Хочу я рассказать о машинке, под незнакомом названии для европейского и американского слуха и до боли узнаваемом для японца – TOYOTA CORONA PREMIO.
Машина покупалась для меня и моего отца – мы ездим «на двоих». Началось всё давно.
Отец – старый водила, погонял на разных аппаратах нашего производства: от заднеприводной классики (пятёрке и семёрке), до дуплета (девяток было штуки три) и был, в общем-то, доволен. После того, как пересел с классики на «зубило», не уставал говорить: мол, «небо и земля» или «никогда не поменяю девятку на задний привод».
Был лишь один (для него) существенный минус – машина гремела, как детская погремушка. И чего бы мы не делали (и проклейка панелей, и фиксирование задней полки) – всё оставалось прежним, ну чуть тише, а так всё та же история.
Ну вот, пришла пора менять машину, подсобрали «воздуха» в районе 9000 бакинских рублей, но чувство тревоги не покидало меня. Отец настойчиво уверял меня, что надо брать новую «двенашку», типа «16 клапанов, инжектор и все дела, в салоне тихо, уютно».
Чувствую – дело дрянь! Надо было срочно менять ситуацию. Думаю, если возьмёт, то в ближайшее время смена машины не грозит, а тогда «аллибастер», как говорит мой знакомый. Начал его осторожно, чтобы не спугнуть, агитировать за покемонский автопром. Но сколько бы я не приводил доводов в пользу «япошек» - всё без толку.
Но спустя некоторое время «лёд тронулся», как говорил Остап Бендер, и отец потихоньку с неохотой, стад склоняться в сторону «раскосых». А я ему накидывал разные темки, типа: «у пацанчика чайзер 89 года был, и там всё зашибись: и стеклоподъёмники с зеркалами, и кондюк – всё родное и пашет, мол, ты найди наш металлолом этого года, чтобы в нём всё работало» или «мыжик на СТО подъехал на новой 12, и говорит: чего-то холостые борохлят и не тянет ни хрена, ну в ремохе посмотрели и отвечают: мужик, у тебя датчик на…бнулся, а ток: какой на…уй датчик, машине неделя», ну и всё такое.
Смотрю, более или менее отрицать перестал, всё больше на японок смотреть стал.
Ну, думаю, теперь моя работа пошла. В инет полез, объявы разные по газетам шурстить. Задача была одна: найти седан, с неплохими ездовыми и эксплуатационными качествами, с приличным годом и желательно «чистокровного японца», потому как миф, о том, что японцы делают тачки для «белых» и для себя одинаково – верить отказывался, и поверьте, были на то серьёзные доводы. Мне, конечно же, хотелось чего-то молодежного, приспортивленного, но отцу это явно было не то, что нужно. После десятков газет и часов «паутины», выявил для себя лидера: КОРОНА ПРЕМИО. Всё вроде устраивало. Начал лазать по ПРЕМИКОВСКИМ сайтам, про машину побольше узнавать. Ваш сайт – это просто отдушина в мире хлама, который сейчас болтается в сети. Всё чётко и доступно, куча отзывов и обсуждений. Короче, для себя я решил – ПРЕМИО и только ПРЕМИО.
Проблема оставалась в отце – ему её еще надо было «насуропить». Ну, дело за малым, сломался батя. Решено было брать безпробежную, ехать в Новосиб. Но тут выяснилось, что у бати есть хороший знакомый барыга-перегонщик, и что он улетает в Японию на днях. Ну, батя ему накидал, что хочет КОРОНУ 1.8 литра, 2000-2001, цвет желательно не тёмный. Короче, отдали «лавэндосы» барыге и стали ждать. С Японии он тащил аж 5 тачек, 4 сеткой, а пятая – самоход. Барыга, вскоре отзвонился с Владика, мол, всё взял и всё нормально: белая, 4WD, 2 литра. Типа не было 1.8, а 2 литра без ВД – говно (на это бате я настойчиво указывал: D-4 – зверь, который в России не живёт). Что грузит её на сетку, а сам на Висте прёт домой. Тем временем, мой приятель пригнал себе Honda Civic 2000 года, «полтарашка» и хвастался: типа «спидак» до 220 «раслохмачен», зверь, супер-аппарат. Ну, посидел я в «зверьке» - мелковат, подвеска жёсткая – хуже, чем в девятке, салон не выразителен, какой-то «топорный». Короче, не понравилась.
Ну вот пришла и машина, всё как барыга и говорил: TOYOTA CORONA PREMIO E 2.0, 2000 года, 3S-FE, 140 лошадей, 4WD, кузов GF-ST215, белая, оценка аукциона – 3.5 – в общем-то неплохо. Тем более, что ВД работает не всегда (V-Flex-II), а только когда передние проскальзывают – и бензин лишний не «хавает» и «железо» целее. В багажнике лежали 4 зимних колеса, которые барыга взял во Владике, какой-то непонятно фирмы, но дураку ясно, что «покемонские», а вот название я до сих пор запомнить не могу.
Прошёлся по кузову, по листу с японского аукциона, начал «коцки» разглядывать, самая большая у них была указана, как 2 миллиметра, так я её вообще на том месте, где она должна быть, не нашёл. Салон серый, велюр, панель «под дерево», магнитола «касетник», 4 динамика – в общем-то, дрянь, менять надо и голову и акустику, но «качает» неплохо – бате сойдёт. Метлы нет, противотуманок тоже. Есть задний стоп, подогрев зеркал и передних дворников, слышал, что с 4WD большинство на Хоккайдо живут, там климат более холодный что ли, ну как на Украине :), и японцы ставят, разные подогревы и утеплители, стартёр помощнее с аккумулятором. Всё так и есть. Стоят родные «ветровеки», коврики, что тоже неплохо. Салон в очень приличном состоянии, немного барахлит бокс в подлокотнике, чего-то с защёлкой, но у наших новых – это в порядке вещей. Порой удивляешься, как можно ездить на машине 5 лет, так, что салон и железки на уровне новых наших машин (что в принципе машинами назвать трудно). Стояла какая-то дрянь, с слотом для карточек, типа для платных дорог в Японии, каждый раз когда заводишь, баба на покемонском чего-то лапочет пару фраз.
Восторгу отца не было предела. Человек проездил 15 лет на нашем металлоломе, и всё в машине вызывало «щенячий восторг». Мне долго пришлось ему объяснять, что самая «деревянная» КОРОНА идёт со стеклоподъёмниками и электро-зеркалами, плюс кондиционер. Говорил он в захлёб: «обалдеть, мотор еле слышно (читал про шумные 3S-FE – тут, всё нормально, шелестит без намёка на нестабильность), в салоне тишина (после зубил – ясен перец!), подвеска – отличная, автомат – классная штука, ну их на хрен эти механические, никогда не пересяду на наши! (мне это чего-то напомнило, а вам?).
На вопрос, про правый руль (как никак 15 лет на левом), ответил, что всё это «лажа», привык за несколько часов: два раза включил дворники, вместо поворота, да голову иногда хочется направо повернуть, когда в зеркало назад смотришь, а так – ерунда.
Ну а мне подавно, по фиг! Читал много про то, что стёкла запотевают. Ну, не знаю на этой такого нет. Просто надо забор воздуха не из салона, а из внешней среды ставить, фильтр салонный проверить (есть ли он вообще), да испаритель на «кондюке» посмотреть.
Машина нагревается за пару минут на 20-ти градусном морозе, причём слегка, вентилятор почти не работает. На следующий день после того, как её пригнали, батя уже помчался в другой город, по трассе – 190 километров. Дорогу держит нормально, ускоряется по первому требованию в любых интервалах (2 литра чего-то да и значат), ест в городе 10 литров на трассе 7-8. А если врубать power – это зверь.
И я в конце не буду оригинальным, если скажу: если у вас дилемма: брать японца или нет, ПРЕМИО это будет или что-то другое, я вам отвечу: японец – однозначно, ПРЕМИО – смотря, что вам от неё нужно, но по сбалансировки все составляющих машину найти трудно (по крайней мере, я не смог). Короче, "Тойота" - управляй своей мечтой!