Читая отзывы других автовладельцев и автонаездников все больше назревала мысль написать свой отзыв.
Про ХИН – КАИ – так их окрестили здесь (наши ВАЗЫ) написал бы, но не буду – не хочется сыпать соль на рану.
Напишу о том, что сделано для ЧЕЛОВЕКА – о ЯпонеМобиле ( мое личное мнение).
Согласен с тем мнением, что кто на чем начинает, то в основном и нравится.
Почитав отзывы, технические характеристики, и многое другое решил начать с Тойоты Короны. Хотел Бочку, но больше SF. Но в нормальном состоянии (в основном (по личному опыту) после очень «молодых» людей, купивших права и только знающих как давить гашетку, не задумываясь о себе и других людях) было трудно найти что-то подходящее. Так что остановился на Премке с 7А двигом.
Покупка.
Продав очередной свой авто темно-бордового цвета Ваз 2107 2002 г.в. в « идеале» (у которого была: одна царапина на заднем левом крыле, вторая печка под водительским сиденьем (вспоминал с какой стороны…, все-таки слева- уже отвык и забыл), распорка между стойками( чуть не снял перед продажей из-за лишних вопросов покупателей), датчик температуры, дополнительно показывающий давление масла и т.д. и т.п.) за 95 т. руб. стал пешеходом.
Чуть не залез в кредит и на аукцион.
Долго и неоднократно читал объявы, ходил по Новосибирской барахолке (один и без «советчиков»- вспоминается анектод про красную площадь).
В один из выходных наталкнулся на нее – перламутровая Премка 98 года, двиг -7А,129 т.км, сигналка с А/З, тонировка по кругу, в том числе и лобовик, проставки, метла, оптитрон, обогрев зеркал, выдвигающийся маячок на переднем бампере в рабочем состоянии, остальное все как у всех. Машина была взята на укционне и у нас была чуть больше года. На укционнике были намеки на то, что была крашена, хотя фирма сделала перевод только о царапинах и состоянии салона. Посмотрел, посмотрел и пошел дальше…. Но через полдня хождений и обследования техсостояния некоторых экземпляров – вернулся к ней. Задаток, ожидание хозяйки авто (ездил сын хозяйки) в течении нескольких часов (успел облазить наверное все, что можно и найти все покрашенные (очень качественно) места: левое заднее и переднее правое крылья ну и само сабой – бампера, не родное левое зеркало, т.к. было без обогрева, и все, она моя за 237 т. руб (июнь 2007).
На следущий день бывшие хозяева привезли комлект резины на литье – Nokian Hakappelita Q (липучка) (даже по каталогам не смог найти такую резину, что бы узнать что-то о ней) и канистру с остатками масла после замены.
Эксплуатация.
Сразу снял тонировку с лобового стела и поехал на диагностику – на D4. Внятного ничего не сказали, померяли компрессию (как обычно сняли свечи, поставили компрессометр – померили, естественно не делая ни каких корочений на массу и несмотря что двиг с системой обеднения и катушки можно убить), НЕ СКИНУВ не одной ошибки в компе по катушкам после всех манипуляций СПЕЦИАЛИСТАМИ начался развод… Надо менять масло в двиге (показывали щуп и предлагали по нюхать, в АКПП, свечи(стояла родная платина! и они еще не разу не выкручивались) ну и вообще, что двиг почти не жилец и дальше список оживления в рублях). Как серпом по я…- замена масла в АКПП – 6500!!! руб.(опечатки в нулях нет), грузанули конкретно, но на ответ ладно меняем – началось: нет времени, нет свободных мест и т.д.( хотя предварительно за несколь суток записывался). Но как говорится, что не делается, все к лучшему. Помониторив СТО и цены – купил Тайп Т 4 и сделал замену без снятия поддона за 500 руб.на аппарате. Поставил свечи NGK простые (BKR5EKB-11).
Примерно через месяц пришлось уже красить заднюю правую дверь – при сильном порыве ветра стукнуло большой дверью при выезде из заводского цеха ( затраты примерно 1500 руб. на краску (трехслойка, полироль и расходники), за одно сделал полную 50%-ю полировку всего кузова и фар.
На свой день рождения в декабре поймав в филейную часть любимого авто прекрасную половину человечества на висте получил проблему – бампер смещен, заломан с одной стороны (но нигде не треснувший), багажник не закрываеся. Предложил даме 10 т. руб. и разбежатся – не захотела. Результат – несколько часов ожидания ГиБдд, благо рядом трамвай наехал на иномарку и перегородил движение, а так бы наверное до утра просидел. Когда снял бампер – ох…л! – железо под бампером смято, а бапмеру по большому счету ничего (в отличии от отечественной и корейской пластмассы). Начались мытарства по страховке. Примерно после трех месяцев «попрошайничества» (в том числе и в союзе автостраховщиков) с Росстраха (на Орджоникидзе,40) получил чуть больше 23000 с вычетом возраста! ( исходная сумма была около 30 т.). Затраты на самостоятельный ремонт около 8000 руб.( качественный и для себя – с гермитизацией всех поведенных и выправленных швов). На полученные деньги сам заменил: ГРМ, помпу, все стойки (Каяба: перед- 333197/98, зад – 3334063/64 –диаметр штока 22- на любителя); до этого были Toкика 2199/98(перед), 2200/01 (зад), шаровые, стойки стабилизатора. Итог – получил конкретного сбитеныша на дороге для активного передвижения по нашим неровностям. Также сам промыл форсунки и сделал раскоксовку. Запчасти заказывал на existe- получилось дольше, но дешевле.
Дальше обычная эксплуатация авто.
Наряду с установкой адаптера на радио установил активную антенну Бош, не на стекло, а под панель, усы растянул подальше от металла на двухстороннем скотче (прием намного лучше чем с родной).
Пришлось снять тонировку с передних боковых стекол после штрафа в 100 руб.на Барнаульском посту – теперь понимаю, что зря это сделал (обзор был хороший и ночью, напугала акция новосибирских гайцев по тонировке и глушителям).
Поставил салонный фильтр от европейца, откусив кусачками технологические приливы (1100 руб.).
В последствии вырезал из пластмассового корпуса грязные внутренности, впаял сетку с одной стороны, положил плотно синтепон и запаял сеткой с другой стороны (затраты около 30 руб. вместо 1700 руб. за оригинальный фильтр). Так же поставил дополнительный фильтр на заборе воздуха под жабо.
Заменил высоковольтные провода NGK – в связи с отказом одного родного.( покупал на ул. Мира (возле налоговой – у представителей NGK, кстати рядом находятся через стенку представители Denso (ООО «Роско»)).
Заменил задние и передние тормозные колодки (дубликаты – достали писком).
Примерно через 20т.км. заменил передние диски и колодки (оригинальные).
Заменил лампочку в стоп сигнале. Повернул лампочки в фарах примерно на 20 градусов.
Поставил открывашку на багажник от пульта сигнализации (очень удобно).
На вторую зиму поставил термостат на 88 градусов, перепускное отверстие не гермитизировал (как рекомендуют многие) – результат, в морозы под -30 жарко не только мне, но и задним пассажирам без верхней одежды (прошлой зимой под -40 приходилось одеваться и стекла затягивало).
Купил летнюю Hoonkok 185/75R14 и поставил на родные штамповки.
На Nokian Hakappelita Q (липучка) проездил одну зиму. На эту зиму поставил Hankok W409 185/70 на литье, т.к. на липе прошлой зимой очень хорошо «подскользнулся» на трассе, но удержал машину.
Этой зимой пришлось прокатиться на эвакуаторе. Не смотря на теплую погоду (около -20) – не завелась на автазапуске (стоял на -15). Залило все свечи, раз 5 прогревал их, продувал цилиндры, посадил АКБ, прикуривал, но все бесполезно. Несколько часов в теплом боксе с выкрученными свечами и все ОК. Сначала грешил на замершую систему выхлопа и забитый катализатор, т.к. при попытках запуска даже намека на запах бензина и дыма из выхлопной трубы не было, а при выкручивании свечей дым шел столбом из цилиндров, где наверное были открыты выпускные клапана (в основном третий цилиндр).
Результат повторился при -4 град.- нажал газ до упора, продул и завел. Но обратил внимание на холодные обороты – чуть меньше 1000. Заменил датчик температуры жидкости. Кстати по каталогам выдает датчик 83420-20040 (одноконтактный - не то), на самом деле стоит - 89422-20010 (двухконтактный, с зеленой колодкой). Но обороты всеравно маловаты – чуть больше 1000. Комп обнулял (снимал минус с АКБ на пару часов), блок дроссельных заслонок мыл, датчик оборотов холстого хода вывернул на максимальные обороты (против часовой стрелки), Кислородный датчик новый, поставил новые свечи (платина). Поставил запуск по температуре на -10. Пока мандраж, но утром сажусь в теплый авто, обороты в теплом месте на холодную около 1300, а на улице на холодную все равно меньше. Остались подозрения на качество бензина – в обоях случаях перед этим заправлялся на Хоросе, а так в основном делаю заправки на Радуге (на Сиб.-Гвард.).
Так же положил на свое сиденье подогреватель Емелю с электронным управлением – очень хорошо, вернее теплее, но только каждый раз приходится включать после выключения зажигания, благо нагревается рекордно быстро.
В планах замена маслосъемных колпачков и колечек (за одно и для самоуспокоения), т.к. после 120 км/ч. двиг начал кушать масло (чутьболше литра на тысяч четыре-пять). Правда причина может быть и в переходе на п/синтетику Esso. Хотя и на синтетике это тоже замечалось, но в меньшей мере. Так же изначально бренчит где-то рейка (на трамвайных путях и стиральной доске), скорее всего разбита пластмассовая втулка, но пока не достала.
Итог
Вполне нормальный рабочий авто для ежедневной, безжалостной эксплуатации.
Места для своего класса вполне достаточно, в том числе и для задних пассажиров.
Подогрев зеркал – очень полезная и нужная штука (включается независимо от обогрева заднего стекла).
Метла – тоже полезная штука.
Всегда получается поставить щетки стеклоочистителя в зону обогрева коротким нажиманием на рычаг включения , хотя на других более свежих авто это уже предусмотрено стандартным коротким нажиманием на рычаг вверх.
В связи с тем, что стоят двухсантиметровые проставки, проблем с цеплянием наших «перепадов» дорог и бордюров нет.
Когда АКПП ставишь в режим MANU и на 2 – авто начинает движение со второй скорости, без пробуксовок и не катится назад – удобно особенно на затяжных и крутых обледенелых горках. Просто на MANU становится тормозной, но это и задумано для зимнего режима.
Не прихотливый двигатель – эксплуатация только на 92 бензине.
Лично мне штатной музыки хватает, поэтому менять не собираюсь. Единственное побольше дисков приходится на копме нарезать в отличие от МП 3.
Замечания: всегда приходится перед открытием двери или багажника убирать снег, что бы не упал внутрь; после оттепели и последующего похолодания приходится убирать весь лед и снег из под крышки багажника, т.к. начинают раздаваться досаждающие скрипы; запотевание стекол; не хватает воздуховодов к задним сиденьям (хотя в каталогах они есть, но не у кого не встречал), в моей комплектации не складывается спинка заднего сиденья.
По большому счету все затраты, кроме расходников и бензина, можно было бы не делать и самое интересное, что Корона не смотря на все это ездила бы (судя по некоторым отзывам здесь и встречающихся горе наездниках на улице). Но на «авось» что-то не хочется ездить, да и к любому авто надо относится уважительно, так же как к себе и другим участникам движения.
Много полезной и интересной информации нашел на http://corona-club.ru.