Полгода спустя.

Доброго времени суток, товарищи! Давненько тут не отмечался.

Свое последнее дополнение закончил так:

"

Планы.

Итак, что хочу сделать в ближайшем времени:

1) Заделать некоторые мелкие коцки, уже купил карандаш (намешанный по коду краски, в спец. магазине обошелся в 230 руб.)

2) Убрать с багажника все надписи. Вроде как они приклеены, а это значит если грамотно заполировать то и следов не останется.

3) Поменять повторители поворотов в крыльях на хрусталики.

4) Так же подумываю покрасить литье, из-за того что есть коцки на нем. Друган советует, белый цвет. Говорит что на серебристой тачке будет круто смотреться. Хотел бы увидеть в комментах Ваши мысли по этому поводу.

5) Еще он мне советует снять спойлер, но на это я наверно не решусь…

"

Что же из этого сделано?

Пункт 1. Карандаш вовсе не волшебный, как это может из рекламы показаться. Да, немного скрадывает косячки, но вблизи все равно все видно.

Пункт 2. Надписи трогать не стал. Передумал, а может и отговорили.

Пункт 3. Выполнено! Париться и искать по городу не стал. Просто заказал на экзисте (207 руб.) и все.

Пункт 4. НЕ выполнено! Не решился, и не известно решусь ли.

Пункт 5. НЕ выполнено! Передумал.

А вот теперь по порядку обо все что произошло с Ксюхой за пол года:

1) Салон:

Машина досталась мне с серыми СПРИНТЕРовскими ковриками. Смотрелись откровенно говоря ужасно. Недолгие поиски родных ковров успехом не увенчались. Поэтому пришлось колхозить. Купил кусок коротковорсового ковролина на резиновой основе черного цвета с серыми вкраплениями и вырезал по месту, хотел сначала отдать чтоб края оверлоком прошли и сделать липучки к полу. Но... все было некогда. Так и езжу. Скоро опять буду искать родные ковры, так как этотому самопалу далеко до них.

Дстался мне как-то кусок пленки 3д карбона. Решил поклеить на панельку. Получилось более менее. Потом сфотаю - выложу.

Решил переделать подсветку приборов. Но ставить диоды не осмелился. Не уверен в прямоте своих рук. Поэтому просто купил красные колпачки на лампочки. Поставил. Понравилось. Но радовался я не долго. Видать колпачки попались плохого качества. Выгорели через месяц, подсветка стала бледно оранжевой. Плюс еще и лампочка одна перегорела, которая в раойне датчика температуры ОЖ. Ездил так пока не заехал случайно в один маленький магазинчик запчастей. Увидел опять эти колпачки решил взять. Авось повезет. Друг уже 2 года на с красной гоняет, а она как новая. В добавок сразу решил заменить все лампочки в приборке. Купил - поставил. Месяц езжу - пока все классно. Тьфу, тьфу, тьфу.

По салону больше пока ниче вроде не делал.

2) внешний вид:

Как уже писал выше, поменял повторители на хрусталики.

Зайдя как-то раз в магазин автоэмалей, увидел тонировочный лак для оптики фирмы Мотип (не реклама). Трех цветов: черный, красный и зеленый. Для чего зеленый я так и не понял. Черный сразу отмел для себя, ненавижу загудроненую оптику. А вот красный мне приглянулся. Приехал домой, снял задние фонари, промыл, просушил. Решил закраснить только поворотники. Все что нужно заклеил малярным скотчем. И тонкими слоями, просушивая феном каждый слой, задул поворотники. Наложил 4 слоя. На мой взгляд получилось просто потрясающе. Один в один со стопами стали, будто с завода красные. Видно хорошо, даже на солнце, аля американец. :)

Пробовал сделать своими руками реснички на фары из стеклоткани. Качнул пару отчетов с инета. Купил стеклоткань, полиэфирную смолу, малярный скотч и вперед. Заклеил всю поверхность фары скотчем. Нарисовал формы и положил, промазывая смолой каждый слой, 3 слоя стеклоткани. Но вот тут то была неудача. Внимание! не повторяйте моих ошибок. Смола пропиталась сквозь скотч и попала на стекла фар. Когда снял заготовки, думал фарам хана. Пришлось оттирать растворителем. Оттер - помутнели стекла. 2 часа полировал фары, просто куском ткани и полиролью. Вроде почти все вывел. Но... На следующий день когда приехал к друзьям, они со мной делали реснички на своего куррена, но они торопились и смолу не оттирали растворителем. Дал другу растворитель, говорю оттирай свои фары, потом полирнем. И отвлекся, а он решил помочь и свои, и мои (уже отполированые) зафигачил растворителем. Да причем мои от души, говорит прям лил на фару. А-а-а-а у меня чуть крыша не поехала когда я увидел. Ладно им то просто полирнули, вроде нормально стало. А у меня пипец полный! Не помогает. Я в ужасе лечу в магазин автоэмалей беру наждачку зернистостью 1000 и 2000. Зачищаю, полирую и... О чудо. Они как новые стали!!! Отлегло :))

Не нравилось мне как чистили дворники, поменял резинки, стало чуть лучше но все равно не идеально. Дворники стоят безкаркасные, видать китайские и плохо прижимают в некоторых местах. Весной думаю сменить. И еще 1 веселую вещь заметил с дворниками, они на влюченном состоянии при скорости свыше 120 начинают прыгать по стеклу. Видать ветер задует под них. Думаю замена на нормальные все исправит.

3) Двигатель.

Если кто читал мои предыдущие записи, то помнит что ксюха немало кушала мало. В августе пошел в отпуск и решил загнать на капиталку. По предварительной договоренности в сервис к знакомым. Хозяин сервиса - батин друг детства, а механник который должен был делать мою машинку - мой двоюродный дядька. Поскольку я был в отпуске то с утра до вечера был в сервисе - помогал делать свою машинку.

Вскрытие показало следующее:

Много нагару. Напрочь залегшие маслосъемные кольца. Маслосъемные колпачки (МСК) просто рассыпались в руках. И самое страшное - провернуло вкладыши на втором шатуне! Мотор не снимали. Промерили вал - вроде норма. Шатун увезли к спецам на проверку. Те проверили и говорят "А че вы его нам привезли? он в хорошем состоянии" Тут у всех был шок. Вкладыши крутились в шатуне, от замков на них ниче не осталось, а валу и шатуну хоть бы что! Вот что значит неубиваемый мотор 3С!

На второй день был уже ясен список того что менять:

- Кольца (комплект)

- МСК (16 шт.)

- Вкладыши шатунные (комплект)

- Вкладыши коренные (комплект)

- Прокладка ГБЦ

- Прокладки свечных колодцев

- Масло Mobil 10w40 полусинтетика

- Фильтра: топливный, масляный, воздушный.

Все запчасти сразу решил брать только оригинал. Потому как на таких вещах как мне кажется экономить не стоит. А чтоб не подсунули вместо оригинала какое-нибудь фуфло, покупал все у официального дилера тоёта. Все запчасти встали чуть больше 10 тыр. Забегая вперед скажу что и работа мне обошлась столько же. По знакомству скидок я и не ждал, просто хотел чтоб сделали хорошо, ведь для себя все-таки!

Голову раскидали, все отмыли до блеска. Убрали весь нагар с клапанов и с поршней. В итоге весь второй день все мыли и подготавливали к сборке.

На третий день начали собирать, но и тут не обошлось без мелких неприятностей. До меня мотор либо делался, либо его немного подогрели, так как некоторые шпильки были уже потянуты. Лопнула одна шпилька на третьем шатуне. Кое-как нашли на разборке за 200 руб. Поскольку мотор послерейстайловый, НЕкатушечный, на нем стоят какие-то облегченные шатуны, и на разборке нашелся только 1 такой. Плюс заменили 2 болта когда протягивали голову, так как они были уже на грани, решили не рисковать. Везде где что-либо садилось на герметик, предварительно зачищалось и обезжиривалось. Итак примерно часов в 5 вечера третьего дня контрольный запуск! Весь сервис был в предвкушении этого момента. Не хватало только шампанского :)) Завелась моментально. Сразу работала очень ровно! Все счастливы.

Аккуратно выгнали на улицу, и оставили заведенной, чтоб немного поработала. 2 часа не глушил, никуда не ехал потом тихонько попилил в сторону дома. Дядька рассказал как правильно обкатать. По этому поводу есть много мнений, но мне сказали так: Первые 500 км. обороты не больше 2500 и скорость не больше 80. Далее еще 1500 км. обороты не более 3000 и скорость не больше 100 (110 с горки) потом полная замена масла и масляного фильтра. Так же слова дядьки стали для меня будто законом: «Лёха, в этот мотор я душу вложил! Если запорешь я сильно обижусь!» Стоит заметить что я НИ РАЗУ не нарушил ни одного пункта.

Через 2245 км. приехал на замену масла, ни грамма масло не было съедено. Масло залил такое же Мобил 10в40 полусинтетику. Также по совету друга вместо родного масляного фильтра был поставлен фильтр от ГТ-фора. Говорят что так лучше, почему я так и не понял.

После замены уже проехал почти 3 тыс. км. масложор пропал полностью. Дохлые лошадки ожили!

Кстати месяца за 2 до капиталки, иногда мотор стал работать не очень ровно. Подергивался на холостых и на старте. Решил поменять свечи (после покупки машины не менял). Купил НЖК обычные по каталогу. Подергивание прошло. Но когда менял свечи, заметил сломанную защелку на 4-м бронепроводе, там где он в катушку втыкается. Когда капиталили, нашли у дядьки в заначке 1 такой проводок б/у, прозвонили, вроде нормальный, поставили. Через 2 месяца опять появилось подергивание. Покупаю опять свечи, на этот раз решил взять Денсо. Поставил, стало еще хуже! Машина чуть ли не глохла на светофорах. Ну теперь наверно провод, подумал я.

На следующий день заезжаю в один магазинчик, спрашиваю провода, есть Масума (Япония, неоригинал) 1350 руб. говорю «придержите пока пол часика». Еду в крупную контору, там мне говорят, что есть китайские по 900 руб и оригиналы по 2900 руб. Китаю не доверяю, а за цену оригинала я куплю две Масумы и пиво :))

Возвращаюсь в первый магазин – беру за 1350 руб. Там же около него меняю. И воаля!!! Машин работает ровненько, хорошо набирает обороты, не дергается, холостые обороты упали с 700 до 600 (примерно). 2 недели на них езжу, пока все классно! Тьфу, тьфу, тьфу, тук-тук-тук.

4) Подвеска.

Что-то начало побрякивать на мелких кочках сзади. Решил поменять втулки и стойки (линьки) стабилизатора поперечной устойчивости. Втулки полиуретан (зад у этих машин мягковат как мне кажется) линьки неоригинал. Все вышло примерно 1200 руб. Менял сам во дворе. Первый раз делал, уложился за час. Так же подогнул металлические скобки в суппортах которые должны не давать колодка брякать. Собрал. Все шумы сзади пропали!

Также поменял втулки переднего стаба. Туда ставил оригинальные резиновые (полиуретан решил не ставить, перед и так жесткий). Менял так же во дворе, очень неудобно. А с правой так вообще ужас. Там прям над одним из болтов идут топливные трубки, вообще почти не подлезть. Мучался часа полтора, но сделал.

Заключение.

Перестал считать деньги вложенные в машинку. Это мое хобби. Мне нравится что-то делать в моей машинке. Теперь крупных доработок не будет уже до весны.

P.S.: Простите что нет фотографий. Когда будет время – пощелкаю на телефон. Выложу.

P.P.S.: Неделю назад переобулся на шипы. Теперь жалею что не сделал шумку летом. Шипы шумят очень сильно!

До новых встреч! Всем ни гвоздя! ни жезла!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв