Авантюра началась с того, что я увидел пост (сейчас ссылку эту что-то уже не могу найти) Tom'a Globusov'a (Андрей, привет!) со ссылкой на объявление на сайте auto.ru о продаже "Toyota Mark II (!) модификации Cresta, 1987 г.в.(!) в г. Апатиты" . На фото 61-я Креста... вроде состояние ничего. Я потерял покой. Уже много месяцев я искал себе «ретромобиль» - заднеприводную Тойоту до 84 года, в хорошей комплектации. Это объявление я раньше не находил из-за неверно указанного года. Из 61-х кузовов больше всего нравятся стоечный рестайловый Марк 60-й и Креста....
Проехали 1611 км
30 часов в пути
средняя скорость 60 км/ч
Средний расход 22л/100 км (7 т.р. на бензин)
Финансовые затраты на покупку машины, поездку, страховку и т.д. составили около 50000 рублей.
Купить и пригнать это даже не полдела. Нужно ещё машину привести в соответствующее состояние. Понемногу придя в себя, стал не спеша приводить машину в чувство. Более-менее подробно про восстановление можно почитать тут: https://forums.drom.ru/retro/t1151304367.html
Описывать в отзыве ремонт большого смысла не вижу. Длился он с полгода. Техосмотр машина прошла по-честному, единственное, на что закрыли глаза – фары. Возможно, это прозвучит странно, но восстановленная машина потеряла некий шарм колымаги. Она была страшная и замученная, но не смотря ни на что, заводилась и сама ехала....
Закончив ремонт и пройдя ТО, я стал ездить на Кресте каждый день. Увы, с 81 Марком её не сравнить. Только внешность выигрывает, а по ходовым характеристикам… 1G-EU перемещал машину в пространстве без лихости. Тупой машину назвать нельзя, но и сказать что она хорошо едет – тоже. Просто едет и всё. Стойки все стояли новые, но кренилась машина в поворотах порядочно. Возможно, виной тому старые пружины и проставки под ними. Зато ни разу нигде не цеплял днищем, просвет достаточный. Хороший обзор, понятные габариты....
Подал я объяву с месяц назад на Кресту. И продал позавчера её. Купил наш человек, дальневосточник. Уехала моя Креста в город Бор, что в Нижегородской области. Были номера 51-е, теперь 52-е будут. Денег не заработал на ней ни копейки. Вот такой я непостоянный человек в плане машин, всё ищу свою единственную и неповторимую, с которой не захочется расставаться… Благо, хороших машин на свете много. Крауна ни одного до сих пор ещё не было, есть мысли и про JZX81… А недавно Сиерру 90 года купил зачем-то, сам не знаю зачем!...
Просьба в комментах не писать слов «ретро», «раритет», «легенда». Ни тем, ни другим, ни третьим эта машина не является. Скоро про 90- Марки так писать будут, смешно даже.
Берегите свои машины.
С уважением, Евгений.