Ну вот, прошёл первый год после покупки машины и, как кажется, можно делать некоторые выводы. Сравнивать мне не с чем, до этого была разбитая «копейка» ВАЗ. Комментарии излишни.
После того, как прошла эйфория первых недель езды, я стал более критично относиться к машине и искать не только то, что нравится, но и недостатки. И того и другого нашлось достаточно.
Немного обо всём. Несмотря на то, что двигатель всего 1,8 и АКПП, можно сказать, что машина достаточно резва, но я бы всё-таки предпочёл объём 2,0. По городу бегает шустро, а вот в гору – туповато. Скорее всего, это тупит автомат, он просто не даёт перегружать двигатель. Сама по себе АКПП работает чётко и адекватно.
По салону. Дизайн, на мой взгляд, очень даже хорош, и создаёт чувство комфорта. Формы панели и прочих элементов салона хорошо гармонируют друг с другом. Я специально сравнивал с дизайном других производителей, и много раз убеждался, что салон Toyota один из самых удобных и приятных. Для справедливости нужно отметить, что салон у Coron-ы несколько скрипуч. То там заскрипит, то сям. Особенно это было в первые месяцы эксплуатации, доставало в конец. Пока скрип весь салон по кругу не прошёл, только тогда почти пропал. Возможно, это связано с тем, что машина долго стояла на стоянке перед продажей. Есть ещё один недостаток конструкции кузова – это расположении передней правой стойки (между дверью и лобовым стеклом). Она частично закрывает обзор водителю при повороте направо. Я бы ещё сказал, что слабовата звукоизоляция салона. Как известно, двигатель 4S-FE шумноват (говорят из-за шестерни, которая приводит в движение второй распредвал), при оборотах в 4 тыс. двигатель просто ревёт как пострадавший. Звукоизоляцию салона можно было бы сделать и получше.
По ходовой. Corona – не спортивный автомобиль. Подвеска несколько валкая, если так можно выразиться. На крутых виражах чувствуется неуверенность. Мой коллега ездит на Хонде Аккорд, так он проходит такие виражи без проблем и напряга. Конечно, если это корректное сравнение.
По техническому обслуживанию и неисправностям. После покупки сменил масло, АТФ в АКПП, все ремни, передние колодки. За год прошёл 20 тыс. км. Масло – Esso 5W40 (синтетика). Расход масла - 1 литр на 10 тыс. Расход бензина (по городу) – год назад зимой – 11 литров, сейчас, тоже зимой, 11,8 литра. Летом – 11 литров (почти всегда постоянно ежу со включенным кондиционером).
Неисправности:
1. Гнало масло из под трамблёра (уплотнили герметиком – резинки не смог найти),
2. Потел сальник коленвала (поменял сразу три – коленвала, масл. насоса, распредвала). Надо было менять сразу с ремнём ГРМ.
3. Гнало масло из под клапанной крышки. Замена прокладки.
4. Лампочка освещения салона. Замена.
5. Лампочка дополнительного салонного стоп-сигнала. Замена лампочки.
6. Замена резинок стабилизатора как переднего, так и заднего.
7. Начала умирать задняя правая стойка. Ещё не менял.
По неисправностям пока всё. По всем неисправностям – копейки. Исключение – задние стойки - 130$. Все остальные расходы – текущие.
В общем впечатление от машины хорошее, выглядит даже очень достойно рядом со своими одноклассниками. Если кто-то сомневается покупать или нет, то скажу – не сомневайся. Аппарат даже очень не плох.