Здравствуйте. Попробую поделиться опытом и впечатлениями от автомобиля на котором я проездил 2 года. Это Тоета Креста.Начну с того что автомобиль мне достался в состоянии близком к идеальному, конечно с поправкой на то что он 1993года. Салон очень чистый и приятный, кузов без деффектов, ходовая и мотор тоже.
Ремонта практически никакого не делал, единственное что могу припомнить это замена муфты вентилятора и замена сальника гидроусилителя. Все остальное всякая расходная хрень. Еще этим летом слегка шоркнулся на кольце с Икс-трейлом и решился на полное перекрашивание автомобиля в белый перламутр, который при смене угла зрения уходил в голубой. После этого автомобиль выглядел вообще как новый, никто не верил что он 93 года.
По обслуживанию- практически все делал на СТО, сам менял только свечи. Один раз. Чтобы их поменять я реально потратил около двух часов, так как для замены приходится разбирать часть впускного тракта, если я не ошибаюсь там стоит дроссельная заслонкка и ДМРВ. Свечи по идее надо ставить платиновые, цена рублей по 300-350 за штуку, но я ставил обычные по 80р. Масло сначало было Кастрол 5в-40 Магнатек потом лил тупо Тоетовкую минералку 5в-30. Если честно разницы никакой, только вот в цене разница большая. Советую лить тоету и не заморачиваться, менять раз в 8тыщ. Менял передние тормозные шланги- дубликат по 450р за шт, тормозуха Кастрол.
По эксплуатации- расход бензина довольно сильно меняется от стиля езды, но меньше 12 по городу не будет никогода, по трассе 9-10 литров так же минимум. А вообще можно и 20ку спалить. У меня в среднем выходило 14-15 литров. Масло не уходило ни грамма. Заводится по холоду не очень хорошо, ниже -25 не заводится. В жару кондиционер довольно быстро остужает машину и простужает пассажиров и водителя)
Салон очень комфортный и приятный, не сказать что просторный но вроде и не тесный, у меня рост 192, за собой сесть с комфортом не могу. Мызыка штатная не очень хорошая, колонки выдают галимую середину, башка не читала диски, писала ERROR. Заменил на 2дин магнитолу PROLOGY и колонки PIONEER, спереди отдельно с пищалками. Электросиденье у водителя, руль как полагается регулируется по вылету и углу наклона.
Штатный свет хороший, но я поставил ксенон, земля и небо, всем советую.
Подвеска мягкая, спереди по два рычага, сзади по пять, перетряхивание дело дорогое, но ходит очень долго, стойки дешевые, если подвеска не TEMS то в два раза дешевле чем на короллу.
Мотор, чем понравилось, в салоне не слышно почти до 4000 оборотов, затем слышен приятный рык вплоть до 6000. Двигатель беспроблемный, вроде как милионник. Работа коробки плавная и предсказуемая, можно добиться чтоб на 40км ч уже перешла на 4ю передачу. Масло в коробке- Castrol Dexron2. Режим PWR на коробке хорошая вещь когда по городу "делаешь все и вся", переключеня немного задерживаются, проиисходят на повышенных оборотах, так же резко переключается на пониженую. Для разгона по прямой совершенно бесполезная штука. Вообще все в этой машине ориентировано на комфорт и приятное перемещение во времени и пространстве) По этому ожидать какой-то выдающейся управляемости не приходится, для этого лучше присмотореть модификацию tourerV, так же не могу себе представить эту машину с ручной коробкой, исключение- опять же модель V. Динамика вполне достаточная, тяга для города и трассы хорошая. Для гонок не очень, хотя пробовал) Из достойных соперников- Торнео СИР, Чайзер в 100 кузове, Левин БЗ-г на автомате. Сир я обогнал, хотя к финишу тот жестко настигал, что говорит от том что он мощнее, довольно забавно что чайзеры в 100 кузове и марковники в 110 мне немного но проигрывали, хотя у них вроде 200 лошадей а не 180, с Левином пришли на ровне. Спорить ни с кем не буду, как было так и пишу, возможно мне везло) Отсечка по скорости срабатывает примерно на 190-195км/ч. Еще довольно интересный факт- заводской размер шин 195/65/15, я ставил 205/65/15 (Bridgestone B 650 AQ). С таким размером скорость по спидометру полностью совпадает со скоростью по GPS навигатору, отсюда вывод- на штатной резине будет завышать. И на мой взгляд 195я резина узковата для 180сильной заднеприводной машины. К зиме купил резину Gislaved Nord Frost3, оценить не успел, в октябре сильно разбил машину и к сожалению продал (
В заключении скажу следующее- машина очень хорошая, очень, комфорт, динамика, недорогое обслуживание (дороговато выходит разве что налог 5600 и страховка 4000)... из минусов то что старая и расход все же великоват для повседневной езды, кого это не пугает -СОВЕТУЮ.
Всем удачи на дорогах, советую не гонять и дважды думать прежде чем делать, бывает тот кто всех обгонял так как торопился, самый первый успел... в травматологию.
С уважением, Илья, Новокузнецк.
На втором фото машина еще без ксенона.