Это моя первая тойота,купленная за 50 тыс.Я наверно 10 или 12 хозяин,потому что 25й птс закончился и в новом уже 4 хозяина кроме меня)До нее были:Москвич 2140,Москвич 2141,ИЖ-2126,ЗАЗ Славута,ВАЗ 2105,ВАЗ 2108,ВАЗ 2110 и Volvo 340DL.Сравнивать есть с чем.
Тойоту хотел давно,брат ездил исключительно на них,не переставая хвалить.Правда менял их почему-то каждый месяц-два,хотя и не перепук.После того как на вольво умер кардан(это болезнь 300 серии,он алюминиевый а шлицы стальные в кпп,проворачивает рано или поздно или рвет муфту эластичную)был переделан на жиговский.Поездил немного да продал,хотя и не ломалось ничего.Вот печка там была космос.Кто говорит что в жигулях тепло тот не ездил в вольво.
Пробег на спидометре 321к,сматывался видимо раз 20,не меньше.Реального пробегу где то около 500-600 тыс,на родном движке и коробке.В двиге предыдущий хозяин поменял кольца.При таком пробеге при запуске на холодную гремят валы.Компрессия после замены колец 11 очков везде.КПП не пинает,масло с фильтром меняли недавно.Самое важное что я понял что при таком пробеге навесное начинает уставать а проводка трескаться,миф о вечной тойоте разрушен)Все же около 30 лет - предел ресурса родных агрегатов(по сравнению с теперешним автопромом это конечно космический ресурс)Но ниче,как говориться еще походит,и не такое делали.
Взял я ее с такими симптомами.Не набирает обороты больше 2х тыс.Бензонасос под замену.Воткнул новый от ВАЗ 2114,пришлось переделать фишку и все.Бензонансос с разборки брать не стал,а новый стоит 5тыс.Вазовский же 860 рублей.На следующий день сломалась внутренная ручка открывания двери и ручка открывания капота.Все взял в том же автотауне,прям на месте все вынесли в цвет салона,как на жигули прям и ждать не пришлось.На другой день завел - троит.Путем танцев с бубном выяснилось что умерла форсунка 4го цилиндра.Купил форсунку за 500 рублей.1000 замена.На улице зима а гаража нет,так бы сам поменял.Разобрал старую форсунку,люфт соленоида такой что сам шток просто в обмотку упирался и стопорился там.Вердикт:30 лет отходила и хватит с вас.Поменял провода и свечи,пропаял все скрутки и замотал все от души черной ХБ изолентой,она тоже как тойота,раз намотал и почти навечно,на морозе ничего не отваливается.Собрал все провода в пучки и выпилил ненужную проводку от кондиционера,так как его не было уже давно.На этом пока вроде все,но начинает помирать втягивающее,надо бы пятки перевернуть и еще тыс 200 отбегает.
Больше всего напрягает то что если надо куда то добраться то нужно пол движка раскидать.С тоской вспоминаю карбовый жигуль,где все было просто и доступно.
Кузов не битый только в лючок бензобака)Сделан похабно,крашен кисточкой с потеками,шпакля лопается.Надо по лету заняться.А так не гнилой,пороги и арки в норме,кромки дверей тоже.По сравнению с классикой небо и земля,с с 10кой не так уж и много,разве что сидеть удобнее есть АКПП и ГУР.Но 10ка столько конечно же не отходит,умрет раньше от 10 хозяев.
В общем авто как авто,ломается так же как и свежий ваз(это я говорю про 30 летний авто) но ездить поприятнее.Буду доводить до ума потихоньку