Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию отзыв про свою Тойоту Краун в 150 кузове! Написал много, но всё разбил по пунктам, чтобы можно было читать только то, что интересно!
Итак, начнем!
То, на чем ездили до Крауна.
До Крауна отец успешно эксплуатировал Москвич 412 и тюнингованную «копеечку». Тюнинг заключался в том, что она была собрана из запчастей всех моделей Волжского тазозавода: двигатель от «Трёшки», панель приборов от «семерки», передние сидения – пятёрышные, заднее – от шахи! Цвет вишня – аппарат ураган! Особенно после Москвича! Пришло время менять машину на что-то более интересное. Решили попробовать правый руль. В первый же поход на базар встал выбор между покупкой дизельного Крауна в 130 кузове и Крестой в 80! Выбор пал в пользу Кресты, так как на Крауне не было одно зеркала (они у него на крыльях) и у него была «коробка», а хотелось попробовать «автомат». Первую поездку в Кресте не забуду никогда. Ощущения после «копейки» нереальные! Как в самолёте! Ускорение – чумовое. Тишина в салоне – идеальная! Электронный спидометр и порядка 40 кнопок управления всего, что только можно, на панели приборов создавало ощущение, что пилотируешь какой-нибудь сверхзвуковой истребитель! Хоть Креста была изрядно поюзана до нас где-то на дальнем-дальнем Востоке нашей Родины, она раз и навсегда дала понять, что такое японский автопром. Эксплуатировалась машина успешно и без каких-то особых проблем с 2000 по 2005 год. И тут наступил декабрь 2005…
Как выбирался Краун.
Было решено покупать новый автомобиль. Изначально планировалось приобрести новую Кресту, рестайлинговую (с большими задними фарами, заходящими на багажник), 2,5 литровую (2 литра уже попробовали, хотелось больше). За машиной поехал знакомый перегон во Владик. Во время поисков Кресты в хорошем состоянии и без пробега по РФ (это было одним из условий покупки авто) был случайно замечен Краун 2000 г в комплектации Royal Saloon, о чем тут же было доложено по телефону. В течение суток я проштудировал всё, что только мог о Краунах. Внешний вид у него был не такой приятный, как у Кресты, но всё остальное, что я о нём читал, заставляло смотреть на него как на наш новый автомо билль! Окончательный выбор в пользу Крауна пал после прочтения отзыва об оном на любимом сайте, в котором хозяин Краун описывал ощущения своей жены, когда она пересела из Крауна в 150 кузове назад в ранее обожаемую всем сердцем Кресту в 100 кузове. Дословно: «после Крауна Креста для неё показалась шушлайкой»! Итак, был куплен Краун!
Выпуск – сентябрь 2000 г. Пробег до одометру – 115000 (очень похоже на правду). Комплектация - Royal Saloon. Двигатель - 1JZ-GE, 200 л.с. Цвет – синий металлик. Салон – серенький. Оптитронная табло, сенсорный блок управления всем, что есть в авто, сд-ченджер на 12 дисков, электрорегулируемые задние сиденья, и лампа (почти как настольная) для заднего пассажира!!!
До Красноярска машина ехала на поезде в сеточке, а оттуда до Кемерово своим ходом.
Первые эмоции.
Первые ощущения от владения Крауном неоднозначные: хоть была машина как новая (без пробега по РФ, состояние отличное как по кузову, так и по всему остальному), но внешний вид (довольно консервативный + родные диски) и холодный серый салон, против тёплого песочного цвета в Кресте, не давали в полной мере ощутить радость покупки при первом осмотре автомобиля. Началось изучение внутренностей машинки, после чего радости стало гораздо больше!
Салон.
Салон велюровый. Серый цвет и декабрьские морозы делали его визуально холодным. На всех сиденьях имелись фирменные крауновские белые накидочки. Скажем так, на любителя. Я любитель, так что он и до сих пор на сиденьях!
Стрелочный спидометр после электронного смотрелся архаизмом, спасало только то, что это была оптитронная панель. В темноте смотрится особенно красиво. Читается на «5+» в любую погоду и время суток.
Сенсорная панель на «йапонсгом языге» сначала отпугнула, но через сутки все нужные функции были изучены и запомнились раз и навсегда. Всё логично и интуитивно понятно. Климат имеет все стандартные режимы, как на любой Тойоте. Ченджер на 12 дисков – весчь. Читает любые СД-Р без проблем. Так как родной, то всё управляется с сэнсорного экрана. Звук – «4-«, хотя есть 4 блина в дверях, 2 пищалки в задних!!! (всё для пассажира) дверях и саб в полочке. Но после Кресты звук впечатлял! Что сразу бросилось в глаза (или уши): родная шумоизоляция. Даже когда в машине играла громкая музыка, на улице её практически не было слышно.
Далее началось изучение заднего дивана! Места для ног в Крауне больше, чем в Кресте. Причем значительно. Задние сиденья рассчитаны всё-таки на 2-х человек, хотя могут сесть и 3, но комфорт уже будет не тот. Удивило то, что электрорегулировка только на задних сидениях. Раздельная для каждого. Как выяснилось позже, бывают комплектации и «пожирнее», но меня и такое впечатлило. Изумило наличие в подлокотнике между передними сидениями пульта для задних пассажиров, с которого можно было управлять климатом и музыкой. Пассажирам очень нравится! Для нужд задних пассажиров была установлена лампа на гибкой ножке. Почти как в офисе! Далее был удивлен наличием отдельного контура для вентиляции для задних пассажиров и отдельных лампочек подсветки с каждой стороны. Удобно.
В общем, первые впечатления от внутреннего убранства автомобиля описал. После первых не очень приятных эмоций, уже стало лучше!
Поехали!
В ту зиму покататься на машине мне не удалось, так я служил в армии и дома был недолго, поэтому с ходовыми качествами Крауна знакомился, когда снега на дорогах уже не было. Напишу пока про ощущения. Эксплуатация будет позже.
2,5 л и 200 л.с. – это всё-таки не 2 литра и 140 л.с. Краун тяжелее Кресты на 150 -200 кг, но 60 «лишних» лошадей это с лихвой компенсировали. Динамика и хорошее ускорение почти с самых низов - залог уверенности на дороге в любой ситуации. При езде по городу двигатель редко когда раскучивается до 3000 об/мин. Обычно 2000-2500 об/мин, при этом движение явно не «тошнотное»! Если крутить до 3000, то в соседних машинах могут подумать, что я пытаюсь с кем-то гоняться наперегонки, а это неправда, так как Краун к гонкам не располагает! Это было про город. Теперь про трассу. Машина создана именно для неё. Задний привод и хороший двигатель обеспечивают только положительные эмоции на дороге. При 100 км/ч тахометр обычно показывает 2400 об/мин. Краун способен ускориться с любой скорости. Обгонять впередиидущий транспорт одно удовольствие. Засекал по GPS-приемнику максимальную скорость. Получилось 183 км/ч, дальше отсечка. Достичь такую скорость очень легко даже не используя кик-даун. Чувствуется, что и при положенной стрелке запаса у двигателя до..уя! Как едет 3-литровый и турбовый Краун даже страшно подумать…
Подвеска в Крауне очень мягкая. Особенно на родных 15-дюймовых дисках. Многих укачивает и на трассе 90% тех, кто едет на задних сидушках засыпают! С рамными кузовами сравнивать не могу, но из всего того, на чем я ездил, только Круизер чем-то похож по плавности хода. Но несмотря на плавность хода, рулится Краун отменно!!! Правда замечу, что в эстетических целях я поменял диски на 16-дюймовые с бОльшим вылетом. В мягкости немного потерял, но управляемость на порядок выросла. Ну и красивее стал машин! Плюс, родные диски очень тяжёлые. Новые гораздо легче. Правда, пришлось доработать кузовщину. Чуть-чуть с вылетом не подрасчитал. Пришлось срезать пару мм внутренней поверхности задних крыльев, так как задние колеса шёркались об неё. Так сказать, был произведен тюнинг!
Водительское сиденье в Крауне всё-таки не очень удобное по моему мнению. Машина для пассажира, причем заднего. Боковая поддержка не ахти какая, но регулируется оно во всех возможных направлениях. Руль регулируется по высоте и длине. Когда едешь на Крауне, ощущения похожи на «диванные». Совсем не гоночный вариант, но ехать всё равно очень приятно.
Шумоизоляция на уровне. Катался на многих машинках, но ничего похожего по шумовому комфорту в машинах того же ценового диапазона не встречал. Даже в новых. Доработанные своими руками и элитные немцы за несколько лямов не в счет. Кстати, в родной стереосистеме есть функция коррекции громкости звука в зависимости от шума в салоне. Удобная штука!
Подытожив, скажу, что Краун может ехать быстро и ускоряться впечатляюще, но совсем не располагает к этому. И ещё один немаловажный нюанс: задний привод и отсутствие систем VSC и TRC зимой не позволит использовать в полной мере возможности данного двигателя. Зимой ездить можно, но без фанатизма. Любое неверное движение – и вот тебе управляемый занос! Хотя и про лето не могу сказать, что всё гладко. Был случай чуть не развернуло летом на перекрестке, когда я решил резко ускориться не обратив внимание, что поперек проехала «поливалка» и от неё остался мокрый след на асфальте. Ощущения неописуемые! Зимой же резкие движения в принципе запрещены. Размеренная спокойная езда и всё будет хорошо.
Эксплуатация.
Доделочки.
Первым делом поставил двд-проигрыватель под переднее сиденье и адаптировал радио. Телевизор не переделывал. Двдюшником почти не пользуюсь по нескольким причинам: 1) очень сложно было его интегрировать в штатную аудиосистему, в итоге пострадало качество звука. 2) управление родного СД-проигрывателя с сенсорного экрана гораздо удобнее, а 12 сд-дисков не надоедают долго (ченджер находится в багажнике). 3) качество звука СД лучше, чем мп3. Значительно.
Затонировал всё, кроме лобового стекла спатерной (металлизированной) плёнкой Солар Гард (вроде так называется). Теперь без тонировки не могу жить. Очень удобная штука. Никакого дискомфорта никогда с ней не испытывал. Ночью видно отлично, днём тем более.
Вместо штатного начавшего «хрюкать» саба поставил 300 Вт-ный Кенвуд с отдельным уисилителем. Разница чувствуется! Жаль, что сразу не догадался сделать грамотную шумоизоляцию. В будущем планирую поставить по-настоящему хорошую музыку, пока буду слушать то, что есть.
Теперь сама эксплуатация.
В эксплуатации Краун неприхотлив. Запчастей полно. Ничего не сыпется и массового не ломается. Данная машина эксплуатируется не как рабочая лошадка, а как автомобиль для души. Передвигаюсь в основном по городу (примерно 70% в км). Расход бензина: лето город 12-13 л на 100 км при интенсивной езде, но без пацанячества. Если «жарить», то думаю и 15-17 получится. Трасса – от 8 до 11 л на 100 км. 8 л на 100 км – это спокойная езда 90-100 км/ч. 11 – крейсерская скорость 140 км/ч и ускорения хоть до отсечки! Как только стрелка минует отметку 100 км/ч ощущение изменения скорости исчезают. Что 100 км/ч, что 180 – в Крауне одинаково комфортно и узнать, с какой ты скоростью передвигаешься, не глядя на спидометр невозможно. При езде по трассе есть 2 особенности: 1) очень трудно держать постоянную скорость. Он сам разгоняется, а так как скорость не чувствуется, то периодически удивляешься, глядя на спидометр. 2) как только стрелка спидометра уходит за 140 км/ч, стрелка уровня бензина с такой же скоростью стремится к нулю!
Расход зимой ни от чего не зависит и всегда примерно 20 л на 100 км. Правда следует учесть, что зимой на машине езжу не много (ещё есть паркетник) и машина больше греется, чем ездит. Пробовал использовать автозапуск в морозы. Результаты ошеломили. Эффекта не особо много, но расход ушёл далеко за 30 л на 100 км. Отказался от такой практики.
Кстати, расход и работа двигателя абсолютно не зависит от того 92 или 95 бензин в него заливать. Ему всё равно. Масло изначально лил полусинтетику. Так как годовые пробеги небольшие, то меняю масло обычно 2 раза в год перед зимой и после неё. Как-то раз попробовал залить синтетику. Двигатель стал работать ровнее, заводится легче. Теперь лью синтетику. Покупаю у ОД Тойота. В двигатель заливается примерно 5,5 л масла (в Хайлендоровский объёмом 3,3 л заливается 4,5 для сравнения). Масло не кушает. В коробке масло менял один раз. Сколько нужно не помню, так как ещё промывали эту самую коробку.
Менял свечи. Родные иридиумные стоят от 250 р за штуку (по инету). В магазине – от 500 р. Свечей 6. Недешевое удовольствие. Пробовал ставить «похожие» (на СТО посоветовали). Скажу сразу, даже не пробуйте. Двигатель «не едет». Только иридиум. Замена свечей довольно трудоемкая, так как чтобы поменять 3,4,5,6 свечи, нужно изначально снять впускной коллектор и БДЗ (может названия не точные, но где-то рядом ).
Всякого рода фильтры (топливный, масленый, воздушный) купить без проблем и всегда есть несколько вариантов (оригинал/не оригинал). Цена любого начинается от 300 р примерно. Отдельное дело салонный фильтр. Он состоит из 2-х одинаковых фильтров, дубликаты на которые не делают. Цена одной полупары – 1500 р. Купить его – это полбеды. Поменять его – целая наука. Довольно сложная процедура, но на форуме можно найти, как это сделать.
За пробег 40 тыщ км были заменены несколько элементов подвески, не из-за того, что начала она сыпаться, а скорее, чтобы машина была в идеальном состоянии. Вынужденно были поменены лишь задние амортизаторы (в морозы потекла задняя левая стойка, поемнял сразу оба) и шаровые (состарились). В этом году хочу поменять все резинки в подвеске и «яйца», так как слева что-то гремит, а больше там греметь нечему. Кстати, передние амортизаторы живые ещё с Японии. Подвеска очень сложная. По сути, такая же, как и у маркообразных, но детали немного отличаются. Не всё подходит один к одному. Цена оригинальных рычагов довольно высокая (дубликаты не нашёл), а так как их в подвеске много, то менять буду скорее всего только резинки.
Замена задних амортизаторов – отдельная история. Для их замены нужно разобрать полсалона.
Хоть и с обслуживанием подвески не всё просто, но она того стоит. И как ни крути, она дольно надёжная, убить не так просто.
Единственная серьёзная поломка – сгнил медный трубопровод к заднему контуру кондера. Пришлось обрубить. Теперь у задних пассажиров нет собственного кондера, но и одного вполне хватает на весь салон!
Зимой машина нагревается быстро и в ней в любые морозы жарко. Имеется подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида. Удобно. Как без этого живут люди, теперь не могу себе представить даже в страшном сне!
Головной свет родной (не ксенон), но нареканий нет. Очень хороший. Если что, отрегулирован, чтобы никого не слепить!
По сути, больше писать особо нечего. За 4 года больше ничего не ломалось и проблем не доставляло! Будут вопросы – с радостью отвечу!
Всем удачи на дороге!
P.S. Сейчас начинаю задумываться о том, на что поменять Краун. Покатался уже на многих машинках, но пришёл к выводу, что за те деньги, сколько стоит Краун ничего лучше Крауна нет!!! Единственное, что следующий Краун будет 4ВД и 3 л, если к тому времени не запретят правы руль!