И снова здравствуйте. По многочисленным просьбам и негодованиям представляю новую версию. До гигантов большого слова мне далеко, содержанию всего ниже написанного до шедевра тоже. Интригу с фотками все же сохраню. Прошу быть снисходительными. Тем не менее дело было так.
Искал себе для души 125 кузов. Долго искал. Уговаривал владельцев продать. Не продают. Наткнулся на своего нынешнего олдтаймера и отказаться уже не смог. Заболел им, загрезил. Чтобы было понятно, ранее владел краунами и марками гранд 2000-х годов, пара соточек была. Но этот, зараза, сердце мое покорил. И судя по всему надолго.
Приобрел в феврале 2015 года с перспективой доведения до максимально стокового состояния, повседневной размеренной езды. Но не корчевать. Двигатель стандартный 5М-GEU DOHC объемом 2,8 литра без дополнительных доработок. Но, как оказалось, и без некоторых деталек. Об этом чуть позже. Автоматическая 4 - ступенчатая коробка передач на кулисе. Задний мост. Салон без электрорегулировок. Зато два полноценных дивана.
Про оформление. В день моего визита в ГИБДД ряд конструкторов остался без регистрации, некоторым выпало счастье направиться на экспертизу. Боялся что забракуют по документам или с подозрением на распил. Приехав в Мрэо пошел сразу к инспектору. Объяснил, что старый конструктор, что ПТС дубликат, что не резался. Только замена цвета с синего на черный была. Мне говорят если местная, проблем быть не должно. Страшно, но очень хочется. Заехал на осмотр. Отодрали все уплотнители. Швы чуть ли не через лупу рассматривали. Номер движка не сразу, но нашли. При участии седовласого дядьки, видимо гахищника на пенсии, сверили все подписи и печали, после чего дали добро и отправили меня смело наслаждаться покупкой. Все просто. Но насладиться не успел. Уехал на следующий день в командировку. А он остался стоять на месяц в одиночестве.
Вернувшись, стал кумекать, с чего начать восстановление. Поскольку особых проблем, с коими сталкиваются друзья-однополчане, в моем случае не было, решил с жижек. Сервис освежил масло в движке и коробке. Содержимое поддонов опасений не вызывало. Мост трогать не стали, так как предыдущий хозяин заверил, что все в порядке. В сервисе проверили - так и есть.
Пока ездил по сервисам, обнаружил пренеприятнейшую вещь в подвеске. Заниженные методом обрезания пружины просели, амортики не справлялись, отчего на кочках я себя чувствовал как в ведре. Но делать нечего, будем лечить. Пружины нашел на разборке от дизельного 131-го крауна, подошли как миленькие. Амортизаторы воткнулись газомасленные от KYB, аналог родным. Краун поднялся и окреп. Пришлось так же уделить внимание всей передней подвеске. Втулки, рулевые тяги и наконечники, шаровые, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - все под замену. Благо в Приморье любят крауны и особых проблем найти нужные расходники не возникло. Никаких волго-жучко-вазовских доделок. Как же приятно и комфортно стало! Заниженные пружины скорее всего пойдут в утиль.
Выхлоп. На момент покупки мое чудо было оборудовано ''прямоточным'' нифига не глушителем. Гудел как паровоз, сдвоенная труба сантиметров по 25 каждая и ни одного резонатора, отчего все блестяшки-вкусняшки звенели и стекла готовы были рассыпаться. На газ нажать страшно. Чего народ пугать и гайцов нервировать. Так дело не пойдет. Сменил я этот гаджет на стандартный от кресты JZX100. Разница очевидна- тихо и приятно урчит.
Дошло дело до мокрого со всех сторон двигателя. Сальники коробки и двигателя являлись только названиями, от прокладки ГБЦ осталась только тень. Покупаем оригинальный ремкомплект, ремешки и снова в сервис. Сам не лезу, нет условий. Ребята вскрыли. Диагноз простой: своему пробегу в 127 тыщ соответствует, гидрокомпенсаторы в норме. Валы и постельки в порядке. Немного ласки и заботы. Поменяли ролики, натяжитель, ремень грм, прокладки и сальники соответственно. Маслосъемные, говорят, еще послужат, но их ТО не за горами. Давление в цилиндрах померить не вредно. В придачу к машине был диффузор на вентилятор. Правда не родной, от 1G оказался. Но поставили временно. Подрезали немного, просверлили, подогнали. Пока пользуемся так.
Кузов. Имеем то что имеем и надеемся победить. Сохранился как нельзя хорошо. Подкапотное, непонятно для каких целей, было выкрашено в ярко оранжевый цвет. Кузов изначально был синим. Красили его в черный с отвратительной подготовкой. Грунтовый слой весь в рисках. Краски минимум. Лака не обнаружено. Дверные проемы остались синими. Для чего? Вопрос риторический. Бампера, судя по всему, раньше были хромированными, но задуты в цвет кузова через слой шпатлевки. Изучением перед покупкой установил, что правое крыло долго не протянет, багажнику потребуется существенный ремонт - проварить швы и дно. Но на заключение сделки это не повлияло, поскольку рыжиков почти не было, в целом железо в хорошем состоянии и заботливые руки коррозии до него не добрались. В следующем сезоне оторву от рамы и в полную покраску. Пока спасаюсь воском и жидкими полиролями.
ХРОМ. Мне повезло. Всё на месте. Но вот беда.... целые пластиковые покеры крепления хрома на порогах в России не сыскать. Слева проблем нет. Правая сторона подвела. Ни одного целого крепления. Пока в поиске.
Решетка радиатора от 110 - го кузова. По картинкам пробовал найти, подобрать, купил пару вслепую. Все мимо. Мануалы оказались не информативны. Так что тоже. В поисках. Молдингов передних крыльев нет. Похожие есть, но по размеру не подходят. Меньше чем нужно.
Про лоб. Проведя энное количество времени на форумах и прочих ресурсах, понял, что искать родное целое стекло на бескрайних просторах России - матушки дело неблагодарное. От китайских аналогов отказался. Решил изготовить новое. Во Владивостоке нашел компанию, согласовали оттенок, отлили по моему образцу, поставили. 8 рублей и я доволен. Да и вид у машинки стал намного приятнее.
Электрика. Чек, чарджинг, головной свет. Эта троица сулила немало головняков. И еще раз в сервис. Оказалось не смертельно. Лечим рэлюху в блоке под капотом, генератор, меняем интегралку и щетки, сращиваем все висящие концы по своим местам, меняем лампочки в стопах. Запитываем освещение номерного знака. О чудо! Всё фурычит как надо. Головной свет планирую дополнить биксеноном.
Салон. Менять или не менять. Если менять, то на какой... кастом? Стандарт? Велюр-невелюр? Кожа - рожа? Инэт в помощь. Сравниваю варианты. Стоит сказать, что родная обшива довольно таки неплохо сохранилась за исключением пары небольших дырочек на дверных картах. Мешковинные диваны хоть и целые, но впечатления, мягко говоря, портили. Уж больно бедненько как-то смотрелась обшивочка. Не подобает моему старичку, думаю. Вывод: кожа спасет салон. Бюджет не резиновый и не бесконечный, зато результат обещал добавить позитива. Разбираю все под чистую и везу в ''ателье''. Прошу сохранить максимальную аутентичность с оригиналом. Цвет выбрали серый. Начинают шить. Но шозанах? Сохранить интегрированные в карты блестящие и под дерево молдинги вряд-ли получится. Сделали без них, компенсировали дополнительной строчкой. Ковролин снизу оставили родной. Симпатично. Диваны комбинируем с перфорированной кожей. Родную обшивку оставил на всякий ядерный, в рулон скрутил и на полочку.
Про шумоизоляцию салона и ее прелести распинаться не буду. Очень удачное вложение и полезная опция. Заводской шумки мне показалось мало. Чтобы потом лишний раз не лазить, сразу проложил провода под саб и камеру заднего хода. Всё собрал, диваны прикрутил. Да ты ж мой сладкий! Химчистка коврового с меня. Обещаю.
Про недостающие детали. То ли с дуру, то ли ещё почему, не обратил я при покупке машины внимание на отсутствие радиатора и компрессора кондиционера, хотя зияющие дыры алюминиевых патрубков на это прямо указывали. Лапухнулся, чертыхнулся. Стал пытаться решать проблему. Разумеется в Приморье найти все для реанимации кондея не получилось. Япония рядом. Аукционы, поиски. Есть контакт. Недостающий компрессор заказали из страны восходящего солнца. Остального там не нашлось. В качестве донора контура кондиционера и радиатора при отсутствии вариантов взял стоечного 141-го крауна. Трубок взял с запасом, хотя часть родных была в багажнике. С адаптацией под современный фреон вроде проблем быть не должно. Помоем систему, перезаправим.
Про колеса. Стоявшие на момент покупки диски Sakura38 R17 с 38 вылетом и на проставках поменял на штамп R15 с выносом, т.к. сразу найти нужные по стилю и выносу оказалось ой как не просто. Стандартные R14 брать не стал. Спицы. Скажете вы, как и многие другие. Но на них же свет клином не сошелся! От количества вариантов и их отсутствия (парадокс) голова болела долгих три месяца. Сам с собой спорил, пару раз мысленно ругался. Фотошопил. С народом советовался. Фантазию включал. Был вариант 14 хромированных колпаков в виде тарелочки. Три штуки в наличии. Оставлю другим. Но нашлись таки весьма неплохие на мой взгляд хромированные WEDS Kranze с полками ET35 7,5jj. Удовлетворен. От проставок, разумеется, отказался.
Про мультимедиа и звук. Считающим, что все должно быть родное, включая мафчик, скажу: ''Каждому свое''. То, что ставили японцы в этот автомобиль в далеком 1982 году, лежит в запасе. А я привык к качественному звуку. Стоковые динамики пока на своих местах. Подиумы делать не буду точно дабы аутентичность панели не нарушить. Вибро и шумо материалы справятся и так. В планах установка грамотной компонентной акустики. Без усилков и саба не обойдётся. Колхозить нет смысла. Пойду к профи. Голову временно поставил eclipse avn119, оставшуюся от прежних авто и только для проверки работоспособности камеры заднего хода. Небольшие радости для детей, катающихся сзади, постараюсь предусмотреть. Мульты, игрухи. ... но это опять же к экспертам, ибо реализовать сею затею будет сложно.
По поводу ходовых качеств флагмана тойотовского цеха многие владельцы и авторы отзывов неоднократно писали. Остановлюсь на собственных наблюдениях. Приемистось двигателя от 0 до 100 и от 100 до 150 км/ч весьма уверенная. На трассе запросто удержится за каким-нибудь GX470 или более свежими собратьями по крови. Вмешавшись в мозги, думаю, можно добиться более впечатляющих результатов. Но я на это пока не готов. Того что есть лично мне вполне достаточно.
Справедливо и не раз многие авторы отзывов грешили на буксы на сравнительно небольших уклонах и подъемах. Разок было и у меня. Однако стоит отдать должное хитрым и расчетливым японцам. Полный бак с легкостью решает эту проблему. Понял это на собственном опыте и примере заднеприводных маркообразных образца 1993 года и далее. В баке меньше 15 литров - на заправочку. И в занос не просится. Можно и LSD-мост изобразить, если уж очень хочется, но это уже по желанию.
То, что местами приходится ловить и подруливать этот агрегат, заслуга уставшей рулевой рейки. Грамотное обслуживание тяг, наконечников и сальника исключает сей неприятный факт. Ну и про развал забывать не стоит. Кстати, в пользу этой детальки и поставил колеса R17 вместо пятнадцатых. Поуверенней себя ведет. Думаю многие со мной согласятся в том, что это прежде всего машина, а не всем доступный современный напичканный умной электроникой гаджет. И управлять им всетаки надо уметь. Ну и иметь адекватную, а не горячую голову.
На этом пока заканчиваю. Поделюсь остальным после прихода крауна на юг из Приморья. Благо ждать не долго. Фото разумеется будут. А пока выставляю на суд то, с чего все началось и с чем пришлось иметь дело.
Продолжение следует....