Добрый день. Наконец то добрался написать отзыв о своей первой машине, toyota cresta кузов JZX100
Началось наше знакомство в декабре 2008 года. Я окончательно устав ездить на чужих машинах (на тот момент подо мной был toyota platz 99 г.в, принадлежащий подруге) пошёл на местную барахолку искать себе машину.
Целью поисков была камри/виста в 40 кузове. Обойдя в -40 всю барахолку и не найдя адекватного экземпляра, сел с другом погреться в машину его знакомого. Это и была моя креста.
Скажу сразу, маркоподобные машины я не смотрел вообще, они мне категорически не нравились внешне, и для меня они прочно были связанны с "риальными потсанами" в спортивных штанах.
Оценив внутренний комфорт машины, я попросил прокатиться, и на следующий день стал её обладателем.
Креста была серебристого цвета, в изумительнейшей комплектации Exceed G, которая включала в себя электронное табло, электронный климат контроль (обычно он сделан в виде 3 крутилок), штатный сабвуфер, живую темс подвеску, и многие другие приятные мелочи, вроде полностью электронного сидения, где с кнопок управлялся даже валик под спину :)
По техническому состоянию, двигатель и коробка были в норме. В подвеске были убиты сайлент блоки передние вертикальные, задние плавающие, и передние нижние шаровые.
За 1,5 года экспуатации было заменено:
1. Нижние шаровые. Брал оригинал, за 2500х2. Отходили 6000км, после чего закачались. Явный китай :((, второй раз залил их фторопластом, и больше не беспокоили.
2. Передние вертикальные сайлентблоки. Можно было не менять, но до замены машина после остановки качалась взад/вперёд. 1500 в сумме.
3. Задние плавающие сайлент блоки. 1000р каждый (взял нормальные чтобы не менять постоянно)
4. Стойки в круг. Ставить темс было не по карману, потому поставил обычные. 2000 за стойки + 2400 работа, итого 4400 (стойки брал в китае по 130 юаней)
5. Смена масла. 2500 (лил ликви молли полусинтетику)
6. Зимняя резина. 4000х4=16000.
7. Смена свечей на иридиевые. 200х6= 1200, менял сам.
Вроде всё. Опыт эксплуатации.
После покупки, машина капризничала и категорически не заводилась уже в -28. Стартером крутила, редкие вспышки в горшках, но не заводилась. По форуму узнал что такая проблема есть у многих. Оказалось всё банально просто, после смены свечей заводиться стала в любой мороз. Сразу предупрежу, не экономьте на свечах на этой машине. Смена связанна со снятием блока дроссельной заслонки и откручиванием много чего сверху, у меня на смену ушло 3 часа в декабре.
Сразу скажу боящимся заднего привода. Ничего страшного в нём нет, просто ездишь немного не так, как на переднем. Основное отличие для меня было, не поддавливать газ на поворотах, как я обычно делал на переднем. Шлифуешь редко, :) большинство машин с передним приводом, и перед препятствиями укатанны места где у машин передние колёса. Но я ездил на хорошей новой зимней резине, возможно это избавило меня от проблем. Насчёт нужности шипов ничего сказать не могу, ибо не ездил на них, мне хватило обычной липучки чтобы проездить 2 зимы.
По расходу топлива ходит много легенд, я знаю нескольких владельцев таких машин, которые говорят что расход 12-14. Скажу честно, у меня до такого расхода довести машину не получилось. В среднем летом она кушала 15 литров, зимой 18. Возможно потому что я езжу довольно резко, но даже пробуя овощить, меньше 15 летом не получалось. Может стоило поискать причину, но я ездил примерно 2-3 раза в неделю по 10 километров на поездку, и меня расход сильно не напрягал.
Теперь вкусности. Машина эта просто фантастическая в плане комфорта и удобства. В салоне очень много места, сам салон светлый (обожаю именно светлые салоны). Подвеска черезвычайно мягкая, в салоне чувствуются только очень большие кочки. Отличная динамика, двигатель ощутимо подхватывает даже на больших скоростях. Изумительная шумоизоляция. Двигатель jz работает изумительно тихо и ровно. Я даже пару раз чиркал стартером её заведённую, просто было полное ощущение что она выключена. Скорость она набирает очень незаметно и она не чувствуется, часто было что бросал взгляд на спидометр и видел там 110 вместо ожидаемых 60-70.
Вобщем моё резюме такое. Это идеальная машина для покупки не в кредит. Да, она требует затрат на обслуживание (на платце за 2 года были поменяны только стойки, а тут в подвеске ещё куча резинок, и шаровые те-же), она кушает бензин, но в обмен даёт вам ощущение 100% комфорта, и того что вы обладаете просто потрясающей машиной. После накопления денег на другую машину, я перебрал кучу вариантов, и ни один не устраивал, потому что мне за доплату предлагали машину ХУЖЕ моей кресточки :).
Сейчас я владелец toyota camry 2001 г, в кузове ACV30. При разнице в цене почти в 2 раза (креста дешевле), я считаю что креста гораздо лучше чем камри.
Из минусов камри (относительно кресты)
1. подвеска гораздо жёсче, там где креста проходила гладко, съедая кочки подвеской, в камри ощутимо трясёт.
2. двигатель при практически том же объёме (2.5 креста, 2.4 камри) имеет 159 лошадей вместо 200 в кресте, что ощутимо сказалось на динамике.
3. Разогнав камри до 120 на трассе, понимаешь что ехать уже некомфортно, машину кидает, на кочках, и в целом ощущения неприятные. В кресте единственным неприятным ощущением на 150 кмч на трассе, было ощущение насилия над машиной :). Она идёт идеально мягко, с полным ощущением что это её рабочая скорость.
4. Отсутствие на камри подфарников. В кресте подфарники сделаны полноценной секцией в основной фаре, благодаря этому света ощутимо больше особенно вблизи. На камри увы, стандартные недолампочки на бампере, которые толком ничего не освещают.
5. Мелочи. Тут возможно зависит от комплектации, но руль у кресты регулируется в 2 направлениях (у камри в одном), задний светильник у кресты индивидуальный у каждого (у камри посерёдке), подлокотник посередине у кресты двигался, и его всегда можно было пододвинуть вместе с креслом, у камри при сдвинутом вперёд кресле, рука лежит на самом его краю, сиденье не имеет валика под спину, ну и прочие вещи которые вроде не важны, но создают общий комфорт.
Фотки с 3 ракурсов. Перед, зад и салон.