Доброго всем времени суток, уважаемые владельцы японских, и не только, автомобилей! Небольшая поправка («и не только») внесена мной не случайно, так как посетителем (и в дальнейшем любителем) этого сайта я стал в тот момент, когда впервые озадачился выбором японского автомобиля для личного пользования, хотя до этого имел удовольствие (может быть, несколько сомнительное) управлять только отечественными автомобилями (ну и немного ездил на Toyota Camry, что называется, «давали порулить»). Если в хронологической последовательности вспомнить все автомобили, к рулю и педалям которых я прикасался в качестве водителя, получится следующая цепочка: ГАЗ-21 (настоящий танк, мой первый, еще в детстве, учебный автомобиль, благополучно стоит в гараже в качестве металлолома, надо бы отреставрировать и поставить как памятник), ЗАЗ-961М (прелесть, а не машина, по проходимости даст фору многим джипам за счет заднего расположения силового агрегата и заднего же привода, единственная проблема – воздушное охлаждение двигателя), ВАЗ-2108 (печально известная «восьмёрка» (для меня, конечно), так как была благополучно доведена до неработоспособного состояния методом легкого соприкосновения с деревом во время поездки в дальние дали за грибами (за рулём был не я, так что вполне вероятно, что она летала бы до сих пор), вытащена на тракторе и продана на запчасти). Вот основные вехи моей эксплуатации автотранспорта, заранее прошу прощения за то, что так много писал о наших машинах (называть их ТАЗами, как делают многие, не поворачиваются кнопки на клавиатуре, так как к каждой из них у меня остались определённые тёплые чувства). Но… время идет, мы все взрослеем, и в определённый момент я понял, что к замечательной машине «Toyota Corona Premio» меня тянет все больше и больше. Сразу хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО посетителям данного сайта за полноценные и очень подробные отзывы по эксплуатации японских автомобилей, так как они далеко не в последнюю очередь сыграли роль при выборе автомобиля. При дальнейшем повествовании об этом замечательном автомобиле постараюсь разбить свой рассказ на пять основных частей, дабы не путать вас и самому не запутаться: «ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ», «ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ», «РАСХОДЫ НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ», «ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ», «ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ».
1. «ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ»
Итак, выбор автомобиля, на котором я собирался получать удовольствие от вождения, в общем-то, был изначально сведен только к марке «Toyota», так как я старался ориентироваться на выбор автозапчастей, способность и желание угрюмых дядек в автосервисах исправить ту или иную неполадку, будь то двигатель, ходовая часть либо электрика, и способность автомобиля хоть немного экономить мои, кровью и потом заработанные деньги, а не превращаться в «пылесос для зелени». Кстати, буквально через три дня после приобретения моя любимая машинка преподнесла мне довольно неприятный сюрприз как раз с электрикой, который, к счастью, по сути своей являлся пустяком и так же легко устранился, но при этом нервных клеток я потратил довольно много. В следующей главе я расскажу более подробно. В огромном ассортименте этого автопроизводителя мне нравятся многие модели, но, учитывая мои финансовые возможности и требования к транспортному средству, на острие выбора оставались «Toyota Corona», «Toyota Corona SF», «Toyota Corona Premio», «Toyota Corolla» (которая впоследствии отпала как недостаточная по габаритам, в частности, высоте, так как мой рост 187 см, и при посадке в машину я пару раз задевал головой крышу машины). Сразу хочу добавить, что при покупке я не бравировал фразами «нужна машина в пределах 10000 у.е., а сдачу оставьте себе»: автомобиль приобретался в кредит, поэтому начальная цена тоже имела первостепенное значение как основа для выплаты процентов банку. Мне очень нравится «Toyota Corona SF», и если бы она производилась до 96-97 годов, я бы, не раздумывая, взял ее (очень красивый кузов), но, к сожалению, после неоднократного осмотра автомобильного рынка в Рабочем (так называемой «балки», иркутяне знают) было найдено всего два экземпляра 1994 года, и оба в не очень хорошем состоянии (что кузов, что салон), поэтому в итоге я стал присматриваться (и в реальности, и в Интернете) к «Toyota Corona Premio», как наиболее подходящему варианту по техническому состоянию и цене. Многие часы и мегабайты Интернета все-таки сформировали мой приблизительный образ автомобиля: передний привод, двигатель 7A-FE 1,8 литра, «беспробежное» прошлое желательно, но вовсе не обязательно, гораздо важнее было общее техническое состояние авто (под загадочной для многих аббревиатурой «б/п по РФ» порой продаётся такое… почему-то все уверены, что японцы ездят только по крайней левой полосе и со скоростью не более 20 км/час, и машина «б/п» просто обязана быть в идеальном состоянии. Мне кажется, если водитель здесь, в России, относится к машине бережно, она в некоторых случаях может похвастать более качественным обслуживанием и надёжными параметрами работы). После формирования идеала автомобиля пришла пора выбора в реальности.
2. «ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ»
После нескольких обзоров ассортимента автомобильного рынка решение созрело окончательно, оставался выбор конкретного автомобиля в соответствии с параметрами «цена-качество». Насколько я помню, разнообразие автомобилей данной марки на рынке свелось приблизительно к 10 машинам, устраивающим по году выпуска (1996-1997) и техническому состоянию, но, к сожалению, цены устраивали не везде. За «беспробежные» экземпляры 1997 года просили 200 тысяч рублей (машину я покупал в марте 2007 года), причём шанс на скидку был очень маленьким, а мне необходимо было уложиться в данную сумму вместе с постановкой на учёт, страховкой ОСАГО и разовыми эксплуатационными затратами (замена жидкостей, минимум необходимого ремонта и т.д.). Был найден один экземпляр: «Toyota Corona Premio G» 4WD, за 190 тысяч рублей, 1997 года выпуска, пробег по России один год, довольно хорошее состояние, минимум тюнинга (хорошая аудиосистема, тонировка, литье, некое подобие аэрообвесов), но смутила одна вещь: довольно заметная трещина по низу лобового стекла на всю ширину. Как мне сказали знающие люди, данный брак в равной мере мог быть вызван двумя вещами: включение отопителя на полную мощность в холодное время года и изменение геометрии кузова вследствие хорошего лобового удара. Последний фактор и сыграл свою роль: эту машину я брать не рискнул. В итоге все свелось к одному экземпляру, который вы можете видеть на фотографиях: «Toyota Corona Premio E» 2WD, 1996 года выпуска, пробег по счётчику на момент покупки 105560 км (скорее всего, немного смотанный, но это мое субъективное мнение), в России год с небольшим, полное отсутствие каких-либо наворотов (не было литья, музыка стояла родная – кассетник «Toyota», не было чехлов, даже коврики в салоне и то были заводские), но при всем этом машина при проведении предпродажной диагностики показала себя с самой лучшей стороны: двигатель в полном порядке, требовалась только замена свечей зажигания на двухэлектродные (такова особенность системы «Lead Burn» на двигателях 7A-FE) и масла, подвеска тоже нормальная, учитывая движение по нашим дорогам (требовалась замена пыльников и чуть подтекало масло с задней левой стойки), салон и кузов были в аккуратном состоянии (чуть омрачал общее впечатление небольшой скол на бампере у левого крыла, как пояснил продавец, на него уронили аккумулятор при демонтаже). Конечно, верилось с трудом, и я не поленился осмотреть крыло изнутри: следов выправления не было, грязь, по-моему, еще с Японии, так что забивать себе голову не стал. Надо бы при случае подобрать краску в цвет и аккуратно замазать при помощи автомобильной грунтовки, все руки не доходят. Первичный осмотр машины производился вместе с отцом (он тоже всю жизнь проездил на отечественных автомобилях и в двигателях иномарок разбирается слабо), но я перед походом на рынок распечатал с Интернета интересную статью под названием «Приобретение японского автомобиля – самостоятельные проверки», в которой подробно расписаны первичные проверки двигателя и подвески японских машин, вне зависимости от модели. С ее помощью мы смогли составить предварительное впечатление об автомобиле. Начальная цена составляла 185 тысяч рублей, с учётом необходимости замены технических жидкостей и мелкого ремонта подвески мы сторговались за 178 тысяч рублей. Я считаю, что это нормальная цена для машины такого класса. После оформления документов продавец торжественно передал мне ключи, брелок от сигнализации, и я впервые в жизни сел за руль собственного японского авто, настроил под себя сиденье, зеркала, включил режим «Drive» и … об этом в следующей главе.
3. «РАСХОДЫ НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ»
Пожалуй, этот раздел должен получиться самым объёмным, так как за весь период владения данной красавицей я уже начал немного разбираться в ее плюсах и минусах, то есть что моя машина любит, а что - не очень. Ладно, по порядку: я изначально подразумевал, что после приобретения автомобиль потребует определённых финансовых вливаний, как на плановую замену жидкостей (рекомендую и вам, так как далеко не гарантия, что при наклейке на двери марки масла «Mobil Super Extra Ultra Clean» в двигателе у вас не плещется какой-нибудь ЛУКОЙЛ либо ТНК. Нет, я далеко не противник отечественных продуктов, в частности, смазочных материалов (на отечественном бензине ездим все, и никто мечтательно не вздыхает: «Вот, помню, заливал себе американский бензин… красота!»), но по долгу своей работы вижу, что происходит с маслом, допустим, ТНК, в обычном насосе для систем водоснабжения высотных зданий. За месяц эксплуатации (плановый срок замены) масло действительно превращается в «отработку», причём сливаем мы при замене далеко не весь объем, залитый изначально. При этом следует учесть, что в центробежном насосе нет такого сильного трения и температуры, как в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому, при всем моем уважении и патриотизме, заливать отечественное масло (даже синтетику) в двигатель японского авто я бы не стал. Скорее всего, я сейчас навлекаю на себя праведный гнев людей, которые кричат: «Да он ничего в маслах не понимает, важен состав, а не производитель!». Пусть так. Но для меня это, скорее, как дань уважения к качественным японским двигателям, или, если хотите, любовь к машине. Да, еще забыл сказать – при покупке автомобиля продавец сунул мне яркую баночку с надписью: «Присадка для двигателей старше 10 лет» и сказал, что данная присадка была залита в двигатель при последней замене масла и замечательно себя показала (снизился расход бензина, перестало подъедать масло «на угар» и т.д.). Я эту чудо-баночку возил с собой и при замене масла в первый раз поинтересовался у мастера в сервисе: добавит ли данная рецептура при доливке в новое масло «Shell Helix Ultra» 15W40 чудодейственных сил моему двигателю? В итоге выяснилось, что при замене на нормальное масло и установке качественного масляного фильтра доливать какие-либо присадки нет необходимости, если двигатель, конечно, находится в относительно хорошем состоянии. В итоге первая замена масла обошлась мне в 1360 рублей (масло + фильтр + работа). Так же в течение первых двух недель производились следующие работы: замена ремня ГРМ вместе со всеми приводными ремнями (генератор, гидроусилитель руля, кондиционер) и роликами, которая обошлась вместе с работой в 4200 рублей. При замене ремня ГРМ выяснилось, что ремень родной, еще с завода, уже появились признаки расслоения, так что замена была оправдана, как лишний повод для уверенности в двигателе. Была заменена техническая жидкость в автоматической коробке передач (очень низкий уровень, черный цвет, небольшой запах горелого), причем на щупе мерника уровня в коробке стоял рекомендованный производителем «Dextron III», а я заменил его на «Toyota ATF Type IV», по совету мастера в сервисе. Замена обошлась в 3600 рублей, вместе с промывкой автоматической коробки передач. На данный момент, после пробега в 7000 километров, жидкость находится практически в том же состоянии, что и при замене (отсутствие запаха, яркий малиновый цвет, тот же уровень), что еще и говорит о хорошем состоянии механической части АКПП. После замены передачи стали переключаться практически бесшумно, пропал небольшой откат назад при трогании с места в горку, когда отпускаешь тормоз (я так понимаю, что старая жидкость, выполняющая роль сцепления в коробке, уже потеряла свои гидравлические свойства и подвергалась сжатию, из-за этого происходил откат). Вполне вероятно, что я ошибаюсь, и меня поправят более сведущие люди. Так же я проводил перенастройку сигнализации и установку иммобилайзера с пейджером обратной связи «Magic Systems», так как брелок с ключом у меня был только один, а где второй – неизвестно. Данная работа обошлась вместе с установкой в 4100 рублей. Страхование автомобиля на год в компании «Росгосстрах»: ОСАГО – 3500 рублей, КАСКО – 21300 рублей. Из менее важных работ и мероприятий выделю следующие: замена свечей на оригинальные двухэлектродные «Toyota» с платиновым напылением (490 рублей за штуку), замена топливного и воздушного фильтра (500 рублей), замена «Dextron» в гидроусилителе рулевого управления (465 рублей, один литр) и в системе охлаждения с заменой на оригинальный антифриз (10 литров) и промывкой радиатора по технологии «Wynn’s» (за счет создания разрежения) – 1350 рублей. Сразу хочу заметить, что замена свечей вкупе с заменой топливного, воздушного фильтра и переходом на бензин АИ-95 дала довольно хороший результат – у машины явно увеличилась динамика при ускорении (обгон, резкое трогание с места и т.д.), машина стала легче заводиться и тише работать на прогретом двигателе, упал расход бензина (по городу при нескольких замерах в различных условиях получилась цифра 8,5-9 литров на 100 километров, по трассе расход был вычислен во время поездки в июле 2007 года на Малое море Байкала – на 530 километров пробега, включая 50 километров по городу, я залил 35 литров бензина, то есть средний расход по трассе составил 6,6 литра, при этом в машине ехали трое человек со средней скоростью 120 км/час и был прилично загружен багажник). Единственным недостатком перехода на высокооктановый бензин, которым в данном случае является как раз АИ-95, является небольшой расход масла: как я выяснил в результате просмотра различных статей, бензин с более высокой степенью сжатия для детонации (АИ-95) способен вызывать расход масла «на угар», что является платой за улучшенную динамику машины. За период от первой до второй замены масла (6000 км) я сам долил всего около литра полусинтетики «Shell» 15W40, так что не считаю это большим недостатком. Может быть, я глубоко заблуждаюсь, и в двигатель 7A-FE необходимо заливать только АИ-92? Буду заранее признателен, если кто-то поправит меня в этом вопросе. Была проведена компьютерная диагностика двигателя автомобиля (300 рублей), которая не показала каких-либо серьёзных недостатков, за исключением вполне вероятной скорой кончины кислородного датчика. Следует добавить, что на системах «Lead Burn» особое внимание должно уделяться именно состоянию этого датчика, определяющего степень обогащения бензовоздушной смеси, так как при его некорректной работе машина не то чтобы не будет экономить бензин, как должна изначально, а будет кушать его с аппетитом иного хорошего джипа типа «УАЗ» (опять же цитирую уважаемых мной специалистов автосервиса). Но машина сейчас летает, как истребитель СУ-30МК, поэтому не забиваю себе голову этим вопросом. Как только возникнет подозрение о выходе из строя данного прибора, сразу поеду в сервис, а пока буду наслаждаться поездками в моем любимом авто. Также я делал диагностику состоянии тормозных колодок (передних и задних) и тормозной жидкости (200 рублей): колодки были заменены недавно, а тормозная жидкость при анализе на хитром приборе, определяющем гигроскопичность, то есть насыщение влагой, показала циферку «2» по шестизначной шкале, так что ездить на ней можно еще довольно долго, конечно, не забывая о контроле. Для собственного удовольствия, а так же для придания машине более эстетического вида были приобретены: MP-3 магнитола JVS KD G-437 (замечательный квадрозвук выдает даже на родных 15-ваттных колонках) – 4500 рублей, велюровые чехлы в салон (2500 рублей), кожаная оплётка на руль (650 рублей), дефлектор на капот – 1000 рублей (замечательная вещь не только в плане красоты, но и для более точного восприятия передних габаритов автомобиля), ну и, конечно, руководство по эксплуатации, в котором я постоянно нахожу новую информацию – 500 рублей. Буквально неделю назад я решил сменить резину на зимнюю: шины «Bridgestone Blizzak MZ-02», с которыми приобретался автомобиль, хоть и являются всесезонными, но уже порядком изношены (особенно передние), поэтому ездить на них зимой, тем более в Восточной Сибири, где сегодня -350С, а завтра -10С и оттепель, я не рискнул. После обзоров в Интернете по параметрам «цена-качество» я остановился на модели «Goodyear ICE NAVI ZEA» - мягкие фрикционные шины («липучки») специально для поездок по городу зимой, созданные по новой технологии с применением микрогранул стекла (если верить рекламе). Замена всех четырёх колес размера R14, вместе с новыми штампованными дисками и балансировкой, обошлась в 12500 рублей. Литье ставить на зиму я не стал, так как благодаря нашим дорожным службам дороги с ноября по март представляют собой кашу из снега, соли и каких-то хитрых химических добавок, которые за месяц превращают новые литые диски в железяку, покрытую ржавчиной (хотя алюминий, насколько мне известно, не ржавеет), поэтому честь и хвала нашим химикам, борющимся со льдом на дорогах, но литье я лучше летом поставлю. Сразу после замены колес я ощутил удовольствие от езды на новой мягкой резине: пропали удары от мелких неровностей под капотом, машина стала мягче проходить кочки и рытвины, хотя я и так всегда аккуратно езжу и не собираюсь ставить рекордов в драг-рэйсинге, в общем, здорово, хотя жаль, что все хорошее когда-нибудь кончается. Сцепных свойств резины на снегу я пока что не проверял, в связи с отсутствием оного, но, надеюсь, что и суровой сибирской зимой, вместе с системой ABS, этот брэнд меня не подведет (тьфу-тьфу-тьфу). Также около двух недель назад я заменил масло: на этот раз залил синтетику «Shell Helix Ultra» 5W40 и заменил масляный фильтр – 1560 рублей. Кстати, мне порекомендовали круглый год заливать именно синтетику 5W40 – сама собой исчезает проблема выбора масла на холодный период года и двигатель стабильнее работает, как бы «привыкает» к вязкости масла. А вы как к этому относитесь? Да, чуть не забыл: как я уже сказал выше, буквально сразу после покупки автомобиль преподнёс мне неприятный сюрприз: машина просто отказалась заводиться, причем не на холодном, а на прогретом двигателе, уже после выезда со стоянки – при повороте ключа в замке зажигания слышался только щелчок реле стартера, а коленвал даже и не думал проворачиваться. После часа безуспешных попыток завести машину, смены всех предохранителей и открывания-закрывания всех дверей (как в анекдоте) был пойман попутный джип, и машина гордо прошествовала к сервису на буксире. Через пятнадцать минут возле расстроенного меня и молчаливого, как партизан, двигателя, собралось человек десять дядек в промасленных спецовках, каждый из которых предлагал свои варианты выхода из строя чего-либо. Были перебраны и проверены все возможные варианты, начиная от залипания реле стартера и заканчивая выходом из строя иммобилайзера и сигнализации. После часа бесплодных попыток приехал парень (снимаю перед ним шляпу), который с глубокомысленным видом и мультиметром в руках разобрал, по-моему, всю электрику в подкапотном пространстве, потом достал какой-то контакт со стартера, протер его мелкой наждачной бумагой и спиртом, за пять минут все собрал обратно и сказал: «Пробуй». Я с замиранием сердца повернул ключ: двигатель завелся с пол-оборота и довольно заурчал, видимо, соскучившись по работе. Как выяснилось, эта болезнь очень многих японских автомобилей, пришедших в Россию: очень влажный климат Приморья при многократных запусках двигателя образует на контактах стартера тонкую коррозионную плёнку, на которую со временем от вибрации попадает контакт аккумулятора, и на стартере просто исчезает «минус» или «плюс», это уж как повезёт. Обычная чистка контактов оживила стартер, за что этому специалисту еще раз спасибо. Данный непредвиденный ремонт обошёлся мне в 500 рублей и несколько тысяч нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. В итоге, без учёта оплаты кредита в банке, затрат на бензин и прочих мелких расходов (различные лампочки, ароматизаторы воздуха и т.д.), эксплуатация автомобиля в течение 7 месяцев обошлась мне в 41600 рублей (за исключением страхования ОСАГО и КАСКО). Если кому-то эта цифра покажется слишком большой, учтите, что заменялось практически всё, что подлежит замене, для уверенности в автомобиле и просто для собственного удовольствия. В плане на ближайшее время: приобретение аккумулятора на зиму (3000 рублей), замена стоек и небольшой ремонт подвески (10000 рублей), установка противотуманных фар и декоративного спойлера (7000 рублей), приобретение литья (9000 рублей). Расходы на бензин в месяц в среднем составляют порядка 1000-1500 рублей, в зависимости от интенсивности поездок и времени года, при цене 22 рубля за литр АИ-95. Вот, собственно, все финансовые вопросы относительно данного автомобиля. Перехожу к следующей главе.
4. «ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ»
Постараюсь быть как можно более объективным, но это, честно говоря, сложно, так как свою машинку я очень люблю, и говорить о ней плохо просто не получится. Ну ладно, начнем с достоинств:
- первое и, как мне кажется, самое главное преимущество – неприхотливость и надёжность «Toyota Corona Premio» в частности и всей продукции этого японского автоконцерна в целом. Во время всего периода эксплуатации у меня ни разу не возникало вопросов и проблем с приобретением тех или иных расходных материалов и запчастей, а так же с проведением работ по их замене и ремонту в автосервисах. Двигатель 7A-FE с системой «Lead Burn» (экономайзером) является одним из лучших в своем классе по долговечности (естественно, при грамотном уходе) и ремонтопригодности, и вообще двигатели серии «A», наравне с двигателями серии «S» (3S-FE, например), являются одним из самых удачных решений инженеров «Toyota». Многие двигатели других производителей (Honda, Mitsubishi, Subaru) этим похвастать не могут – да, они мощные, с множеством инновационных решений, но, к сожалению, при выводе в ремонт возникает очень много вопросов (говорю не просто так, а со слов моего хорошего знакомого, бывшего владельца Honda Accord, а теперь передвигающегося на Subaru Forester). Если автомобиль вам нужен для того, чтобы на нем просто ездить и не думать о ремонте – выбирайте «Toyota»;
- мощность двигателя, конечно, не запредельная, но для машины такого класса и веса вполне достаточная. При включении спортивного режима «PWR» и утапливании педали газа в пол пилотом болида «Формула 1» можно почувствовать себя запросто – 115 лошадиных сил вдавливают в кресло (только стрелка указателя уровня бензина падает на глазах). Хотя я и не гонщик по натуре, стараюсь соблюдать все Правила, но несколько раз оставлял всех за спиной со светофора, опять же при помощи этой магической кнопочки. На трассе разгонялся до 165 километров в час, дальше не дала дорога и боязнь расколотить подвеску, но и эту скорость машина держала без проблем на оборотах порядка 2500-2700 об/мин. Так что мне лично мощность двигателя как раз по душе (не забывайте еще и про транспортный налог);
- просторный высокий салон и вместительный багажник, много места для задних пассажиров;
- мягкая подвеска, хорошо принимающая на себя дорожные неровности (но это еще во многом зависит от ее технического состояния);
- комфорт при управлении (понятные символы табло, удобные переключатели, хорошо читаемые показания приборов);
- система сигнализирования о невыключенном освещении (фары, габариты) при закрывании автомобиля, функция автосвета, климат-контроль, система сдвигающихся боковых зеркал;
- ну и просто замечательный внешний вид – эстетичность автомобиля, особенно когда он чистый и блестящий, просто не может не обратить на себя внимание. Конечно, не Bugatti Veyron, но и я – не арабский шейх. По крайней мере, солидный внешний вид очень сильно выигрывает по сравнению со многими автомобилями такого класса (взять ту же Toyota Carina, да простят меня владельцы этого автомобиля).
Ну и недостатки (мнение сугубо личное, кто-то может не согласиться):
- несколько завышенная стоимость некоторых расходников (оригинальные свечи, например);
- самый главный недостаток, который я заметил за все время эксплуатации – слишком маленький дорожный просвет (клиренс). Конечно, для города его хватает за глаза, но при путешествии по Байкальским перевалам я раз десять точно хорошо зацепился за кочки и в итоге чуть помял глушитель. Так что при преодолении бордюров и различных естественных препятствий нужно быть аккуратнее. Отчасти эта проблема решается путем установки проставок под стойки, в результате чего машина немного приподнимается. При замене стоек обязательно попробую;
- много раз про это читал, но так и нашел ответа – почему-то после дождя или мойки обязательно скапливается вода в ящиках для инструмента в багажнике. Как она туда попадает, для меня загадка, так как вроде предусмотрен сток через задние крылья;
- «экономайзер», или система работы на обедненной смеси – скорее особенность двигателя, чем недостаток. Иногда действительно лампочка «ECONOM» упорно не хочет гаснуть даже тогда, когда на другой машине уже давно сработал бы «кик-даун», то есть этот двигатель не предназначен для гонок на время. Но бензин действительно экономится, поэтому мне так даже лучше :)
- отсутствие противотуманных фар и заднего дворника в заводской комплектации на автомобилях с кузовом «E» (ну это я уже придираюсь, конечно, на комплектациях «G» все это есть, но хотелось бы и мне). Противотуманки я поставлю сам, а вот дворник придётся заменять щеткой и тряпочкой. Будете брать – спрашивайте с задним дворником ;)
Ну вот, вроде все перечислил, если что-то забыл, напомните, пожалуйста, буду благодарен за подсказку.
5. «ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»
Спасибо, что дочитали до последней главы, надеюсь, что не слишком утомил своим долгим повествованием, но о такой машине мало написать я просто не мог :) еще раз подводя все итоги моего общения с ласточкой «Toyota Corona Premio», хочется сказать – машина полностью оправдывает вложенные в нее средства, постепенно из просто автомобиля превращаясь в настоящего друга, который не подведёт (конечно, при взаимном внимании), и не перестанет радовать приятными моментами и комфортом находящегося за рулём. Если вы собираетесь приобрести автомобиль именно такого класса, «Toyota Corona Premio» будет практически идеальным выбором, так как в некоторой мере совмещает в себе солидность представительского (да простят меня владельцы Mercedes) класса, динамику спорткара (конечно, она не для соревнований в стрит-рэйсинге, но позажигать при желании на ней можно) и достойную вместительность. При хорошем техническом состоянии автомобиля и должном уходе она замечательно себя проявит, я вас уверяю! Надеюсь, что у меня с ней в дальнейшем не будет проблем, и я еще напишу о результатах нашего общения. Еще раз спасибо за внимание к отзыву, всем удачи в выборе автомобиля и на дорогах! До встречи!