Доброго времени суток всем постоянным посетителям и гостям сайта
Drom.ru!
Давно собирался написать отзыв, читал многие отзывы по интересующим меня автомобилям и вот наконец решил выделить время. Отдаю интерес заднеприводным тойотам бизнес/премиум класса. Первая машина была Camry Prominent 1993 V6 2.0, салон которой был аналогичен семейству Mark/Cresta/Chaser 90, после которой мне не хотелось салона хуже. После была Cresta 1995 GX90 2.0, эксклюзивный цвет серебристый перламутр 3-х слойный, обвесы япония, прямоток карбон япония, заниженный клиренс, руль Nardi, ни одного ограничителя, машина-конфетка (будет отзыв - см. Toyota Cresta, Иркутск). Вобщем после камрюхи небо и земля, хотя и тоже 2 литра (снятые ограничители оборотов и скорости реально давали о себе знать - колеса в букс как делать нех), суть в том, что в процессе эксплуатации кресты я понял к чему у меня лежит душа - задний привод. После хотелось позабористее что то, выбор пал на Aristo 1993 JZS-147 3.0, машина реально мечта - салон еще круче, мотор зверь (после 2 литров), 2 глушака, люк, черный цвет, вобще лютый аппарат, пацанский вариант)). Избавился из-за мертвого, как оказалось мотора и автомата (хотя даже при этом рвала не хило). Долго думал что брать, хотел самурая, потом подумал, что креста абсолютно ни чем кроме вида не отличается и надо для сравнения что то немного другое, после аристо понял, что салон долже быть не хуже. Посмотрел на это со стороны - такой салон только у Aristo/Crown/Crown Majesta/Celsior. Маджест не было порядочных, цельсиоров тоже, давай смотреть крауняг. 150-кузов мне не нравится, 140 более аккуратный и строгий, плюс у него рама, ситуация очевидна. Если честно, сам из сферы продаж, и люблю когда товар покупается с первого просмотра/показа, и сам стараюсь не тратить время на варианты, которые изначально не устраивают. Вобщем приезжаю смотреть своего будущего крана - Crown Royal Saloon 1993 2.5, в целом состояние хорошее, двигатель и салон вообще в порядке, подвеска правда была мертвая (да ее вообще не было точнее), сколы и царапины по кузову. Короче распрощался с 180000 руб, взял.))
Эмоции от машины были самые благопрятные из всех. Объема 2.5 литра для 1600-килограмового рамного корабля я думал не хватит, оказалось что вполне достаточно - хватает чтобы разогнаться до крейсерской скорости и если надо еще и обогнать. Салон оказался более комфортным, аккуратным и вместительным чем в Mark/Cresta/Chaser, в то же время такой более консервативный чем в Aristo. Вид у него очень понравился - просто классика, которой не нужны обвесы, спойлеры и всякая другая хрень, даже больше скажу - для кроуна это лишнее, ветровики родные даже убрать хотел, но потом оставил. Комплектация оказалась эксклюзив - видно что делали его под конкретного япошку, который решил что у него должно быть все, проявилось это в наличии практически всех возможных опций (не было только разве что TRC и ж/к дисплея, но я уверен, что он был специально заменен на стрелки), так же и в подвеске - два усиленных стабилизатора и усиленные литые ступицы (вроде от Majesta UZS-147 4.0 4WD).
Дошло дело до больного вопроса - ходовка. Вообще, такой я человек, что не могу если что то брякает, стучит, гремит, скрипит и др, я лучше последние деньги потрачу, чем чувствовать эту неполноценность, и в свою очередь не понимаю людей, которые берут машину и ездят до тех пор пока не отвалится сначала одно потом другое и третье (как минимум половина то есть). Начал заниматься - смотреть что необходимо заменить, ехать покупать, менять. Все отмыл, отчистил (сидения, ковролин и обшивку - хим.чистка). Довольно много выкинул и поменял - почти все сайлентблоки вкруг, втулки, рулевые тяги, наконечники, шаровые, амортизаторы, пружины, рулевой редуктор и еще кое что. Далее жидкости - когда беру машину, по умолчанию замена всего сразу же, по барабану че там и когда меняли и меняли ли вообще, масло Castle SM Toyota 5-W30, масло АКП Type-T4 Toyota, масло ГУР Dextron-2 Toyota, антифриз и тормозная жидкость TCL (советую в тоеты лить тоже самое - проверено на 4 своих машинах), все фильтра оригинал - масляный, топливный, воздушный, свечи DENSO Iridium Tough, резина Bridgestone 215/60/15 (была убитая). Все остальное оказалось в довольно хорошем состоянии. Ситуация улучшилась - ходовка начала работать, оказалась она у кроуна довольно сбалансированной -жесткой на раскачку и довольно комфортной на плохой дороге и гравийке, а по городу по нормальной дороге вообще шикарной. Автомат перестал пинаться, двигатель стал ровнее работать, рулевка очень хорошая стала, вобщем проблем не было. Позже занялся музыкой - замена всех динамиков и твиттеров Callcell, магнитола JVS. Подбирал 17" катки, но перед зимой понял что не стоит.
По поводу эксплуатации хочу сказать что кроун - в Японии один из самых эксклюзивных автомобилей. Например на подвеску данного кузова не подходит практически вообще ничего от других моделей - не от Mark/Cresta/Chaser, не от Aristo/Crown Majesta/Celsior, и соответственно не подойдет ни от чего другого, разве что только от 130 кузова кроуна, это в принципе обосновывается типом подвески - рамная, спереди торсионная 2 рычага/амортизатор внутри пружины, сзади полунезависимая 2 рычага/амортизатор отдельно от пружины, вдобавок еще и маятниковый тип рулевого (рулевой редуктор и маятник между рулевыми тягами), ни на каких других авто такой тип больше не используется. Однако цены на запчасти не дороже чем на марка, и дешевле чем на аристо. Все брал только оригинал, потому что несколько раз уже убеждался что возьмешь в 2 раза дешевле, через пару месяцев заплатишь еще раз, но уже все равно за оригинал.
Ну а теперь поделюсь своими ощущениями, мыслями и эмоциями для всех кто читает мой отзыв, и для всех тех, кто будет намерен брать кроуна в этом кузове либо выбирает в подобном классе и ценнике. Самое главное приоритетное замечание - я сам думал что можно еще взять в этом ценовом диапозоне и понял что чего то более оптимального просто нету. Вот первое чувство практически сразу после приобретения - на самом деле он стоит гораздо больше своих денег! Когда садишься в него, то понимаешь, что ты сел за руль именно своего автомобиля, и абсолютно никакой другой тебе не нужен. Когда едешь на нем, то понимаешь что ощущают капитаны экипажей Боинга-747. Тебе никуда не хочется торопится, обгонять всех подряд и строить из себя гонщега. В этой машине я понял что такое наслаждаться вождением, от того как уютно и тепло внутри, как тихо в салоне (прекраснейшая для своего года шумоизоляция), как уравновешена и сбалансирована для комфортной езды подвеска, как качественно сделаны материалы оббивки и обшивки салона (спереди полноценные кресла, сзади полноценный диван), от того что все в этом автомобиле сделано для людей, все направлено для идеальной гармонии. Больше всего что радует в этом авто - когда выезжаешь на трассу, это просто неописуемо, это сравнимо только с туром на океанском лайнере (хотя никогда и не плавал на нем), на трассе этот самолет трансформирует в корабль, потому что другого слова просто не подобрать - плывет.. Я его любя называл "утюг".)) Я на следующий день после приобретения уже понял - другого мне не надо, понял что после кроуна - только и только кроун, он стал для меня идеалом японского автопрома, а так как я признаю тольно японию как страну-производитель моего авто, то получается, что и всего автопрома в целом. Я перестал вилять по улице как в жопу ужаленный (я про совершенно не нужные обгоны и перестроения) - не солидно, я же на кроуне еду, че гоните что ли, мне даже жена сказала что ездить стал гораздо спокойнее. Он научил меня чувствовать уверенность за рулем, отдавать себе отчет в действиях - какие из них нужные, а какие не стоит делать. Этот автомобиль идеальный пример комфорта, надежности и безопасности - во многом благодаря раме. Даже когда едешь в 200 км от города, по гравийке не очень укатанной, где-то непонятно где, чувствуешь себя внутри как за железобетонной стеной, чувствуешь безопасность, защищенность, и так же благодаря раме я узнал новое для меня ощущение - ощущение неубиваемости своей машины, этакого монолита, утюга на дороге, и по барабану на какой дороге едешь - гравийка, гололед, снег, просто убитая вся в ямах дорога, это не имеет значения. Первое слово, которое приходит мне на ум, характеризуя данный автомобиль - уважение..
И в заключении хочется напомнить о том, что нас, обладателей Прульных японских авто, в свое время зацепило и не отпускает - это качество, в котором исполнены эти машины 90х-годов, эта харизма в них притягивает и не хочется выходить лишний раз из машины, не хочется ничего другого, да и зачем? Неповторимое идеально исполненое качество велюра, пластика, покрытых кожей панелей, металла и многого другого покрывает все относительные недостатки (типа год старый, руль не тот и все в таком роде), и эти типа недостатки мы превращаем чуть ли не в плюсы. Относитесь к своим машинам так, как они этого заслуживают, а заслужили я считаю они пожалуй самого уважительного отношения, ведь спустя 10-15-20 лет эти авто не перестают нас удивлять своей бессмертностью - я уверен что все они при должном отношении еще столько же отъездят и даже не станут раритетом, они только продолжат носить свой титул - классика...