Привет любителям авто японского производства. Уже 2 месяца читаю отзывы о интересных мне машинах на этом сайте и вот решился написать свой.
Начну с начала: Первой машиной у нас в семье была новая Тазовская четверка 95 г.в. вроде:) Когда мы ее купили я еще в дет сад ходил так что ничего сказать о ней не могу, хотя это и не надо. Скажу только одно, то ли она была у нас не везучая, то ли отец осваивал на ней навыки вождения, но в аварии она у нас побывала не раз, даже был перевертыш, отъездив на ней год или более мы благополучно ее сдали моему дяде (брату отца), тот в свою очередь тоже разбивал ее и не раз. После таза взяли мы Toyota Sprinter 89 г.в. Этот агрегат служил нам долго и упорно с 96 по 2002, ну просто рабочая лошадка, однако и ему досталось: первый раз это произошло очень загадочным способом, как всегда мой отец пошел за ним в гараж и очень удивился когда увидел разбитый задний правый фонарь. Догадка была только одна это въехали на пеш. переходе. Теперь отец останавливаясь смотрит еще и в зеркало, да бы не въехал бы какой-нить такой же спящий товарищ:) Ну в общем после ДТП с участием моей мамы мы решили покупать новое авто (в конце 2001, а именно в ноябре), а спринтер отдать ей. Кстати, именно на нем я накатал свои первые 300-400 км. (без прав еще)
Долгое время ходили по барахолке (как раз в то время где-то там за океаном собирался наш теперешний Клюгер), сначала хотели Корону в 190 кузове, но только 95 г.в. таковых было мало и решили смотреть премки 97-98, доходило до того что даже гоняли две машины к знакомому в сервис, что бы выбрать одну, но так и не решились, думаю оно и к лучшему. А отец все смотрел на кресту в 90 кузове, прям запал он на нее, теперь смотрели их, и вот она красавица, беленькая (родоки у меня предпочитают только белые авто) бп, 93 год, двиг 1-G 2литра, сс и литье родное на 15, а пробег был 60000км! Хотя м.б. он и был скручен. После досконального осмотра (хотя и просмотрели кое-что, но об этом потом) решили брать. Ценник был 5100$, взяли за 5000. Оформление документом и все она наша! После спринтера конечно просто супер! Велюр, минимум пластмассы, едешь не стучит, не скрипит не бренчит, одни эмоции! Печка супер, Кондиционер ну просто зверь! Бывало ездили в дальни поездки после 4 часов не прерывной езды в небольшой дождь, открыли капот, а кондик покрыт инеем:)
Потом как всегда замена расходников, а именно замена масел в движке, АКП, жидкости усилителя, все с промывкой, замена фильтров, заправка кондиционера, торм. жидкость тоже замена:) Тосол был заменен продавцом и решили не менять. Ну и конечно сигналка +мультилок +секретка(11000в сумме). В подвеске ничего не меняли, все работало отменно. Как то летом уже обнаружили что передний бампер был крашен, а может и сразу вся! Но найти место удара не удавалось(перед был целый на 100%) в последствии был заменен ремень ГРМ, свечи, колодки и передние шаровые(уговорили просто) да как то видели как у Марковника на скорости где-то 40 кмчас, переднее правое колесо просто тупо встало поперек машины, но водила молодец удержал Марк и остановился без последствий. Подвеска у Кресточки просто идеал, работала всегда, даже после 5 лет эксплуатации все лежачие проезжала плавно, без ударов, в конце только начали постукивать стойки задние. Также были замене сайлент-блоки, но когда сказать не могу.
Ну Расходники менялись по пробегу
Что касается двигателя, то он не разу нас не подвел! Не одной проблемы, не ремонта, самое главное следить за ним, да и масло менять по чаще. Заводился в любой мороз, хоть и не с первого раза конечно, свечи ставили только NGK. Акум поставили тоже почти сразу, одно название «Зверь» говорит само за себя, 4 года без подзарядки! Заливали по началу 96-95, но потом перешли только на 92. Кушать она конечно любила в городе 14-15 литров без проблем, на трассе чуть меньше 11-12, зимой конечно еще + 2-3 литра.
АКП после Спринтеровского, конечно вещь! Хотя и не много туповат, но надежен как прочим и все в Кресточке, ну может кроме лампочек в Фарах и стоп-сигналах:) Коробка была типо режимной но работал только PWR ECT, была кнопка TRC OFF, но машина этим не была оборудована и даже не было подсветки на кнопку. И еще была кнопка управления подвеской TEMS :) Но такой у нас не стояло, хотя многие говорили когда я ехал по нашему городскому бездорожью «Вот как классно темсовская подвеска работает» Но когда узнавали правду были ошарашены. На трассе без проблем ложили стрелку, конечно разгоняется она не очень то и быстро, двушка все-таки.
Ну о ходовых частях вроде все, теперь остальное.
Стояла родная магнитола с кассетами и всего 2 задние колонки, ведать японец был не любитель музыки. Ну тут спасало радио, ну и родоки кассеты слушали. Вроде бы за 5 лет со стандартами со скуки помрешь. Но когда я стал сам на ней ездить, а это началось с января этого года (с правами то есть), то я записывал на кассеты музыку и выходило очень даже ничего. Хотя начала бренчать левая колонка. А когда я уже продавая нашу ласточку стоял на балке, то врубал клубняк на всю катушку да с открытими окнами, то все девчонки, стоявшие не подалеку, начинали колбаситься (а их там было не мало, где-то 30% сейчас продавцы молодые девушки) да и звук был с наружи очень даже ничего, конечно же сказалось то что на ней ездил отец, а он не врубал на них супер бас, поэтому они еще так и сохранились. Ну да ладно про музыку, вообще салон просторный, сидеть удобно, мягко, панель вся тоже мягонькая, управление климатом супер, все под рукой. Багажник не очень большой но у меня туда влезали 4 колеса на 15:) Кстати все 5 лет проездили на резине 19565R15 не очень дорогая и легко доступная.
А теперь о том почему решили продавать. Машина была просто супер, но уже хватало места и хотелось что-нибудь новенького. Так и решили идти смотреть паркетника типа Харька. Смотрели все: Форестер не нравился отцу, как он сказал «Он меня не вставляет»:) X-Trail не нравился мне, сразу отталкивал панель по середине. CR-V тоже был я против, уж очень мало мне места на задних сиденьях. В итоге ходили смотрели Харьков до 2003 года. И тут я предложил отцу посмотреть на Клюгера, ходили, ходили и наткнулись на белого ))))))11.2001 без обвеса за 19900, 4 балла, 2,4. Он просто запал на него, и осталась подождать недельку на сборы денег. А в это время я все узнал, об этом чуде Клюгере, Спасибо создателям этого сайта! В общем все собрали, приехали на балку, бежим к нему, а там…. Цена уже 20900 (О_О) так выглядели наши лица увидев скорость нашей инфляции:)))), и в конце концов уговорили мы их сдать нам его за 19900, 540 нашими, ну как вам такой торг?:)
После этого срочно нужны были деньги, отдавать долги, а выход был один, продать нашу ласточку, отец отдал ее мне, на ней я проездил месяц, после чего продал ее на первой балке, дурачелло и за чем я это сделал:( (без номеров, до этого ездил 2 недели с номерами, и ставил тогда 165-155) за 140 вместе с комлектом летней резины, т.к. ездил еще тогда на зимней, комплектом свечей (нов) и комплектом тормозных шлангов (нов), парню лет так 20-22, был он с матерью, было видно что отдаем в хорошие руки. Вот так она и уехала из Иркутска в Саянск. Они сами гоняли машины раньше и сказали, что она просто лучшая по состоянию из всех что есть на балке, не смотря на некоторые минусы. Хотя я это и сам знал. Так было тяжело с ней расставаться, все таки 5 лет это много. Теперь хочу себе в конце лета взять Каринку 1999-2001 годов, кстати тоже запал на нее, гены отца:)
Теперь те самые минусы:
1.Была трещина на лобовом стекле по низу, как и у многих, но к ней прибавилась еще одна перед самой продажей, шла справа, прямо на уровни глаз водителя.
2.Облезли все мойлинги, как и предполагалось была вся крашена и было найдено место удара(когда готовил на продажу) это заднее правое крыло, но с наружи совсем не заметно, только внутри было видно небольшую неровность, следовательно удар был в бок а не в зад.
3.Начал @#%#ь мозги кондиционер, но не всегда. Начинали дергаться обороты то больше то меньше, в общем не хотел включаться.
4.Рулевая рейка начала скрипеть, сам подшипник наглотался пыли, не очень страшно, сделать можно.
5.Начали стучать задние стойки. Тоже поправимо.
6.Царапины, сколы, но можно все шлифануть и покрасить.
P.S. Креста машина очень хорошая, если за ней ухаживать и менять все расходники вовремя, то она прослужит очень долго. Однако нужно и ездить уметь, ведь есть машины которые убили за 1 год, но мы уже научились этого не делать (дороги научили), и вроде бы ездили на ней каждый день, но продал я ее всего на 128 тысячи км. Просто не было поездок большее 700 км. в одну сторону.
На фотках она немного грязная, сори. Так есть фотка где она с клюгером и он один.
Спасибо всем кто дочитал до конца, будут вопросы отвечу.
Всем удачи на дорогах!