Здравствуйте, Уважаемая Общественность. Очень долго читал отзывы перед покупкой своего автомобиля. Наконец созрел для своего.
Начну с того, что до Кресты у меня 4 года была первая машина ВАЗ-21065, 1999 г.в. На ней я учился ездить и постигать азы заднего привода. Последний год она мне стала доставлять много хлопот, да и я сам все чаще смотрел в сторону японского автопрома (еще бы...состою а автоклубе ПравОмск, может слышали о таком).
Начались мои долгие поиски автомобиля. Я всех наверно друзей замучал своим желанием купить хорошую японскую машину. Ходил на рынок, где становилось очень грустно от того, что я там видел. Там стояли откровенные помойные ведра. А я хотел марк в 90-м кузове и все тут. Моя работа предполагает частые разъезды по городу и области. Поэтому хотел большой авто, а если был бы полный привод - это вообще подарок судьбы!!! Уже думал с аукциона тянуть конструктора, но по деньгам выходило дорого. Мучался я с поисками автомобиля наверно месяца 3. И тут как то раз нарпосился к одноклубникам на тест-драйв маркообразных. Было 3 машины: Марк ТурерВ в 90-м кузове, Кресте в 93, и марк ТурерВ в 100-м кузове. Сначала поехал на 90 марке. Слов не было!!! Была куча эмоций. Тогда я решил что мне нужна турбина и больше ничего. Куча экстремального адреналина. Потом проехал на 93 кресте. После марка мне казалась она вообще не ехала(((. Потом был 100 марк турик. Он по сравнению с 90-м марком едет скажем так более прогнозируемо из-за системы VVT-I. На 90-м сильно вдавливает в кресло придостижении 2500-3000 оборотов. На 100-м же тянет во всех диапазонах. Еще раз облизнувшись на машину я грустно покатил на своей шестерке в гараж(((. Тут проходит пара недель и мне стучится в аську мой друг - владелец кресты, с предложением о покупке его автомобиля. Чтоб подумать мне хватило 5 секунд.
За 2 дня быстренько определился с кредитом и... Я за рулем МОЕЙ кресты. Первые 5 километров я ехал зачарованный. Очень осторожно нажимал педали газа/тормоза. Через 2 дня я летал как сумасшедший. Обожаю момент разгона, особенно когда срабатывает кик-даун!!! Но ощущение полной безопасности сыграло со мной злую шутку на 3-й день владения крестой. По работе надо было ехать в область, погода стояла отличная. Я ехал с коллегой. Скорость была примерно 150. Был несильно крутой левый поворот. Я, не снижая скорости начал входить в него, немного заезжая на полосу встречного движения. По встречке ехала газель. Я, не привыкший еще толком к ГУРу, резко крутанул рулем вправо чтоб встать на свою полосу, машину сразу понесло. Сразу после этого я выкрутил руль в сторону заноса - стало еще хуже и я крутанул рулем в обратную сторону...этого хватило. Машину на скорости 150 развернуло на 360 градусов. Было реально страшно. Я уже видел как лечу в кювет. Визг шин стоял не реальный и...Машина остановилась перпендикулярно дороге. Зад был на дороге а перед почти в кювете. Немая сцена...я с ошалелыми глазами сижу смотрю в кювет. И правая нога не то что дрожит - она прыгает на педали тормоза. Все. Покурил пару сигарет в машине (а я на самом деле в машине вообще не курю...люблю её). Втыкаю коробку в положение R...но машина не выезжает буксует и все тут. Села на брюхо...Выходим, пытаемся поймать какую нить машину. Наконец остановился какой то сердобольный мужик. Я ему обьяснил ситуацию и он со словами "Ну вы мужики блин даёте" полез в багажник за тросом. Подцепился ко мне. Он газует, я на положении R жму педаль газа, и машина легко выезжает на трассу. Поблагодарили мужика покурили еще и поехали спокойно дальше по делам. На самом деле я в этой ситуации боялся не за себя, боялся разбить свою мечту на 3-й день, но слава Богу все обошлось. Теперь наверно расскажу о самом автомобиле.
Креста привезена конструктором 3 года назад в Россию. Год на ней ездил какой-то мужик, а следующие 2 года мой хороший друг. Следил он за ней очень хорошо. Обслуживал в сервисном центре, в котором сам работал. В итоге, не считая коцок по кузову, она мне досталась практически в идеальном состоянии. Проездил я на ней уже 6 месяцев. На момент покупки на спидометре было 278000. Что было сделано за эти полгода:
278360 - Поменял масло и филтьр в двигателе, залил Mobil Synt S. Поменял переднюю правую верхнюю шаровую (старая заскрипела на 2-й день после покупки), поставил Hanse HB 820121. Был обрыв переднего правого датчика АБС. Проводки просто скрутили между собой. Поменян воздушный фильтр А-173. А также поменял масло в коробке. Залил T-IV 10 литров.
283840 - Заменены щетки генератора. Опять обрыв провода переднего правого датчика АБС. Надставили дополнительный кусок провода и спаяли. И немного подили тормозной жидкости.
285600 - Замена масла и фильтра в двигателе на Castrol 5w40, замена воздушного фильтра на А-185.
Было сделано мало, потому что машина реально в поряде.
Теперь более подробно по автомобилю.
Двигатель.
Ну про 1jz-ge сказано много лестных слов. Я добавлю от себя еще одну оценку "5" в копилку этого двигателя - "миллионника". Но тут сразу стоит оговориться. Когда я залил мобил, после прохождения 6 тысяч км движок "съел" целых 2 литра. Я грешу на то что масло это давно не производится и оно старое, а значит некачественное. Мне его налили по хорошему знакомству и практически бесплатно. Да и езжу я практически всегда на высоких оборотах. Посоветовавшись с бывшим хозяином Кресты я залил то масло, которое он лил в неё, то есть Кастрол. Пожуем увидим как дальше будет вести себя двигатель. Еще говорили что для двигателя таких лет "сожрать" щуп масла от замены до замены это нормально.
Расход.
Как только я начал на ней ездить у меня расход сразу подскочил к 20. Я подумал че то не то. Хотя бывший хозяин говорил что машина ест 15. Я думал уже снимать и мыть форсунки, фильтра и тд. Но для начал решил поездить спокойно, так сказать с общим потоком. И расход неожиданно упал до 12-14 литров. На этом я успокоился.
Кузов.
Ну это наверно единственный косяк автомобиля, даже не то что косяк, скорее маленький косячишко)). В-общем по весне хочу машину полностью красить в родной цвет. Перламутр. В планах перед покраской стоит небольшой тюнинг. Установка губы на бампер и порогов. После этого покраска. По поводу обвесов уже договорился с человеком, который мне их слепит. Также предыдущий хозяин сам сделал реснички на фары, но так и не поставил. Недавно я их забрал, покрашу и поставлю. Уже примерял, смотрится Креста уже злее. Также в планах установка биксенона, а то эти фары светят реально хуже, чем на 6-ке. Так как я по работе езжу много по области (бывает и ночью), то считаю ксенон не то что тюнингом, скорее необходимой безопасностью.
Ходовка.
Ну ходовка скажем так стандартная за исключением того, что сзади стоят стойки TEIN. Ставил предыдущий хозяин. Итог: машина в повороыт рулится очень хорошо. На 100 км/ч в 90-градусный поворот входит практически без малейшего крена. Но приходится платить за это тряской в салоне на кочках. Но я уже привык. Мне предлагали поменяться на родные с доплатой, но я отказался. И еще мне кажется что именно благодаря этим жестким стойкам я не перевернулся в ситуации, расказанной выше... Перед зимой этой хотел подготовить машину и поехал к мастеру посмотреть ходовку. После осмотра он сказал что ваще все круто. Езди и не парься. Но у меня после шохи осталась привычка постоянно че нить делать с машиной - аж руки чешутся...А она в поряде!!! Теперь жду зиму, чтобы полностью ощутить прелести полного привода. Плюс установлены увеличенные тормозные диски. По моему от турбо Аристы. За счет этого торможение в разы лучше и адекватнее. Также стоят красивые диски на 16, которые отлично гармонируют с машиной. Машина по трассе реально плывет. Хотя салон из-за стоек немного потряхивает, но стоит добавить немного скорости как машина будто летит, не замечая ничего вокруг.
Салон.
Салон реально большой. Я специально искал машину с большим салоном. Дело в том, я через день забираю бабушек с дачи. А у меня их целых 3. Втроем оин без проблем сзади помещаются. Если бы не бабушки, то я бы наверно отдал предпочтение селике или прелюду. Очень они мне нравятся. Я специально искал машину чтоб был темный цвет кузова, а соответственно темный салон. Простите, но коричневый японский салон, как бы мягко сказать....мне совсем не нравится. (Представляете какие у меня требования к машине были??? И отличное состояние, и полный привод, и темный салон). Предыдущим хозяином были установлены следущие ништяки в салоне. DVD-ресивер Mystery, потолочный телевизор Prology, 4-х канальный усилитель Lada (закреплен над баком на полке), акустика Kicx. Ресивер отказывался читать диски. А также был косяк в том что климат-контроль некорректно работал. Когда допустил ставил в положение AUTO и включал кондей то холодом дуло только в салон, в ноги и на стекло дуло нереальным кипятком. Также климат не реагировал на выбранную скорость вращения вентилятора. Бывший хозяин разбирал снимал. Все работало. Как только снова ставил так опять отказывалось работать. Я уже думал искать новый блок климата. Но для начала решил сделать ресивер. Отдал ремонт. Сказали что умер лазер (а также все светодиоды в подстветке). А стоимость нового лазера сравни покупке нового мафона. В итоге по знакомству нашли какой то бушный лазер и поменяли светодиоды в подстветке. Пока магнитофон был в ремонте, черт меня дернул рукой пошурудить с задней стороны климата. И о Чудо! Он заработал, но постоянно вырубался. Стало понятно что дело не в нем, а дело в разъеме. Через пару дней позвонили сказали, что ресивер готов. Поехал забирать. И там говорю чтоб посмотрели климат. Мастер снял разобрал. И поставил диагноз: Пропайка контактов разъема. И ушел буквально на 15 минут. Вернулся. Поставил все работает!!! Но блин все равно ресивер не все диски читает. И если читает, то только половину папок. Нужно искать замену... В остальном салон в отличном состоянии! Не считая пару прожегов от сигарет. Бывший хозяин не курил вообще, а я не курю в машине!
Заключение.
В заключении хочу сказать, что эта машина - это подарок судьбы!!! Она просто сказка. Мои друзья говорят, что она своим видом и ездовыми качествами напоминает меня самого. В ближайшие 2-3 года я её менять не собираюсь. А недавно моя девушка получила права и говорит, что не даст мне продавать Кресточку. А вообще в далеких планах наверно все-таки хочу Chaser в 100-м кузове в комплектации TourerV.
Спасибо за внимание.
ЗЫ. Асилил)))за полтора часа написал.