Давно я мечтал о своей машине, очень давно. И вот, наконец, год назад у меня появилась возможность купить автомобиль. Причем не какой-то, а новый, беспробежный, с Японии. В распоряжении было 8 американских рублей. У меня, точнее у брата, много знакомых, которые занимаются привозом машин. Сначала я долго думал над тем, какую модель предпочесть. Хотел Короллу первого года дутую, но, походив по рынку, понял, что за восьмерку Королку в нормальном состоянии не взять. В Уссурийске разброс цен на них был от 8800 до 11000!!! Причем та, которая за 8.8 была явно деланная и некачественно. И тут я подумал, за что отдавать такие деньги? Брать думал только Тойоту и не рассматривал другие марки. Из Тойот оставалась только Премио и Карина. У знакомого как раз пришло 7 машин. И мы с братом поехали их смотреть. Было целых 3 Премии, Карина, Санни, Эксперт и Вингроуд. Одна Премия была белая, 7А-шный мотор, по кузову коцанная, салон прокуренный, грязный. Может все это, потому что машины еще не готовили к рынку, их только вчера пригнали. Однако вторая была вообще ох..енная: мокрый асфальт, двушечная, невэдовая, вся чистенькая, ни одной коцки, салон под дерево, классная музыка! Но цена на нее 8.3 никак меня не устраивала, так как я не хотел брать машину на последние деньги. Поехали в другое место, где стояли остальные машины: еще одна Премия и Карина. Сначала подошли к Карине: включаем зажигание, чтоб посмотреть пробег, он составил 180000 км. Открываем капот, крышечка маслозаливной горловины вся в коксе и характерном нагаре и в двигателе видны следы кокса. Эта машина сразу отпала, осталась последняя Премия: первый год, цвет серый, черные молдинги и зеркала, 4А мотор. Открываю дверь: салон чистенький, непрокуренный, вставляю ключ в зажигание, а ничего не горит. Оказалось сел аккумулятор. Быстренько переставили его с Карины и смотрим пробег 76900 км. Открываем капот, движка чистенькая, масло еще нормальное, нигде потеков масла нет. Завожу. Завелся с первой попытки и зашелестел! Вытаскиваю щуп – дыма нет, из трубы дым белый, еле заметный. Принюхался к нему: пахнет сгоревшим бензином, никакого запаха гари или горящего масла. Знакомый нас уверил, что пробег не скрученный, по крайней мере он его не скручивал, только если япошка. Посмотрели на двигателе нет наклейки о замене ремня ГРМ, который меняется на 100000 км и подумали а вдруг и на самом деле родной пробег! Сел я за руль покрутил его от упора до упора - ремень вроде не пищит. Включаю D, рывка почти нет, передвигаю на R, автомат также плавно включается. Наконец аккуратно выехал на гравийку и газ в пол. Машина достаточно резво с пробуксовкой понеслась по дороге. Ходова отличная, ямок не чувствуется! По кузову на этой Короне было несколько коцек: отходил вниз на пару см задний бампер, на водительской двери было пара хороших царапин, ресничка под левой фарой была ржавой, ну мелкие притертости и царапины на бамперах. Все это мне потом сделали кроме заднего бампера, который и по сей день отходит на пару сантиметров. Там повело крепления из-за небольшого удара, который имел место и о чем свидетельствует потертый справа задний молдинг. А так машина не была битая ни в жопу, ни в морду. Зазоры везде одинаковые, взади под полом багажника на швах заводской герметик. В общем понравилась мне эта Премка и решил я её брать. По цене договорились на 7600 баксов и я стал счастливым обладателем собственного автомобиля! Пока автомобиль был на транзитах меня научили простому способу включения противоугонки: отсоединяешь 2 фишки под капотом, которые идут на распределитель зажигания и искры нет на свечах, только стартером маслает. Этим способом я пользовался вплоть до установки настоящей сигналки и даже с сигналкой один раз отключал фишки. Резина на моей Премочке была изрядно изношена и продавец любезно разрешил мне переставить ее с Карины, на которой стояла практически новая летняя резина. Я очень часто езжу по трасе Уссурийск – Владивосток и она мне хорошо знакома. Кто знает, там есть несколько скоростных участков, где нет зеленых человечков с феном и асфальт хороший. На одном из таких участков я разогнал Премку до 175 км/ч. Машина конечно разгоняется не как Марк 2.5, но свои 175 честно набирает и при этом не чувствуешь никакого дискомфорта. В салоне тихо, руль не тресется, машину не кидает, можно входить в плавные повороты на 160 км/ч! Кто-то скажет, что мотор 4А не едет, двушка или 1.8 хотя бы для Премии надо, что 1.6 продавать устанешь, никто не берет. Но я хочу сказать, я ездил на 7А-шной, самой распространенной у нас Премии, и разницы особой между моторами 7А и 4А не заметил. По паспорту разница в 10 л. с. (115 и 105 соответственно), но отличается еще и величина крутящего момента, из-за чего мотор 7А более эластичный.
Теперь перейду к рассказу об эксплуатации данного авто. Чуть больше чем за год я отъездил на ней почти 30.000 км., т. к. часто езжу по трасе и пробег наматывается очень быстро. Но за это время ни разу машина меня не подвела (по дереву постучу), нигде в мороз по трасе не встала, все время меня возит и не жалуется! За это я её обожаю!
Что касается того, что я на машине менял и ремонтировал, да практически ничего! Ходову не делал вообще, да и нет необходимости, она вполне живая. Масло в двигателе меняю каждые 5-7 тыс. км или 2-3 месяца (лью Total полусинт. 10W-40), Dextron в автомате поменял почти сразу, как купил. Ремень ГРМ с натяжным роликом и все ручейковые ремешки поставил новые на 100 000 км. Колодки передние заменил тоже при покупке, задние буквально недавно. Антифриз как был залит японский красный, так и есть, ничего делать с ним не стал, т. к. он чистый, в радиаторе и расширителе тоже все чисто, ржавчины нет, так и езжу. Свечи на ней стоят платиновые двухэлектродные, тоже как с Японии пришли, так и стоят, но в скором времени собираюсь заменить. Кстати, может кто знает, можно их как-нибудь отмыть, отчистить от налёта, а то в журнале прочитал, что такие свечи можно сутки продержать в мощном моющем средстве, наподобие двухтысячки, потом пескоструйкой по ним пройти и они заметно взбодрятся, но сам боюсь пока так делать. Фильтр топливный менял зимой, когда в -28 машина отказалась заводиться. Мало того что тогда аккумулятор сдох, который кстати тоже японский, но слабенький на 40, после того как прикурили двигатель все равно не запускался. И только лишь после отогрева машины в теплом боксе она завелась. Тогда я понял, что бензин в мотор не поступал, и скорее всего из-за замершей воды в топливном фильтре. После его замены больше подобного не повторялось. Воздушный фильтр менял 2 раза. Последнее время я стал пару раз в месяц заезжать на шиномонтажку, чтобы продуть воздухан. Раньше такой несложной процедурой я пренебрегал, а зря! Такие продувки очень положительно сказываются на моторном масле. После 7.000 км оно у меня было достаточно чистое и светлое, раньше же обычно к 5.000 оно было темным. Сигналку поставил китайскую Agilon с запуском, нормальная такая сигналка, если кто вдруг собирается ставить, нареканий на нее нет за 6 месяцев работы. Колоночки назад поставил недавно, брал в Китае, говорят фирменные.
Ну вот в принципе и все, что я с ней делал! Затонировать давно хочу, все деньги собирал, а тут ДПС недавно остановили, по встречной ехал. Буду заново деньги собирать на тонировку.
Если кому интересны цифры, то могу привести некоторые «статистические» данные:
Расход топлива- 8 л. (аи-92) в смешанном режиме (больше город, чем траса)
Стоимость нек. расходников и запчастей:
Поменять масло полностью с работой- 1100 р.
Dextron- 2600 р.
Сигналка с установкой – 4600 р.
Ремень ГРМ (Япония) 610 р.
Ролик натяжной (Япония) 650 р.
Ремень привода генератора (Япония) 430 р.
Ремень привода кондиционера (Япония) 300 р.
Ремень привода гидроусилителя (Япония) 170 р.
Страховка ОСАГО на 1 год (З-Находка)- 3200 р.
Удачи на дорогах!