Приветствую всех читающих мой отзыв!
Возможно кому-то он поможет решится на покупку этого автомобиля. А кому-то - наоборот.
Машину я покупал в 2012 году, продал в 2014, отъездив 2 с половиной. Впечатления остались исключительно положительные, никогда эта машина меня не подводила, заводилась даже в Арсеньевские морозы в -35 без проблем. По обслуживанию тоже проблем не было, цены на запчасти сопоставимы с автомобилями тех же годов, что-то менял сам (колодки к примеру). Устройство машины без каких-либо особых заморочек, все просто, все логично! Привод задний, подвеска пневмо, в целом простая.
Что сподвигло меня на покупку данного авто? Вообще мне с детства нравились крауны, особую симпатию вызывал именно этот кузов маджесты! Не буду рассуждать, кто у кого что слизал, я не вдавался в изучение данного вопроса. Мне очень нравилась именно задняя часть этого авто, с треугольными стопами, да и морда симпатичная! А вообще очень хотелось попробовать четырехлитрового монстра :) Помнится, в 2010 году работал я во Владивостоке в одной конторе, занимавшейся запчастями. После очередного трудового дня мы с ребятами присели попить пивка и один из товарищей рассказывал, как он владел четырехлитровой маджой, всячески нахваливал динамику и приемистость мотора... Слова его запали в душу мне :)
В 2011 я успешно сдал на права, а еще до этого уже приобрел себе корч на палке, Nissan Pulsar. После получения прав поездил на нем всего три месяца и продал. Добавил немного деньжат и купил Toyota Cresta JZX90. Так началось мое знакомство с задним приводом! Машина была простая как три копейки, никаких систем в ней не было, иногда удавалось дрифтануть :) Я в меру аккуратный водитель, не позволяю себе совершать такие опасные маневры, как дрифт в присутствие других водителей на дороге. В месте моего текущего пребывания нет особо крутых горок, в принципе ландшафт достаточно ровный, пробок тоже нет (точнее не было, раньше...), поэтому о проблемах владения ЗП машинами зимой я только читал, сам ни с чем подобным не сталкивался. Как-то после нового года были в Арсеньеве, ездили на турбазу, на обратной дороге нужно было подняться на достаточно крутой затяжной подъем, дорога была снежная, залезли без проблем, следом ехал брат на ЗП марке - тогда я и понял, что дело не в приводе, а в манере езды + не нужно жалеть денег на резину! По сути можно и джипа засадить на ровном месте. Ну да ладно, здесь не об этом :) Короче продал я кресту и стал подыскивать себе новый авто.
Критерии выбора были следующие: авто должно быть крепким, достаточно мощным, надежным, удобным внутри и нравится внешне, с надежным мотором. Смотрел я разные машины, которые не подходили по тем или иным параметрами. Caldina, Altezza были основными кандидатами, но ничего подходящего не было :( И тут взгляд случайно упал на Crown Majesta :) Я начал читать отзывы, информация попадалась противоречивой. У кого-то машины ломались по 5 раз в день (вообще не понимаю, как можно ТАК ушатать маджу?!), у кого-то были проблемы с пневмой, кто-то писал что этот бегемот жрет 30 литров и не меньше(а по трассе 25))))))) По расходу уже при выборе кресты я сделал четкий вывод - если машина много жрет - она неисправна, ЛИБО больше стоит, чем ездит! По кресте тоже писали, что она хавает от 20л, однако моя кушала 12-13 с джейзетом. Как я уже писал, пробок на тот момент тут не было, светофором тоже не особо много, т.е. прислушиваться к мнению о расходе я не стал. И правильно сделал :) Забегая вперед - маджа кушала в районе 15-16 литров.
В общем стал я активно присматриваться к маджестам :) Машина не то, чтобы редкая, но и не популярная, предложений было не много, а те которые были - либо ценник неадекватный, либо состояние. Но вот попалась одна красотка в Арсеньеве. 4 литра, на пневмоподвеске, с люком! Созвонился с другом, попросил съездить, посмотреть. Вердикт был таков: состояние хорошее, была поцелована в джёппу, не сильно, но от удара по бокам получились складки, зашпатлеваны и покрашены, в принципе незаметно. Машина была в руках военного, ездил он на служебном автобусе и тачкой пользовался редко. Однако однажды у него случилась неприятность - взорвалась задняя стойка. Не знаю, в чем была сложность заменить, но он заморачиваться не стал и тупо бросил ее на стоянке. Где ее и нашли какие-то перекупы, которые впоследствии стойку заменили и выставили на продажу. От долго стояния под солнцем на панели на пластике образовалась трещина, которая начиналась от окошка проекции. Я так понял это их болячка, т.к. я пытался найти торпеду - у всех трещина либо уже была, либо уже начиналась (а дальше бы разошлась), либо опять же цена была неадекватно завышена на тех единичных экземплярах, что были целые. На лобовом была трещина. Мотор был в отличном состоянии, работал ровно. Ходовка была подуставшая. Решено - поехал смотреть лично! Собрал денюжки, документы и прыгнул на автобус. 8 часов и я на месте, созвонились с ребятами договорились о встрече. На следующий день встретились и поехали на тест-драйв, за город. Машина мне понравилась! Торговаться перекуп наотрез отказался! :( Сказал, что если не продастся - оставит себе, т.к. машина ему нравится самому и цели скинуть ее он не преследует. Я сказал, что подумаю, все же надежда скинуть хотя бы немного еще оставалась. Позвонил ему вечером и спросил, не надумал ли он подвинуться по цене, на что получил отрицательный ответ, цену обсуждать человек не хотел :( Ну и ладно... Договорились переоформиться на следующий день. В районе обеда следующего дня все документы были готовы. В придачу мне насыпали полный багажник каких-то запчастей. Там были - оптика, радиаторы, трубки, шланги, запасная антенка в бампер и еще какая-то мелочевка, все это впоследствии осело у меня в гараже. В городе меня больше ничего не держало и я стартанул домой...
Первые ощущения помню как сейчас :) Какой же это пароход! Едет мягко, скорость не ощущается, на педаль реагирует бодро! Первые километров сто ехал с опаской - все же машина мощная, большая, нужно привыкать. Затем вышел на трассу в объезд Уссурийска - дорога новая, ровная. Позволил себе насладиться мотором! Пока обгонял народ, разогнался до 180 :) Затем очканул слегка и скинул до 140 :) До дома всего было 390 км. Доехал часа за 4! Если бы не тормоза на трассе - доехал бы быстрее. От езды по трассе получил просто незабываемое удовольствие!! Слышал, что пневмоподвеска на скорости занижает машину, дабы была лучше управляемость, плюс TEMS привода делают стойки жестче. Не знаю, так ли это на 150ом кузове, но машина отлично держала дорогу, это точно! Перед выездом был залит полный бак 95ого, по приезду домой снова залил под крышку - вошло 38 литров, на одометре была цифра 386км. (хорошо запомнил, т.к. в детстве был у меня IBM PC xt 386))
По приезду домой первым делом решено было заняться ремонтом, привести авто в полный порядок. По ходовке в сервисе озвучили сумму в 22.000 за работу вместе с материалами, поменяли все уставшие сайлентблоки, проточили тормозные диски. На диагностике так же сказали, что есть небольшой люфт в верхних шаровых, а так как они идут в сборе с рычагом, то замена влетит в копеечку, НО можно сделать их обслуживаемыми. Содрали с меня за эту процедуру штук 6 или 7. Как оказалось в последствии (при продаже) нихрена они мне с шаровыми не сделали!!! Это уже выявила предпродажная диагностика. Мастер сказал, что верхние шаровые люфтят конкретно, на мой вопрос - давай поменяем, они должны быть разборные, мастер ответил - что нифига там ничего разборного нет, видать меня когда-то нае*али :( Уж не знаю, специально это было сделано или просто забыли, но я негодую!!
Так же было поменяно масло на Motul 5w40, все сопутствующие резинки по мотору. Масло отличное, в морозы мотор заводился легко, за 10000км не уходило ни грамма.
Машина досталась мне без сигнализации. Много читал эти ваши интернеты и выбор остановил на Magic Systems Stalker MS600 light. Заявлялась рекордная дальность связи, удобный брелок, диалоговый код, автозапуск отдельным блоком шел в подарок. Купил в интернет магазине, где ранее уже затаривался. По цене это вышло дешевле всех, гарантия на блок 3 года, доставка бесплатно. Вышла она мне тысяч в 8. Столкнулся с проблемой, что в Находке никто не хочет ставить эту сигу, т.к. она какая-то хитропопая. Нашел одного спеца, он зал*пил цену в 7т. Пришлось ставить. Сига действительно оказалась хорошей, дальность оказалось реально высокой, все что нужно подключили, открывашку багажника с кнопки, автозапуск. Впоследствии жалел, что не снял ее перед продажей.
Началось лето, а с ним вылезла какая-то неприятная проблема! В городе при активном торможении в какой-то момент из-под панели начинал пищать противный зуммер, загорались 3 лампочки на панели приборов - ABS, TRC, ручник. Полез искать в интернете, что же это за беда. Оказалось, что на 2JZ и семействе UZ в тормозной системе используют гидроаккумулятор. Это металлическая банка, в которую под давлением закачан азот, что и создает в целом давление в тормозной системе. Со временем азот то ли теряет свои изначальные свойства, то ли каким-то образом стравливается по чуть-чуть, то ли при перегреве что-то с ним случается, короче при активном торможении падает уровень в тормозной системе, о чем и сообщает лампочка ручника, отключается ABS и TRC. Слышал, что в следующем кузове при такой беде педаль уходит в пол, на 150ом, слава богу, такой беды нет! Искал я этот гидроаккумулятор, на разборках и дроме отдельно их никто не продает, экзист сообщал какую-то неприличную сумму. Было решено покупать главный тормозной цилиндр в сборе, с распила. Обошелся он мне в 7т.р., плюс тысячи полторы замена. Проблема ушла и при мне больше не встречалась! Радости моей не было предела :)
Была еще такая неприятность: стал замечать, что на ходу периодически моргает мультивижн, как будто пропадает питание... Подумал на проблемы с сигналкой, заехал к установщику. Оказалось, что масса, которая шла от аккумулятора и крепилась на кузов под обмоткой вся разлохматилась и был плохой контакт. Замена провода на новый с обжимом обошлись в 600р.
Но вот прошло лето, осень, началась зима! На машине присутствовали вспомогательные системы в виде TRC и антиюза. Системы реально полезные! Ползал в горки без проблем, но без фанатизма. Все же нужно трезво оценивать возможности авто! Антиюз пару раз выручил на обледенелой трассе! Но не стоит слишком уж полагаться на системы, нужно думать головой и ехать аккуратно!
В конце декабря ездил по делам по Находке и после очередной остановки не смог завестись :( Ощущение было, что сел аккумулятор! Благо рядом был гиперавто, прикурился от мужичка и рванул туда! Купил новый аккум, тут же инсталлировал и поехал дальше довольный.
Под новый год на работе нас пригласили в главный офис на корпоратив. Я поехал на своей машине. По Владивостоку покатался без происшествий. На обратной дороге в районе поворота на Ливадию вышел справить малую нужду и услышал крайней неприятный, шелестяще-шуршаще-скржешущий звук из-под капота :( Открыл капот, осмотрел пространство - звуки раздавались со стороны навесного. Подумал, что помер какой-то ролик! Делать нечего, на дворе ночь, неспеша поехал домой, благо оставалось немного, поглядывал на t охлаждающей жижи. На следующий день с утра стартанул в сервис. Оказалось развалился подшипник кронштейна основного вентилятора. На этом моторе водяная помпа находится внутри(и приводится в движение грм'ом, как я понимаю), а на мотор крепится обычный кронштейн, а уже на него муфта с вентилятором. Подшипник там заменить нельзя, как-то так все запресовано, что назад потом не соберешь, с разбора брать - лотерея, новый на экзисте стоил порядка 15т. + доставка. Но тут случайно нашелся по номеру такой кронштейн во Владивостоке! В магазине для лексусов и крузаков, за 4500 :) Короче кронштейн с 2UZ встал практически идеально, немного цеплял за защитный пластик, пришлось сделать на пластике вырез глубиной 5мм и все стало. Я так понимаю разница была из-за VVTI, которого на моем моторе не было, а кронштейн продали в VVTI'ного. В общем кое как успели заменить до нового года! Иначе машина встала бы колом на две недели :( Кстати в процессе замены было выяснено что термомуфта подклинивает, поэтому ее бы тоже желательно поменять! Опять же такую вещь брать с разбора - глупо, новая тоже стоила порядка 15т., но нашелся тайваньский аналог, за 6т. Купил, поставил. Го*но(прошу заметить, вместо звездочки отнюдь не буква Д))))), одним словом. Как-то неправильно работала эта муфта, на холодную звук был как от вертолета!
Весело встретили 2013 новый год! В следующем году в феврале природа подумала, что наступило лето и порадовала нас обильным ливневым дождем! По воле случая пришлось в этот день много ездить по городу и опять начались проблемы с аккумулятором :( На ходу стала мерцать панель, плюс мультик опять пару раз ушел в перезагруз! Наученый горьким опытом с плохим контактом я сразу заподозрил, что неполадки с питанием! Доехал до ближайшей стоянки и оставил машину там. Домой добрался на автобусе, а на утро пришел на стоянку. Все вокруг было сильно обледенелым, после дождя. Несмотря на явные проблемы с питанием днем ранее, машина завелась без проблем! С собой прихватил тестер, на заведенной тачке померил напряжение - оно скакало от 10 до 15! Налицо проблемы с генератором. Доехал до знакомого электрика, объяснил суть проблемы. Видимо в дождь гена обильно нахлебался водицы, которой был залит весь город, т.к. земля была промерзшая, воде просто некуда было уходить, образовывались глубокие лужи! Короче диодному мосту пришла лохматая подружка! Видать на этом фоне и самому гене сильно поплохело. Оказалось, что где в обмотке пробивает. Короче гену под замену! У электрика где-то оставался генератор с крузака, после недолгих поисков он был найден и инсталлирован! Обошелся с заменой около 2,5т.р.
Второй момент - мультивижен(он же дисплей). При нагреве начинал самопроизвольно фиксировать нажатие в районе кнопки "в ноги" на экране управления климатом. Оказалось болячка довольно распространенная. Система фиксации нажатия такая - по периметру идет рамка из темного прозрачного пластика, за которой прячутся светодиоды и светоприемники. Если по краям экрана набивается пыль или грязь - они перестают правильно фиксировать нажатие. В моем случае на этой рамке были сколы, видимо от температуры материал расширялся и экран думал, что в него активно тыкают, при этом из-за сколов он фиксировал нажатие в определенном месте. Мультик нашел на аукционе инджапан, созвонился с человеком, который возит из Японии товар и заказал его. С доставкой вышло около 6т. Старый мульт затем продал, как с дефектом за 3т. На форуме в ветке крауна есть мой фото отчет по замене мультика, ничего сложного там нет.
Через пару месяцев после замены генератора случайно заметил такую штуку, открыв капот - обводной ремень одной канавкой заскочил на верхний обводной ролик! Вот это даааа... Взял ключ, отогнул натяжитель и поправил ремень. Периодически стал поглядывать за этим делом и стал замечать, что иногда ремень снова заскакивает одной канавкой на ролик! Поехал к электрику, до замены гены такой беды не было. Местные мастеровые(старшего не оказалось на месте) почесав репы предположили что ослаб натяжитель и из-за этого ремень закидывает на ролик. Ролик был куплен новый, опять так с какого-то крузака. Так же купил новый ремень, все вместе вышло в 3т.р. Но вот когда приехал менять натяжитель, старший уже был на месте, выслушав проблему, сказал, что будем менять. НО заглянув туда, заметил интересную вещь и спросил - "какой долб**б смотрел и сказал тебе покупать ролик?", на советчика было указано пальцем, он был приглашен поглядеть внимательнее, в чем может быть проблема. Оказалось, что от нового генератора шкив относительно остального немного выпирал вперед, буквально на пару мм, из-за чего ремень и заскакивал на ролик :( Все починили, натяжитель до сих пор продаю :)
В принципе это все поломки, с которыми я столкнулся. С тех пор и до момента продажи все работало как часы и никаких проблем не доставляло. Ходовка за 2,5 года почти не пострадала, на момент продажи нужно было только заменить рулевые наконечники и верхние шаровые, по которыми меня нагрели при первом ремонте сразу после покупки.
Главный вопрос: Зачем продал, если такая хорошая машина?
Ответ: По глупости!! Так сложился ряд факторов, что на тот момент пришлось задуматься о налоге на нее, о расходе... После продажи был куплен простой краун. Жрал он совсем немногим меньше, ехал на порядок хуже, а те деньги что я мог бы выложить за налог, пришлось потратить опять на установку сигналки на новый краун :( Вот такая вот бяда...
Единственное, что хочется добавить:
Это отличный автомобиль, как и его собрат Celsior, НО строго на любителя! Такую машину нельзя купить случайно, как какую-нибудь короллу "О, красненькая, возьму ее!". Это осознанный выбор, к которому человек идет через тернистый путь сомнений. Но хочу сказать - Если вас тянет к таким машинам - берите и не пожалеете!!! Главное при покупке смотрите, чтобы аппарат был живой. Я свою машину выставил на продажу в феврале, а продал в августе. По деньгам отдал ее за столько же, за сколько и купил. Но в моих руках машинка ожила, хотя и досталась мне не убитой, а просто уставшей от времени. Пару месяцев назад видел ее в продаже уже во Владивостоке, на сотку дороже, чем отдал ее я :) Видать маджеста, как вино, с годами становится лучше )))))
Подведем итоги по ремонту:
22.000 - ремонт ходовки сразу после покупки
8.000 - сигналка
7.000 - установка сигналки
8.500 - ГТЦ с заменой
600 - замена провода массы + обжим
5.000 - кронштейн вентилятора
6.000 - термомуфта
2.500 - генератор с заменой
6.000 - мультивижен (но 3.000 вернул назад продав старый)
3.000 - ремень + натяжитель (который остался и думаю воткнуть его в новую маджесту, так что -2.000)))
ИТОГО: 63,600 за два с половиной года владения!
Большинство проблем можно было бы избежать, если бы прошлый хозяин ездил на машине, а не тупо она торчала на стоянке! Думаю у следующих хозяев этот счет изрядно меньше :)