Здравствуйте!
Свое повествование я бы хотел начать, отметив некоторые моменты, в преддверии шквала критики…
Во-первых, почему КрОун, а не краун, я не буду особо заострять внимание на теории, практике и на особенностях перевода имен собственных, просто отмечу, что еще не известно как сложится наша языковая традиция и что в конечном итоге признают языковой нормой, а то, чувствую, некоторые деятели начнут сейчас горлопанить, из какой деревни, мол, я вылез, при этом подчеркивая в моих глазах, собственную колхозную сущность…
Во-вторых, не ждите от меня пространных повествований и ремонте, поскольку его за 4 года эксплуатации не было, не считать же за таковой замену расходников.
В третьих, не буду ни с кем вступать в неконструктивные дискуссии по поводу расхода топлива, напишу как оно было и все.
Итак, приобрел свой 141 Кроун уже в далеком 2005 году, никаких мучений и терзаний по поводу выбора автомобиля не было, просто единожды прокатившись в качестве пассажира на аналогичном авто, я уже абсолютно понял, что хочу такое же. Моментально и без всяких сожалений была продана Мазда Фамилия 1990 г.в. (бешеная табуретка со 130 лошадями на 950 кг веса, на которой проездил 3,5 года), нарыл кучу объявлений с твердым намерением провести доскональный кастинг, но судьба распорядись иначе, купил Кроуна поехав по первому же объявлению, поскольку влюбился в эту машину безоглядно с первого взгляда. Комплектация: 1JZ, роялоловский салон, с климатом, электроприводом водительского сидения, вытяжкой, холодильником, велюровым салоном, на 16 дисках, с пробегом по родной кочке 6 месяцев – заплатил за это чудо 150 тыс. тугрикоф. Честно признаюсь, что ощущения от первого перемещения в пространстве на моем Кроуне я помню до сих пор (не зря я написал какое было предыдущее авто, все познается в сравнении) это было ощущение полета в безвоздушной среде, абсолютная тишина, мощь двигателя, приятная музыка «родного» СД проигрывателя с ненавязчивыми басами штатного саба, это была эйфория! которая продолжалась чуть более полугода, за это время я прилично ушатал ходовку, хотя скорее всего и до меня ей уже досталось, поскольку через 3,5 года эксплуатации замененные узлы были еще в бодром состоянии. В общем ремонт вышел достаточно обширным, хотя в принципе все знаменное расходники: были заменены все сайлентблоки, все втулки, колодки и линки, шаровые прошприцованны, вообще по ремонту я готов делать многое сам, благо имеется гараж и инструмент, но вот с сайлетблоками у меня как то не сложилось, тем более для замены задних нужно снимать редуктор, а он весьма тяжелый, поэтому все делали в сервисе, сейчас вспоминаю, что запчасти встали мне в 7,5 тыс руб,, еще 3 тыс работа, по времени примерно 3,5 часа. Эйфория продолжилась, но не на долго…возникла такая проблема, как задние пружины, в течении полугода лопались у меня трижды, думаю из-за того что ставил б/у с разборок, благо имелась возможность брать по заманчивым ценам, наверное усталость металла дает о себе знать, в конце концов у меня лопнуло теперь уже терпение и приобрел новые 6 тыс. за 2 шт., в результате заметно приподнялась корма, уже подумывал о замене передних пружин поскольку не люблю я такие закидоды с поднятыми задницами, но примерно через неделю все встало на круги своя…машина выровнялась. Дальше продолжилась обычная, обыденная езда…без эксцессов, собственно так и должно быть если автомобиль достойный. Спустя примерно год, стали слышны стуки в передней подвеске причем при езде по мелким неровностям например по крупной щебенке, обратился в сервис для диагностики, но ребята сплоховали и ничего криминального не нашли, что меня очень озадачило, решил сам проверить, облазил с монтировкой буквально все, думал уже сдаваться, пока не решил проверить амортизаторы…оказалось разбило сайленблок посредством которого он крепится к нижнему рычагу, тут же купил парочку благо стоят они 900 руб штука, самостоятельная замена буквально 15 минут, самое интересное, что амортизаторы были вполне в рабочем состоянии, это меня озадачило не меньше «профессионализма» сервисменов. Через примерно 3 года после начала эксплуатации стал подбивать руль, сначала грешил на кардан рулевой колонки, но когда залез под машину обнаружил люфт в во втулке рулевого маятника, решил заменить узел полностью и не заморачиваться со втулкой, цена вопроса 2300 руб. меняется 7-10 минут. Собственно, с больше по ходовой за 4 года езды, порой в непростых дорожных условиях, ничего не делалось, хотя перед продажей нужно было бы заменить сайленты верхних рычагов, но я их просто немного подтянул, но честно признался в этом покупателю, в остальном ходовая была в отличном состоянии.
Немного про двигатель…1JZ удивительно надежный агрегат, никакого обслуживания кроме смены масла и свечей не требует, заливал всегда 10W-30 Мобил1 полусинтетику, за 4 года дважды сменил воздушный фильтр и один раз топливный, а теперь про свечи…прошу не кидать в меня гнилыми овощами, но вот что я скажу, небольшое предисловие…как то один очень уважаемый мной человек, который своими золотыми руками свершил много чудесных деяний по восстановлению различной техники, в разговоре с другим уважаемым человеком (разговор этот я нечаянно подслушал) сказал, что всякие платиновые и иридиевые свечи деньги на ветер, поскольку тонкий электрод хоть и дает более сильную и равномерную искру, но наше топливо все равно равномерно не горит и имеет постоянную тенденцию взорваться в цилиндре, а так же сказал, так же эти дорогие свечи свои заявленные 100 тыс км все равно не ходят, так зачем их ставить? сказал, что это просто понты и посоветовал ставить самые дешевые свечи с правильным калильным числом, так вот, за 4 года я трижды сменил свечи, менял перед зимой…ни разу не было такого чтобы я не завелся после ночной стоянки или при каких-то иных обстоятельствах, двигатель всегда работал ровно, без каких-либо пропусков…чешские свечи Бриск по 50 руб. за шт.
Собственно из ремонта я не описал только кузовной…было у меня несчастье, во дворе собственного дома мусоровозка сдавая задом въехала в багажник при этом протащила примерно метр по асфальту, по ходовой без последствий, а так заменил багажник (нашел на разборке в цвет) и лопнувший стоп сигнал, все.
Немного про ездовые качества. От многих слышал, что эта машина им не нравится, поскольку у нее «ватная» управляемость и вообще слишком мягкая…вот не согласен я с этими деятелями, это каким гонсчигом нада быть, что бы жаловаться на управляемость Кроуна? если нужно погонять то для этого есть другие машины, а Кроун - это автомобиль для езды с достоинством, без суеты и нервозности, но и тапку притопить можно, честно…вот мне не страшно было порой ездить и 160, дорогу держит изумительно, любые неровности дороги проглатывает и оставляет где-то между рамой и кузовом, мне не понятно где там находят проблемы с управляемостью. Так же хочу сказать, что Кроуна эксплуатировал круглый год, и честно говоря, зиму порой ждал с нетерпением, после двух лет езды настолько осмелел, что в повороты входил исключительно в состоянии управляемого заноса при чем на приличной скорости, но для таких маневров в городских условиях да при нашем движении нужно абсолютно чувствовать свою машину и рулить не баранкой, а душой, я во всяком случае всегда чувствовал это единение и Кроун отвечал взаимностью на мои желания немного пофорсить, бросался в виражи с готовностью и с удовольствием на зависть полноприводной братии. Не буду рассказывать «рыбацкие» истории о фантастической проходимости, ее нет и быть не может на заднем приводе, да при такой массе, на льду порой можно было застрять практически на ровном месте стоило только переднему колесу очутиться в небольшой ямке, по этому трос, лопата и топор это обязательный зимний атрибут в багажнике, но порой приходилось проезжать в действительно жестких условиях, но тут нужно придерживаться некоторых немногочисленных правил, особенно при движении по рыхлому снегу…например при езде по целине желательно вообще не останавливаться, поскольку потом возможности тронуться вперед может и не представиться, только если сдавать назад по своей колее и с небольшого разгона, но если снег влажный то дела плохи, задок это фабрика по производству льда, стоит только раз провернуть колесо и все…приехали (я никогда не использовал шипованную резину, поскольку в условиях сахалинской погоды считаю это не целесообразным), так же в повороты входить только на скорости и вообще руль поворачивать только на не большие углы, на ледяные горки взбираться только с небольшим накатом, при этом противопоказано сильно давить на газ, поскольку если колесо провернется на льду, вообще никуда не заберешься, многие советы для езды по снегу, актуальны и для песка, по пляжу я всегда кстати ездил без боязни и даже с удовольствием, порой шокируя владельцев полноприводных машин, главное, чтобы сырой песок был не на большой глубине, работая газом небольшими рывками на пляже можно выбраться даже если уже практически висишь на редукторе, в данном случае он выступает в качестве лыжи, но чтобы на песке не застревать, просто нужно очень плавно тормозить, чтобы передние колеса не создали себе ямку.
Вроде бы больше мне написать не о чем (или просто память избирательна) , больше ни с какими проблемами не сталкивался, только субъективные ощущения, что я обладал великолепным автомобилем, который привнес в мою жизнь много радостей, сейчас вспоминается, что на нем я приехал на первое свидание с моей любимой, сколько раз выезжал на нем на природу в кругу друзей, вообще, у Кроуном у меня связаны только светлые и яркие воспоминания, надеюсь нынешний владелец так же радуется обладанием им как и я…
Эта…не судите строго…
Прекрасный день, все улыбалось
И солнце, воздух, небеса...
Душа моя во тьме осталась,
Все как то сразу невзлюбя,
Ну от чего же так опять?
Не в колею и не в каноны?
Вот так!, товарищ, будешь знать
Как друга лучшего предать...
Вздохнув не раз, смахнув слезу,
Набравшись смелости...и вот
Решительно я подмахнул
Проклятый этот договор
Прощай мой верный, старый друг
Не раз меня ты выручал
Я буду помнить о тебе
на Dromе я хвалу воздам!!!
В общем, этим летом продал я своего друга, действительно было тяжело, слишком много воспоминаний… Мне кажется я с него уже немного вырос, обуржуазился маленько, захотелось испытать новых ощущений, пешком ходил 3 дня, купил Кроуна 2000 года 179 кузов, 2JZ, 4 вд, мультик там, да все такое, пока писать не о чем, катаюсь 3 месяца, машина хорошая, но без щенячего восторга как в 141.
За отзыв строго не судите, опыт то первый, да и писал на ночь глядя, решил даже ничего не редактировать…все как есть…