Полное соответствие слогану: "TOYOTA - управляй мечтой".
За "правильными" машинами с 95 года:
Corona 89г., 5A, автомат;
Camry 89г., 3S, автомат;
Carina 89г., 4A, автомат;
Crown 92г., 1G, 135 л.с.; автомат;
Crown 2000г., 1G, 160 л.с.; автомат.
Первую поменял менее чем через год:
не было стеклоподъемников, была - битая уже в РФ, плохо окрашена.
Взял по дешевке, с пробегом, для пробы, после того как с 2-годовалой "пятеркой" 4 месяца хлебался, а до нее - 12 лет под "шестеркой" валялся.
Ну что сказать... Впервые почувствовал себя человеком, а не мастером по наладке авто. Поменять ничего не успел..
На Camry отъездил 5 лет. Брал для разъездов по работе. Прошел 150 000, под ноги не глядел...Убил к концу 5 года почти все: сайлент-блоки, наконечники, стойки, привода, лобовое, шланги гидроусилителя из-за левой жидкости, подушки двигателя, помпу из-за Тосола, и еще, уже не помню, что... Но!: Продал ее на той же резине, с которой купил, с вылезшим кортом посредине! за 700$ (брал за 3500). Поменял только помпу (с разборки, за 700 руб.). Итого, "амортизация" = 560$/год, или, грубо, =50/мес.
На Карине отъездил 4 года, берег. До меня (начало 2000 года) ходила 2 года, продавал нарик, срочно, с литьем и новой шиповкой всего за 2200 (повезло). Менял один раз наконечники рулевых и колодки, по цене Жигулевских. Задние стойки убил на 3 году. Продал, через два года - снова ее выкупил для старшего сына.
Ездюк ездит на ней по сю пору, восьмой год, ежегодно меняет стойки и колодки, получает страховки от таких же, как он, невнимательных.
Все это время мечтал купить краун, слышал только восторженные отзывы , но, практически не видел и всего 1 раз ехал пассажиром.
В 3 году стал реально искать. Какие-то удаленные варианты не нравились, жил тогда в Нижнем Новгороде, искал в городе. Было один-два белых, хоженых, с косметическими или "грабежными" недостатками, дороже 8000, по частным объявлениям. Нашел в салоне, звоню, они, что-то мнутся... типа, правый руль, да то, да се... Приезжаю - серый "рогатый" металлик, рама, задний мост, 2 литра, 135лс, темно-синий велюр, все в идеале. Но - "рога"! Они мне никогда раньше не нравились.
Почитал еще объявы, ничего не нашел, поехал - взял, за 5000, за 3 недели до повышения пошлин в 3 году, без пробега. Отъездил 2 года не замечая ни ям, ни рельсов, не слыша ни шума городского, не чувствуя дороги. Как дома на диване. Один раз -даже заснул, проснулся от встречного моргания... При 120 - где-то ветер подсвистывал, наверное, в рогах. Расход по трассе - 7,5, при средней=80, в городе - 12. Прошел 50000, менял свечи, ну, жидкости, колодки 1 раз. Уже после меня меняли на ней аморты и пружины.
Когда в 5 году появилась возможность взять посвежее, уже специально заказал "рогатого", до того привык к обзору и удобству, дешевизне таких моделей (соответственно спросу, "рога" дешевле на 30-40%, а зато какой колорит!). Обошелся он, с доставкой из Владика в Нижний в 350000. Скоро три года. Ничего не менял, наслаждаюсь. Недостаток один - стоечный он. Соответственно, шума больше, стойки пора менять. Разница в тишине от рамного - ощутимая, в мягкости - менее, но ощутима тоже, хотя задний мост на предыдущем, конечно, проигрывает этой независимой подвеске. Расход по трассе, при плавном разгоне, не частых обгонах с кикдауном и крейсерской в 90 = 7,5, (+ литр с кондеем) как и у предыдущего. Вообще, ИМХО, получается арифметика приблизительно такая: с кондеем, начиная с 80км/ч расход считай так: 80 = 8, 90-100 = 9, 100-120 = 10, 120-130 = 10,5-11л, по хорошей трассе в 750 км, с остановками не чаще 1 разчас и малым к-вом населенных пунктов с прячущимися продавцами полосатых палок. В городе = 12,5-14 (с автозапуском, в холода). Расход проверял неоднократно: с прошлого лета 7 раз катался по 3 тыс. км. Как только утопишь тапку выше 120 - сразу уйдет за 10л/100км. Пока общий пробег - 158000, брал = 101000. От смены до смены масла - не доливаю, меняю через 5000. Автомат сливал весь, фильтр не менял.
Короче, лучше крауна может быть только новый краун.