Я начну с того что это 3ий мой полноценный тест драйв и 2ой седана бизнес класса. Вообще я буду часто сравнивать Toyota Crown2005 с Lexus LS460 2007.И не потому что я про него писал, а потому что очень много в них есть сходств. Помню 2года назад когда я сидел в 460ом мне в нем очень понравилось, но правда поездить на нем я так и не смог...
В этот раз я оттянулся по полной :)
Экземпляр который мне достался оказался в самой бедной комплектации и опять с салоном выполненным в темных тонах, если честно, вставки в салоне под мрамор как то меня не особо впечатляют, но даже несмотря на это машина выглядит монументально и грациозно. С непривычки от ее размеров даже немного теряешься,а садясь в салон внимание сразу привлекает большой пухлый руль, панель приборов и торпедо.Ты сидишь и будто погружаешься в транс: мозг все пытается переварить то, что он видит перед собой,но все никак не получается, ведь в голове проносятся мысли: офигенно!!!... Спустя минуту ты вспоминаешь,что находишься в реальном мире а не «королевстве» и было неплохо еще насладиться перед поездкой ее экстерьером.
Crown намного больше всех окружающих его автомобилей, что несомненно вызывает уважение. Ты волей, не волей, а обратишь на нее внимание и пару секунд задержишься на любовании вытянутых форм и визуальных переходах кузова. Сами разработчики называют эту новую модель «Zero Crown» что означает совершенно новую модель, не имеющую ничего общего с предыдущими.Но все таки кое что сохранилась от предшественников: фирменная символика в виде «короны»,которая украшает решетку радиатора, руль и интеллектуальный ключ.
Наконец-то Toyota перестала делать из Крауна кирпичик на колесах и эта модель получилась гармоничной и обтекаемой.В ней нет ни одного острого угла. Наверняка ее продували в аэродинамической трубе,стараясь довести до минимума коэффициент лобого сопротивления:Воздух обтекая переднюю часть, не задерживаясь на фарах плавно переходит на лобовое стекло, через крышу и далее в зону багажника и уходит через маленький спойлер. Причем вся аэродинамика продумана так, что грязь практически не задерживается на кузове, оставаясь лишь в районе колесных арок и в районе боковинок заднего бампера.Зеркала и зона задних стоп сигналов остается чистой.
Заводится Crown с кнопки “Engine Start-Stop” вполне предсказуемое техническое решение, но тем не менее придающее еще одну капельку пафоса в общую картину. Достаточно вставить в специальный слот интеллектуальный ключ или вообще не вставлять а оставить его в кармане, надавить на тормоз и нажать кнопку,как двигатель тут же запускается. Все настолько просто что напоминает процесс включения компьютера: нажал на кнопку и не паришься. И помимо этого исключается возможность механического взлома замков дверей и рулевой колонки, тк попросту ломать нечего - замков то нет :) ДА и переловить сигнал ключа тоже: можно настроить систему работы интеллектуального ключа так что без него машина попросту не заведется.
После запуска двигателя окружающий звук наполняет приятное урчание V-образной 6ки.И также как и в LS460 в Crown замечательная шумо-звуко-вибро изоляция. Но, естественно в LS 460 она лучше, то ли за счет большей массы авто 1610кг против 2030кг то ли за счет того что были использованы более качественные материалы или же попросту V8ка лучше сбалансирована.Но это если придираться к каким то мелким деталям, в целом же, отличия минимальны настолько, что не каждый это заметит. Отдельно стоит упомянуть селектор 6ти ступенчатого автомата с возможностью ручного переключения каждой передачи. Выполненного в виде привычной теперь уже всем «змейки» к тому же сам очень удобный в использовании, плюс ко всему он хваткий с приятным пластиком под мрамор, которая также была использована при его отделке.
Ездовые качества
Переводим рычаг автомата в положение “D” отпускаем ногу с тормоза и машина понемногу начинает набирать скорость. Вот как раз при старте проявляются преимущества 3литрового двигателя: мотор обладает такой тяговитостью, что лишний раз можно даже не жать на газ. А если все таки сделать это резко и необдуманно, как это обычно бывает в городском режиме то колеса сразу же срываются в пробуксовку, что закономерно и логично: так как на 3600 об/мин достигается максимальный крутящий момент в 314Нм. Поэтому любителям «рвать» со старта нужно быть предельно внимательным иначе каждый такой старт будет перерастать в повышенный износ задней резины. НО даже не смотря на это и на энерговооруженность в 159л.с на 1000кг( к примеру у Crown Athlete 3.5л 193л.с. на 1000кг а у LS460 187л.с. на 1000кг)и несмотря на обновленный динамичный дизайн и драйверский подтекст ездить быстро, "визжать" шинами и топить “тапку в пол” на нем совершенно не хочется. Эта машина не для этого.. Ты чувствуешь ее потенциал и скрытую энергию аналогичную атомной бомбе, которая если взорвется, так не хуже «Хиросимы и Нагасаки» . Когда находишься в машине понимаешь что этот потенциал не хочется растрачивать направо и налево попросту, ведь это словно стрелять из базуки по «воробьям» - незачем :) Она даже может нарушить законы физики…массы тела…и взаимодействия субстанций в пространстве … но зачем?:)
Вальяжно и неспешно рассекая улицы…. удержать взгляд на себе, остановить человека посреди тротуара, чуть не свернув ему шею…вооот так нааамноого приятнее :) Ты слово левитируешь над асфальтом, а подвеска проглатывает мелкие стыки асфальта а крупные ямы ты с легкостью объезжаешь.Так же ловко как «стелс» уходишь от изумленных взглядов толпы: ведь ты видишь всё сквозь тонировку, а тебя нет…
Вот в таком вот состоянии духа, совсем забывшись и не отвлекаясь на внешние раздражители можно проехать весь город, погрузившись в какие то свои мысли, а потом вспомнить о том куда тебе надо было ехать.. и ты ловишь себя на мысли о том как это здорово: что тебя никто не отвлекает и ничто не раздражает. Ты будто в своем мире: Где все сделано для твоего удобства:климат окружающего воздуха можно контролировать зонально: на 2е или 4ы зоны (но это уже в полной комплектации)…где погружаешься в пение стандартной аудиосистемы, пусть не такой чистой, правдивой и качественной как Mark Levinson,той что стоит на LS460 и которую можно поставить за отдельную плату, но тем не менее достойную,где за дополнительную плату можно поставить сенсорный экран с навигацией,тв и жестким диском,таким же как и в LS460 или же систему инфракрасного видения,той что стоит на последнем поколении S-class:
Где ничто тебя не раздражает: захотел на руле включил любимый трек и отрегулировал звук,Захотел и укнопкой “DISP“ посмотрел свой расход топливва/остаток километров на залитом топливе и удивился…не нужно ничего высчитывать в голове,прикидывать,излишне напрягатся..компьюьер все делает за тебя…А знаете как удобно сидя на заднем сидении самому управлять аудио системой!...только не говорите мне про пультики...все это хрень,тк они вечно находятся в любом месте, но не под рукой…Опять же батарейки и тд…
И после всего этого абсолютно не охота возвращаться в реальность: суета, крики и полно народу вокруг…А когда возвращаешься к нему вновь он встречает тебя подсветкой зоны пассажирской и водительской двери, будто оберегая владельца от возможной лужи или грязи, рядом с которым может быть припаркован автомобиль. Согласитесь приятно, когда о тебя заботятся, пусть даже и таким способом? :)
Но я немного отвлекся, помимо энерговооруженности 3 литрового мотора 3GR-FSE, про которую я написал в начале, невозможно не написать про его относительную экономичность: в том неспешном режиме передвижения по городу, когда стрелка тахометра не превышает 2500 об/мин бортовой компьютер показывает средний расход в 8км/литр что соответствует 12.5литрам на сотню.(в общей сложности за весь день было накатано 250 км на 30литрах залитого бензина.параметр колебался от 7.5 до 8.8 км на литре топлива) Конечно многое зависит от стиля езды, так например показателя 8.8км/литр я добивался тем что не превышал 2000об/миy, лишний раз не тормозил (просто отпустив газ) ну и плавно разгонялся. А когда давишь тапку в пол расход увеличивается до 15л/100км…Кстати о разгоне до 100км/ч.Честно скажу, его я не замерял, даже кустарным образом с помощью простого секундомера, но разгоняется машинка очень быстро: примерно в районе 6.5-7 секунд нужно чтобы она набрала первую сотню…к тому же я не разу не воспользовался кнопкой “Power” и не разу вручную не переключал передачи…Стандартной схемы работы автомата хватает на то чтобы без особых проблем упереться в ограничетель скорости на путепроводе с открытым люком и 4мя пассажирами в салоне… и даже не намека на то чтобы дать обидеть себя всяким бешеным табуреткам,которые пытаются доказать всем что они лучшие…Вы все равно своим ущемленным самолюбием ничего никому не докажете,слышали выражение: «Надо быть а не казаться»… Ну так вот знайте :)
Философия бегемотика
Есть один психолог в России, который часто упоминает термин «философия бегемотика » Что это значит?Представьте себя бегемотом: вам будет все равно что рядом будет лаять на вас какая то шавка, пытающаяся вас чем то зацепить…вы бегемот и вам пофигу на нее. Какое то препятствие? ПО-ФИ-ГУ. Бегемот просто его снесет…
Понимаете о чем я?
Эта машина другая, она не такая как все: здесь совершенно иной ход мыслей и рассуждений,другие ценности в жизни, приоритеты и цели. Вы по другому воспринимаете окружающее вас пространство а пространство вас. Вы как белая ворона, хотите того или нет но выделяетесь из толпы. Она словно переносит вас в другое измерение, там где живут по другим законам явно непонятным для простых смертных…
Скажи что у тебя за автомобиль и я скажу кто ты.
Всем известно, что автомобиль стал олицетворением тебя самого, твоим самовыражением и стилем жизни. Так вот «Zero Crown» сделал доступным бизнес класс для отсутствующего среднего класса в России и чтобы действительно поспорить с ним по всем показателям конкурентам придется изрядно попотеть. Я даже молчу про цену входного билета в бизнес-класс: от 650тр за самую дешевую комплектацию…и до 1140тр за Crown Athlete3.5 в полной комплектации (4-х летки).И лично я бы купил себе краун в максимальной комплектации,тк за цену новой Камри российской сборки вы получаете комфорт Мерседеса S-class.Кто там одноклассники?...BMW 530 , AUDI A6, M-Benz E-class, Nissan Fuga,Honda Legend и Lexus GS 350 ? Все это немного не то… В каждом из конкурентов есть что то свое особенное, но чтобы также сочетать комфорт статус и драйв?...Нет.Определенно.
FARS.