Доброго времени суток, дорогие друзья!
"Бочка", "Бочатке", "Ульянушка" (первая буква в госномере "у"), "Малышка", "Япоша" - ночи не хватит, чтобы перечислить все ее имена, появилась у меня морозным январским днем три года назад. Начать историю появления этой машины у меня мне бы хотелось на примере отрывка книги журналиста Василия Авченко "Правый руль".
... Я родился на Урале в 1990 году. Тогда, до твоего рождения оставалось всего два года. Мы еще ничего не знали друг о друге. После схода с конвеера в 1992 году ты отправилась на работу в какое-то японское министерство (об этом свидетельствуют документы, найденные в машине), а я только-только научился ходить, различать звуки и произносить непонятные никому, кроме мамы слова.
Я с детства мечтал о тебе, превращая диван в огромный автомобиль, на котором роль руля выполняла большая тарелка, по-тихому вытащенная мною из маминого серванта. В 1996 году я пошел в школу, а тебя забрал из министерства какой-то японец, который и был твоим хозяином до того, как ты попала в Россию.
В 2002, когда я пошел в 7 класс, ты, как и многие твои японские собратья-сородичи испытала ужас - тебя привезли в эту непонятную страну, о которой ты слышала только одно - оттуда не возвращаются. Тебя сразу же пригнали в Красноярск. С этого момента мы были с тобой почти рядом. Возможно, мы виделись с тобой раньше - я мог стоять на остановке, а ты в это время проезжала мимо, я мог видеть тебя среди припарковавшихся возле торговых центров автомобилей. Было это или нет - этого никто никогда не узнает.
Время шло. В 2007 году я стал задумываться о покупке собственного автомобиля. Сразу же взгляд упал на Корону. До получения прав оставался год - за это время я мысленно перевладел почти всеми японками в ценовом сегменте от 100 до 170 тысяч - бочками, карибами, спринтерами, короллами, вингроудами, каринами, ортхиями, калдинами, санни, адэхами и капеллами. Но вернулся именно к Короне - не знаю почему так произошло - возможно, тронул именно дизайн этой удивительной машины. Ведь, действительно, "бочка" даже потоке современных автомобилей не смотрится старой. А люди, не знающие годы выпуска этой модели, давали моей машине 2000-2002 год.
И вот, в декабре права получены. В том самом мамином серванте лежат 50 тысяч, остальные 100 должны появится только в янвере, а под ложечкой уже сосет - страшно хочется машину!!! Беру деньги и вот уже мы мчимся с лучшим другом Дениской в соседний Дивногорск - смотреть ВАЗ 2109 1994 года выпуска за 48 тысяч. Первое впечатление - машина отлично сохранилась, салон не ушатанный, внешне никаких сколов и повреждений нет. Звоню хозяйке и говорю, что мы на месте и ждем вас. В ответ слышу: где ждете? Я стою возле машины и не вижу вас... Та самая продающаяся девятка стояла в соседнем дворе - мы смотрели не тот автомобиль. Пришли в соседний двор. Не машина, а настоящая печалька - по кругу царапины, в салоне - хлам, стали заводить - девятосик облил меня обилием масла из выхлопной трубы и поприветствовал синющим дымом. Уехали.
Поняв, что почти все машины в этом сегменте будут мало чем отличаться от этой, пришел к выводу - надо ждать. И дождался. Тойота Корона, 1992 год, 120000 рублей (Бочки стоили тогда около 150), пробег 307 тысяч. Мы приехали ее смотреть поздним вечером. Ходили с важным видом вокруг машины, что-то смотрели и трогали. Потом мне все это надоело, я сел за руль, закрыл глаза и понял, что именно эта белоснежная красавица моя машина. На следующий день мы уже были вместе.
Что имеем: красивый и свежий люксовый салон цвета кофе с молоком, штатную магнитолу, огромный багажник, складывающиеся задние сидения, не работающий датчик уровня топлива и оригинальное лобовое стекло в трещинах.
После покупки менять я ничего не стал, просто ездил, пока неожиданно не загорелась лампочка давления масла. Ну загорелась и шут с ней, подумал я и проездил на мигающей лампе около 40 километров - я тогда не знал, что это такое и к чему это может привести. Потом долил масло и спросил у знакомого мастера, что это может значить. Ответ был прост: мотор устал и просит капитального ремонта. Сумма - что-то около 20 тысяч. Я тогда подумал, что он меня развести хочет и уехал. Так и ездил, периодически подливая масло. Литр уходил на 500 км. Несколько раз приходилось ездить на датчике - просто не успевал вовремя доливать. Год отъездил без проблем, только лил масло, поменял аккумулятор и наслаждался машинкой. Также заменил сигналку - вместо "пищалки" появилась нормальная сигналка с обратной связью.
В конце 2009, я начал общаться со своей будущей женой Катей. С ней мы знакомы еще с детства - тогда в 12 лет, я влюбился в нее, но т.к. был младше ее на целый год, то был ей совершенно не интересен. Случайно встретились спустя 7 лет и стали общаться. "Бочка" тогда стала работать на полную катушку - с Катей мы виделись каждый день , много катались, по три часа сидели в заведенной машине. Естественно, мне нужно было, чтобы машинка всегда была на ходу - на улице было около -30. Утренние заводки (прогрев я не выставлял), постоянная игра в ромашку - заведется/не заведется стали привычным делом. Когда у нас не получалось завестись, я начинал гладить ее по рулю, уговаривать и, о чудо: машин оживал, дергаясь и ругаясь на своего неродивого хозяина первые пять минут. Когда не получалось завестись, Короне помогал младший друг-сосед Аккорд, прикуривая ее от своего аккумулятора.
Но в один прекрасный день автомобиль не завелся. Повезли Ульянушку отогреваться в соседний автосервис, в котором работал тот самый мастер, сказавший мне когда-то про ремонт на 20 тысяч. Отогрели. Я забрал машину. Но после 10 минутной работы мотора, Бочка стала дергаться. Увы, но надо было ехать, поэтому стиснув зубы и умоляя машинку перестать капризничать, поехали за Катей. Уже за полночь, когда я приехал домой, машина продолжала дергаться.
Днем поехал в сервис, в котором ее грели и рассказал про проблему. Мастер сразу же сказал, что это ремень ГРМ, замена его стоит 2000 тысячи+сам ремень и ролики. В сумме около 5 тысяч. Не знаю почему, но принял решение капиталить мотор.
Выбор пал на Сашку. Сашку я знаю лет 15. Мы выросли в одном доме. Сашка прошел все стадии подхода человека к автомобилю - вначале у него был велик, потом мопед, потом запорожец, потом бочка, потом субару форестер, которую он почему-то продал и снова купил Корону, которую сразу же откапиталил. Саня - не совсем типичный автомеханик. Очень умный человек, отлично разбирающийся в машинах, обладающий чувством юмора и большим словарным запасом матов. - Саня, сколько возьмешь за ремонт?, спросил я и получил радостный ответ: 6 тысяч. За работу!
Машину загнали в гараж и начали разбирать двигатель. - Саня, а что будет, если ездить при горящем датчике масла, спросил я его. - Пи***а мотору ответил тот. - Понятно, протянул я. - А ты, что, ездил так? - при этих словах Санька хитро посмотрел на меня, и я отвел глаза в сторону. - Нет, конечно, что, я по-твоему похож на идиота? - Да ладно пи****ь ответил Сашка. - Если ездил, то готовься к самому худшему. Через 10 минут из под машины раздался возглас: дуракам, б***ь, везет. Все у тебя нормально, выработка на цилиндрах минимальная. Я облегченно выдохнул.
Сашка заменил колпачки и кольца, поменял ремень (старый судя по всему меняли около 150тысяч назад), ролики, ряд шестеренок и помпу. Все детали заставил меня вымыть в бензине, отдрать от них старый герметик и вымыть поршни от нагара. Головку блока возили в специальный сервис, там ее отшлифовали и сделали ряд других нужных операций.
И вот, час Х - мотор собран, мы заводим машину. Завелась, но дергаться так и не перестала. Оказалось, что не работает одна из свечей зажигания:) С этого момента у машинки началась совсем другая жизнь. Мотор перестал кушать маслице, и стал более тяговитее - на трассе в саму крутую гору мотор идет, набирая скорость. Обгоны стали даваться гораздо легче. Спустя три месяца после кап ремонта поменял бензонасос и форсунки. Ремонт мотора дал о себе знать не только этим - прошлую зиму, на зависть соседям, без всяких прогревов мы заводились в -35 - с натягами, но заводились!
Этим летом Сашка перебрал всю подвеску и заменил крестовину рулевого кардана. На очереди гидроусилитель руля и термостат. Ближайшим летом планирую убрать все косячки и полностью покрасить "Япошку".
Я очень люблю эту машину! Люблю уноситься на ней на сотни километров от дома, люблю управлять ей. За все то время, что мы с ней вместе, она стала частичкой меня. Представить свою жизнь без нее мне очень сложно. Она не раз выручала меня в трудные минуты, ни разу не подводила меня и не припоминала мне время ее жесткой эксплуатации.
Недавно, подружка захотела показать мне свою новенькую, недавно купленную в салоне Ниссан Теану. Оставив малышку на парковке, я пересел в совершенно другой автомобиль! Отличная управляемость, другая плавность хода и динамика разгона. Покатавшись, приехали обратно на парковку, Корона стояла, "беспокойно помаргивая лампочкой сигналки, укрытой под ветровым стеклом", словно спрашивая: Мы не расстанемся? Нет, мысленно ответил ей я, заводя двигатель. Ты будешь рядом со мной навсегда.
Спасибо!