Доброго всем времени суток. Вот и я созрел написать отзыв о первой своей, да к тому же японской, машине (почему не автомобиле… да потому что в моём случае это девочка).
Ну пожалуй начну по порядку, в нашей семье никогда не было своего автомобиля, если не считать дедовский ЗАЗ 968М – гроза бездорожья и деревенских кур. И мысли об личном авто даже не приходили лет до 22 пока учился в универе и доходы были ниже расходов. Но всё в жизни меняется и вот к 22 годам имеем стабильную работу с хорошей, но маленькой зарплатой, да ещё в придачу частный дом с гаражом и вышеупомянутым ЗАЗиком. Первый год в гараж даже не заглядывал, запор там стоял уже года 4 и ни разу не заводился и не выкатывался, был завален всяким домашним хламом и виднелась только крыша. Вот тогда то мне в первый раз и пришла шальная мысль: «А не плохо бы было отремонтировать ЭТО и получив права покататься на нём на рыбалки леса и поля.» А тут как раз лето и отпуск, ну начал я завал разгребать и запор вынимать. И в этот саамы момент приезжает ко мне мой товарищ Джён на недавно купленной калдине 2000 года и говорит давай на твоём прокатимся по частному сектору. Снимаем мы значит с калдины аккум (своего не было) 10 минут мучений с подкачкой топлива и с рёвом и падающими с полок банками сердце зверя оживает и хоть не без помощи акселератора но не глохнет. Ну сели мы значит в него и обнаружили полное отсутствие тормозов (педаль в пол уходила) ну чё нам дуракам есть же ручник ;) Скорость заднюю выбивает конечно но это фигня зато вперёд их аж 4. Покатались минут 20 на больше смелости не хватило на дороге и других машин навалом а мы и без тормозов и без страховки. Вот с того то момента и зачесалось мне во что бы то ни стало стать автомобилистом. ЗАЗ требовал ремонта, а у меня тока компы ремонтировать получается и даже под капот совкового автопрома не заглядывал ни разу. Пара попыток починить что нить в ЗАЗе увенчались…неудачей и я поостыл к этой машине, но не продал. Сейчас стоит в ограде под сугробом и ждёт денег на полное восстановление(благо мастер спец нашёлся уже и зазиками больной к тому же). А я твёрдо уверился что мне нужно не ведро с болтами, а аппарат в который мне по возможности чаще в багажник заглядывать чем под капот.
А тут настала зима со своими праздниками в очередной раз лазая по инету в поисках….а не важно чего натыкаюсь я значит на DROM, это был решающий момент и так меня затянуло, что кое как через неделю на работу вышел да и год уже 2007 начался. К тому времени не было ни денег ни прав но я чётко знал, что буду брать японца и приложу все усилия чтобы к следующему году быть на коне.
Зимние и часть весенних месяцем ушли на получение прав. Не буду это всё описывать, скажу лишь что наша бюрократическая машина уже тогда заработала в мою сторону по полной и права я получил только в конце мая. Всё больше отступать некуда и нужно точно брать машину. Денег как всегда нет. И по изучав различные авто-кредитные программы и хорошенько всё просчитав решил брать кредит наличкой и не зависеть от банка и полных страховок. В итоге был оформлен кредит в сбере на 5 лет и 150 тыщ денег. Больше не дали просили много поручителей либо залог.
И так на руках 170 тысяч и планы вынашиваемые все эти долгие месяцы о покупки виногдара 2000 года рушатся, да что там мне на висту старенькую не хватало даже. Штурм всеми нами любимого сайта давал либо деревянные относительно свежие авто тика AD и Демия, либо уже далеко не свежи машинки повыше классом.
Обладая такой суммой о том чтобы купить на аукционе или пригнать с Влада речи не шло. Максимум можно было купить в Новосибе. Так я стал завсегдатаем на нашей барнаульской барахолке, где выбор конечно же был но цены больно щипали за карман, а машины были с хорошим пробегом по необъятной родине.
Но чукча умный чукча сразу же первое попавшееся брать не стал, с отличие от моего приятеля Сергея, который одновременно со мной искал себе японский экземпляр за 80 тыщ. Вот на нём та я и решил потренироваться в покупке. Изучив до этого много материала по приобретению авто и не имея не малейшего опыта в оном мы оба пошли искать ему чёнибуть на ходу на эти деньги. Присмотрели пару корон зубаток и спринтера и тут звонит ему товарищ и говорит что его однокурсник продаёт супер вещь и мы обязательно должны её увидеть. Идём на барахло и смотрим Камри проминент 90 года в старом кузове с офигенных, хоть и прокуренным салоном. Ну серёгу из салона я вытащить не смог, а сам пошёл её снаруже смотреть. Битая недавно в который раз в морду не крашеная даже частями, багажник толком не закрывается но дверки все легто так захлопываются и движёк V6 приятно так урчит и не грязный вроде, и автомат вроде работает и жижи чистые. Подвески конечно же нет давно, но уж сильно машинка моему корешу запала и взял он её.
Ну а что я, а я всё ещё пешеход. А слюна так и течёт каждое воскресенье на барохле. Примерно тогда я и определился авто окончательно: корона бочка с 1.8 93-95годы и очень хотелось EX салон. Когда точно знаешь чего хочешь искать проще и на вторую барахолку я наткнулся на неё. Вот некоторые говорят увидел и понял что моё, не могу так сказать посмотрел я её полазил и пошёл дальше, посмотрел ещё парочку и вернулся…вот тогда уже чёто гдето зашевелилось и зачесалось. Сел проехался по барахолке чёто стучит немного на гравийке. Помочь та некому механик знакомый из города как назло уехал а остальные товарищи такие же как я спецы. Ну проверил я что сумел там по электрике послушал движок залез под машину глянул чё там посмотрел на выхлоп. По правому борту царапина со вмятинкой от крыла до двери на лобовухе скол, заклеенный тонировкой, на торпедо пара дырок от держателя каковото, вот и всё, что я смог выявить. Как говорится без лоха и жизнь плоха, продавец – молодой парень это быстро просёк и не двигается в цене больше 5 тыщ. Сговорился я с ним что беру и домой за деньгами. Благо сосед выручил привёз обратно на барахло, сам посмотрел на аппарат и вынес приговор «Лучше здесь всё равно нет за эти деньги». Справка счёт деньги продавец получил и вот я счастливый обладатель Тойота корона 1993г. Чёрная в глухой тонировке даже на лобовухе полоса шире допустимой 1.8 4S движёк передний привод автомат EX Salon G с пробегом 288000(есть вероятность что родной). В придачу с машиной получил убитую резину причём попарно разную, неплохую магнитолу JVC, блины в задней полке, чехлы на сидениях и… всё. До дому ехал очень аккуратно да и страх был небольшой всё таки в первый раз один за рулём своей праворульной машины, но обошлось добрался перевёл дух и.. и.. и давай кататься.
Покатался по городу. За городом по трассе довольно хорошей хорошо всё тот же сосед Андрюха сидел рядом и поучал чё да как делать, а то я по началу тормоз давил левой ногой а газ правой а иногда вместе :) Менты первые 4 дня проявляли большой интерес к чёрной машине без номеров без транзитов и техосмотра, но увидев справку счёт интерес быстро теряли. Пришло время ставить на учёт и я заранее запасясь терпением перед бюрократической машиной в форме, и знакомым со связями в этой самой машине за день мучений встал на учёт. Пробили на угон так как инфы что её сняли с учёта ещё не было, машина была с Камня а оттуда за 4 дня инфа не приходит…инет та медленно работат обновить за 4 дня базы свои не успевают. Ну и денег я не мало этим пагонам, да знакомому отдал за эти дела.
Ну вот все бумаги на руках, номера на машине можно и владеть, тем более лето ещё 3 недели обещало радовать теплом. Дальше пошла ежедневная эксплуатация: на работу – домой – на пляж – домой. Приобретался по чуть-чуть опыт и изучался город с точки зрения автомобилиста(оказывается он такой маленький(город)). Ну да это всё скушно, сейчас расскажу как я приобрёл много опыта за раз причём довольно дёшево.
Месяц владения позади еду я значит домой с только что полученной зарплатой в кармане, движение не сильное, музыка орёт чёта дико бешенное педалька утапливается три полосы в одну сторону ничё вроде не мешает.вылетаю я значит на правую полосу обгоняя какойто грузовик из за которого ничё не видно еду ещё метров 100 и тут с прилегающей выползает волга 3110 так неторопясь ну я маленько притормаживаю, а это гад вместо того чтоб поехать хоть маленько показывает поворот в средний ряд и СТОИТ на правой полосе. Опыта у меня мало совсем ну я и давай давить тормоз до упора и уходить ближе к тротуару от удара (АБС у меня нет), а там люди туда тоже целиком не уедеш. Качусь я значит прямо в волгу и нет чтоб сигнал нажать(не доходит), а он меня и не видит стоит себе и всё, тут то я и помог ему ускориться :) Итог: у волки вмятинка небольшая под бампером и чуть бампер повело у меня левое крыло замято капот домиком фара габарит повторитель решётка бампер вмят. Пиехали менты давай виноватого искать сначало водителя волги назначили я уже давай страховщиков вызывать, а тут хозяин волки(тоже мент) подкатывает(за рулём его племянник что ли был по доверенности). В общем очень быстро назначили меня крайним под знак 40 тормозной путь 25 метров итд, а я чё в ДТП первый раз полной страховки нет. Сговорились в общем что мы никаво не вызывали и написали друг другу, что притензий не имеем. С меня ещё денег пытались взять не дался я. Ладна первый блин комом.
Подхожу под капот посмотрел вроде сухо и не помято ничё, брык завелась, ну и поехал домой.
Так на мятой и ездил 10 дней пока к кузовщику по очереди дождался, за 7 тыщ мне всё выправил купить пришлось только оптику, на покраску денег не было уже так до сих пор и езжу, мне посоветовали в зиму не красить а то мало ли куда я ещё воткнусь. Кода машина грязная и не видно косяков то. Опыта приобрёл навалом сразу ездить стал аккуратней музыку слушать спокойную особо наглых пропускать, пешеходам уступать, вот сколько пользы от небольшого дтп.
Что могу сказать по эксплуатации. Масло лью полусинтетика 10 40 маноловское жёр скотский хотя нигде не течёт, зато на холодную нездорово дымит и когда с холостых поддаш тоже подымливает, от замену до замену примерно 6 тысяч и вторая канистра масла на долив. Прейдёт лето будем с этим бороться. Фильтры все поменял, с наступлением холодов поменял термостат и антифриз, печка сразу ожила. Ну свечи там ещё в зиму поменялись и купилась пара амтеловской шиповки(на 4 не хватило на тот момент денег, а теперь и не вижу необходимости взади подубитая всесезонка).
Расход бензина по лету устраивал 7 трасса 10 город с пробками, по зиме до замены термостата доходило до 14 по городу с полными прогревами теперь где то 12,а вот по трассе всё те же 7 литров.
Авто радует своим большим удобным салоном (особенно задние пассажиры в восторге), не прихотливостью к расходникам, довольно мягкой подвеской, хотя за пол года ей уже изрядно досталось и к лету надо её всю капиталить. Внешний вид до сих пор не смотрится устаревшим, хотя машине уже 14 лет. Особенно когда намоешь её в чёрном цвете с тонировкой выглядит как снаряд всегда готовый к полёту.
По зиме конечно не хватает полного привода и АБС, так что трогаемся аккуратно и тормозим заранее, а в остальном ничего, шипы спасают.
Машиной доволен полностью, недавно сосед купил AD типо в суперовой комплектации 2000 года за те же деньги что и я свою, так вот посидел пощупал проехался и так мне грустно за него стало. В общем менять буду только на машину не ниже классом.
Многое ещё предстоит доводить до ума: и жёр масла побеждать, и оптику менять на европейскую да и туманки все в скотче, и подвеску делать, и со звуком дорабатывать. Но когда делать в машине нечего сразу начинает хотеться другая и всё по новой.
В техническом плане от моего, так сказать, отзыва толку не много, но тем кто ищет себе первую японскую машину за немного денег советую такой вариант, главное чтобы машина нравилась, а не год выпуска.
Сильно не пинайте за орфографию и стилистику(слово красивое), это мой первый опыт в написании чего то общедоступного и длинной больше 2 строк. Всем кто хотя бы попытался читать мой бред большое спасибо за внимание.