Добрый день/вечер/ночь всем владельцам правильных авто. В один прекрасный день встал вопрос о замене авто. Изначально выбор падал на что-нибудь маркообразное в сотом кузове с 1JZ. Турбо - замечательно, но смущал большой расход, поэтому только атмо, но не 1G (замечательный двигатель но двушки маловато). Соответственно пути было два: искать документы и заказывать через аукцион, либо брать что то подходящее уже здесь. Обзвонив знакомых, узнал, что в Благе есть чёрный Chaser Avante 2,5 но без документов, и в Ванино есть чёрная Cresta Super Lucent 2,5, конструктор оформленный, оба авто без пробега по РФ. Попутно попросил выслать фото Кресты и Чайзера. Поначалу думал, что Чайзер получше, но напрягало ждать неопределенное время пока хозяин найдет документы и оформит, либо самому заниматься поиском и оформлением документов. На фото Креста произвела хорошее впечатление, и я решил ехать в Ванино. Взяли билеты и вместе с братом на поезде выдвинулись в сторону Ванино. Удивило время в пути – сутки! Накупив на вокзале газет и настроившись на долгое скучное путешествие, после Волочаевки мы зашли в вагон-ресторан, где неожиданно для себя встретили знакомых, которые ехали на смену в составе бригады. Ну, тут, понятное дело, уже совсем другой коленкор! Время в пути прошло незаметно и с пользой для дела. Приехав в Ванино и осмотрев авто был приятно удивлен его состоянием (Игорь, Артур, респект если читаете эти строки!), комплектация Super Lucent 2,5 дорестайлинг, чёрный цвет, никелированное литье на 17, банка Blitz (не прямоток). Прокатился, зацепило, беру!
Назад поехали своим ходом, от Ванино до Комсомольской трассы почти одна гравийка, поэтому скорость была около 40 км/ч. Выехали на трассу и через несколько часов мы дома.
После тщательного осмотра авто было выявлено и сделано: по ходовке – все в хорошем состоянии ничего делать не надо, только развал-схождение. Двигатель – замена масла на синтетику ESSO и фильтра, замена тосола, замена жижи в ГУР, замена воздушного фильтра, осмотрен ремень ГРМ, обнаружилось что не оригинал, но в хорошем состоянии (видимо менянный, решил пока оставить). Жижа в автомате в норме менять не надо (переключения передач плавные без дерганий), жижа в заднем мосту была меняна не так давно, что видно по наклейке, решил пока не менять. Авто в хорошем состоянии, что подтверждают различные наклейки на японском, видимо японец более или менее следил за авто. Поменял литье с 17 на 16 с резиной YOKOHAMA 205/55/16. Все таки 17 жестковато, ИМХО, и чувствуется колейность дороги и мелкие неровности. Сигналка с автозапуском плюс блокировка автомата, музыка: голова Pioner, замена штатной акустики на Alpine. Кстати, поначалу по незнанке минут десять искал трамблёр, оказывается его нет
По ходу эксплуатации потекла задняя стойка, замена обеих 5980 р. оригинал. В ноябре когда начались первые морозы, где то -16 с ветром, не завелась одним прекрасным утром. Что за УТТ при неприлично слабых морозах? Все же завел покрутив стартер и прибавив газку. Решено было менять свечи, 580 р. за штуку DENSO платиновые двухконтактные, и попутно замена прокладок клапанных крышек (их две), поскольку стали наблюдаться небольшие подтеки из под крышек. В ходе замены обнаружилось небольшое количество масла в свечных колодцах, что было с успехом почищено и вымыто, старые свечи с черным нагаром и следами пробоев на керамике (возможно из-за масла в свечных колодцах). Делал в сервисе, 1500 р. замена свечей и прокладок. Пока заводится нормально, вернее со второго раза, что в общем то норма, подождем когда приударят морозы а там посмотрим. Лью летом 95, едет чуть получше, зимой 92, все на Роснефти.
На одометре при покупке был пробег 96000 км, явно скрученный, но я не парюсь, сейчас 104000.
По ощущениям авто начинает неплохо ехать после 3 тыс. об/мин, до 3 тысяч неплохо, но вяловато, а после 3 тысяч ощутимый подхват. Само авто располагает как к спокойной комфортной езде, так и к динамичной быстрой. Работа автомата четкая плавная, тормоза достаточно эффективные. Приятный низкий бас от банки Blitz (особенно когда приоткрыто окно), на яме увидел что в выпуске присутствуют два резонатора разветвленные в виде штанов (с одной стороны заглушка, с другой банка). Перефразируя высказывание, скажу что жизнь начинается с 2,5 литров, хотя представляю как едет 3 литра (это в перспективе), и твин турбо. До этого авто было двухлитровое авто, поэтому все познается в сравнении. Руль по началу показался ватным, но потом понял что он просто ДРУГОЙ по сравнению, например, со Скаем. По собственным ощущениям нужно меньше подруливать, и если руль отпустить, то авто движется строго по направлению не меняя его на мелких неровностях. Уже привык, и даже стало нравиться. Из мелочей: отсутствует боковая подсветка поворота, руль регулируется по высоте и по вылету, удобно, вежливая подсветка салона, панель оптитрон. У передних сидений не хватает боковой поддержки, ИМХО. Места достаточно как для впереди так и для сзади сидящих. По кузовщине мелкие коцки сзади слева и по бамперу. Думаю к лету полирнуть а там будет видно.
Задний привод абсолютно не в напряг (стаж 16 лет), из плюсов – он более информативный, т.е. более прогнозируемые реакции при выходе из заноса, также радует возможность управляемого заноса. Ну и он, конечно, едет по-другому, классика одним словом. Конечно не «четыре везде», но если не лезть куда не следует, то все будет пучком. Тем более у нас в городе после снегопада стали дорогу посыпать каким то реагентом от которого низ машины становится белого цвета (как от соли), и в итоге дорога почти без снега (по крайней мере, в центре города), да и зима вроде пока не очень снежная, но это мелочи.
По итогу хочу сказать, что Креста в сотом кузове хорошее надежное авто за такие деньги, позволяющее с комфортом передвигаться из пункта А в пункт Б. Удачи на дорогах!
ЗЫ: На фото старое литье на 17