Первой моей машиной данного модельного ряда был марк 90г.в. с кузовом GX-80. Зто было в 2000 году, человек я не богатый, поэтому покупал машину битой в морду, была повреждена передняя рамка, смят копот, крыло, бампер, разбита фара и решетка. В 32т.р. он обошелся мне с покраской капота, крыла, бампера, покупкой фар и решетки. Удивляют японские бампера, после сильнейших ударов их перекашивает естественно, но на пластмассовой части остаются только царапины. После откручивания от металлической части пластмассовая часть выравнивается в течение суток. Металлический каркас знакомый сварщик мне восстанавливал за пол дня. Он его распаял на составляющие пластинки, их отрихтовал, сварил все обратно. Потом при постановке на кузов приходилось делать 2-3 цикла: одевание пластмассы, примерка, разборка, правка кувалдой. После восстановления мне пришлось только заменить тормозную жидкость и все. Автомобиль очень прочный, ходкий, комфортный. В те времена с завистью заглядывался на Марки в 90-м кузове, если этот такой клевый, то в 90-м кузове Марк был пределом мечтаний. Кстати многие хают безрамочные двери, про них ничего плохого не могу сказать. После Марка около полутора лет (26т.км.) отъездил на Ниссан Максима (90г.в., 30-й кузов), машина очень надежная, но при условии если не выработала ресурс, ремонтопригодности вообще никакой, чтоб что-то пустяковое заменить надо быть осьминогом и разобрать пол-машины.
И вот в прошлом году при покупке машины о ее марке не задумывался - только маркообразные в 90-м кузове. Покупал Кресту не по году а по состоянию, за ту-же цену (165т.р.) можно было взять Марк 95г.в. с замененой мордой, мотором в масле или тоже Кресту 95г.в., но с шеркнутым кузовом. При покупке продавец божился, что надо заменить 1 сайлент-блок и все (на ходу был небольшой стук в подвеске, позже месяцы потратил на поиск этого стука). Поверил. Отъездил примерно 3 месяца, никаких замечаний, плавный ход, мощный разгон, просторный, комфортный салон. Пластмасса и велюр видимо самого высокого качества, чем не могут похвастать авто европейского производства, даже дорогого класса. В данный момент у меня друг выбирает себе новое авто в пределах 460т.р., пересмотрели мы кучу и китайцев и французов и корейцев, у всех пластмасса дерьмо, вместо велюра у 80% крупная ткань как у ВАЗ. Настала весна, завелись кой-какие деньги, решил сделать ревизию подвески. Начал с замены тормозных колодок, всю зиму я проездил как на несмазанной, скрипучей телеге, причем скрип был всегда, что при езде, что при торможении. Купил клевые колодки ASVA за 800 рублей (1600 за Лукас зажал), начал ставить, а там уже стоят почти новые колодки ASVA. После замены в тишине проездил 150-200км. далее появился еще более сильный скрип, плюс скрежет при торможении. Скупой платит дважды - купил оригинал, 10т. проехал, все ОК. Совет: ни при каких обстоятельствах не ставьте колодки ASVA (рис.2б). По совету предыдущего хозяина (он якобы загонял авто в фирменный сервил и там ему это сказали) решил заменить сайлентблок рычага правой стороны, сайлентблоков не было, купил рачаг рис.2г за 3800руб., заменил, стук в подвеске не пропал (кстати стучало с левой стороны). Заказал такой-же сайлентблок рис.2г в правую сторону 600руб. (весь рычаг менять более мы не дураки), выпрессовал старый (помог инструмент для выпресовки подшипников ВАЗ), поставил новый, стук не пропал. Попутно заменил нижние шаровые (555) 2х1100, люфта не было, но были порваны пыльники. Монтажкой "прощупал всю подвеску - везде все мертво, но стучит. От нечего делать заменил втулки стабилизатора рис.2г - стук не пропал. Разобрал всю левую сторону, ура нашел - сайлентблок стойки рис.2г порван и протерся от пальца почти до втулки, заказал оба сайлентблока 2х400руб., заменил - стучит что-то и все! При выпрессовке, запрессовке сайлентблоков использовал устройство для выпрессовки сайлентблоков ВАЗ, плюс куча самодельных наставок и трубочек. Прощупал наконечники, рейку - все мертво. Психанул решил ездить. Потом подсказали проверить тяги стабилизатора рис.2г (яйца) , ранее их проверял, не было люфта. Открутил их, чудо, стук пропал. Все-таки от руки люфт в них не определить, а стучат на гравийке они противно. Удивляюсь: при конкретном люфте сайлентблоки стоек стук не издавали, также при ревизии задней подвески была разбита втулка в ступице (что-то типа шаровой, только палец в обе стороны выходит), тоже стука никакого. В супортах (перед, зад) заменил нижние (верхние везде в норме) пыльники направляющих (пыльники порвальсь, направляющие закисли). На этом борьба с посторонними звуками завершена.
Замечания которые прозевал при покупке: лупнута задняя пружина (отломан последний виток), хрюканье вискомуфты вентилятора рис.1а. Пружины заменил на польские 2400руб. пара рис.1в. Вискомуфта 4200 руб., заменил крыльчатку из-за скола рис.1а, т.к. подшипник вискомуфты возможно разбило из-за его разбалансировки. Поменял опору карданного вала рис.2в, хотя никаких шумов, тычков, вибраций от нее не исходило. Хороший совет: на авто с пробегом более 200т. замените прокладки крышек распредвалов т.к. они дубеют и их как не затягивай - масло с под них льет рис.3. Снизу посмотрел, и коробка и рейка в масле - оказалось из-за этой течи. Сейчас все сухо. Тоже саме и с уплотнительным кольцом под трамблером рис.3, из-за него и трамблер и генератор изгажен.
Отдельныя эпопея у меня была по борьбе с "повышенным" расходом бензина.
Авторитетно заявляю, что у Тойоты Креты расход по городу меньше 14-15 л не получается. Начитавшись предыдущих отзывов начал мероприятия по снижению расхода: на станции "Лукойл" промыл форсунки сначала промывочным средством, потом ультразвуком - результат не изменился. Загнал на стенд, проверили все датчики - в норме, но все равно заменил кислородный датчик - результат 0. Отвинтил нейтрализатор, проверить не поплавились-ли соты - все в порядке (при сборке использовал кольца от КАМАЗ, идеально подходят, рис. 2а). Заменил свечи на оригинал платиновые (стояли очень старые) рис.1б, заменил крышку трамблера и бегунок (были пожженые контакты, в крышке трещина) рис.1б - результат 0, мощность мотора не изменилась, расход на месте. Вывод: как мотор был в отличном состоянии, так и остался, после кучи возни и замены деталей улучшений никаких не произошло, ухудшений впрочем тоже. Благодаря высокому качеству деталей, надежности узлов вцелом, грамотности исполнения все детали служатдолго и до последнего , будучи уже на "грани" все внешние характеристики остаются в норме. За это выбор и остается только за Тойтой.
P.S. Кстати я за задний привод по двум причинам: у таких старых авто на переднем приводе имеет место неприятный щелщок в трансмиссии при включении с N на D, с R на D, или даже когда коробка переключает передачи - у заднего привода такого нет (видимо редуктор и шрусы покрепче у них); у переднего привода передняя подвеска кроме нагрузки от неровностей нагружена тягой мощности мотора, в результате она быстрее изнашивается на наших дорогах.
Вроде все. Всем удачи в общении со своими Крестами, Марками, Часерами. Если что спрашивайте на майл, опыт ремонта уже с ней богатый (зато как новая!).