Здравствуйте дорогие читатели ,мож узнали я писал отзыв как-то по осени. Теперь в связи с наступившей весной расскажу о зимней эксплуотации. Те кто с Новосиба недадут сп...ть что зима эта была наредкость сурова!!Вобщем сначала. В первые -20 сдох яповский аккум,поставил большие клемы и аккум нашел в гараже (по всем своим параметрам неуступал новому)и как говориться забыл правда, дабы не мучиться по утрам в -30-40 неленился заносить его домой на ночь.Тут читал чей-то отзыв , пишут -"что после температуры в -25 в что-то блакируется и машина наотрез незаводится"-ДА БРЕД ПАРНИ, ВЫ ЧТО???. В худшем случае зальете свечи и потом аккум посадите. Короче масло заливал Neste 5W-50-для морозов вкатывает но думаю на лето залить 10W-30 -именно такой индекс вроде-бы япы рекомендуют лить в свои ДВС.Автопрогревом никогда не пользовался -бензина жалко , да и холодные пуски стремился свести к минимуму. Вобщем пуск кок-то утром в -40 прошел без проблем правда в первые 1-2 минуты 3S-FE издавал такой стук будто кто-то хреначил молотком по блоку. Мне это очень не понравилось, очень стало жалко ДВС и было принято решение в температуру от -30 ставить под поддон спиральную плитку на 20-30 минут. Так что насилование двигателя в зимний период было пресечено.Короче вывод- без подогрева двиг пускал много раз порой темп. была и немного за 40 не подвел ниразу.Но всетаки могу дать совет тем кто никак не может пустить дым своему железному коню.Этот прием достаточно прост и работает!! Проверял на машинах друзей(Honda accord, mazda demio,chaiser)Выкручиваете свечи -они мокрые,самосабой, итог возгорание в рабочей камере нет.Свечи конечно-же сушить надо тока очень аккуратно!!!! Ненадо раскалять их на газовой плите до красна.Хотя попробовать можно- если есть запасные. Вот только это не все, если их вкрутить обратно и опять попробовать пуск то 80-90 процентов, что их опять закидает при первом-же рабочем такте.Перед установкой следует отключить систему питания дабы прекратить подачу топлива в камеры сгорания,-сделать это можно вынув нужнуй предахронитель EFI,либо снять разьем бензонасоса, здесь важно хотябы знать его местоположения(как правило под задней сидухой или с багажника).Вобщем ДВС прокручивать стартером, без свечей он будет крутиться как игрушечный.Здесь незнаю точно, но я эксперементировал секудд по 10 раза три с передышкой небольшой а то стартер убьете. Да и важно отключить систему зажигания чтобы избежать пробоя катушек.Если зажигание тромблерное-снять разьем с трамблера, если катушечное то с катушки.
Когда запуститесь не удевляйтесь и не пугайтесь машина минут 10 будет дымить как паровоз, это нормально это всеголишь сгорает масло.Вобщем мой EXIV с этим пока еще не сталкивался.Расхода масла нет вобще от замены до замены,не ну когда покрутиш до отсечки немного подьедала конечно(хоть на этом спасибо предыдущему хозяину т.к.он до такой степени вырывал машине матку, что мне пришлось даже АКПП поменять,я говорит прошлым летом 3 комплекта резины сжог, но это в прошлом отзыве).А вод распреды стучат как оголдевшие (на прогретую) но о контрактной башке даже не думаю.В феврале правта случился один казус. Дело в том что в систему охлаждения мал по малу прорывались газы и немного масла-итог перебои в работе печки т к в системе постоянно имела место "пробка" один раз даже пришлось поменять пробку радиатора т к с резиновыми элементами элементами клапана беспощядно расправлялось масло.Предстоящую замену прокладки ГБЦ я конечно же предчувствовал,на оттягивал этот ремонт как мог т к теплого гаража небыло да и опыт по сему ремонту отсутствовал.Короче несусь как-то по Нимировича-Данченко -на тебе- из под капота, как из падающего боинга ринул белый пар.Открыл капот и охерел- верхний бачек радиатора в районе пробки просто разорван, половина антифриза на земле!!!Следствие :пятница 15.00 домой на тросе ,2 часа на то чтобы найти запчасти ,а еще в субботу утром экзамен в универе!Короче упал на пахановскую Nissan AD и помчался за радиатором в АВТОЛЕНД ( кстати ! помчался- громко сказано,после ЭКСИВА то)благо нашел 2,5 р вместе с винтиляторами,и в ЭВЕРЕСТЕ оригенальную прокладку-1,2р.Сразу же домой -демонтаж ,справился часа за 3.Кстати прорыв произходил из-за открутившегося среднего болта под распредом впускных клапанов.В субботу после универа отшкрябал с блока и головки элементы старой прокладки посадил башку на место и приступил к сборке ,собрал ГРМ и все жизненно важные элементы для пуска.Попробовал запустить - запустился.С чистой совестью нахлистался пива. В воскресенье утром довел дело до конца.Итог:дым из трубы стал значительно прозрачнее,антифриз из радиатора шел чистый и без посторонего запаха.Да если не хотите нарваться на такие сюрпризы всегда принюхивайтесь к антифризу открыв пробку (очень аккуратно на заглушеном ДВС и желательно при рабочей температуре)если хоть чуть-чуть имеет место запах отработавших газов, отдаленно напоминающего запах бензина не сомневайтесь-скоро ГБЦ придется снимать.Правда поевился шум, доэтого я его много раз слыхал на "девятках"(в районе ГРМ)решил что помпа,поездил два дня, потом ослабил ремень ГРМ,Шум пропал,дело в том что ГРМ натягивается сам как ему надо роликом в момент когда поршень 1-го цилиндра недошел до метки ВМТ - 45 град.,там метка есть; и ролик просто затягивается но я япам почемуто неповерил и в добавок поддавил "рычагом" затем зафиксировал.Вот и итог :пошла нагрузка на подшибник помпы и вследствии шум.Ну вобщем "операция" прошла удачно-EXIV реанимирован.Собираюсь еще зиму на нем поездить.Кстати моленько затюнил бампер и решетку- фото ,покрашу, поставлю ближе к лету.Следующего хочу конечно же SUBARU, охота уже чего-нибудь WDового и турбового!!!
ДА и АПАЗИТНОГО!!!Короче EXIV очень хорошая машина а после замены башки немного "дурнее" стал, конечно не GE, но принимает очень неплохо!!!К минусам могу согласиться токо что салон для сзади седящих маловат, но это пох!!!Главный минус помоему -салон очень шумный,зато можно контролировать роботу ДВС.Думал из-за стекол без рамок,хер там,( у другана Чайник-сотик дак вот там тишина полная)Видемо шумки вообще нет не эксиве.Да и для тех кто любит писать про ошибки,-вы читаете отзывы для того чтобы новую информацию черпать или ошибки проверять??!!!Всем удачи, спасибо что прочитали!!!!!