Приветствую всех автолюбителей. В моем отзыве речь пойдет об автомобиле ставшим определенным символом поколения авто -Тойота Корона в народе получившая меткое прозвище «Бочка». В моем случае это переднеприводный экземпляр, по номеру кузова определяется выпуск в марте 1992г. мотор 3S, салон ЕХ, цвет «бутылка». Являюсь счастливым обладателем Короны уже 5,5 лет и поэтому позволю себе оставить сей отзыв и дать несколько советов своим коллегам так и тем кто только планирует покупку такого автомобиля или авто с таким двигателем. Самым молодым представителям этой модели сейчас по 16лет от роду и ,что греха таить, это преклонный возраст для машины. Сразу оговорюсь, что не являюсь великим специалистом в области знаний технического устройства автомобиля и его обслуживания, знания на уровне, который был заложен при обучении на водителя категории «С», в те славные времена когда это можно было сделать бесплатно перед службой в армии . Мне этих знаний с лихвой хватает в общении моим автомобилем, тем более поводов пополнять эти знания он не дает.
Под себя всегда были переднеприводные Тойоты. Определяющим моментом был расход топлива и простота, дешевизна в обслуживании, наличие запчастей. Полный привод не рассматривался никогда, т.к. по моему мнению 99% времени возить с собой дополнительное железо которое увеличивает расход, со временем начинает греметь, гудеть, сопливить – не рационально. Хотя некоторые детали ходовки с полноприводных аналогов с удовольствием использую. Преимущество в проходимости оспаривается просто- для бездорожья есть специально созданные авто, а в снегопад я посижу дома или вызову такси. Вообще наличие полного привода призрачное преимущество, главное голова на плечах водителя, его опыт и навык, который осознает ту грань после которой без трактора не обойтись(данное утверждение не относится к зимнему Владивостоку).
В жизни так сложилось, что нужно было 2 раза в неделю совершать поездки в столицу Приморья не зависимо от погоды, настроения, здоровья, работы и прочих обстоятельств, это связано со здоровьем детей. Нужен был комфортный, надежный, неприхотливый автомобиль, оставляющий в семейном бюджете наименьшие дырки, срок нахождения которого в ремонте не более 1-2 дней, причем запчасти для ремонта должны были искаться на этом же авто. Все нижеперечисленные автомобили отвечали этим требованиям.
Об истории покупки : автомобиль мной был куплен в июне 2006г. с пробегом 165000 из них 2года по РФ, относится к категории «конструкторов», еще тех добросовестных, когда при ввозе снимался только двигатель, и неприятные чувства вызывали только отметки в ПТС о замене агрегатов и штамп ДУБЛИКАТ. После контрольной протяжки и небольшой эксплуатации такое авто считалось проверенным. Корона была куплена со второй попытки, до нее 2 года ездил на Спринтер Марино, который купил когда искал «бочку», брал на перепродажу, но Мариношка понравилась жене и осталась в семье. Жена же и вынесла свой вердикт о необходимости продажи Марино когда одетая по парадному сильно испачкалась о порог в слякотную погоду, к слову посадка-выход из нее самый существенный недостаток с которым столкнулся в этой машине. Владея Марино привык к наличию в машине всяких электронных «штучек», очень удобна опция складывающихся задних сидений. Об этой машине остались очень хорошие воспоминания, неплохая для машины с мотором 4А FE- 1600сс динамика. Еще ранее 3 года владел Короной 89г. с карбюраторным мотором 5А, эта машина запомнилась удобным эргономичным салоном, но была на «веслах».
Корону «бочку» искал по Уссурийскому рынку около месяца. Цена на них в то время 4500-5000долларов, беспробежные «конструкторы» до 5500. В кармане было только на пробежную. Ничего подходящего не попадалось: либо дорого, либо ушатаные ,либо документы корявые. Нужное авто попалось когда в очередной раз разочарованный шел к выходу. Мимо по ряду где стояли грузовики проехала-проскрипела Коронка с шильдиком 2.0 ЕХsaloon, не умытая, как после поездки в дождь. Приехал на ней не продавец, а его знакомый, с его слов выяснил, что машина будет продаваться завтра(в воскресенье),приедет хозяин все вопросы по цене и т.п. к нему. У знакомого на руках был ПТС, ксерокопия с паспорта владельца и его конт. телефон, снята с учета накануне, приехала из Дальнегорска(400км). Т.е. я сделал справедливый вывод ,что эту машину до меня не смотрели, и можно поторговаться. Продавец со своим знакомым (он торговал грузовиками в этом ряду) цены на рынке знали хорошо и меньше чем за 4700 не уступали. Мои увещевания, что беру без оформления, мол год низковат, пробег 2 года, косяки есть ,машина грязная, мол неизвестно, что вылезет после мойки -не возымели действия никакого(причем предложение проехать на мойку, при этом оплатив все расходы «знакомый» отверг категорично, позже я понял почему). Зная ситуацию на рынке, я понял , что если не я сегодня, то кто-то другой завтра эту машину заберет. « Знакомый» мои мысли мне повторил .Авто стоило того: ровная по кузову, салон чистейший из-под чехлов, двигатель работал хорошо, « знакомый» сказал, что ему хватило 20л. чтобы приехать за 400км, т.е. «нюхает». Как позже выяснилось « знакомый» был недалек от правды. Присутствовали все требуемые опции по салону и электропакету, в дополнение к ним хорошая резина, «метла»,ABS, подогрев дворников. Отсутствовали оригинальные коврики, ветровики(куплены на след.день за 1000р.) . Стоял какой-то корявый-убитый кассетный магнитофон, в задней полке прорезаны дырки под китайские- конченые динамики, в багажнике ,где запаска, стояла вода, в районе выпускного коллектора «секли» выхлопные газы и не работала АВS. Все это, как и другие недостатки ,при осмотре были обнаружены. За них от изначально запрошенных 5000 долларов получил торг в р-ре 300. По всем признакам за авто не ухаживали к продаже оно сильно не готовилось, и ждать еще больших сюрпризов не стоит, а если что и вылезет, то поустраняя недостатки ее можно продать , забрав свое, как минимум. Я сделал такой вывод, опыт уже был.
В итоге 4700у.е. в рублях 127370 перекочевали в карман «знакомого» и я стал владельцем желанного автомобиля. Первая поездка с рынка до проверенного места, где по ксерокопии паспорта выписывают справку-счет, показала, что автомат работает плавно, ходовка в порядке, скрипели изношенные задние колодки. Приобретенный автомобиль был в 191 кузове, а это задние дисковые тормоза. Сразу поразили объемы салона и багажника, вернулось удобство размещения себя любимого в салоне, все органы управления, кнопки на расстоянии слегка вытянутой руки. По дороге авто едет как примагниченное к асфальту, ни раскачек ни кренов. Уверенный разгон в диапазоне 1500-2000 об.мин. и огромный запас хода педали газа под ногой. Не понятно зачем японский производитель создал менее мощный 4S, создав 3S один из надежнейших моторов , которым комплектовались разные машины на протяжении более 20 лет. Первое знакомство с двигателем 3S у меня произошло на перепродаже т камри 1986г., поразил нескончаемый запас тяги в этом моторе, он может ощутимо разгонять даже со скорости 140, при этом расходуя относительно немного бензина для такого объема. В том случае двигатель булькал в расширительный бачек, а это признак серьезной неисправности, но это головная боль купившего его нового владельца.
Первая неприятность вылезла при постановке на учет: авто по ПТС цвет зеленый, а реально после помывки синий, но кто мне скажет цвет-«бутылка» какой. Вот и ГАИшник посчитал, когда осматривал в солнечную погоду, что синий, хотя в сумерках и в пасмурную погоду можно сказать, что зеленый. Пришлось включать связи и вносить изменения в ПТС «п.9 цвет – синий». Кстати делаться в ГАИ это должно при постановке без проблем - по заявлению собственника, но российская ГАИ это отдельная тема.
Вторая менее неприятная –в корыте для запаски и отсеке для домкрата постоянно скапливалась вода. При покупке я увидел ,что «банан» плавает в воде, но не думал ,что поиск места протечки превратится в ребус . Ездить без резиновых заглушек конечно можно, но куда девать постоянный конденсат в багажнике, пыль и начавшуюся коррозию. С помощью жены, которая сверху поливала машину водой, протечка была найдена в р-не правого стопа через заводской шов. В отзывах я встречал подобные проблемы у владельцев Корон. А со стеканием воды с поднятой крышки багажника прям в него справиться не удалось, этот ребус не разгадан. Еще крышка багажника не держалась в открытом положении и иногда это сильно раздражало и било по голове. Подлечилось установкой пружин в районе кронштейнов крепления крышки к кузову, но если чуть передок выше, не держит .
Третья: выхлопная система- я поменял все металло-асбестовые прокладки начиная от вых.коллектора заканчивая последним фланцем, причем на «штанах» за 5 лет дважды. Долго не мог понять ,почему же все таки «сечет» где то между радиатором и двигателем. Знающие люди подсказали- это гофра(колено, огибающее двигатель и уходящее под него до следующего фланца) причем на 3S и 4S они отличаются, относятся к категории дефицитных. Куплена б/у за 700р.
Далее о двигателе.
Сейчас на счетчике 240000. За все время с ним не было никаких проблем . Дважды менялся ремень ГРМ: на 200тыс. на всякий случай; и недавно загудела помпа, вскрытие показало вся лобовина в масле, а значит надо делать все. О том, что помпа издыхает, она мне сигнализировала 2 зимы. Сперва в морозы после холодных пусков появились капли антифриза на земле под лобовиной, прошло как потеплело. Во вторую зиму к этим симптомам добавился звук цын-цын, который со временем перерос в гул. Расположение помпы можно отнести к большому минусу в компоновке этого мотора, на предыдущих 5А и 4А помпы менял сам за 3 часа посвистывая.
Помпа-1250 ремень750 комплект сальников 950 ролики 1450 свечи 400 плюс 2000 работа .
Насчет свечей никогда не заморачивался, всегда брал самые дешевые, менял раз в год перед зимой, независимо от состояния.
Про распространенное заблуждение о шумности мотора : для сравнения надо послушать современные цепные моторы серии ZZ, NZ. Исправный 3 Sили 4S работает относительно них бесшумно. То , что плохая шумоизоляция салона, это факт.
Масло : Я ездил на полусинтетике. Одну зиму попробовал синтетику, понравилось тем, что не дубеет на морозе, не понравилась цена. Тип масла и его марку считаю не определяющим фактором, главное хороший фильтр. На фильтрах, особенно масляном советую не экономить, качество которого проверял по продолжительности горения лампочки давления масла после того как мотор постоит минут 20, если гаснет сразу то хорошо, если горит сек.2-3 -фильтр в утиль. Замена масла 2р в год независимо от пробега. Расход масла присутствует :от замены до замены – доливка, стараюсь брать 5л канистру, всегда хватало. Замечено , что мотор не любит высокого уровня масла, быстро выедает до 1/2-1/3 уровня и затем убывает потихоньку. Не любит двигатель больших оборотов выше 3000 это не для него, сразу расход масла и топлива. По городу лучше ездить в режимах, при которых стрелка тахометра не выходит за 2000обмин., только при этом условии соблюдается заявленный ниже расход в 10л.Один раз сделал обработку ревитализантом ХАДО, отметил улучшения в снижении шума и увеличение мощности , вещь реальная, советую, хуже не будет. Это все что могу посоветовать из присадок в масло, лучше без них . Изредка использовал перед сменой масла различные размягчители сальников. Многие сталкиваются с тем, что в свечных колодцах скапливается масло, это не мешает работе двигателя, но непонятно откуда оно там берется. Здесь причиной может быть высыхание уплотнительных колец под свечными колодцами и надо вспоминать кто и как устанавливал клапанную крышку. Свечные колодцы являются шпильками для клапанной крышки, и в своем желании затянуть посильнее гайками вытягивают их из тела головки блока, снизу появляется не герметичность.
Бензин : в основном 92, очень редко 95й. Мотор переваривает любые смеси, одно время мне доступен был 80й, я его в пропорции 1 / 1,5 буторил с 98м и ездил, все нормально. А вот в топливо лью систематически разные очистители и дорогие и дешевые. Объясню почему. Был у меня на предыдущей Короне нехороший опыт, связанный с кап.ремонтом двигателя по причине нагара на клапанах. До поездки заправился на сомнительной заправке, на трассе двигатель встал , просто заглох и не заводился, при этом стартер вращал его легко – легко, как без свечей. Вскрытие показало : нагар с обратной стороны клапана из-за присадок в топливе начал отлетать и попал на седла клапанов, пропала компрессия и все. После этого стараюсь таким способом подобных ситуаций избежать, при этом ни разу не чистил инжекторы. Помогало при пропаже прогревных оборотов на обоих инжекторных моторах. На Короне не менял топливный фильтр, хотя знаю где он стоит и симптомы когда потребуется его замена, жду. О расходе топлива могу сказать, что купив Корону 2.0 не заметил большой разницы с расходом Марино 1.6, вывод сделан после года поездок на Короне, общее сравнение сделано по километражу пробега и количестве израсх. бензина(чеки сохранялись для анализа). Существенно влияет на расход бензина состояние воздушного фильтра. Меня всегда забавляют упражнения с прочисткой-продувкой данной копеечной детали( посл. раз брал 150р) , на первом же баке топлива он окупится за счет снижения расхода, тем более при нынешних ценах на бензин. При замене возд.фильтра надо быть аккуратным с патрубком идущим от него к EFI, перед тем как поднять крышку нужно ослабить хомут обжимающий патрубок на блоке EFI, иначе очень часто он рвется, а данный патрубок относится к категории дефицитных. У меня он порвался и был восстановлен при помощи герметика на который садят лобовые стекла в 3 слоя через мед.бинт ( герметик можно взять строительный, застывающий потверже).
Корона по городу расходует 10-11л,зимой заметно больше, по трассе при скорости 90-100 расход 6,5-7л. Гонки резко повышают расход всего , как я сказал выше. А погонять машина провоцирует, позволяет совершать обгоны на участках где многие машины не успевают, не продумывать распределение тяги на затяжных подъемах, если надо –надавил и поехал, независимо насколько авто загружено, легко «уехать» от маяковавшего дальним сзади торопыги , ехать так как надо тебе. На вопрос ложит стрелку или кладет отвечу, что никогда этого не делал, для меня это не важно. Нет у нас дорог, где можно безопасно ездить с такой скоростью. Гораздо важнее чувство уверенности, которое ощущаешь управляя этим автомобилем.
Из другого замененного в процессе эксплуатации
-кольцо-сальник на трамлере 30р.
- подушки двигателя: передняя новая-700, задняя б/у от Т- Гайя подошла 1в1-1000р
- радиатор охлаждения двигателя –новый 3550р. Плюс новая пробка(надо менять хотя бы раз) и антифриз. У старого радиатора треснул верхний бачек(болезнь).
Про зиму: исправный мотор заводится всегда! Главное условие хороший аккумулятор, который ОБЯЗАН бодро провернуть коленвал раза 3-4, далее пуск. Еще одно условие для зимы бензин АИ 92 ,не выше, ну и состояние свечей, о которых я писал выше. В качестве отступления поделюсь опытом как я заводил в морозы предыдущий мотор 4А, со слабой АКБ в 40а/ч. Для этого нужен баллончик с газом (приносится из тепла)для походной плитки и насадка- горелочка на него. На двигателе 5А и 4А блокEFI расположен высоко над клапанной крышкой, впускной коллектор также доступен. Все это хозяйство аккуратно горелочкой разогревается, остается стартеру крутануть хотя бы пару раз и мотор работает. Я этим способом заводил соседям по стоянке такие моторы , которые не заводились от «тещи». С 3S такой фокус не проходит.
Еще о печке и тепле в салоне: в первую зиму начал мерзнуть, печка вроде дует, но поток тепла какой -то слабый. Начал искать салонный фильтр. Сначала искал за бардачком – его там нет. Нашелся он в районе левой ноги водителя над площадкой для ноги. Фильтр двухсекционный , вернее двухэтажный. Промыв его в ведре теплой воды получил реальные чернила от которых не отмывались руки. Высушил – поставил обратно, стало тепло в машине. Если ездить без него салон превращается в пылесборник пылесоса. В последнюю зиму перестал реагировать вентилятор печки на первое положение скорости вращения, потом на второе, в результате печка работала только на максимуме. В довершение всего вообще стала включаться через раз, либо после удара кулаком в область , где стоит вентилятор. Блок управления климатконтролем оказался ни при чем , его умельцы прозвонили, сказали, что все он переключает нормально. Остался сам моторчик вентилятора. Он был снят, разобран и установлен диагноз: смертельный износ коллектора. Покупка другого б/у обошлась в 500р. После замены все заработало как прежде.
Ходовая и трансмиссия.
За 5,5 лет передок ремонтировался дважды: первый раз спустя полгода после покупки, скорее из желания что-то сделать лучше, чем по необходимости, второй раз спустя 2года после первого ремонта.
В первом случае знакомый токарь отремонтировал все шаровые соединения, включая линки, рулевые тяги просто прессанул, ну и пыльники на них соответственно поменял. заменил резинки на обоих стабилизаторах, задние пластмассовые линки на полноценные металлические, их купил по принципу подбора от какой то другой машины, служат по сей день без признаков износа.
Второй ремонт был серьезным. Тот знакомый токарь куда то пропал, а запчасти на рулевую трапецию я принципиально не покупаю в магазинах, пришлось обращаться в СТО где шаровые восстанавливают полимером, дополнительно решил заменить сайлентблоки на рычагах и стабилизаторах на полиуретановые. Опрессованые рулевые тяги все таки пришлось заменить новыми. За все отдал 10500. После ремонта стало все жестко. Эта жесткость выдавила очередную болячку -рейка начала хлябать на своих сайлентблоках, такие глухие удары в области ног при проезде лежачих полицейских и т.п. Прозондировав проблему выяснил, что таких сайлентблоков нет в продаже, в то время только полиуретановые на заказ, перед этим надо снять рейку, отнести туда где их сделают, короче головняк дня на два-три. Плюс рейку снимать самому трудное занятие, да и ее состояние вызывало обеспокоенность. Решено было купить контрактную рейку в сборе с тягами, наконечниками, пыльниками-2000р, работа 1500 плюс поменяли мне крестовинку в карданчике, подошла от какого то ВАЗа - 2105 по моему, как оказалось г.вно, пришлось потом менять полностью карданчик на контрактный за800р, служит до сих пор без нареканий. Пройдено уже более 40000, и недавний осмотр на комп.стенде развала-схождения ничего плохого не выявил. Кстати с того времени снятые с новой рейки тяги и наконечники лежат , ждут своего часа.
Стойки: передние разборные родные японские, ремонтировались уже три раза, причем умельцы восстанавливают их полностью, закачивая газом. Берутся за ремонт оригинальных японских стоек с готовностью и улыбкой. А вот то , что куплено в наших магазинах и пришло в негодность вызывыет недовольную гримасу. Так получилось с задними стойками, которые до меня уже поменяли на хваленый Кайяб, правая перестала держать, потекла. Стоечник посоветовал мне найти и поставить б/у разборные японские стойки от Камри, Виста года95го, кузов SV-40. Так я и сделал, эти стойки выше ,пружины мощнее, становятся как на ступицу ,так и по шпилькам верхней чашки как родные, не надо никаких проставок. Единственное надо смотреть развал. Нижняя чашка на них шире и тем кто ездит на колесах шириной на 205 придется от них отказаться. С тех пор про задние стойки я забыл. В желании сделать клиренс побольше советую быть осторожным, излишне поднятая машина становится менее управляемой на скорости. Проставки между стойкой и кузовом рекомендую использовать только сзади, а на 4 WD вообще от них отказаться, они меняют углы работы приводов, что приводит к их повышенному износу и иногда вибрации. Лучше поставить новые пружины( или б/у с полноприводного или дизельного аналога) или увеличить жесткость старых резиновой шайбой под пружину( сзади хорошо встают ВАЗовские ). Завел себе за правило, что перед тем как что либо купить на ходовку из резинок, сперва еду в магазин для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.п., часто находится искаемое , которое подходит сразу или с небольшими доводками( к примеру пыльники и отбойники в родные задние стойки с ВАЗ 2109) и по деньгам в разы дешевле оригинала. Такое же правило применяю к подшипникам.
Менялся, левый короткий привод на контрактный 1350р., т.к. стоял не ABSный, плюс под него сальник в автомат 300р., на правом длинном менялся пыльник на гранате, снят с замененного левого привода .
На «бочку» очень часто подходят детали с других более свежих Тойот, т.к. на базе Короны сделано немало других моделей , надо просто знать что от какой машины подходит.
О размере колес: стандарт на эту машину-185х65х14, но как то скучно и низковато машина смотрится на таком размере. Я перешел на 15 радиус 185х65 или 195х60 , по цене дешевле 14го размера( имеется в виду б/у японская).
Автомат: о нем писать особо нечего, он просто служит как робот. Один раз менялся декстрон на стенде 2100р. с работой и маслом 8л.ВСЕ.
Тормоза: вот с тормозами не все так просто. Все время сколько езжу не могу добиться эффективности при торможении, хотя все тормоза дисковые. Колодки ставились разные, жидкость менялась, диски протачивались. но все не то. На других машинах пробуешь – намного эффективней. Обратил внимание, что необходимая хваткость в тормозах появляется как ни странно зимой, когда автомобиль полностью не прогрелся. Может кто что подскажет
Электрика,свет:
Здесь была одна неисправность, однажды пропал свет фар, причем не вдруг ( вдруг в этой машине ничего не ломается)а свет пропадал на короткие промежутки и нет ,чтобы сразу поехать и сделать тянешь до последнего. Этот последний случился в дороге, в дождь и холод. Вот тогда я оценил имеющиеся туманки( по 50Вт каждая), на них и доехал потихоньку . Электрик сказал ,что проложил новый провод от рулевой колонки к блоку реле и соответственно мимо предохранителя.
Свет фар первое время не устраивал, причина была в помутневших и пожелтевших рассеивателях . Делается следующее: фару желательно снять. Рассеиватель обрабатывается самой мелкой малярной водостойкой наждачкой с водой до появления чисто белой матовой поверхности , затем фара полируется финишной малярной полиролью(все продается в конторах по подбору автоэмалей, полироль №17, поролоновая насадка на дрель или «болкарку»). Выбор лампочки и регулировка за Вами. Со временем мутнеет опять, процедуру повторял 2 раза. Тем кто спокойно к этому относится изнутри фару можно прополоскать спиртом. Передние туманки стеклянные, в них умудряются засунуть более мощные лампы, мне хватает стандарта. Есть дополнительная опция в габаритах – боковой свет при включении поворотника, хотя помогает не сильно, но приятно.
Интерьер и экстерьер:
Много написано в отзывах про нестареющий дизайн. Мое мнение, что данное авто по сей день притягивает к себе взгляды как молодых парней, так и более зрелых автолюбителей, при условии должного ухода, наличия на месте всех кузовных элеменов, адекватного литья и размера колес. Желание приукрасить налепив что то нестандартное делает только хуже. Авто самодостаточно по экстерьеру. Кузов придирчиво осматривается после каждой зимы, следов коррозии нет. Слабые места в этом плане арки задних крыльев и нижняя часть дверей. В дверях внутри снизу скапливается грязь, забиваются дренажные отверстия, что способствует ржавчине.
В салоне просто УДОБНО, сзади диван сравнивать можно только с Крауном. Передние сиденья широкие, глубокие, с хорошей боковой поддержкой, подстраиваются легко. Даже если их полностью сдвинуть назад, задний пассажир сидит вольготно.
Недостатки:
- Черный цвет панели( при покупке сразу не понравилось),в сочетании с темным цветом кузова летом духовка гарантирована, если проблемы с кондиционером. Идеальное , на мой взгляд соченание: коричневый салон и кузов белый перламутр.
- когда слева сидит пассажир сталкиваешься с проблемой, что некуда бросить тот же телефон ,маловато мелких карманов, в подочечник между козырьками современные очки не помещаются, подсветка в бардачке была бы не лишней.
- напрочь отсутствующая шумоизоляция между моторным отсеком и салоном.
Все остальное на 5 с плюсом. Про музыку писать ничего не буду, все это очень индивидуально, скажу лишь про динамики, что опять же из всего богатства выбора остановился на оригинальных японских б/у, 3000р. за комплект, в сочетании с хорошим головным устройством дают приличный звук. Любопытная информация: в районе ручника есть подстаканник с таким подпружиненным упором, под ним щель , в которую как в копилку исчезают монеты, чеки, мелкие бумажки. Я из -под него выгреб приличную горсть мелочи на пиво, были там и японские монетки, оставил их там на счастье.
Багажник это предмет зависти владельцев других авто, немного найдется седанов в багажник которого поперек одновременно помещается 4 колеса или мини-холодильник, квадратный такой. Можете провести тест. Уезжая на море я помещал в машину все, что пожелало взять мое беспокойное семейство включая тот самый холодильник.
Эпилог:
Какое-то время мне довелось поездить на Филдере 2006г. в 121 кузове(покупал на смену Короны). Хорошая машина, но мне не понравился .Королла есть Королла. С радостью вернулся за руль своей Короны, и понял, что от добра добра не ищут. И еще для себя решил, что никогда больше универсал себе не куплю. Он был недавно продан с неплохим наваром. Многие были удивлены моему решению, но мне с Короной просто удобно, можно не трястись, что угонят, царапнут. Выдает отличные ездовые качества . Прекрасно подходит как для городских дорожных войн, так и поездок на большие расстояния. Дожив до столь преклонного возраста, заставляет себя уважать более молодых и норовистых сородичей, достойно выдерживая с ними конкуренцию. Это как со старой ,но удобной одеждой. В поход одеваешь старые притертые, еще крепкие ботинки. Владея «бочкой», уверен в ней на 200%. Знаю, что утром сяду в нее и поеду хоть куда. Едешь и думаешь о чем угодно, только не о сюрпризах, которые может приподнести тебе машина, перед поездкой дернув щуп и проверив давление в шинах, это при том, что машине пошел 20й год. Ничего с ней не происходит внезапно. Поразительная надежность, сравнимая с автоматом Калашникова, хоть это не патриотично и политкорректно к продукту, в прошлом вражеского государства. Но так все выходит. Сейчас трезвая цена машине в диапазоне 170-190рублей, в случае продажи мне вернется все, что было потрачено на ее содержание , включая замены масла и т.п., за исключением страховок, налогов, техосмотров. Логичен вопрос – кто кого содержит ? Я не претендую на «красные» оценки моего отзыва и спорить ни с кем не буду. Все изложенное мое глубокое убеждение, основанное на опыте. Если случится продавать , я, как человек военный, вслед уезжающей машине возьму под козырек.