Привет всем кто любит автомобили и считает, что японские машины занимают лидирующее место по качеству сборки и надежности.
Меня зовут Денис. Мне 21 год права 2 года. Живу в Нижнем Новгороде, учусь в НГТУ группа Автомобильное хозяйство. Очень люблю машины но первый свой автомобиль приобрел только в 19 лет это была битая ВАЗ 21099 фиолетово цвета и вся гнилая. Купил я ее за 25000 и на ремонт потратил еще 25000. Собрали мне ее плохо, приборы работали не все, тормозов почти не было, но так как это была моя первая машина, то я был очень доволен и выжимал из нее все ее возможности. Машину чинил сам, но очень тяжело, потому что плохо еще разбирался и потому что вся гнилая, делаешь одно другое ломается, в общем, ужас.
Теперь перейдем к самой Коронке. Первая встреча с машиной произошла у меня зимой 2007 года. Мы с другом прогуливались, около парка, и я увидел белую чистенькую машинку с надписью на заднем стекле «продаю» и номер телефона. Я тут же набрал номер на могильнике в надежде что может, удастся увидеть хозяина и посмотреть машину в нутрии и под капотом. Разговор был не долгим. Я сразу спросил про цену и год машины, на что услышал, год 1994, стоимость 95000 р. Так как я был слегка под алкоголем, то после того как закончил разговор с хозяином машины и, пересказав его другу, загрузился по поводу, почему так дешево и подумал, что мне послышалось. Не долго думая я позвонил второй раз и переспросил цену, ответ был тот же на, что я спросил «ПОЧЕМУ ТАК ДЕШЕВО». На что мне объяснили, что машина праворукая, что я даже вначале не заметил. Что в ней коробка механика и лобовое стекло в трещинах. Этого всего я, кстати, тоже не увидел я был на столько поражен ценой, что тут же договорился о встречи на следующий день. Чтобы уже трезвыми глазами рассмотреть машинку.
Так как это была первая моя, покупка иномарки скажу сразу всем, не спешите в поиске машины тщательно рассматривайте машину как с наружи, так и внутри салона. В последствии я поплатился за столь быструю спешку но все ровно ни когда не пожалел о покупке.
На следующий день я с нетерпением дождался вечерней встречи с хозяином машины. Он рассказал мне о том, что в машине помимо треснутой лобовухи есть плохо покрашенная дверь после небольшой вмятины и что машина ест масло. Но друзья когда у вас есть ваз 21099 94 года вся гнилая у которой ничего не работает, которая входит в раздел машин неработоспособных, но все же продолжавшая ездить из последних сил, заставляя хозяина постоянно заниматься ею. Все проблемы с тойотой мне показались вовсе не проблемой. Меня не испугал не правый руль, за которым я никогда не ездил не то, что машина иностранного производства и да же отсутствие всей суммы денег на руках, так как ваз21099 я еще не продал. Я на столько был влюблен в машину и ее цену с первого дня, что даже толком не рассмотрел салон. Внешне я пытался сохранять спокойствие, я задавал вопросы хозяину машины и его ответы записал в блокнот, что бы потом дома все взвесить. Порешили мы на том, что на следующий день я ему позвоню и скажу свое решение.
Домой я не шел я летел, думая только о том, где мне взять денег и лишь бы не кто не купил эту прелесть раньше меня, потому что хозяин еще не разместил объявление в Интернете, а надпись о продаже сделал совсем недавно. Прибежав домой и показав фотографии старшему брату и маме я сказал что хочу эту машину и попросил их помощи. Надо сказать огромное спасибо брату и маме за то, что они поддержали меня и нисколько не пытались меня отговорить. Мы договорились о том, что они дают мне денег на тот срок пока я не продам свою девяточку и что мой брат будет то же ездить на этой машине пока я не верну все деньги. Все эти условия мне показались райскими. И я уже видел в своих мечтах как я приезжаю в институт на иномарке. И как я не думаю, о том сможет ли машина завестись в мороз, так как был ноябрь и что в машине будет тепло и снег будет по ту сторону стекла, а не как в десяточке и тут и там. И вот к вечеру я имел всю сумму и думал только о том как пережить ночь и сказать что покупаю машину.
Наступил третий день я дотерпел до обеда и позвонил и сообщил о том что покупаю машину и попросил снять объявление и не размещать в Интернете. Саму сделку по продаже и покупке мы решили сделать в субботу, так как раньше мешала работа. Не знаю как я дотерпел до субботы, но все же смог.
Настал день покупки я проснулся, пересчитал деньги, и мы с моим хорошим другом пошли на место встречи с продавцом. Лишь спустя неделю я впервые сел в салон машины, и мы поехали в гаи. Во время езды я узнал еще много нового, что в машине есть довольно не плохая музыка. Еще меня порадовало то, что только что купленная зимняя резина еще не одетая на колеса остается мне.
Мы приехали в гаи, и довольно быстро прошли все процедуры, я оформил машину на себя и сделал страховку, ограниченную в которой были вписаны я и мой брат. И тут мне пришлось впервые раз сесть за правый руль и этот агрегат. Это было что то. Мои ощущении были такими, что я еду в космическом корабле после моей 99. Я довольно быстро привык к коробке и руль меня ни чуть не напрягал. Доехав до дома я был просто счастлив но мне во все верилось с трудом я сам себе не верил что смог получить такой аппарат в свое владение.
Итак, что же я получил, потратив без оформления и страховки 95000 р.?
TOYOTA CORONA 1994 года белого цвета, с двигателем 4S-FE и кузов ST190, с механической коробкой, кондиционером, зимней резиной и только что пошитым салоном в стиле тойота.
Как пишут в умной книге, что наиболее удачная и проверенная серия моторов, а с учетом их массовости - вообще лучшие тойотовские двигатели. Устанавливались на автомобили классов "D", "D+", "E", (3S-FE - Corona/Carina/Caldina, Camry-Vista, 4S-FE - Corona/Carina/Caldina, Camry-Vista, MarkII/Chaser, 5S-FE - Camry-Scepter, Camry-Gracia). Немного расскажу, что прочитал про свой двигатель 4S-FE 125 лошадей 1838 см.
4S-FE базовый двигатель с уменьшенным рабочим объемом 3S-FE серии, лучшие его модификации выпускались с 1990 по 1996 год. Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй, что, шумности (в равной степени относится и к выхлопу, и к шуршанию многочисленных шкивов и роликов) и "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске". Конструктивные минусы для обслуживания - во-первых, и помпа, и масляный насос приводятся ремнем ГРМ, еще и дополнительно его перегружая, во-вторых, движок под капотом расположен весьма неудобно (завален к моторному щиту).
Но мой движок достался с огромной проблемой, он очень сильно терял масло, я по началу не знал причину и тупо покупал доливку. В последствии когда я уже более уверенно стал разбираться в своей японочке и стал лазить то в яму то под капот нашел причину масло тупо уходили через щели в последствии узналось что именно масло текло из под сальников. О замене ремня ГРМ я знал, но все тянул со временем да и денег особо не было меня еще не торопил тот факт что при обрыве ремня на этой модели двигателя ни чего плохого с ним не происходит. Я откатал почти год и не занимался проблемой масла и заменой ремня. Но всему приходит конец. Мне повезло, что обрыв произошел на маленькой скорости, и я спокойно смог остановить автомобиль без аварии. Я испытал испуг, потому что не был уверен, что это ремень, а не глобальная смерть движка. Я открыл крышку ремня и увидел, что он ослаблен и после этого спокойно вызвал брата на помощь. Вообще мне бы следовало извиниться у машины, потому что я первое время очень плохо относился к ней, но она все ровно надежно и верно служила и служит мне. На следующий день я заказал в магазине, который занимается деталями на японские авто все что нужно для замены ремня ГРМ. Я приобрел 2 ремня 2 ролика 3 сальника на общую цену 2300. Загнав машину в сервис я сообщил ребятам о всех проблемах с двигателем, что масло уходит, повышенная шумность и ремень оборвало во время движения. Огромное спасибо мастеру сервиса и слесарям, они не долго думая разобрали движок произвели замену старых расходников и собрали все как следует промазав где надо герметикам. И чудо свершилось, во первых движок стал работать тихо, как и должен и перестало уходить масло. Оказалось что кто то раньше уже разбирал движок и собрал его не качественно. А масло уходило, как сказал слесарь и под «деревянных сальников». Короче то, что я раньше уже думал о замене двигателя и покупке его на авторазборке за 17000 и установке за 7000, обошлось в дополнительные деньги к деньгам за работу при замене ремня ГРМ, и составило 3500. Я был счастлив. Вообще за все время особых проблем с поломками у меня не было. Менял шаровые, но мой стиль езды явно ускоряет замену всего, что страдает от быстрой езды. Шаровые обошлись по 300 р и замена 500. еще менял шарниры на рулевой тяге но это сам делал. Вообще машину эту самому можно всю починить, очень все грамотно просто надежно сделано. Главное иметь книжечку по этой модели, там все интересно и подробно написано. Что касается динамики разгона, могу сказать, что когда сидишь в машине один, то 125 лошадей из объема в 1838 сантиметров очень не плохой особенно когда механика и 95 бензин. Еще как то заметил что течет тосол, я загнал машину в гараж и увидел что течет из под пробки в радиаторе я решил ее затянуть а она уже от старости вся развалилась и тосол весь вытек из той дырки которую я не смог заткнуть потому что пробка уже сломалась а пальцами тяжело выдержать горячий тосол. Не долго думая я стал подбирать похожую резьбу, и оказалось, что болты для колес от девяточки идеально подходят туда. Я добавил лишь резиновую прокладку, и затянул новую пробку, больше проблем с тосолом не было.
Хочу подвести итог что машиной я доволен. Для тех, кто хочет надежную машину за маленькие деньги, можно приобрести и такую из минусов могу сказать, что плохая шумоизоляция и после езды по нашим дорогам на скорости как езжу я, машинка после полугода не выдерживает и начинает греметь в салоне. Еще отсутствие дисковых тормозов на все 4 колеса в моей версии, заставляют меня ездить, не так быстро как мне бы хотелось. Но она да же в возрасте в 14 лет значительно выше только, что сошедших с конвейера любых творений ваза. Про автомат не могу ни чего сказать, но следующую машину планирую то же брать с механикой, и что бы в повозке уже было не меньше 250 лошадочек.
Спасибо всем создателям сайта и ребятам что пишут отзывы и советы по ремонту.
Желаю всем удачи на дорогах и пусть каждый из вас купит себе именно ту японочку которая будет выделяться из толпы и приносить своему хозяину столько радости сколько сам этот человек себе желает.