Пришло время считать цыплят. Как обыкновенный глупый юзер, пересевший с Жигулей на иномарку, насобирал много подводных камней в эксплуатации.. Коими и спешу поделиться. На самом деле важна техническая сторона медали. Итак. Корона у меня с весны 2003 г. За это время подверглось замене:
1. Свечи. Стояли Иридиевые. По каталогу на этот двигатель ставятся либо иридиевые либо 2-х контактные платиновые. Стоимость по 290 рубликов за штуку. Поставил платину. Замена свечей, в купе с промывкой инжекторов и диагностикой, великое дело - машинка ожила. Да и расход радует.
Хотя наш чудесный бензин и этим свечам скоро голову открутит.
2. Ходовая
А)Стойки. Ха. никогда не ремонтируйте стойки. Это полный бред. Результат ремонта - сломаные пружины. Ну не везде у нас в стране хорошие дороги, особенно в распутицу. Итог - все 4 стойки заменил на KYB. И пожалел. Дело в том, что они жестче чем оригинальные. Потерялась плавность хода, зато улучшилась управляемоть. Да и замерзают они на наших Сибирских морозах, -20 С и едешь как на телеге.
Б) Пришлось сменить сайлент блоки на передних рычагах и втулки стабилизатора. Вышло около 2700 руб. вместе с работой. Сейчас на очереди рулевые тяги, и может что-то еще всплывет. На удивление - пыльники все целые.
3. Про расходники (масло, фильтры) сложно сказать что-то нового. Следую рекомендациям производителей по регламентной замене.
4. Ремень ГРМ. Снятый старый ремень был как новый! Натяжной ролик имел небольшой люфт.
Ремешок обошелся в 980 рубликов, плюс 1300 ролик. Да сальник заменили.
5. И самое неприятное из всего - на включенной предаче при стоянке, появилась мелкая вибрация. Грешил на подушки под двигателем. Заменил переднюю и заднюю. Боковые в нормальном состоянии. Вибрация не исчезла. Операция обошлась 3500 народных-деревянных. Ну и фиг с ней.
И еще одна маленькая неприятность - двигатель зимой долго прогревается до нормальной температуры - наверное потому что маленький. (термостат в порядке- я проверял).
Из дополнений, приобрел брызговики тайваньского происхождения за 1500 р., в заднюю полку врезал Пионеровские блины (теперь полка гремит, не предназначена она для таких тяжестей), поставил на литье.
Вот такие итоги. Считаю, что это небольшие расходы на содержание и эксплатацию данного авто на протяжении почти 2 - х лет. Что касается расхода бензина, то для этого двигателя - палка о 2-х концах. При умеренной городской езде (режим переключения коробки где-то 2 2,2 об/мин) машина кушает около 8 литров АИ 92. Если носится как угорелый, возя еще 3-х обормотов в виде баласта - на 10-12 литров расхода можно смело расчитывать, а то и больше. 2 человека для не - оптимальный вариант.