Доброго всем времени суток! Здравствуйте! Начну с того, что это мой первый отзыв и просьба строго не судить. Как говорится, «проба пера». Для начала немного автобиографии (от слова автомобиль). Первое моё знакомство с японским автопромом состоялось в 1997 году. ( Я приехал в Хабаровск отдать долг Родине по окончании военного училища). Признаюсь, что различать модели я начал не сразу. Все на одно «лицо»! Мне и Марк и Чайзер ну прямо братья-близнецы!. Корона и Карина аналогично. И так далее. Все-таки дизайн 1987-91годов не выделялся особыми изысками. За исключением, пожалуй, Ская (по крайней мере, кругляши стопов я запомнил сразу). Прослужив 4 года в Гаровке-2 (привет «первой вертолетной»!!!) я понял, что кормить нас армия не собирается и уехал в Киров, прихватив с собой беспробежного Цереса для продажи. Но это тема отдельного разговора. Некоторое время я передвигался на российском и советском автопроме. Но всё по чуть-чуть. И только летом. Серьёзно эксплуатировать машины начал 3,5 года назад. На «восьмёрке» за 2 года 100000км проехал. Вроде ездит, в дороге не подводит. И запчасти в любом «сельпо» можно купить. Но желание ездить с комфортом и нежелание постоянно что-то менять «по-мелочи» всё же толкало меня к иномарке. Брать, к примеру, Ауди-100 1992 года за 200000р я не хотел, так как считаю цену неоправданно завышенной, и решил японца взять. Покатался месяца 3-4 на Марке 1991года (LX-80, 2LT). После ВАЗ-2108 просто чудо! Но на зиму дизельный аппарат оставить не решился (гаража нет, да и на дороге в мороз как-то страшновато, а ездить надо каждый день). Продал. Затем снова пара «вазов» и вот ОН, МОЙ КРАУН!!! Мой!!! Белый! Просторный! МОЙ!!! В плане обслуживания, если честно, переживал за стоимость запчастей и сроки поставки. Тем более что еще при осмотре у прежнего владельца было ясно, что подвеску придется «лечить». По крайней мере заднюю. Визит в сервис меня не успокоил. В список подлежащих замене вошли стойки стабилизатора, плавающий сайлент-блок в правой ступице, да и в рычагах кое-где тоже. Слава Богу, с передней подвеской всё ОК. В магазине мне озвучили цены: плавающий-550р, в рычаги-350р, стойки стабилизатора по 500р (просто Китай) и по 1000р (хороший Китай). Было принято решение менять всё разом, чтобы не ехать через неделю снова в сервис. Я уже готов был начать расстраиваться от суммы, но добрые люди подсказали одного человека, который и за работу берёт недорого, да и «резинки» у него есть (не оригинал, но очень хорошего качества). И в самом деле! На этих сайлент-блоках «от Дяди Васи» я проехал около 30000км. Пока целы. Они, правда, чуть жестче оригинала, но ходят дольше. (По крайней мере, так было сказано.) В передней подвеске поменял резинки на стабилизаторе и его же (стабилизатора) стойки. Про масло и фильтры писать не стоит, думаю. Это как говорится, «по умолчанию». Позади 7 месяцев эксплуатации и можно, наверное, сделать объективные выводы. Зима прошла без эксцессов. Машинка ездила каждый день. В любой мороз. Правда, после -25 градусов я пользовался предпусковым подогревом (220В), чтобы не издеваться над машиной. Да и спокойнее так. Печки, кстати, в -40 градусов вполне хватало… Итак, что мы в итоге получили. Дизайн. Скажем так это классический автомобиль в хорошем смысле этого слова. Всё четко и понятно, все линии завершены. Этакий океанский лайнер. При этом авто не кажется каким-то переростком. Но выглядит солидно. Как сказала мне родственница, «когда замечаешь в зеркало заднего вида, что тебя нагоняет «это», то хочется или удрать или уступить дорогу». Я не спорю. Еще я бы оценил капот, видный с места водителя. Очень помогло в период «адаптации» к габаритам. Салон. В 3-х словах можно описать так: просторно, удобно, комфортно. Места – море! Как по ширине, так и по длине: на российских машинах мне всё время продольной регулировки водительского кресла не хватало, особенно если пассажиры не заднем сиденье имеются. Тут всё в порядке, за собой смело могу усадить взрослого человека. Удобные кресла. А серый велюр и выглядит хорошо, и не так сильно пачкается. Несколько напрягает лишь невозможность перевоза длинномеров, т.к. спинка заднего сидения не складывается (за ней ионизатор спрятался и бензобак). Но это не существенно. Двигатель. Глупо ожидать, что он даст весьма нелёгкой машине бешеную динамику, но со своей задачей справляется на все 100%. Заметен ощутимый «подхват» в районе 3000 об/мин. Любой разумный обгон на трассе – не вопрос. До 120км/час разгон достаточный. Дальше не так резво, но «мне больше и не надо» . Ходовая часть. К написанному выше могу добавить, что очень радует то, как подвеска глотает все «прелести» Кировских дорог. Мягко и бесшумно. Как будто где-то там перина есть. Просто обалденная энергоемкость! Да и дорожный просвет не заставляет лишний раз напрягаться при виде камушка на дороге. В целом всё очень даже гут! Единственный недостаток – излишняя мягкость задней подвески. На поперечных волнах машинку качает, несмотря на рабочие амортизаторы. Надо с этим что-то делать. Итог. Краун – вещь!!! В самом наилучшем смысле этого слова. И для семьи и для работы подходит. В планах на будущее поменять музыку и приобрести колёса R-16. Мне кажется, должны подойти. Вот вроде и всё, о чём я хотел поведать. Спасибо всем, кто дочитал. Всех вам благ!
Что-то я затянул с отзывом! Написал, а не разместил на сайте. Прошло 3 месяца с момента написания 1 части. Впечатления от машины не испортились . Мой пробег составляет 47000км. После трудного в плане асфальта весеннего «беспредела» поменял шаровые, задние стойки стабилизатора и амморт. стойки (там же). Проблема с излишней мягкостью была вылечена путем замены родных пружин на ВАЗовские (ВАЗ-2104). Получилось очень даже неплохо. Машина стала более собранной, крепче стоит в поворотах и не раскачивается. Конечно, комфорт в какой-то мере был принесён в жертву, но не существенно. Я бы сказал, что с учетом Кировских дорог и отсутствием «разборок» (с кучей разных пружин) данный эксперимент можно считать удачным. В целом Краун ведет себя молодцом!!! Правда в связи с рождением второго сына появилась необходимость в перевозке детской коляски. И тут меня настигла (в очередной раз) мысль об универсале или минивене. Как варианты рассматриваются Fielder, Qualis и MPV (я даже создавал ветку на форуме, СПАСИБО ответившим!!!). Было бы очень интересно узнать слабые стороны и ремонтопригодность данных авто, чтоб не ошибиться с выбором, т.к. в случае неверной покупки быстро продать ПР в Кирове нереально, а ездить надо каждый день и помногу .
Теперь точно всё! Спасибо дочитавшим! ОГРОМНОЕ СПАСИБО поделившимся мыслями о выборе авто!