Приветствую, всех посетителей этого замечательного сайта!)
Решил написать теперь уже второй отзыв о своем автомобиле Toyota Crown.
До нее были BMW 535i 1980 г.в., Nissan Cube 2001 г.в.(1-ый отзыв -
Отзыв о Nissan Cube).
Начну по порядку. Выбор-покупка-эксплуатация-продажа (как не жалко было этого делать, но так уж вышло…).
Штурмуя в очередной раз мой любимый еженедельник «Из Рук В Руки АВТО», пролистывая страницу с Кроунами, натыкаюсь на объявление –
Toyota Crown 1987 г.в., белый, 2 литра, АКПП, з/п, музыка, сигнализация с а/з, литье, зимняя резина, тонировка…65 т.р. ТОРГ…
Далее как говориться – «И тут Остапа понесло…». Неужели 131 кузов за такие деньги?!? Вообщем, покупка данного авто была НАСТОЛЬКО СПОНТАННОЙ, что уже РОВНО через сутки, ехав за рулем СВОЕГО КРОУНА, я не верил своему счастью! Я очень давно мечтал о Кроуне ИМЕННО в 131 кузове! Ну нравится он мне, вот чем сам не понимаю, следующие кузова – ну Кроун он и в Африке Кроун, но 131 мне больше всех нравится(ну я про последние кузова не говорю – то то вообще ВЕРХ красоты автомобилестроения! Прошу камнями не забрасывать – это мое субъективное мнение – на вкус и цвет…).
Получилось, что выбор был определен задолго до покупки, а купил я его с оформлением по генералке (из-за тонировки (тогда еще это только вводить стали, что тонировку сдирать надо, иначе не снимешь с учета/не поставишь) время не стали терять, мол, потом созвонимся, да переоформим – хотя, конечно, надо признать риск в этой ситуации был – машина была оформлена на отца того кто продавал (мужчина в годах уже), и в случае чего, не дай Бог, я бы потом «имел бы лишний гемморой»). Ну да ладно, КУПИЛ!
Первые впечатления – не передать! КОРАБЛЬ, как ему уже это название «прилепили»! Доехав до дома, выйдя из машины, успокоившись (все-таки не каждый день машины покупаешь)) ), я начал изучать свое преобретение.
КУЗОВ.
Автомобилю 20 лет и я себе сразу еще «на берегу», до покупки, не стал строить радужных представлений об ИДЕАЛЬНОМ или ОТЛИЧНОМ состояний кузова. Учитывая его стоимость – 65 т.р. ЗА АВТО такого класса - я просто надеялся, что ТЕХНИЧЕСКИ он будет более-менее исправен, и не слишком много средств мне понадобиться на его будущий ремонт. Так, собственно по состоянию – про зазоры заикаться не буду – их расстояние было ВЕЗДЕ разным, облит кузов был ВЕСЬ, при чем неоднократно, ну и как не прескорбно говорить о том, что НЕСВОЙСТВЕННО японским авто этого периода выпуска – это ржа, точнее уже пятна под краской на задних арках (имеется ввиду «вспучивание» краски). НО, как мне все говорили и я сам (по рассказам в интернете, сделав сей «положительный» вывод) склонялся к тому, что гнить будет ДОЛГО!). Далее из особенностей, был бит передний бампер в левый угол. Ну и ес-но мелких «кочак» по кузову было НИСЧЕСТЬ. Но все это меня не особо расстраивало, потому как моя мечта осуществилась!
САЛОН.
Салон мне достался достаточно ухоженным, не считая, что ПРОКУРЕН был до ОПУПЕНИЯ! И соответственно были многочисленные прожиги в сидениях и потолке. Но в целом, состояние салона было намного лучше состояния кузова. Комплектация была Royal Saloon. Э/секлоподъемники, э/сидение водителя, э/зеркала (правда они не работали), э/табло, круиз-контроль, холодильник. Стояла родная акустика – 8 динамиков(но устали они, конечно, задолго до меня) + голова Kenwood 2-х диновая CD, TAPE, FM, тоже читающая диски через раз. Еще одно СИЛЬНО напрягало – печка работала только в одном положении – «на стекло/в ноги». Приятно порадовало наличие «тьмы» ящичков/бардачков, да еще ВСЕХ с подсветками приятного зеленого цвета, понравилась подсветка ног передних пассажиров, того же цвета. ОЧЕНЬ понравились сидения – водительское удобное, спина НИ РАЗУ не уставала (сразу оговорюсь – на большие расстояния не ездил), на задних так вообще больше нравилось сидеть, чем на водительском))). ВООБЩЕМ, по салону говорить особо нечего не буду – ЗА ВСЕ ГОВОРИТ ОДНО – ЭТО TOYOTA CROWN!
ДВИГАТЕЛЬ.
Тут отдельная «песня»)
2 литра + СуперЧарджер, то есть легендарный 1 G-GZE, 6 цилиндров, 2 распреда, 24 клапана, впрыск, а вот сколько лошадей мне самому все время было интересно – в ПТС - 135 стояло(ну эт ес-но у простой 2-шки без Чарджера), по каталогам смотрел – 160, потом с человечком пообщался, он сказал 170 л.с. Подскажите, кто знает точнее, просто интересно).
По состоянию на момент покупки – сек глушитель, отчего звук был, практически как на «прямотоке», но все равно благородно кроуновский, в другом нареканий двигатель не вызывал, был «сухой», работал ровно, ну а про тягу….. П…дец!! Простите за мой плохой французский – че торпеда, при таких габаритах и весе (кстати тоже интересно сколько точно он весит в 131 кузове), было откровенно страшновато резко нажимать на педаль газа – ускорение, конечно не АЛЯ-ГОНКА)))но уж если разогнаться, то адреналину хватало – учитывая аэродинамику «кирпича», неповоротливость «баржи», задний привод и состояние ходовой(присутствовал люфт рулевого, и шаровые уже начали «кончаться»).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Купил я его в начале октября 2007 года, у нас в Новосибирске еще асфальт))) Ездил и наслаждался своим преобретением, огорчал только расход – 20 литров и ни литра меньше… За резину я не особо переживал – везде стояла всесезонка, только почему то впереди 215/70/14 Dunlop, а сзади 185/80/14 Bridgestone. Так я и катался без проблем до 9 ноября 2007 года… Кто с Новосибирска был в тот день на дорогах нашего славного города тот меня поймет! После ТОГО дня было решено купить комплект шипованной резины. Поехал в шинный центр – там, мол, какой автомобиль-год. Я сказал – они по базе смотрят – завод-изготовитель «прописал» то, что у меня сзади стоит – 185/80/14 – и даааавай я ее искать по городу….. Ну, свой сон искать, короче…. Лишь в ОДНОМ магазине мне сказали, что резину такую не производят уже давно! Плюнул я и купил комплект шипованной 205/70/14 Hankook. Машина куда адекватней стала на дороге, но все же практику «езды боком» я продолжал постигать - чуть больше газу дашь – и уже спокойно руль поворачиваешь в сторону заноса, все-таки задний привод это не с нашими зимами… Кстати о резине плохого ничего сказать не могу, дорогу держит хорошо – за сезон только с задних колес, дай Бог памяти – 6 шипов с одной и 7 с другой покрышки вылетело – НО это у меня, я то любил с места посрываться, так что с аккуратной ездой глядишь и вообще все шипы на месте остануться))).
Теперь далее, прихожу на стоянку как то раз – «ключ на старт» - а она мне – даже не чихнула! Думаю, встречай – приехали. Стартер, едрен-батон! Далее на папиковскую Волгу – на веревку и на СТО(честно говоря, Волгарю тяжеловато было Крауняку тащить, как мне показалось…). Вообщем, пришел конец бензонасосу, и пока он на «последних дыханиях» качал, стартер все крутил, ну и ес-но сам «умер». Таким образом, я столкнулся с первым ремонтом Крауняки. Ремонт стартера, новый бензонасос, новый топливный фильтр, новые свечи (платиновые ставил), а заодно форсунки промыл. Цены ниже напишу. Расход по первости литра на 2 упал до 18, а потом опять 20-ку хавал, даже не подавился! Далее «умер» ГУР – к этому привела тупая, беззаботная молодость – пяточки, видители, захотелось покрутить…. Ну ничего, контрактный гидрач, и Кроун снова радует меня своим легким рулем! Потом появились следующие симптомы неисправности авто – стоишь в пробке, горит свет, музыка играет, держишь тормоз – начинает падать напряжение, загорается ВСЯ приборная панель(лампочки на табло), и если газу не прибавить – заглохнет и х..р потом заведешь – ток «прикуривать» - ПРИЧИНА – ГЕНЕРАТОР! Опять путь мой «лежит» в уже полюбившейся магазин контрактных запчастей!))) Потом в лютый январский мороз еду я значит домой, и вдруг чего то как завоняет резиной горелой в салоне! Остановился, вышел, капот открыл – чую воняет сильно – давай в потемках лазить искать в чем причина, холодно, руки поотморозил тогда на фиг, но версия появилась, на аккуме странный шлейф растрескавшейся резины….Думаю, откуда – только если какой то из ремней – закрываю капот, сажусь, еду дальше, смотрю, чего то не то – тягло куда то пропало, а конкретней Чарджер не подключается, газ в пол давишь – толку нет, «овощной» Краунилов стал… Вспоминаю, свист подшипника на этом самом Чарджере – что и следовало доказать, и так свистел уже, а тут и мороз еще – ну и порвало ремень на нем. Вылечилось путем покупки подшипника, его замены и заменой ремня. Ну и в кульминации моей эксплуатации Тойоты Кроун стала замена ГРМ/сальников/роликов. Сподвигла меня на это течь масла с двигателя – потек один из сальников на распредвалах. Разгонял я максимум 175 км/ч, думал на 170 остановиться, но подгорочку старушка еще 5 км/ч добавила)))
ПРОДАЖА.
Ну вот собственно, и вся эпопея владения Кроуниловым)))). Потом появились средства на более свежий автомобиль и Кроун стал продаваться. В принципе, не «хавал» бы он 20 литров – не продал бы, но установление причины расхода и ее лечение требовало дополнительных денежных вливаний (думаю, что причина крылась в кислородном датчике), и «взвесив» все ЗА и ПРОТИВ, пришел к выводу, что денег УЖЕ вложенных я не верну, что говорить за последующие траты…. Вообщем, по прошествии пары недель, приехал паренек, и забрал у меня моего Кроуна за 75 тыр…. Жаль было расставаться с Кроунякой, все-таки как то сроднились мы за этот недолгий промежуток эксплуатации. Подводя итог всему выше изложенному, скажу, Кроун – АВТОМОБИЛЬ! Причем с Большой буквы! В будущем, если будет позволять финансовое состояние, обязательно будет у меня Кроун из последних, но пока такое авто мне не покарману… Буду закругляться, сори за то что буКАВ много получилось, старался все по правде изложить, что бы люди приглядыващиеся к такому авто перестали сомневаться и сделали верный выбор в сторону этого АВТОМОБИЛЯ! Удачи на наших направлениях! Ни гвоздя, ни жезла!
РАСХОДЫ
60 т.р. - покупка
4 т.р. - ремонт стартера, промывка форсунок, работа
3 т.р. - топливный насос, топливный фильтр, свечи(платина)
12 т.р. - резина Hankook 205/70/14 шипы
2 т.р. - ГУР
2 т.р. - генератор
250 р. - ремень Чарджера
650 р. - подшипники на Чарджер, работа
8 т.р. - комплект ГРМ, масло, фильтра(возд., масляный), масло 5W50, работа(это примерно, т.к. все чеки отдал новому владельцу)