Доброго времени суток, «Дром-ру-чане»!
Решил бросить свои 5 килобайт в раздел отзывов.
Эпиграф.
Кажется, грядут времена, когда младенец будет появляться на свет со стопой в форме педали.
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Предыстория (краткая). Не секрет, что для покупки любой машины нужны деньги. Деньги у нас (я и моя девушка) были, но мы стояли перед выбором: либо машина сегодня, а свадьба завтра, либо наоборот. Выбор пал на организацию свадьбы (мы стареем, а машины обновляются из года в год). Итог свадьбы – новая семья + 120 000 рублей, подаренных, в основном, родственниками, а также гостями.
Что делать с деньгами думали недолго, и уже через пару недель занялись поиском авто. Как-никак автомобиль – неслабая экономия времени. Да и удобство по жизни: сел и поехал куда хочешь, ни от кого не зависишь.
История.
Конечно, хотелось автомобиль, не имевший контакта с обеими российскими бедами (© Гоголь И.В.). Но, пошукав по авторынкам Владивостока и Уссурийска, выяснилось явное несовпадение наших интересов с интересами продавцов беспробежных машин. А наши интересы были такими:
1. Год не ниже 1995, беспробежная,
2. Цвет не белый,
3. Куботура не ниже 1,8 литра,
4. Желательно наличие CD, электростеклоподъемники, литье, сигналка
5. Фирма: Тойота, Ниссан, на край Хонда,
6. И, самое главное, цена – не дороже 120 тыров.
Вариантов просто не было. Беспробежная Корона «бочка» 1995 г.в. на авторынке (август 2007 г.) стоила 5500-6000 у.е. (около 145 000 рублей на тот момент).
В общем, потыркались мы с месяц и решили искать с пробегом, но в хорошем состоянии, а потом я в интернете (на барахолке, вроде), нашёл объяву: «Продаю авто. Т. Корона Премио, 1998 г., 2л., 4WD, 3 года в РФ, mp3, 6200 у.е.». Позвонил, по телефону назвали цену 5800. Договорились о встрече. Приехал на осмотр машины со знакомым, который разбирается в этих делах. Посмотрели, сказали продавцу, что с такими косяками (пробег оказался 5 лет (а не 3, как он озвучивал первоначально); машина была битая в морду лица; «подуставшая» ходовка; коцки по кузову) красная цена ей – 5500. Он сказал, подумает. На следующий день позвонил и сказал: «Приезжай, забирай». В общем, заняли недостающую сумму у знакомых, оформили генеральную доверенность, и в путь. Конечная стоимость – 141 000 руб. Пробег на момент покупки 182 тыс. км.
Опыта вождения у меня почти не было, так как не было личного авто. Давали, конечно, порулить друзья… Самый ответственный путь до покупки этой машины был на авто друга от Спасска-Дальнего до Владивостока.
Итак, переходим от слов к делу.
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. РЕМОНТ.
КУЗОВ:
Объемный багажник (смело входят четыре колеса на 15). Не понравилось, что радиус разворота машины большой. В дождь не хватает «метлы», но это минус именно этой машины, т.к. на некоторых она есть.
По аналогии «ВОВАНыча-75» из Омска
Отзыв о Toyota Corona Premio) снял обе передние фары, налил туда «Fairy», забросил внутрь небольшую тряпочку и хорошенько потряс. Потряс меня и результат после просушки феном – фары заблистали чистотой.
Заметил интересную вещь – после дождя в багажнике (в отсеках справа и слева) скапливается вода, скорее всего из-за «уставших» резиновых уплотнителей. Выход нашел быстро: вытащил резиновые заглушки из этих ниш, и вода стала вытекать.
Клиренс позволяет и на море, и за грибами съездить, цеплял днищем всего пару раз на лесной дороге, и то при почти полной загрузке.
Еще заметил, что у многих «премок» неплотно подогнаны бамперы к кузову, есть щели (до 5-10 мм.) в стыках. У меня тоже были, и спереди, и сзади. Может, это их болезнь?
Дизайн мне лично нравится, но не скажу, что идеальное решение. Тут, как говорится, на вкус и цвет….
САЛОН:
Тональный баланс (имеется в виду звучание динамиков, которые в этой комплектации присутствуют только в передних дверях) очень хороший, звук чистый, что неоднократно подмечали мои попутчики, да и я сам. В машине от старого владельца остался китайский mp3/cd/dvd проигрыватель «Sony», а также сабвуфер «Pionair» (да-да, именно так и, конечно же, из «Поднебесной»), но поскольку я не люблю, когда «басы долбят», то я «форматнул» его. Навсегда.
Заднее сиденье не складывается, но посередине у пассажиров есть откидывающийся подлокотник. Слегка разочаровал тот факт, что спереди (над салонным зеркалом заднего вида) нет осветительных фонариков. Есть только по центру.
Комплектация салона: электоростеклоподъемники, панельки «под дерево», кондиционер с климат-контролем (с 1998 года панель управления вентилятором ручками японцы заменили на кнопки – очень удобное нововведение, по-моему), наружные зеркала регулируются из салона электроприводами и складываются от нажатия кнопки.
Пассажирам в салоне комфортно. Водитель тоже себя неплохо чувствует. Правда, сиденье расположено низковато, несмотря на то, что по высоте оно отрегулировано по максимуму (рост у меня 182 см.). Зато ноги можно вытянуть во всю длину.
Радует тот факт, что вместо «спаси и сохрани» на рулевом колесе и на торпеде у переднего пассажира красуется успокаивающая надпись «SRS Airbag».
После рестайлинга модели кнопка звукового сигнала находится по центру руля (до 1998 г.в. эти кнопки находились на двух рулевых спицах).
Машина укомплектована пакетом ABS. Штука хорошая, но у меня она не работала из-за неисправности одного из датчиков.
Шумоизоляция хромает, в частности, очень хорошо слышно двигатель на скорости 60-70 км./час. Особенно его слышит водитель. Но проблема решается просто: музыку погромче включил и не паришься.
До продажи машины успел застать несколько дней с минусовой температурой – печка работает на твердую пятерочку.
Сигнализация «Excellent» все время владения машиной работала безупречно.
ДВИГАТЕЛЬ:
Динамики двигателя хватает и в городе, и на трассе, но при нахождении в салоне (и багажнике) трех человек и больше начинает идти тяжеловато.
Аккумулятор у меня был слабый, несколько раз двигатель не завелся из-за этого. Один раз это произошло на свадьбе у друзей – включил фары, а как подъехали к ЗАГСу – не выключил. Ну, и полчаса она так простояла. Пришлось потом «прикуривать».
Однажды поехали на ночной драгрейсинг на Шамору, и я ради интереса, пока ждали заездов, поставил ручку автомата на нейтраль и попытался запустить двигатель, но ничего не вышло. Стартер крутился, но движок не подхватывал. Поставил тогда на «P», но он снова не заводился. Подождал я минут пять, и… схватился с пол-оборота. Что это было? Думаю, что-то связанное с сигнализацией все же, нежели с двигателем.
Бензин заливал сначала 92-й на НК «Альянс», но как-то раз заправился на заправке в Вольно-Надеждинске и начали стучать пальцы (или юбки поршней), появилась детонация (эдакий металлический звук, когда двигатель работает «внатяжку» (например, когда идешь в горочку на высокой передаче и низких оборотах)). Свечи проверил – всё в норме. Заправился 95-м – стало лучше. Заправил 98-м – звук исчез насовсем. Вот и ездил все оставшееся время на нем.
Расход топлива летом примерно 12-13 л. на 100 км. в городе, и около 9 л. по трассе. Про зимний расход сказать не могу, так как продал машину в начале декабря. Стиль езды более-менее спокойный, но иногда и «подкидывал овса», например, когда стоишь на второстепенной и видишь, что появилось пространство между проезжающими машинами, но если выедешь потихонечку, как пенсионер, то получишь удар в бочину. Тогда «тапку» в пол и проскакиваешь…
Как-то раз залез под машину и увидел, что нижняя часть двигателя (и поддон) вся в масле. Начал искать причину и нашел, что масло сочится из какого-то датчика (на авторазборке потом сказали, что это датчик масла, хотя по мануалу вроде бы это датчик детонации). Причем, когда на тахометре 4-5 килооборотов, масло прямо на глазах вытекает тоненьким ручейком. Поехал на первую попавшуюся разборку, сняли с такого же двигателя этот датчик, тут же заменили и масло перестало течь.
Разгон до сотни не замерял, со светофора «марков» и «чайников» не рвал. )))
Больше 130 км/ч., по-моему, ни разу не разгонялся, так как по жизни не гонщик (да и страшно быстрее ехать по нашим направлениям), так что у любителей «пободаться» сразу прошу прощения за неполноту отзыва! ))
Есть еще одно неудобство: номер двигателя расположен в труднодоступном месте.
Перед продажей двигатель помыл на автомойке, там же сделали чернение патрубков. Подкапотное пространство стало смотреться немного солиднее.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТРАНСМИССИЯ:
Машина оборудована автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач, есть 2 хитрых режима: спортивный (PWR – из двигателя выжимается максимум оборотов, и только потом происходит переключение передачи выше) и зимний (MANU – движение начинается со 2-й передачи). Передачи автомат переключает плавно, но небольшой рывок между первой и второй передачами чувствуется.
Гидроусилитель руля находится на своем законном (по японским меркам) месте.
Немного хочу рассказать про реализацию полного привода на машинах с 1998 г.в. Многие ошибочно полагают, что полный привод находится в режиме «Fulltime 4WD». Это не совсем так. Машина оборудована системой «V-Flex Fulltime 4WD». То есть, постоянный передний привод, а подключение задних колес происходит при помощи вискомуфты, которая срабатывает только при существенной пробуксовке передних колес. Заметил один недостаток: долгое «срабатывание» подключения задних колес. Но, в целом, вещь нужная и полезная.
Несмотря на то, что подвеска мягкая, небольшие ямки все равно чувствуешь пятой точкой. Хотя тут могу сделать поправку – ходовка у меня была не первой свежести.
Тут некоторые пишут про «управляемый, информативный, предсказуемый руль»… Что это такое? Чем тот или иной руль иномарки «предсказуемее» другого? Объясните мне, пожалуйста. Два оборота штурвала в каждую сторону, или три – вот это показатель, по-моему. Я никогда не чувствовал разницы, держась за «баранки» японских машин. Правда, оговорюсь, не ездил на спорткарах. Может, у них есть something special…
РЕМОНТ.
Поскольку я решил вести своеобразную сервисную книжку (что и когда делал с машиной), то выкладываю все, что успел туда записать за время владения машиной.
Думаю все же, что совершил ошибку, когда начал тратить деньги на ремонт. Уже после продажи машины я задним умом понял, надо было сразу «сливать» ее на 500 баков дороже, и покупать что-нибудь посвежее. Но это была первая машина, поэтому не хотелось выпускать ее из рук так быстро. В принципе, не жалею о проведенном с ней времени.
Первым делом я решил поменять радиатор. Он не протекал, но его «варили» сверху, поэтому была вероятность, что треснет крышка и весь антифриз вытечет со всеми вытекающими последствиями (во как!). Купил на авторазборке и поменял, не прибегая к помощи автомастерских.
Потом услышал гул при езде, где-то в задней части машины. Загнал на стенд – мастер выявил изношенный подшипник одной из задних ступиц. Решил менять не подшипник, а сразу целую ступицу. Причем и левую и правую сразу. На авторазборке нашел две контрактные ступицы в сборе. Заменил. Все отлично!
Заодно поменял потрепанные временем сайлентблоки передних рычагов.
Самую сильную головную боль я нажил себе с передним правым приводом. Читайте отчет здесь: https://forums.drom.ru/1063269407-post155.html .
Про замену датчика масла (или детонации, так и не понял) я уже писа́л выше.
Перед продажей решил наладить работу ABS. На авторазборке приобрел датчик, там же мне его и поставили. Но работать стабильно он все равно отказывался – периодически отключался, и на панели загоралась лампочка о том, что система ABS не активна. Ну и пёс с ней…
Также перед продажей решил заменить колодки на передних тормозных дисках. Купил какие-то корейские за 420 рублей, но после того как их поставили они начали жутко скрипеть при торможении. На шиномонтажке мне сказали, что они со временем «притрутся», поэтому так, скрипя колодками, и скрепя сердце я машину и продал.
Итак, что сделано за период владения автомобилем:
1. Замена радиатора (самостоятельно) – 4000 руб. (контрактный радиатор (3400) + шланг (160), хомутки (40) и антифриз Toyota (400)).
2. Замена задних ступиц – 3000 руб. (две ступицы (1400), замена в автомастерской (1600)).
3. Замена задних сайлент-блоков передних рычагов – 2030 руб. (полиуретановые сайлент-блоки «Точка опоры» (950), замена в автомастерской (1080).
4. Регулировка схождения – 180 руб.
5. Замена резины – 3280 руб. (подержанная резина (2800) + «переобувка» (480)).
6. Галогеновая лампа – 150 руб.
7. Ремонт переднего привода – 750 руб. (разбор + промывка (500) + «Форум» (100) + пыльник (150)).
8. Замена масла – 1570 руб. (масло Castrol 10W40, полусинтетика + масляный фильтр + воздушный фильтр)
9. Замена переднего правого привода – 2400 руб. (привод в сборе (2000)+ замена в автомастерской (400)).
10. Ремонт бокового пореза – 710 руб. Шиномонтажка.
11. Замена датчика ABS – 700 руб. (датчик (500) + замена (200)).
12. Замена датчика давления масла – 200 руб. Самостоятельно.
13. Замена колодок – 620 руб. (колодки (420) + работа (200)).
14. Мойка двигателя – 500 рублей.
Что необходимо было еще сделать:
1. Не знаю почему, но рулевая колонка не регулировалась по высоте. Хотя рычажок был, но не двигался.
2. Заменить трос стояночного тормоза, так как он был порван.
3. Поменять пружины и стойки по кругу.
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. ВЫВОДЫ.
Из плюсов (по моему мнению) отмечу следующее:
- комфорт: водителю и пассажирам удобно в салоне, места хватает всем;
- надежность и неприхотливость проверенного временем двигателя 3S;
- запчастей для «премяхи» на авторазборках много. И они недорогие. Но несколько проблематично искать запчасти на «вэдовые» машины;
- большой багажник.
Минусы:
- слабая динамика (разгон) при загрузке;
- низкая шумоизоляция;
- ночью плохо светят фары;
- не трансформирующийся салон.
Машинка продана в декабре 2007 года за 152 000 руб. Пробег на момент продажи 187 тыс. км. Итого проездили на ней 4 месяца. После этой машины сделал для себя однозначный вывод: надо покупать машину без пробега по России. И купил, но это уже другая история…
Хочу лишь отметить, что для первой машины Toyota Corona Premio – самое оно!
И помните, что машина - не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение!
Удачи на дорогах!