Всем доброго времени суток.
Вот еще одним отзывом о народном автомобиле будет больше. Хотя это скорее история о владении ею.
Сравнивать Корону мне особо не с чем, поэтому просто расскажу все как было. До этого была отцовская 21093 уже и не помню какого года. Из воспоминаний о ней только постоянные ремонты (еженедельные). Хотя и насиловали ее тоже несчадно. Ну, не будем о грустном. Итак Toyota corona 95 года, в простонародье «бочка» была приобретена в далеком 2006 году, после продажи несчасной «девятки». Эксплуатировалась отцом автора сего эпоса в основном для езды в командировки ну и иногда для поездок на рыбалку. Последнее звучит немного странно, но в нашем краю не нужно скакать по ухабам чтобы добраться до места где можно закинуть в реку или озеро удочку и расслабится на берегу. По крайней мере застревать на ней нигде не приходилось, не смотря на довольно таки убогий клиренс. Ничего не предвещало беды, но настала пора поменять масло в двигателе, данную процедуру владелец автомобиля решил производить на СТО. Закончилось все тем, что спустя несколько дней двигатель заклинило, причина- провернутые вкладыши. Оказалось что при замене масло работники станции(непонятно что их на это сподвигло) при залитой промывке заклинили педаль газа на отметке 5000 оборотов и пошли попить чайку, вернувшись слили промывку (не заметив при этом что ее там почти не осталось) залили масло и с чувством выполненного долга позвонили хозяину, дабы он забрал своего железного коня. Уж не знаю как владелец сразу не почуял изменения в работе двигателя, но покатавшись несколько дней машинка встала на «прикол» в гараже. Отец пытался снять двигатель чтобы отремонтировать (привычка ремонтировать все самому присущая владельцам продукции нашего автопрома), даже открутил его наполовину, но вытащить из кузова не смог, так и бросил все в гараже. Конец пред истории.
Итак настал 2009 год, я работая в бюджетной сфере (ИТ услуги) получал смешную зарплату, решил поискать дополнительного заработка, в то время уже работал в 2х организациях благо близко расположенных друг к другу. Подвернулся шанс подзаработать еще , был только один нюанс нужно было одновременно находится в 3х местах либо быстро между ними передвигаться. Вот и настала пора приобрести свой первый автомобиль подумал я.Имевшихся под это дело денег хватало только на подержанный ваз, прочитав кучу отзывов на дроме да и вспомнив свой личный опыт вождения ВАЗов , решил пойти другим путем, а именно попытаться восстановить корону. Купив ее за энную сумму у своего отца.
На поиски двигателя ушла неделя, + 2 недели доставка из Новосибирска сразу на станцию где собирался устанавливать, в этот же день на эвакуаторе доставил туда сам автомобиль. Спустя неделю поехал за машиной, пришлось доплатить за диагностику коробки.
Затраты:
Контрактный двигатель - 25000
Замена двигателя - 8500
Диагностика +замена жидкости в АКПП -3500
Масло в ДВС (кастрол 5х40) – 2500
Антифриз – 500
Жидкость для гидроусилителя -150
аккумулятор 2800
Итого затрат : около 45 рубликов
В первую поездку с СТО до гаража крался со скорость 40км в час, не привычно было правый руль, ГУР и АКПП. Радости не было предела, те кто первый раз сел за руль иномарки после многолетнего вождения разнообразных девяток и шестерок меня поймет. Идет мягко, двигатель практически не слышно, ничего нигде не гремит и чудо присущее не нашенскому автопрому КОНДИЦИОНЕР!!!
Приехав в гараж и отмыв отпечатки пальцев слесарей с кузова, начал осмотр своего первого личного автомобиля. По кузову: хреново покрашенный передний бампер с оторванными ушами (результат эвакуации после того как заклинил двиг), пред идущая покраска отваливалась кусками, трещина на лобовом стекле по всей длинне и как раз на уровне глаз. Из 4 цел только 1 брызговик. Царапина на капоте. РЖАВЧИНЫ нигде не обнаружил. Ну думаю пока и так сойдет, а там буду вкладываться.
Салон EX комплектации, штатная магнитола. Отличное звучание при воспроизведении СД дисков с битрейтом от 256 кбс .Электро зеркала, стеклоподьемники. Огромный багажник. На заднем сидении легко можно расположится троим в меру упитанным человекам. Не зря ее «бочкой» называют.
Поставил на учет с новым двигателем(без проблем) и записался на тех.осмотр, пройти который не удалось, закрестили из-за трещины на лобовом стекле. Пришлось пойти другим путем. Ну вот вроде все, затраты кончились и можно приступать к эксплуатации.
Первые месяцы лета гонял на ней в основном по работе, постоянный городской цикл. Стартует бодро, особенно в PWR режиме. Расход 14-16 литров. Начал замечать, что на холостых обороты держаться в районе 1200. Посоветовали почистить форсунки и поменять фильтры. Поменял воздушный и топливный фильтр, свечи зажигания, купил присадку в бензин для очистки инжектора. Все прошло. Заодно узнал по покраске кузова. Оказалось все очень сложно, цвет машины белый какой то трехслойный с лакировкой, который у нас в городе вообще не подбирают и не красят. Расстроился и отложил все до лучших времен.
Пришла осень скоро переобуваться, взял колесики побольше Bridgestone Blizzak 195/60R14, блого отлично подходили по размеру да и машинка сразу стала заметно выше. Заодно заехал на вибростенд проверить подвеску. Отчет немного испортил настроение. Замена передних сайлент блоков, рулевых тяг, наконечников, шаровых. Все было изношено, сам залез в яму подергал стучит и громыхает. Порадовался за отличную шумоизоляцию авто, так как всего этого и не замечал. Не смотря на это все машинка продолжала ездить до начала зимы (пока не появились деньги на ремонт). В середине ноября заменил все вышеуказанное, проблем с поиском зап.частей не было, цены сносные. Менял все на СТО.
Вот и пришла зима. Кучи снега во дворах, ночные морозы до -40. Были проблемы с холодным пуском. До -25 все хорошо, дальше никак. Если с 3го раза не заводилась то все, закидывало свечи и дальше не схватывало. Носил на ночь акум домой чтобы пободрее крутил, в итоге от частых заморозок разморозок обсыпался. Купил новый с большим стартовым током. Стало проще. За зиму поменял 4 комплекта свечай. Пробовал от самых дорогих до самых дешевых неизвестной марки, кстати на последних езжу до сих пор. Автомобиль использовался ежедневно, ездить проходилось по дворам в которых вместо дороги калия от камаза вывозящего мусор и по каше из снега и тающего льда. И не разу, за всю продолжительную 5 месячную зиму не сидел, хотя всегда возил с собой лопату в багажнике. Один минус расход около 20 литров с прогревами.
В марте решил поменять масло, так как оно заметно почернело, уровень сдвинулся на пару миллиметров, взял 2 промывки одну погуще вторую пожиже, масло синтетику мобил 5х40.
Менял сам, после замены на низких оборотах начал светится датчик масла, облазил форумы- поменял датчик, скрутив его со старого движка. Больше не светился. Спустя 2 месяца цвет масла не изменился.
Ближе к тех осмотру поменял лобовое стекло, Китайцы за 30 минут лепят. Загнал на СТО дабы удостоверится в том что пройду ТО своими силами. Проблем не выявили.
День тех.осмотра.
Как раз в этот год сломался стенд для прохождения ТО и его производили в боксе, без использования специального оборудования. Работники тех.надзора очень придирчиво осматривали мое авто. Я в полной уверенности ждал заветного талона. Но увы, этому не суждено было случится в тот день. Были выявлены трещины на тормозных шлангах. Ну чтож, с тормозами шутить нельзя. Заехал купил шланги и поехал к уже знакомому слесарю на СТО.Не буду описывать все что там происходило, в моем присутствии, но в итоге я поменял: Передние тормозные диски, колодки , шланги, задние колодки и отремонтирован тормозной целиндр стоящий в задних барабанах. СТОшник был в шоке, поидее тормоза могли отказать в любой момент либо заклинили почти изношенные передние тормозные диски либо могла вытечь тормозная жидкость сквозь поврежденные манжеты заднего тормозного целинда. Исправление вышеуказанных неисправностей прибавило мне уверенности в автомобиле.Похоже я оказался единственным кто за всю жизнь автомобиля, начал в нем что то ремонтировать.
Буквально на следующий день устранив все неисправности я успешно получил талон тех.осмотра.
Ну что, пора покататься. Трасса Междуреченск-аеропорт Новокузнецка. Доехав до основной трассы вышел покурить. Проверить шины. И удостоверится. Трасса достаточно ровная с поворотами и многочисленными подъемами и спусками. Включаем PWR и вперед. Понимаю что автомобиль далеко не спортивный. Но 150 идет спокойно. На спуске до 170,дальше страшно, появляется вибрация и неприодолимое чувство страха. После 120 разгон туповат. сколько на газ не дави будет разгонятся одинаково медленно. В гору идет плохо, 120+ пони не тянут больше 90 км в час.. Дорогу держит отлично, низкая посадка помогает, кренов почти не ощущается, да и кренится некуда :). В общем не доехал а долетел, получил кучу удовольствия от поездки. Обратный путь был уже не так весел, полная загруженность салона и багажника дает о себе знать, тут и с 2х литровым движком не погоняеш.
В целом машинкой очень доволен, не смотря на все ремонты, эта машина изменила мою жизнь к лучшему!
Осталось зделать:
1)промывка форсунок
2)заменить стойки по кругу (более жесткие),
3)заменить рычаги задней подвески, сайлентблоки.
4)ну и краску освежить не помешало бы.
Р.S. Машину подтвердила свое прозвище, на заднее сиденье влизает 200 литровая бочка (уж не помню с чем она была, но тяжелая капец) и 1 неполный грузчик с ней в обнимку. Проверено опытным путем, ехали в троем и с бочкой на заднем сидении. В снегопад, да еще и в горку пришлось ехать по довольно крутому склону. И НЕ ПОДВЕЛА!