Здравствуйте! Пошел пятый год владения "коронкой",поэтому смею надеятся,что некоторые выводы,полезные потенциальным владельцам,можно сделать.Сравнивать машину ни с чем не стану.Хуже-лучше,дороже-дешевле... Это все очень условно.
Итак,покупка.Лето 2008.На кармане 9,5 килобаксов.Рассматривалось несколько моделей в возрасте 7-9 лет."Маркообразные"-финансовый лимит не оставлял шансов найти живой экземпляр требуемых годов.Все,что по деньгам или сильно старше или с проблемами на 1-2 килобакса. "Коронообразные"-чуть не купил "веника" 99 года.Немного не срослось.Может и к лучшему:) . Mazda"capella"-катастрофически мало 2 литровых аппаратов.За 3 недели подбора нашел только 2 машины и обе за пределами географического лимита( суточный перегон т.е 1200-1400 км ). Honda"accord/torneo-очень мало подходило по деньгам, а те что подходили,по странному стечению обстоятельств имели владельцев старшего школьного возраста и/или 4-5 владельцев за пару лет. Из чисто спортивного интереса просмотрел несколько 12-14 летних немцев ."беха" конечно Машина(с большой буквы),впрочем как и"Е-шка" мерсовская и все их недостатки это толщина моего кошелька. «is200/Altezza»-до сих пор не могу понять принцип ценообразования на эти машины.Достаточно рядовая ,в плане технических характеристик, модель с несуразно задранной ценой.Посмотрев несколько вариантов ,отметил ,что усталость АКПП,скорее правило,чем исключение для «Altezza» старше 10 лет.
Вообщем,в очередной раз приехал на "поглядушки".Стандартные процедуры:коробка не пинает;руль на борт-газ: тишина-ШРУСы живые;антифриз чистый,без пузырьков;маслозаливную пробку долой-газ:ни дымка.Прокатился.По Тюмени сильно не разгонишься,но ускорение ровное.Сразу нашелся повод для торга.Сзади справа гул ступичного,задний бампер со следами довольно топорного ремонта,крышка багажника-краска подобрана удачно,но покраска безобразная(два подтека на квадратный метр).Продавец адекватный человек,что порадовало.Минут за 10 аргументировано скинулось 15 рублей.В итоге за 235 рублей я стал владельцем 8-и летней "короны" в 215 кузове с 82000 км на спидометре, растаможка2005г.Хасанская таможня.за 3 года-1 владелец(20 дней),2-ой(3 года).
Из бонусов: итальянская ГБО 2-го поколения,хорошая аудиоподготовка(8 динамиков),подсветка днища и бамперов(без сожаления демонтированая после первой рыбалки),сигнализация(простенькая,но лучше чем ничего).
Постановка на учет привела к потере тонировки передних стекол.Техосмотр прошел через жужание бормашинки на СТО(корректировка головного света: часа полтора работы+500 р.).»Галочка» конечно не идеальная,но встречку не слепим.
До «короны» не сталкивался с японками на газе.ВАЗовская 4-ка с ГБО исправно откаталась со мной 4 года.Из них 2 года в такси.Кто в теме , тот понимает что это такое. Поэтому все достоинства и недостатки газа знакомы.На «коронке» ,в принципе, можно перемещаться и на газе,неспеша подташнивая в правом ряду или ставить 4-е поколение,рублей за 35-40.Редукторная»Lovato» с архаичным эмулятором под инжектор не имеет права на существование под капотом…Демонтирована в течении 6 часов,из них 3 часа восстанавливал исходную схему(поленился снять форсунки и пропаивал по месту,незлобно матеря дружественный японский народ).
Очень вовремя пришла «Легионовская» книжка по машинке(400 р.+180р.доставка).Ступичный подшипник уже действовал на нервную систему.Поход по магазинам: подшипник-1000р.Снятие задней ступицы не составляет труда,болты-гайки откручиваются без геммороя.Метки ставил где надо и не надо.Не решился запресовывать молотком,поэтому увез ступицу на работу и посадил прессом,хотя реально сделать молотком или тисками.,используя снятый подшипник как оправку.Пока машина стоит на чурках ,заодно поменял тормозные колодки(перед-1200р.зад-980р.).Хотел было заморочится заменой барабанных тормозов на дисковые,но пробив ценник решил не мешать машине работать .Самый скромный комплект с разбора вытягивал на 9 рублей.
Немного о полном приводе.Шумные 100 кг запчастей.Иногда непредсказуемые в поворотах,сжирающие лишний литр-полтора бензина на сотню. С первым снегом простил им все! Если Вы ездите только по центральным улицам,паркуетесь на подземных парковках и для рыбалки-охоты у Вас в гараже стоит УАЗик, то 4WD на седане это лишняя приблуда.От себя скажу, что за 4 зимы буксовал 1 раз:конец марта,запарковался в сугроб около подьезда.К обеду солнце , снег под колесами подтаял и машина села на брюхо. Звонок другу,»шнива»,буксир… С полным приводом»корона» не становится «проходимцем».Не стоит ждать от нее внедорожных способностей.Снег,песок,скользкие подьемы и незаболоченые поля-это максимум ее способностей,но если голова на плечах не только для того,что бы в нее кушать,то этого вполне хватает в большинстве ситуаций.По неисправностям и запчастям ничего сказать не могу.За все время только проверил уровень масла в дифференциале.
С первыми холодами умер навороченый «Pioneer».Дисплей потух,только радио осталось.Воткнул древнюю «Sony» ,которая кочует со мной уже на 3-м автомобиле и читает самые убитые диски в любой мороз . Наверное,потому что жена подарила
Зимняя эксплуатация.Последние зимы не отличались суровостью.2-3 недели мороза за всю зиму не давали возможности максимально протестировать машину на морозоустойчивость.Все зимы «коронка» зимовала под окнами.В гараж заезжал считаные разы.Модные примочки типа»вебасто» , сигнализаций с автозапуском и котлов подогрева считаю дорогими игрушками.Исправная машина должна заводится сама.По крайней мере если ты живешь не за Полярным кругом или в Якутии.-37 градусов минимальная температура при которой я заводился.После -40 просто жалко двигатель.Может он и завелся бы,вот только зачем?Никакой особой подготовки к зиме не требуется:масло 10W40»eneos»,круглогодично залито(1000 р.);свечи»Denco» 2-х электродные(250р./шт);аккумулятор Тюменский 60-ка(2100р.)родной»panasonic» снял сразу после проверки нагрузочной вилкой,он наверно еще с Японии стоял.Забыл дополнительные расходы для переделки под русский аккумулятор:0,5 м кабеля КГ 1*16(120 р.),клеммы аккумуляторные(95 р.).Несколько рекомендаций для новичков:а) не держите пустой/полупустой бак-конденсат на стенках это вода.б)не ставьте на ручник-колодки примерзают очень быстро и очень крепко.в)парковка-ставьте машину радиатором за ветер и так ,что бы с утра не выкручивать руль до упора;ГУР проживет дольше.
Одним словом»toyota»вполне приспособлена к зиме.Немного внимания осенью и она ответит взаимностью Расход зимой может перевалить за 15 литров,особенно с сугробами или мокрым снегом. Кстати, о расходе.Тема избитая,прожеваная и заведомо срачная… Говорю только за себя,только на примере одной машины: 92-ой бензин»ЛукОйл» или»ГазПромНефть»,стиль езды довольно активный,Лето.Город от 12л. до 18л. Трасса от 9л(100-120 км/ч.положение»D») до 15,5 л.(140-160 км/ч.положение»Р»).Зима.от 12,5 л. до 20л.(20-30км./ч.положение»L» снег по ступицу).
Не ждите от аппарата весом почти полторы тонны и 137-ю хоть и японскими,но лошадями, расхода «corolla» с двигателем 1,3 л.
О самой «korona».Консервативно-неяркий семейный седан.В потоке ущербным себя не чувствуешь,но особых ездовых впечатлений ждать не стоит.Шумоизоляция не впечатляет,движок сам по себе шумноват,а в сочетании с 4WD общий фон позволяет разговаривать не повышая голоса где то до 130-140км/ч.Посадка за рулем высокая,обзорность неплохая.Регулировок сидений хватает(во мне 185см),хотя сами сидения слишком мягкие с коротковатой подушкой. Управляемость.Собственно,это не имеет отношения к этой машине. Гарантированое перемещение тела из точки А в точку Б ,в любую погоду и на любое растояние ,в любое время года-это ее призвание.
Подвеска простая и понятная.С двигателем 3S-FE есть небольшие заморочки в плане ремонтопригодности(замена ремня ГРМ или помпы сопряжена со снятием с подушек),но это не недостатки двигателя,а подкапотная компановка-просто не подлезть.При присутствии желания,инструмента и минимального опыта общения с а/м практически весь ремонт доступен в гаражных условиях.
Правый руль.Что бы провоцировать апологетов ЛР ,скажу просто:я привык.В городе абсолютно никакой разницы.На любом руле следует мониторить все 3 зеркала.По трассе требуется навык.Приемистости двигателя хватает для быстрого ускорения от 60 до 130, а прижиматься к попе впередиидущего а/м, вообще, считаю моветоном .Если же совсем нет опыта,то сейчас за смешные деньги продаются регистраторы с хорошим разрешением и большим экраном.Присобачить его к левой стороне стекла и перед обгоном смотреть в него.Сам не пользуюсь,но пару раз видел на «японках».Креативненько!Резюмируя: ПР не лучьше и не хуже-он просто есть.Все,что могло, государство сделало для предоставления конкурентных преимуществ ВАЗу и «корейцам»-но пока человеки рублем голосуют за ПР он имеет место быть
Дабы не скатится в графоманство,приведу небольшой дайджест бортового журнала за 4 года.Регулярные процедуры не освещаю:масло-фильтры-колодки(они включены в годовые расходы).
87015 км.
Ремень ГРМ+ролики+замена на СТО……………………………………………….800+900+2500
Подшипник ступичный(задн.)…………………………………………………………..1000
99854 км.
Лампы головного света………………………………………………………………………750
108 200 км.
Крышка радиатора……………………………………………………………………………300
Антифриз Z40 (8 л.)……………………………………………………………………………1400
Промывка системы охлаждения(0,5 л.)………………………………………….380
На трассе заклинило пробку радиатора.Выбросило антифриз через расширбак.Доливая воду из водоемов ,доехал до дома,после чего последовала полная замена ОЖ.
111 200 км.
Резина «Yokogama»(шипы) R15 195/65…………………………………………….12000
117 000 км.
Амортизаторы «KYB» передн. ……………………………………………………..6000
Задн. ……………………………………………………………7000
Пыльники (4шт.)……………………………………………………………………………..800
Болт-гайка крепления амортизаторов(разборка 2 шт.)………………..200
Линки(2 шт.)……………………………………………………………………………………..700
Сайленблок стабилизатора(2 шт.)………………………………………………….400
119 350 км.
Стекло лобовое………………………………………………………………………………2500
Замена стекла(СТО)……………………………………………………………………….2500
Пойманный осенью камушек,зимой выполз трещиной в районе дворников. Замена была предпочтена ремонту стекла без гарантии.(ремонт 24 сантиметров =1500 р.)
122 800 км.
Крестовина рулевого карданчика………………………………………………….250
Термостат ……………………………………………………………………………………….350
127 270 км.
Думаю здесь стоит остановиться подробнее.Может кому то опыт пригодится?!
«Газель» со второстепенной влетает в левый бок.Удар не сильный,по касательной,но все равно в задней двери длинная вмятина,в передней глубокая царапина через всю дверь.Пока чесал репу, «газелевод» сообщил,что ОСАГО закончилась неделю назад… На мое предложение о доставке денежных знаков до прибытия ГИБДД было выдвинуто встречное предложение о встрече через 2 часа на этом же месте(он оформляет страховку ,мы ставим машины в исходное положение и вызываем гайцов).Дилема , б…дь !Опыт общения со страховой перевесил.Предложение оппонента было отвергнуто.Протоколы-шматоколы…на следующий день прокатился по магазинам и СТО,после чего была озвучена сумма компенсации .Предложения «газелевода» о «…вытянем на знакомом сервисе,…покрасим там же…, в 10 рублей уложимся…» было отвергнуто. Консенсус был достигнут не сразу: делаю за свои,он по чекам платит в два приема.
Дверь передн.(контракт)…………………………………………………………..5000
Дверь задн.(контракт)……………………………………………………………….5000
Демонтаж-монтаж-покраска……………………………………………………..16000(8000-элемент)
Пока ждал двери из Новосиба оппонент собрал всю сумму.Обменялись расписка-деньги.На будущее: окончательный расчет производите по окончании работ.Всплыло еще 800 р.на СТО.В бонусе осталась вся начинка 2-х дверей,т.к. контрактн.пришли в сборе,только замки родные поставили.
128 560 км.
Высоковольтные провода……………………………………………………..1600
Свечи(4 шт.)…………………………………………………………………………………………800
134 200 км.
Пружины (задн.)………………………………………………………………………3400
134 980 км.
Резина «Nokia» R15 195/65…………………………………………………….12500
Прокатка диска(2 шт.)…………………………………………………………….1600(800-штука)
По трассе в сумерках не обратил внимания на знак «30» Днем ремонтники подготовили ямы для «точечного» ремонта и поставили знак на подставке.На скорости около 100 км/ч. поймал ямку глубиной 15-20 см. Дальнейшее движение сопровождалось биением руля.Через 2 км остановился и переставил перед-зад.Руль успокоился ,но корма выписывала вензеля все 50 верст до дома.С утра шиномонтаж .Вердикт–ремонт не возможен.Магазин.Зато у родителей 4 новых клумбы
136 700 км.
Помпа ОЖ ……………………………………………………………………………1300
Ремень генератора ……………………………………………………………380
Ремень ГУР …………………………………………………………………………200
Антифриз (8 л.) …………………………………………………………………..1200
Замена помпы(СТО)……………………………………………………………3000
Декстрон 3(4 л.)……………………………………………………………………1200(заменял частично,влезло 3 л.)
На сегодня пробег 139 800 км.По бортжурналу вылезает сумма 62 300 р. Львинная доля на совести резины и кузовного ремонта. Много это или мало? Все в мире относительно.Для меня это приемлимо.
Фирмы запчастей не указываю намерено.Разбег цен впечатляющий.Одна и та же деталь,в зависимости от букв на коробке,может стоить на порядок,а то и на два больше.Смотрите «EXIST»…Я обычно выбираю середину.
Кратко резюмируя : крепкая и надежная рабочая лошадка со своими тараканами.Идеальных машин вообще не бывает(особенно на ДРОМе-обосрут даже «феррари» ). Технические неисправности предупреждают о себе задолго до критического срока(на двух цилиндрах добирался до дома 600 км.).На сегодня противненьким свистом требуют к себе внимания тормозные цилиндры.Разобрать-смазать-собрать . Как потеплеет займусь. При покупке не пожалейте рубль-полтора,заедте на диагностику.Современный уровень развития автохимии не оставляет шансов «мануальному» диогностированию.В своей ценовой категории машина не самая дешевая,но представляет здоровую конкуренцию пробежным ВАЗам, «корейцам» и прочим «логанам».
Заранее извиняюсь за качество фотографий(все с телефона) и возможные грамматические ошибки.