Планируя отдых на Окинава встал вопрос какой авто взять на покататься.
Посещал это место уже в шестой раз и до этого не особо заморачивался с выбором рентакара. Ну ДемиоВитцКуб, ну и черт с ними, дороги хорошие, не важно.
В этот же раз захотелось чего-то особенного. Сам склонялся к Кроуну (жена желала Приус), но ради интереса выбрал 10 вариантов и спросил на омском форуме спросил народ, "на каком бы авто покататься?". Победил Кроун, который и забронировал (а с небольшим отставанием от него был Марк Х).
По приезду автобус из аэропорта за 3 минуты отвез нас в Nippon Renta Car, оформление док заняло минут 10. И вот мечта передо мной.
Покидал чемоданы, в багажник, закрыл дверь и погрузился в тишину.
Кнопка push start как на бывшем Аутбэке. Завелся, вырулил на дорогу, остановился и начал разбираться с навигашкой.
Сын говорит, "а он круче Бревиса", "почему?" спрашиваю, "а двигателя даже не слышно.
На самом деле немного слышно конечно, но шумоизоляция очень достойная.
Внешний вид сложно обсуждать. Без каких либо дизайнерских изысков, кто-то может назвать дизайн унылым, на мой взгляд, обычная классика. Приятная глазу.
Двигатель.
Как написал, примерно до 3 тыс не слышно и не чувствуется.
Отзыв на педаль газа активный. Есть небольшой холостой ход педали, а потом резко подрывается. Этим похож скорее на Марк2 двухлитровый, хх, а потом подхват резкий. У Бревиса я привык к более линейной зависимости нажатия на педаль.
При кикдауне просто песня. 215л.с. и хороший 6-ступенчатый автомат в сочетании с тем, что это практически новый авто...
Никакого надрыва, чистый звук, двигателя и отличная динамика разгона. Я не гонщик, но жаль, что даже на Окинавских хайвэях ограничение скорости всего 80 кмч.
Кикдаун я прочувствовал, когда обгонял грузовики. Обычные дороги вне города Наха однополосные в каждую сторону, иногда расширяются на полосу трафика и скоростную полосу для обгона. Длительность такого участка небольшая, метров 200-300, но грузовики как-то неохотно смещаются на эту полосу. Вот по ней я пару раз и отжог. :) Смещаемся влево на нее, и газу! Приятное конечно чувство.
Подвеска.
Не знаю можно ли придумать что-либо более оптимальное по соотношению управляемость и комфорт. Не скажу что я пришел в неописуемый восторг, потому что все это мне уже знакомо. Третий год на Бревисах по японским дорогам... короче привык к комфорту. Поэтому Кроун просто подтвердил свой класс и оправдал мои ожидания.
Плотная и комфортная подвеска на японских дорогах, все равно что удобный диван дома. В поворотах никаких кренов! (привет Бревису, поменять бы тебе стоечки...) Ни шелохнется на ровной дороге и только по звуку можно услышать маленькие ямки. Больших, естественно, не водится. :)
Разгон до 90 на хайвэе, рычажок круиз контроля вниз, и сиди себе расслабляйся.
Никакого подруливания не требуется, на скорости идет как по рельсам. Сам руль на стоянке крутится очень легко.
Радиус разворота, субъективно больше чем у Бревиса, один раз, пришлось назад-вперед дергаться, что бы вписаться на парковке магазина, не рассчитал.
Комфорт.
В принципе, что бы я не написал, все это само собой разумеется, когда речь идет о авто такого класса.
Даже учитывая что это базовая комплектация (обычный не активный круиз контроль, нет автопарковки, боковых камер, только задняя... и многих других топовых опций)...
Сиденья очень удобные, оббивка тканевая. С трудом представляю кожаные сиденья в жарком климате этого южного острова. У обоих передних сидений электрорегулировки. Пассажирским сиденьем может управлять и водитель со своего места... мало ли, вдруг заснул пассажир неожиданно. :)
Отличная аудиосистема Surer Life Sound system с 10 динамиками, жестким диском, чейнтжером и USB интерфейсом для подключения источника (iPod, iPhone).
Навигация по адресу, телефону, мапкоду, с оперативным и точным предупреждением о пробках на дорогах. Карты правда уже немного устарели. Новая дорога, которая не отмечена ни на гуглмапе (http://maps.google.com/?ll=26.481087,127.846506&spn=0.001397,0.003433&t=h&z=19&vpsrc=6) ни на карте автонавигации, открыта в этом году.
Кондей раздельный с ионизатором и режимом свинга (движение дефлекторами обдува вправо-влево)
Багажник с электрическим доводчиком (дотягивает крышку)
Подушки и боковые шторки безопасности.
Бла-бла-бла...
Есть ли смысл перечислять каждую фишечку этого, не побоюсь сказать, культового авто?
Всем и так понятно, что Кроун это авто с большой буквы. Качественный, надежный и сбалансированный.
За неделю наездил по острову около 450 км. Средний расход топлива получился 9,2л100 км.
Купил бы я себе такой авто?
В Японии, имея четыре лимона иен (именно столько он стоит новым) свободных денег... однозначно да, купил бы!