Добрый день. Хочу поделиться опытом эксплуатации авто Toyota Exiv. На данный момент автомобиль уже продан, а сейчас наслаждаюсь Subaru Legacy B4.
Авто был куплен в 2005 году по объявлению. До меня в России авто был полтора года, покупался якобы с аукциона. В момент покупки пробег был 150000 км., нарекания были только по кузову - царапины на багажнике, скол на двери и вмятина на крыле, а в остальном все тип-топ. Загонять в сервисы никакие не стал, всегда сам смотрю какие есть косяки, предварительно собрав достаточную информацию о болезнях и слабых местах. Мне всегда нравились и нравятся автомобили городского типа со спортивными нотками, собственно что и представлял собой Exiv. До этого был Nissan Presea 93 года, отзыв есть на этом сайте. Хотелось взять Nissan Skyline, но все какие варианты рассмотрел, оказались в очень плачевном состоянии. А те что были более менее нормальные, как правило старого года, поэтому решил остановиться на семействе Exiv/ED.
За 195000 рублей в августе 2005 года я приобрел следующее:
1) Красивый, элегантный, комфортный автомобиль, цвет белый перламутр;
2) Двигатель 4s 125 л.с., коробка автомат, передний привод, достаточно экономичен;
3) Новая резина на японском литье;
4) Обвесы (спойлер, пороги), которые придают законченный вид автомобилю;
5) Чистый, не прокуренный салон.
После покупки, как принято, заменил все жидкости, расходники, купил резиновые коврики, надел чехлы на сиденья, отполировал кузов и стал наслаждаться…
Ездить приходилось не мало, в год проезжал по 25000, за весь период серьезных поломок не было.
Вот некоторые моменты которые напрягали:
1) Зимой в -24 заводилась с трудом, а в -25 ни в какую, как будто отключается система зажигания, только бензин заливает цилиндры и все;
2) Жесткая подвеска, даже небольшие неровности отдавались на кузов приличной тряской
3) Слабая звукоизоляция, салон не держит тепло, хоть и обем не большой.
4) Тесно на задних сиденьях, как в ногах, так и по высоте
5) Часто останавливают для проверки документов ГАИшники
6) На 180 тыс. потекла рулевая рейка, выдавило сальники (на морозе тащили в сервис чтобы отогреть, сальникам хана хорошо во время заметил) так и не сделал ее продал. 6000 рублей просили за ремонт.
7) На 185 тыс., заметил сизый дымок при запуске двигателя на холодную (маслосъемные колпачки)
8) Из-за маленькой дырки в радиаторе которую даже видно не было чуть ни закипел радиатор на жаре, во время заметил что стрелка пошла вверх.. Никак не мог понять почему в радиаторе после замены антифриза этот самый антифриз через 5 тыс. км превратился в рыжего цвета жидкость с накипью, и уровень уменьшался правда не сильно. По началу думал что прокладка головки прогорела и масло гонит…., но нет если бы масло было то цвет был бы кремовый, а тут как ржавчина….Короче когда чуть ни закипел двигатель глушить не стал и включил печку на максимум, чтобы остудить, открыл капот и увидел маленькую струйку в радиаторе, от давления ее было видно…. Ремонт не успел сделать так и продал. Периодически доливал до нужного уровня, так и ездил.
9) Когда менял ремень ГРМ на 165 тыс, заметили что течет прокладка масляного насоса (витьеватая прокладочка из мягкой резины размером сантиметров 10, стоит 600 рублей). В куче поменял и ролик натяжной.
10) Стуки в задней подвеске начали проявляться на 170 тыс. Думал стойки…, заменил на КУВ новые, не помогло, поменял линки, стук все равно остался, уже было расстроился, заказал в экзисте втулки рычагов подвески за 400 рублей/штука, приехал в сервис на замену, мастера посмотрели все родные втулки в норме без люфта, дернули стабилизатор а он как х@р в стакане…. Вобщем поменял только втулки стабилизатора и забыл об этой проблеме. Тишина воцарилась снова.
11) Отсутствие салонного фильтра очень напрягает, особенно в дальних поездках, на каких-то Exiv/ED его ставили, на моем и места не было под установку.
12) Не много шумноват двигатель (В моем случае пощелкивали клапана, не делал регулировку) Возможно был износ шеек распредвала.
13) Не удобный багажник с порожком. Грузить не удобно, сам объем приличный.
14) Слабоватые тормоза (в моем случае задние барабанные) С Большой скорости эффективность очень быстро падает, машина плывет… В некоторых ситуациях напрягало нехило…
15) Расход масла: от смены до смены доливал порядка 1 литра. К концу эксплуатации где-то 1,2 литра.
Ну и конечно что радовало: Писать про качество сборки, отсутствие скрипов, комфорт, безсмысленно, поэтому отдельные моменты:
1) Двигатель 4s Надежный, не прихотливый, экономичный. Расход в городе 9-9,5 литров, на трассе около 8 при этом довольно приемистый. Мощность 125 лошадей, для массы в 1050 кг довольно не плохо, + как ни странно автоматическая коробка, которая заслуживает похвалы не смотря на 4 скорости. Считаю что передаточные числа подобраны очень удачно (с первой в кик-дауне чувствуется хороший подхват вплоть до 5000 оборотов, на второй не большое ослабление, переключение на 5200 оборотов, третья снова подхват и разгон до 140 где-то, ну и четвертая для поддержания быстрого движения). После 130 разгон вялый, я бы сказал что именно здесь и чувствуешь что у тебя 1800 а не 2000 кубиков. Как ни странно моя 1800 и ED приятеля в кик-дауне трогаются нос в нос, после 90 км он отрывается но не сильно на ¼, при 120 разгон у меня скисает потихоньку, а ЕД прет. Ну и естественно также на приемистость влияет количество человек в салоне. Про налог и страховку писать не буду сами можете рассчитать скажу что у меня получалось где-то 3500 и 1800 соответственно. Бензин заливал 92 сибнефть. Масло 1 раз в 10 т.км Летом Mobil Super10w40, зимой Mobil 1 5w40.
2) Очень хорошая управляемость и обратная связь с рулем, на скоростях до 120 км/ч, после некоторая ватность ощущается..
3) Ремонтопригодность. Стараюсь сам ремонтировать свои машины, Эксив в этом плане довольно прост и доступен
4) Не высокие эксплуатационные расходы и наличие запчастей. Стоимость деталей не помню, но примерно где-то так: Тяги рулевые по 700 рублей шт. Япония дубликат, ремень ГРМ Мицубоши 800 рублей, Ролик 500 рублей дубликат, Стойки по 2500 шт., ремень генератора 300 руб., колодки передние тормозные Nippon 700 руб. ну и в таком духе.
5) Быстрый прогрев, как двигателя, так и салона
6) Хорошая обзорность, удобно парковаться задним ходом, когда видишь спойлер.
7) Складывающаяся спинка заднего сиденья в пропорции 60:40, удобно для длинномеров.
8) Довольно высокий клиренс и не большая колесная база, проезжал там-же где и наши девятки, не шаркал брюхом.
9) Устойчив к боковому ветру благодаря низкому кузову, на скорости хорошо держит траекторию.
10) Очень удачный дизайн кузова. Стилистика переплетается с кузовами Tоyota Marino, не удивлюсь если проектировала одна группа дизайнеров, не устаревающий био-дизайн. Мне даже больше нравился именно Exiv нежели ED. Даже в рекламном проспекте тойоты: ЕД позиционируется как унисекс, а Exiv как авто для сильного пола. Собственно это подтверждает и то, что на гонках учавствовали только модели Exiv.
11) Жесткий кузов. Благодоря этому и достигнута хорошая управляемость, ну и безопасность само-собой.
12) Для любителей качественной музыки отличный выбор. Возможность установки в штатные места на дверях динамиков диам 140 мм. + небольшой объем салона.
13) Очень удобные передние сидения, в дальних поездках ни уставал ни разу, единственное коротковата сама подушка, но зато регулируется в в 3-х направлениях.
14) Хорошее наружное освещение + противотуманки.
Вот примерно такие особенности замеченные мной за весь период эксплуатации.
За весь период были также 2 несущественные аварии, всегда страдал передний бампер, левая сторона, выпрямлял и скреплял бампер сам в гараже бесплатно, в сервисе оценили в 20 ку.
Машина была продана в сентябре 2007 года после поездки в Краснодарский край, с пробегом в 205000 км. За 185000 рублей.
Небольшое резюме.
Данный автомобиль могу охарактеризовать как хорошего, надежного друга, который в довольно суровых условиях эксплуатации не вызывает недовольства и отторжения. Выручал всегда и при любых обстоятельствах, абсолютно не прихотлив, но не стоит этим злоупотреблять, иногда надо уделять ему внимание и заботу и прослужит он долго это 100%.
Долго не знал что купить 2 месяца смотрел разные машины ни чего не нравилось, пытался сравнить с Exiv, в итоге от необходимости авто по работе взял Пежо 406 2001 года полная комплектация 2 литра, подкупила меня ее внешность, намучался я с ней изрядно, особенно с ее адаптивным автоматом, которая через 6 месяцев была успешно поменяна на Субару Легаси В4 2003 года.
Если Вы не можете определиться с выбором авто, посмотрите на тойоту, думаю универсальность этих машин по всем параметрам подойдет любому автолюбителю.
Вот так.