Автомобиль был выбран в конце лета 2007 года на авторынке женой при техническом содействии двух моих знакомых. Сразу оговорюсь, что мы были ограничены в средствах и, в общем-то, предполагали взять «Короллу» 95-96 г.г. Выбор был сделан, и мы стали обладателями своей первой машины «CORSA» 1998 г.в. за 142 000, плюс около 3000 ушло на оформление. Сравнивать соответственно было не с чем, но первые впечатления были благоприятными. Приятно удивило наличие эл. пакета, хорошее состояние двигателя (пробег около 137000 км.), внешний вид и состояние салона. Нигде ничего не капало, не гремело, не свистело. Замена ГРМ, установка сигнализации (без автозапуска). После покупки по совету друга дальневосточника (в Забайкалье и он и я были первый год…) поменяли масло и масляный фильтр. Отсюда пошёл первый косяк. Был сентябрь и залили Castrol 10w40, как бы на осень и зиму. Как оказалось, не подумали о предстоящих холодах. Машина стояла на улице, неплохо заводилась до 20-25 мороза. При попытке завести в 30 мороза случилось, что и должно было случится. Снизу закапало масло, замена сальников и прокладок обошлась в 2400 и уроком на будущее. В дальнейшем даже с этим маслом после часового подогрева снизу двигателя эл. плиткой (удлинителем с 2 этажа) машинка заводилась и в 33 мороза, но это было по крайней нужде. Вообще в лютые холода Забайкалья мы выезжали только на закупки раз в две недели в город, авто не насиловали и эксплуатировали умеренно.
Вернусь назад. После покупки ездили, и технических проблем не возникало, за исключением непроизвольного закапывания в песок на обочине грунтовки на пляж (по простоте душевной уступили дорогу ценой съезда на песочную обочину), в результате чего выкапывались консервной банкой, но вытянул нас «Жигуль». Это ускорило приобретение лопатки и всего необходимого в дороге. При содействии друга поменял передние тормозные колодки, и слили и заменили антифриз (около 3х литров). Чувствовалась нездоровая работа стоек. Как следствие зарулили первый раз на СТО на диагностику ходовой части. Мастера сказали гуд, поменяли сайленблоки, подтянули рулевую рейку и поменяли что-то в районе правого колеса (извиняюсь за техническую малограмотность, учусь). Заменили задние стойки (Токсико) и прокачали передние. Весной замена масла и фильтра, приводных ремней (хотя по состоянию менять то же надо было сразу, но никто не подсказал…). В зиму «переобулись» в 17570R13 «DANLOP» M+S. Проблем не было - и на льду и на накате машинка двигалась уверенно, да и жена водит аккуратно, никуда не торопится. Весной заменена АКБ («SOLIT 45»), воздушного фильтра. Весну лето отъездили гуд! Были и далеко и близко. Недавно заменили задние тормозные колодки. На ходу машинка показала, в общем-то, неплохое движение. Да жестковато, да на обгоне не проявляет резвости, да на перевалах тяжеловато идёт. Но для своего класса и ценовой категории считаю, что очень даже неплохо. Да, расход топлива. Как многие пишут – огорчил. По трассе на Байкал как-то было 5-6 литров на сотню, а так в смешанном цикле 8-10, причём чаще 10л. Зимой 10-12 литров. Учитывая проблемы предыдущей зимы, в этом зимнем сезону планируем залить Castrol 5w40 синтетику и поменять свечи (хотя старые, по словам друга очень даже ничего). Боюсь, как бы масло везде не побежало, спецы пишут, что в «пробежавших» двигателях синтетика прёт изо всех «щелей». Машине 10 лет, 145 000. Из мелочей для своей любимой приобрели брызговики, колпаки, коврики и чехлы. После долгих поисков удалось найти книгу по эксплуатации.
Что скажете, други и совладельцы!? Что посоветуете по обслуживанию и эксплуатации? Не нашёл агрегат печки, не барахлит, но хочется знать – где, что и как. Что посоветуете с маслом на зиму – синтетика или полусинтетика, какая и почему. В теории знаю, нужен практический совет. Вообще буду благодарен за любую информацию. Моё мыло runik71@mail.ru.