Когда-то в далеком 2002 появилось у мнея некоторое количество дохлых президентов. И решил я наконец устраниться от спонсорства авто ВАЗа и попробовать чего-нить забугорное. На тот момент откатался на ГАЗ24-10, ВАЗ 21083, ВАЗ 21099. Вот 99-ая и готовилась к продаже. Денег было в районе 5000 бакинских. И поехал, неискушенный импортной техникой смотреть всякие ауди-пассаты и иже с ними. Посмотрел Ауди 80-ку, ну какое она произвела впечатление можно и не говорить Кто хоть раз садился даже в старенький Опель Кадет, после тазов с болтами. Те знают что это такое. ВРоди и размеры те-же, вроди и колес 4-ре, ан нет, садишься как человек, едешь с комфортом и т.д. Так чот заболел я той 80-ой и поехал к знакомым сервисменам-любителям авто. Там трудился парень, кстати мастер спорта по каким-то автогонкам, бывший работник аудиспеццентра. Он мне достаточно быстро отсоветовал 80-ку тех.подробностей не помню, но запомнил про слабую проводку, механический инжектор и еще чего-то. Да и при моих габаритах 192см росту и 115 кг весу не совсем уютно мне было – даже тесновато.
Это была прилюдия, теперь собственно сам процесс. Совершенно случайно – лазая по сайтам в поисках машины своей мечты попал на сатик Андрюхи Прара (не реклама), повторюсь СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО!!! Увидев что там предлагают и по каким ценам – впал в ступор. НО, как всегда у увидевшего руль в бардачке возникло куча вопросов а как это рулить с другой стороны. Была проведена огромная работа, брал отзывы и связывался с авторами, ну человек 100-120 я точно опросил. Около 80 отвечали достаточно подробно. За что им громадное спасибо!!! Нашлись и такие кто не просто отвечал, но и поддержал морально (отдельное спасибо Лехе ГОлосову из Москвы его сайт многие знают и Сергею Абрамову из Тулы), ребят без вашей поддержки точно бы сломался и купил 10-ку новую и мучился бы до сих пор!!!!
Дальше проще, собрал кучу инфы по самому продавцу, т.к. для меня 5000 это сумма довольно таки значительная была на тот момент. Созвонился-списался с Лешкой Голосовым, он успокоил окончательно. И я решился. При этом ВСЕ мои родственники, ВСЕ мои друзья говорили это лохотрон – отдашь деньги свои и больше никогда не увидишь. Поэтому и пишу подробно про принятие решения, т.к. думаю в моем положении или находятся или будут находиться еще многие. Полюс часть суммы была занята под продажу 99-ой. Дальше больше – Андрею Прару был задан вопрос:»А что собственно мне брать-то с момими весоростовскими показателями?». На что он мне показал на три машины, ожидавшиеся примерно через месяц: это были Нисан Скайлайн, Нисан AD вагон и Тойота Корона годы примерно 95-96 у всех трех. Ну, т.к. вообще ни фига не понимал про те машины и понятия не имел про комплектации и все такое, просто показал жене картинки с сайта она ткнула пальцем в Корону- «Вот эту беленькую бери». Ну я и взял. Надо сказать что Скай и Адшка были в более богатых комплектация, но с большими пробегами. Корона оказалась, что называется «деревянной» двиг 1,6 л, весла, ЦЗ нет и в помине, из наворотов кондей двухрежимный, АКПП и электро зеркала Сейчас на такую даже не посмотрел бы, а тогда……..
Не буду писать про томительное ожидание, вот настал день – приехал забирать. Андрей Сан деловито осведомился ездил ли я на правом руле. Получив отрицательный ответ сказал, мол садись учиться будем Слеи рассказал на что давить, что нажимать и о боги – эта самодвижущаяся колесница бесшумно тронулась с места – ощущения первой поездки навсегда застыли в моей голове!!!! Домой ехали с женой из Москвы в Тулу – я все время скатиывался на осевую, жена работала круиз контролем – корректируюя мою рулежку. От страха разогнался до 160 – и не почувстоввал этой скорости. Предвижу улыбку на лицах искушенный японоводов, сам теперь такой НО после 99-ой это была абсолютно бесшумная машина, с просто огромным салоном, комфортнейшим перемещением наших задниц в пространстве.
Пригнав – сразу в сервис (да, оценка была наивышая на том аукционе 4 АВ) сервисмены задрули ее, улыбнулись и так и ходили улыбаясь все оставшееся время. Было ощущение, что машина только с конвеера (пробег был 70 тыкмов, отъездив 6 лет думаю он был реальным). Сложилось ощущение что ее даже снизу мыли с мылом.
Ну на сегодняшний день Корона до сих пор в семье. Получилось так что через три года я ей изменил с Калдиной полноприводной 2-ухлитровой, в комплектации TZ, машинка кстати трудится под двоюродным братом до сихпор. А Корону отдал отцу, через два года владения ею, он ее неоднократно слегка прикладывал, ему пробили отверткой крышу, испоганил весь салон, возил даже арматуру в ней. И вот май 2007-го. Он ее бьет и бьет так что повело кузов, согнуло рычаг правый, винтом пошел подрамник(поперечина передняя), колесо правое переднее ушло назад сантиметров на 15. В общем приез он мне ее на эвакуаторе и сгрузил во двор (живу в своем доме) с просьбой сдать в металлолом. Вот честно скажу, у меня было ощущения что моего родного человека я предал и теперь он смертельно раненый лежит передо мной. Треснувшая фара как подбитый глаз, порванный бампер словно разбитая губа человека, пробитая крыша смотрела как дырка в черепе, сложившееся вдвое переднее правое колесо, словно нога покадеченная. Не буду таиться, но я 31-летний мужик, видевший и войну и службу в спецназе и много чего еще не очень хорошего – но увидел мою Коронушку даже смахнул слезу! Так то отплатили люди тебе за верную службу в течении 5 лет без единой поломки!
Ну что, на тот момент я обладал некоторыми финансами и минивэнчиком Тойотой РАум (опишу отдельно). Подтянул спецариков, покатался по разборкам и принял решение –восстановить верную подругу!
НЕ буду описывать все коллизии ожиданий –поисков сервисов, поиск и ругань со спецами, совок у нас еще тот! Но постепенно нашел и первое и второе и третье. Машинка аки новенькая. Кроме того поставлен бортовой компьютер БК чего-то там, подробно описан мною и еще несколькими людьми на сайте Корона-клуб, фары поменяны на евро, свет стал просто обалденным (цена вопроса в августе 2007 2400 руб. за пару), докуплен бампер с туманками и повторителями (цена вопроса сентябрь 2007 – 6500 руб), куплена за копейки почти вторая машина – Корона Премио, от нее встал салон-велюр ну и по мелочи кой-чего. Машинка полностью везде выправленная, крышу заварили, частями всю подкрасил.
Что касается ходовых качеств: по трассе достаточно комфортно езжу на 130-140 км/ч. В городе достаточно маневренна, врубаешь рециркуляцию, кондей и красота – воздух не портится всякими Камазами и иже с ними. Отлично себя чувствует зимой. Надо сказать что живу я за городом в своем доме. Дорога не чистится совсем ни разу за зиму. Иной раз приходилось по вновь выпавшему снегу выбираться, причем от гаража через сто метровповорот направо под 90градусов и сразу начинается крутая горка, ну настолько крутая, что АКПП назад с нее скатывается. НЕ буду врать что беру горку сходу, иной раз приходится долбиться два-три раза, но выезжал всегда. А уж про возвратиться вообще голова не болит иной раз так снегу много что через капот переваливает, без преувеличений – главное не останавливаться – тогда кранты, буксовать на автомате просто нереально, и АКПП убить можно на раз и один фиг не поможет, только плавненько и внатяг без остановок ехать. Сосед как то такую картину увидал и грит:»Отвал бы на твою машину и цены бы ей не было». Зимой всегда Гиславед 3-ий, 8 лет уже на нем –привык. НИ разу нигде не застревал, всегда голову надо вкелючать – не уверен – не лезь. Места в салоне предостаточно, первая машина где я не отодвигаю сидение до упора назад, руль без регулировок но под мой рост хватает – и приборы видать и крутить удобно. Хотя на дальняк я бы его пониже опустил – люблю ездить «руль на яйцах».
Надо отметить что до сих пор уже 6-ю зиму трудится аккумулятор пришедший с Японии!! А мне сказали, что я его выкину в первую же зиму. Причем машина стояла в гараже только один год, остальное время открытая стоянка на улице. Заводится всегда с 1-го раза, рпо УТТ (утренний трабл Тойоты, когда машина заводится со второго раза)даже и не задумывался никогда.
За все время эксплуатации были заменены стойки по кругу на Каябовские, (в России машинка пробежала около 120 тыкмов), моторчик дворников (с донорской Премки – пришлось перепаивать разъем), резина и зима и лето(меняю каждые 4 года независимо от износа), поменян ГРМ и ролик, и приводные ремни, масла-жидкости-колодки. Больше ничего не ломалось. Масло от смены до смены не берет совсем, уровень примерно уходит и все. Все работает, ввсе крутится, все сигналит и т.д.
Может несколько эмоциональный отзыв, но Тойота этого заслуживает. Сейчас я езжу на ней, продав РАума, после восстановления Короны.
После Короны были: Калдина 96г. 2л. 3S-FE? 4 WD, TZ, МКПП (вынужден был ее продать спустя 4 месяца разводился с женой, отдавал откупные за дом), затем была два года Карина-улыбка 91 г. 1,8л. 4S-FE SX тоже на механике (зимой просто песня да и расход по городу при 125 кобылах за 8,5 никогда не вылазил), Марк 2 – один день (поменялись с малым на улыбку, вечером поменялись взад ни ему ни мне не понравились машины ), Тойота Раум месяцев 8 ездил на нем (супер как вторая машина в семье, как единственная мне не понравилось многое)!
Из всех перечисленных выше, IMHO серия Корона-Калдина-Карина самая лучшая в плане цена/надежность/неприхотливость. Это машины на каждый день, очень дешевые в ремонте (повозился с Кариной-улыбкой, лосталась сильно подубитая), и очень ремонтопригодные. В том-же РАуме сайлентблок запрессован в рычаг и менять только рычаг (знаю, знаю многие находят дядь Вась, которые перепрессовываюьт), а у Короны просто покупаешь Питерские резинки по 90 рубле и все – рычаг жив еще тысяч 50-60. ДА и многое.
В настоящее время опять как говорится замандило через неделю беру Каммрюху-Грацию Вагон, говорят что тоже ничаво пепелац – ну поживем-поездим расскажем
Резюмируя, лично по моим ощущениям Корона это просто тачка для людей со средним достатком, а и ной раз и низким (потерпит лапушка пока до нее очередь дойдет), которым нужна машина чтобы ездить, а не чтобы понтоваться и ремонтироваться. Но это мое мнение, знаю будет много противников и сторонников оного, но не забывайте что на вкус и цвет – образца то нет!
На фото все машины, которые были именно моими (Короной правил отец, Карина-улыбка тогда подо мной была, на Калдине брат двоюродный(продавать хрен заставишь:))
Стал искать фотографии и оказалось, что машинки я свои обделил фото-вниманием (впрочем как и себя:). Исправлюсь довыложу фотки Короны после восстановления, с новым бампером и туманками в нем.
У кого какие вопросы – пишите отвечу всем, мой е-мейл неизменен уже 10 лет (muslim35@mail.ru)