После продажи Нивы 2002 года, отзыв про неё
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива и опыта владения шедевром советского автомобилестроения
Отзыв о Лада 2106, я задумался о смене парадигмы. Так я нашел её: 14 лет один хозяин с момента привоза из Японии, родной двигатель и коробка. Все звёзды сошлись в одном месте выкатив мне цену в 85000 рублей, за которую я и стал владельцем данного чуда.
После старой шохи и топорной нивы, тойота была глотком свежего воздуха и надеждой на светлое будущее: климат-контроль, ПЭП, автомат, гур, удобная посадка за рулем, а если говорить точнее - эргономика, то чего так не хватало в предыдуших машинах наконец-то появилось у меня здесь.
По двигателю: тракторный 4E-FE первого поколения, 1300 см3 и 97 лошадей. Едет быстро, очень даже, но работает как стадо кузнечиков: отсутствие гидрокомпенсаторов и пробег в 250 тысяч дают о себе знать. После покупки залил Мобил 1 5W-30 синтетику, заменил воздушный фильтр и антифриз. Бензин заливал только АИ-92. Средний расход составлял 10 литров.
По коробке: древний 3-ех ступенчатый автомат, по мануалу в который следует лить Dexron II. Пинал при переключениях с P-R-D. А в остальном работал исправно.
Салон: очень удобный и вместительный салон, все находится там где и должно быть у нормального автомобиля. Печка в морозы холодновата, климат работал отлично. Все работало как и должно было работать. Было дело перевозил много стройматериалов (газобетон, плитка, гипсокартон). Трудяжка одним словом.
Кузов: 3 двери: стильно модно молодежно. Сквозная коррозия на заднем правом крыле придавала особый шарм автомобилю.
Автомобилем владел полгода, проехал всего 3500 км, не вкладывая ни копейки, после чего на трассе в 80 км от Новосибирска, на скорости под 90 км/ч заклинило редуктор и колеса встали колом. Еле еле меня дотащили до города. Посчитав стоимость качественного ремонта авто (коробка 15000, два сальника на двигателе, сизый дым из трубы на высоких оборотах и ржавый кузов, было принято решение продавать как есть). Целесообразность инвестиций в данный автомобиль отсутствовала как факт, так как года неумолимо берут свое: комфорт-комфортом, но когда тебя тянут на буксире, ты думаешь отнюдь не о климат-контроле и прочих радостях жизни.
Подводя итог по автомобилю : удобный, быстрый, экономичный, но старый, очень старый. Как первый опыт иномарки пойдет, и я считаю он оправдал мои ожидания и подарил как и все предыдущие автомобили бесценный опыт.