Настал момент когда моя Маська все-таки надоела. Не так чтобы совсем надоела, но уже все интимные места были исследованы, пределы возможностей известны, восторг от покупки первой машины прошел, а желания и требования к машине сформулировались более подробно, чем просто «чОрная». Сопли про Чёрную мамбу можно прочитать тут.
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon
Собственно азарт возиться с машиной по выходным под пиво пошел на убыль, мне требовался максимально ремонтопригодный авто, с божеским ценником на запчасти и наличием всего и сразу в одном магазине. Любая Тойота 96-03 годов вполне в эти критерии и мой ценник влезала.
Постепенно выбор сократился до короны премио, карины и кариба. Кариб забраковала жена с вердиктом «Урод!». Жаль, Кариба я хотел больше всех. Выставил маську на продажу/обмен и ждал.
Мазды у нас не в фаворите. Поэтому потока желающих посмотреть и пощупать маську было немного, хотя звонили регулярно.
Ну и собственно настал день, когда мне предложили обмен на эту Корону Премио. Машинка была атас. Псевдокарбоновая пленка на капотине, прямоток, спойлер и саб в багажнике, (А хромированные диски где тогда???), который закрывался через раз, тонирована в круг. Кроме лобовика. Все атрибуты чтобы машина валила, а прохожие восхищенно провожали ее взглядом, глотая пыль и слезы зависти. Ходовка безбожно бренчала всем, чем может бренчать. Продаван уверял, что вложений там только на прокачку стоек. И ремень ГРМ поменян недавно. Вместе с роликами. Да-да, конечно, я нисколько не сомневаюсь. Взял пару дней на раздумье. В итоге прикинув, что примак та еще телега и восстановить ходовку будет не сложно, ударили по ключам. Мамба убежала пылить в сельскую местность, а я остался с пацанским примаком, не хватало только биты и черно-полосатого абибасовского костюма.
План привести ходовку в идеал накрылся тазом на следующей же неделе. Затянул ливень и ГУР приказал долго жить. Нашел на разборке за 1500 рубликов. Мастер посоветовал заодно поменять ремень ГРМ. Ну нах, менян же – уверенно отвечаю я. Но сила убеждения мастера заставила купить меня новый ремень и ролики. Как оказалось не зря. Состояние снятого выглядело так, словно он ставился еще при Сталине. Заменил маслице на Esso Ultron 5w40. На все про все порядка 13 т.р.
Через месяц ушел в отпуск и «на причитающуюся мне по закону премию (зачеркнуто) отпускные» решил делать ходовку. Задние стойки, сайленты, пыльники и т.д. Более подробно опишу, как найду счет. Итого на 23 т.р. Спустя полгода заехал снова, все ок. Даже ни один пыльник не порвался.
Убрал полоску с лобовика. Содрал тонировку с передних дверей. Содрать пленку с капота за лето не дошли руки, а теперь в морозы и вовсе не до нее. Убрать прямоток тоже не успел. Поменял задние колодки, подключил туманки, сменил сигнализацию. Переделал решетку радиатора. Получилось немного неаккуратно, ну на первый раз сойдет. Буквы на мухобойке как-то сами трансформировались с Premio в Remi. Так и зовем теперь машину. Сентиментальные, чо.
Довольно долго, пересев на седан, привыкал к багажнику снаружи и габаритам. Раньше-то где кончилось заднее стекло, там и машина кончилась. Процессу привыкания сильно помог спойлер. По нему и ориентировался.
Напрашивается сравнение конечно с прошлой машиной. Шумоизоляция намного тише в примаке. Хотя ее особо-то и нет технически, но внутри в разы тише. Хотя прямоток это достоинство перекрывает. Более мягкая, мазда гораздо ощутимее передавала неровности дороги в организм. И настолько же более ватное управление у примака. В повороты вхожу медленнее, чем на маське. Двигатель 7A-FE. Все всё про него знают и умеют, все есть в наличии и под заказ (с). Тянет на низах отлично. Расход меньше, чем на мазде. Learn bearn знает свое дело. Кнопками O/D off и Power баловался пару раз на трассе. А так они мне ни к чему. Езжу не спеша. Барабанные задние тормоза, после дисковых кажутся вообще отсутствующими.
С приходом зимы пришлось заново учиться ездить. Мазда имела подключаемый полный привод и проблем с ездой я не испытывал. А тут были случаи шлифования в горку и с места. Дело привычки.
Уже не первую неделю стоят морозы. Минус 30 вполне. Машинка заводится.
В общем, машинку привел в божеский вид. Кое-что по мелочевке буду доделывать уже весной. А сейчас холодно, б…ть! Доволен ей как слон, едет и не вякает, что еще надо от повседневной машины. Машина идеально подходит в качестве первой, повседневной или семейной. Тут и супруга получила права, и вместе с ними мою машину. А я с ней уже наигрался. Теперь смотрю на калдину в 215 кузове. Душа просит Альтезу, но суровая действительность, в лице частного дома, требует наличия универсала.
Отзыв буду еще дополнять буквами и картинками.