Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Crown Majesta 1993

Тойота Краун Маджеста 1993 — отзыв владельца

, Челябинск
77418
135
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
667
голосов
4.9
5 — 632 пятёрки!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 240 л.с.
Расход топлива по трассе: 9 трасса 15 город л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: темно серый-светло серый
Цвет салона: серый
Салон: электронная панель приборов,холодильник,подушки безопасности
Ходовая часть: противозаносная система, антипробуксовочная система, изменяемый дорожный просвет, изменяемая жесткость подвески
Двигатель: количество цилиндров 6,клапанов 24, 240л.с
На КРОУНАХ поездить я уже успел. Первый был в 131 кузове 1990 г.в. приобрел его стихийно и на короткое время, дабы поездить в период отсутствия нормальной машины. До того читал разные отзывы про разные машины, но проникся КРОУНОМ только во время обладания этим зверем. Поразила тишина и уют в салоне, совершенно дурной двигатель. Казалось, бы всего 2,0, но с компрессором. Пробег перевалил за200 000, а ему хоть бы х.. Поменял пружины, амортизаторы и нижние шаровые, прошел на нем еще 120 000, отдал человеку, который ездит на нем по сей день. Убедился совершенно твердо, что после КРОУНА, пересесть можно только на другого КРОУНА, и взял дизеля в 141 кузове. Приобрел его так же стихийно, после очень странного хозяина, который нагородил там такой огород, без слез смотреть было нельзя. Был в Новосибирске, где мне подарили контрактный ТНВД. Приехал домой, вырвал все самопальное Г., поставил ТНВД, восстановил всю проводку и датчики. Поменял пружины, амортизаторы, шаровые, прошел 100 000, отдал человеку, который до сих пор заезжает ко мне как к хорошему знакомому. Увидел объявление о продажи МАЖЕСТЫ, и поехал смотреть на нее в город атомщиков Озерск. На всякий случай взял с собой дозиметр, (вдруг на нем ворованный плутоний перевозили). Внешнее состояние почти безупречно. Салон без косяков. Пробег 290 000,  ввезена в2001, прошла по России до 2007г. всего51 000км. Ходовка  брякает, но поправимо, электроника не работает, починим. Левый задний ШРУС люфтит, поменяем. Сошлись на 6000 зеленых рублей.  
В общем, и целом довольно терпимо. Итак.      

TOYOTA CROWN MAJESTA  1993
JZS 149-ATPVF
ДВС 2JZ-GE 3,0 РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА 240 Л.С.
ПНЕВМОПОДВЕСКА С ИЗМЕН. КЛИРЕНСОМ+TEMPS
ЗАДНИЙ ПРИВОД
ЭЛЕКТРОТАБЛО+ПРОЕКТОР НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО
СЕРВОРУЛЬ С ПАМЯТЬЮ,
ЦВЕТ ТЕМНО-СЕРЫЙ + СВЕТЛО-СЕРЕБРИСТЫЙ ФАРТУК.
ДИСКИ R15, РЕЗИНА 205/65/15
              
ЭТО НЕ CROWN!
То есть, конечно, это CROWN, но это не CROWN.  Это другая машина.
Салон очень похож, но места больше, сзади увеличили расстояние до передних сидений
сантиметров на двадцать, а в ширину добавили сантиметров пятнадцать. Задние сиденья теперь тоже электрические, ездят раздельно, между ними бардачок, в котором управление магнитолой и климат-контролем для задних пассажиров. Торпеда та же, но консоль другая, и на ней появились дополнительные кнопки, холодильник остался без изменений,  двери похожи, но длиннее, в задних дверях, в пепельницах появились прикуриватели, форма зеркал осталась прежней, но добавился подогрев и ультразвук (антилед).  К электронному табло прибавился проектор на лобовое стекло, руль не изменился, а вот у рулевой колонки диапазон регулировок увеличился. Появились дополнительные бардачки, и багажник стал немного больше. И даже дворники получили дополнительную опцию, при отключении они уходят на парковку под капот. В целом MAJESTA намного комфортнее.  
                 Теперь по ходовке. Вместо рулевого редуктора, рейка. Раму упразднили, но элементы сохранили, теперь это две полурамы, соединенные двумя швеллерами. Передок оставили двухрычажный (не Макферсон). Нижняя шаровая съемная (оригинал около60$ за1шт), а вот верхняя уже нет, то есть если застучала, то замена верхнего рычага в сборе (оригинал около200$ за1шт), стойки стабилизатора делает «akitaka»(20$ за1шт); оригинал(60$за1шт). при том, что на обычном кроуне замена всех этих элементов передней подвески L+R обойдется всего в130-150$. С задней подвеской все на много сложнее. Если в кроуне сзади один могучий рычаг, то в мажесте многорычажная подвеска с четырьмя шаровыми на одну сторону, ремонт которой стоит не разумных денег.
Все это обусловлено тем, что в МАЖЕСТЕ стоит пневмоподвеска с изменяемым клиренсом (при изменении высоты развал не будет меняться). Мне досталась машина с РАЗБОРНЫМИ элементами, видимо старый хозяин не потянул оригинальные запчасти, и предпочел сделать их разборными (в Челябинске это стоит 300-700р за узел) после этого обслуживать ходовку стало по карману хоть кому (меняй сухари хоть раз в месяц).    

                Про пневму. В мажесте применены 4 пневмостойки с ресиверами с раздельным управлением на электропневмоклапанах, и электрокомпрессор. Компьютер пневмы опрашивает датчики высоты и в зависимости от их показаний либо подкачивает какую-то
стойку, либо стравливает с нее давление. Такая машина ни когда не будет подвалена на один бок, если водитель или пассажир имеют значительный вес. Цена каждой стойки около700$, контрактная во Владивостоке 40-150$. Пневмостойка выходит из строя в трех
случаях: перегруз; активная езда по кочкам на поднятой подвеске; активная езда по кочкам на включенной жесткой подвеске или в сильные морозы. В первом и во втором случаях рвет саму грушу, в третьем  верхний сайленблок. При разрыве груши, машина сразу падает на отбойник (лучше отключить пневму кнопкой в бардачке иначе компрессор будет молотить постоянно и может умереть), при разрыве верхнего сайленблока, есть шанс нормально доехать до дома на периодически работающем компрессоре. На самом деле умотать пневмостойку довольно сложно, (на моей машине оказались стойки 1992г.в. то есть они прошли 14 лет!), но у меня получилось. Влетел в огромную яму на хорошей скорости с включенной жесткой подвеской, после чего прошел 250 км по трассе и даже не заметил, пока не припарковался и не выключил двигатель. Левая часть морды упала на отбойник минуты через три. Не буду рассказывать, как я выписывал стойку из Владивостока, из Новосибирска, как мне присылали не то, но в конце второй недели моей пешеходной жизни я нашел по номеру производителя и заказал контрактную стойку авиадоставкой из Уссурийска за 7000р(2500стойка+4500доставка), т.к. время поджимало. После этого решил в привинтивном порядке найти и заказать комплект, дабы не попадать больше в такую ситуацию. Нашел во Владивостоке контрактные по 40$ за каждую и выписал комплект Ж.Д. доставкой, нехай лежат, такая сумма ни кого не напряжет. Нужно помнить, что после замены стойки машина сама не поднимется. Нужно приподнять ее домкратом на нормальную высоту, после чего сбросить клемму аккумулятора на 3-5мин для того, что бы сбросилась ошибка, иначе мозг не включит компрессор. После того, как мы возвращаем клемму на место и запускаем двигатель, компьютер опрашивает состояние пневмы, и включает компрессор. В это время мы потихоньку опускаем домкрат, но не даем машине упасть, и как только стойка начнет поднимать автомобиль, можно убирать домкрат. Оказалось, что пневмостойку поменять легче, чем обычную. Три гайки сверху, один болт снизу, и отсоединить штуцер на внутренней стороне крыла, после чего давление стравливается, стойка легко сжимается руками, и вынимается. У меня на это ушло 25мин со снятием колеса и с перекурами  во дворе под окнами.
             На самом деле отказываться от пневмы из-за досадного недоразумения глупо, т.к. Я и на 131 КРОУНЕ  пружины ломал (раз дороги у нас такие), а цена пружины и пневмостойки вполне сопоставима, пружина даже несколько дороже. Но благодаря довольно сложной подвеске машина на трассе ведет себя как иголочка, точно отрабатывая каждое движение рулем. В тоже время, изменяя режим подвески, можно получить очень вальяжный, мягкий, и комфортный автомобиль для романтических поездок, а так как клиренс изменяется за 20сек. на 8 см, то и переползти через высокую кочку не проблема. Согласитесь, это дорогого стоит.
             Двигатель. Про него нечего писать. Двигатель просто песня. Трехлитровая рядная шестерка в 240л.с., о котором слагают легенды и поют деферамбы, неубиваемый, могучий монстр, который мурлыкает как котенок и после 300 тыс. км. пробега, это просто нетленный памятник великим самураям, отдавшим свою жизнь ТОЙОТЕ. VIVA!!!
             Коробка автомат почти вечная, если не убить по недоразумению, ресурс у таких коробок просто дикий. Переключается практически не заметно, очень мягко, при любой манере езды. Мне коробка досталась с дефектом, был неисправен один из клапанов. Сняли поддон, заменили клапан на исправный, коробку снимать не пришлось, клапан обошелся сущие копейки, проблема ушла.
            
              Отдельное внимание стоит уделить электронному табло. Проблема у всех одна, высыхают конденсаторы. Проявляется это по-разному: отсутствие показаний, либо не работает информационная строка, или может все начинать работать только после полного прогрева. Лечиться это просто. Снимается табло, разбирается, и меняются ВСЕ элекролитичиские конденсаторы. В моем случае это были:
Тип KVE                         nichicon серия HE или любые другие        
47mf /16v -10 шт             47mf /35v-   2 шт
33mf /25v-   2 шт            100mf /25v-  2 шт
10mf /16v-   5 шт             820mf /25v- 5 шт
4,7vf /25v-   2 шт             180mf /50v- 1 шт
1.0mf /50v-  5 шт             100mf /35v- 1 шт
                                         180mf /25v-  1 шт
                                         1000mf /10v-1 шт
                                          470mf /25v- 2 шт
По чеку вышло на 91р 30коп.
если уметь держать в руках паяльник, то это не сложно, у меня на это ушло около 2х часов вместе со снятием и установкой самого табло.
               Теперь о дворниках. Сам механизм чертовски надежен. Здоровая дюралевая станина, на которой расположены два двигателя, один основной, второй для парковки, все тяги сделаны на века, но в этом совершенстве есть брешь. Если у щеток появился люфт, во время работы они начали задевать или стукать по парковочным местам, после отключения не уходят или не доходят до парковки, причина одна: износ одной единственной пластиковой детали, соединяющей две основные тяги. Выхода нет, приходиться ее снимать, везти к токарю, и либо изготавливать ее целиком, либо делать вкладыши из бронзы или латуни. Деталь маленькая, работа копеечная, снимается и ставится очень легко, но после замены щетки работают идеально, а дворники с парковкой и изменяемым диапазоном, это приятно и интересно.
                 Замена ремня ГРМ, всех жидкостей, прошла на первой недели после покупки. Вместе с работой обошлась в4000р.
                 Так, как сам занимаюсь поставками запчастей из Владивостока, Хабаровска, Уссурийска, Новосибирска в центральную Россию, могу огласить порядок цен на основные узлы и агрегаты на эту машину.
                                            
ПНЕВМОСТОЙКА Уссурийск 2500р*     Владивосток 1200р*  Новосибирск 3500р*
РУЛ. РЕЙКА            Уссурийск 2000р*     Владивосток 2000р*  Новосибирск не смотрел
ДВС                           Уссурийск 18000р*   Владивосток 2000р*  Новосибирск 27000р*
ЗАД. ШРУС В СБОРЕ  RL+RR                  Владивосток 2000р*  Новосибирск не смотрел
АКПП                                                             Владивосток 4000р*  Новосибирск 7000р*
РАДИАТОР ДВС новый дубликат              Новосибирск 2200р   Челябинск 4200р
СТУПИЦА В СБОРЕ                                    Владивосток 1000р*   Новосибирск не смотрел
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО Китай                                                               Новосибирск 1500р
БОКОВОЕ СТЕКЛО Б/У                                                                    Новосибирск 800р*

*Цены указаны на контрактные запчасти. (ИЮЛЬ 2007)
Доставка в центр. Россию Ж.Д.   20дней       500- 600рмелкий груз;    2500р АКПП; ДВС

Доставка в центр. Россию АВИА 1-2дня    1500-4500р мелкий груз.

Как видите содержать такую машину не дороже какой ни будь гнилой помойки вроде нового автоТАЗа, а прибавьте к этому руки и желание (кстати, руки не обязательно свои, просто МНЕ это нравится) и вы получите очень большой, очень красивый, комфортабельный седан с повадками спортивного болида с мощным двигателем, послушный и сильный, только для вас, или для большой семьи, да еще и за такие деньги.

Один момент. Если вы нарвались на автосервис, где вы слышите фразы вроде: ЭТО ЖЕ ИНОМАРКА, или ПНЕВМОПОДВЕСКА ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, или МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК ЭТО ДЕЛАТЬ, или еще что ни будь в этом роде, БЕГТИТЕ ОТТУДА, пока вас не заразили тупоумием. Просто это люди, которые не хотят ни чему учиться, им не интересно, им гораздо проще обслуживать жигули, на большее их интеллекта не хватает. Они попросту убогие. На днях меня занесло в подобную шарашку поменять масло в ДВС.  На мой вопрос о наболевшем, из чрева мастерской вышел угрюмого вида человек, посмотрел на мою машину взглядом пьяного гуманоида впервые увидевшего космический корабль, и произнес: ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ИНОМАРКАМИ, БОЛЕЕТ. При этом вокруг слонялись с десяток автослесарей, было два пустых подъемника и одна яма. Я спросил, а что, ни кто другой не способен открутить сливной болт?  Гуманоид, не сводя взгляда с чуда японского автопрома, повторил свою сакраментальную фразу, и побрел обратно в свое логово. Я почесал репу и поехал на ближайшую эстокаду решать свою проблему самостоятельно.

Так как передвигаюсь я довольно много (от 60 до 120 тыс.км. в год), при чем далеко не всегда по асфальту, то могу со всей ответственностью сказать, что MAJESTA едва ли не единственная машина, которая может удовлетворить меня полностью, ведь за частую дорога пролегает так:100-120км по трассе, 5-6км по пересеченной местности (камни, гравий с большими кочками и рытвинами), 2-3км по грязи, после этого обратно тем же путем, а впереди рабочий день. То есть по городу, по пробкам, по промзоне, в грузовые компании,  набив салон всякой нужной ерундой, (к счастью объем салона позволяет). А завтра смотаться в Магнитку за 400км, да еще и успеть вернуться, ведь утром в Курган, это тоже 300км в круг, а дорога в этих направлениях это вообще тема для отдельной статьи. Вот здесь и помогает и изменяемая жесткость, и изменяемый клиренс. Могу, нет, не могу себе представить то, что от меня останется после пары таких дней за рулем какой ни будь карины(у меня была карина) или короллы, или не дай бог 2110 свят свят… А на мажесте можно, и спина не болит, и шея не ломит, и нервы в порядке, и успеваешь везде, и от шума дороги не глохнешь, и домой возвращаешься в хорошем настроении.

Конечно, рано судить о надежности подвески после 15 000км, но в таких условиях у многих машин подвеска не выдержит и десяти.

Приехали скалки из Владивостока, поменять пришлось только левую наружную. Убита была прежними хозяевами по недогляду. Попадала вода под чехол.

На двадцатой тысячи моей эксплуатации порвался тросик подъема водительского стекла. Купил на строительном рынке по 7 рублей за метр. Концы завязал узлами, установил, стекло ездит нормально. Какое то время поработает, как руки дойдут, переделаю. Хотелось бы наварить на концы тросиков, какие ни будь шпыньки для надежности.




Но вот в октябре похолодало, и проявился новый косяк. Периодически на холодную вылазит ошибка ABS 55, при этом насос ABS стал включаться значительно чаще. А при нажатии на педаль тормоза практически каждый раз. Дословный перевод этой ошибки звучит примерно так: давление в гидроаккумуляторе ниже 70%. Почитав в форумах и послушав умных людей, были сделаны выводы об этой неисправности. В мажестах, кроунах, марках, чайниках и крестах с объемом ДВС 3,0 и более применяется несколько другая система тормозов. В таких машинах давление в тормозной системе  нагнетается электронасосом, который включается всякий раз, когда давление в системе становится недостаточным. Датчик давления подает сигнал на блок управления ABS, который в свою очередь дает сигнал на включения насоса, и давление возрастает до необходимых значений. Так вот, что бы насос не молотил постоянно, в системе применен тот самый гидроаккумулятор.  Принцип его действия очень прост. Деталь представляет собой герметичный баллон, объем которого разделен подвижным поршнем. Одна часть баллона, заполняется азотом под давлением 1000psi (69bar), а другая в данном случае тормозной жидкостью, и напрямую соединена с системой.  Давление во второй части равно давлению в системе, и теоретически должно быть несколько больше, чем в первой.  Насос, нагнетая давление в системе, нагнетает его и во второй части гидроаккумулятора, тем самым двигает поршень и сжимает азот в первой.  Когда происходит незначительный расход тормозной жидкости (резкое торможение и т.п.), сжатый азот пододвигает поршень, давление в тормозной системе остается в приделах нормы, и запуск насоса не происходит. Так вот, от времени часть азота стравливается,  и когда его становится меньше 70%, давление в первом отсеке падает, и давление во втором отсеке становится значительно больше. Работа гидроаккумулятора становится неэффективной, давления первого отсека недостаточно, чтобы поддержать давление в системе, даже при незначительном расходе тормозной жидкости, датчик подает сигнал, и включается насос. Все это усугубляется низкими температурами( объем газа меньше, следовательно давление на перегородку ниже), и пока подкапотное пространство не прогреется, насос включается очень часто.  Компьютер ABS видит изменения в диаграмме работы насоса и выдает ошибку ABS 55. Снять гидроаккумулятор, можно не снимая модулятор целиком. Достаточно выключив зажигание, сорок раз нажать педаль тормоза, дабы сбросить давление в магистрали, после чего, либо съемником масляного фильтра, либо просто газовым ключом выкрутить его из модулятора.  Возникает вопрос, что с ним делать дальше? В exist.ru гидроаккумулятор стоит 260 зеленых рублей. Искать б/у большого смысла не имеет, за столько лет они все уже поумирали. Есть вариант врезать в него клапан, который держал бы 70 очков, и




перезаправить. Но где взять клапан? Те, что продаются в магазинах для сварочных работ, держат до 20bar, а те что стоят на кислородных баллонах, и держат 200bar, великоваты по глубине врезки. Пришлось заказать новый. Получил через две недели. Вопреки моим ожиданиям, ни какой активации он не требует. Выкрутил старый, вкрутил новый. Теперь нужно выгнать воздух из модулятора. Подсоединил прозрачную трубочку к красному штуцеру прокачки, второй конец опустил в бачок с тормозной жидкостью и включил зажигание. Получился цикл: насос начал выгонять Т.Ж. через трубочку вместе с воздухом, а забирать из бачка. Таким образом, секунд через 10 пузырьки прекратились. Затянул штуцер прямо во время процесса. Насос остановился, ошибка ABS 55 пропала, теперь, вызвать запуск насоса, можно только сильно и резко нажав на педаль, ОК система в порядке. Но педаль мне показалась слишком мягкой. Пришлось прокачать и главный тормозной( на нем тоже есть штуцер). Прокачивается он так же как и магистрали, только занимает меньше времени. После этого все стало хорошо. Прошло две недели после замены чудного девайса, морозы опускались до -30, насос ABS включается крайне редко, ошибка ABS 55 не появляется, проблема ушла полностью, надеюсь безвозвратно.

Но морозы проявили еще одну проблему. До -10 на температуру в салоне нареканий не было, но при -15 по трассе стало прохладно. Скорость потока нормальная, а вот температура маловата. Остановился, открыл капот, потрогал шланги, до отопителя горячий, после отопителя холодный. Сразу вспомнился процесс замены антифриза, сколько грязи, герметика и прочей дряни было слито, и понимаю, что, по всей видимости, у старого хозяина подтекал основной радиатор, он плеснул в систему охлаждения какую-то ерунду, и теперь отопитель забит в хлам. Даже если найти контрактный, поменять его будет проблематично, слишком долго и муторно разбирать торпеду. Решил сначала попробовать продуть воздухом в обратную сторону, не снимая. Заехал в сервис, открыли капот, отсоединили шланги отопителя, нацепили штуцер, продули, залили очиститель, подождали, продули еще раз, промыли водой два раза, еще раз продули воздухом, собрали все обратно. Надо сказать, что когда попытались продуть первый раз, сорвало штуцер, зацепили снова, дунули, и как прорвало, из обратки полетели ошметки герметика, и прочей дряни. А когда  уже промывали водой последний раз, поток шел через отопитель без сопротивления. За все про все с меня взяли 300 рублей+200 рублей очиститель. Выехал из сервиса, за бортом -20, двигатель еще не прогрет, а мне в лицо дует воздух горячий как кипяток. Снял куртку, поставил климат на+26, жара.  

В превентивных целях заехал на диагностику ДВС (расход великоват).
Прозвучало как приговор: СО выше единицы;  первый датчик кислорода плохой, второй совсем плохой. Дело в том, что я уже узнавал на них цену, в районе 350баксов каждый.
универсальный бошевский не подойдет. В моем случае на самом датчике резьбы нет, но есть уши с отверстиями, датчик устанавливается через прокладку на выпускной коллектор, ушами на шпильки, и крепится двумя гайками на 12. Теоретически, можно попробовать выбить сам датчик из ушастой планки, и нарезать в нем резьбу под бошевский, должно получиться. Но решено было сначала попробовать почистить родные в ортофосфорной кислоте. В 23:00 под покровом темноты заехал в круглосуточный магазинчик,  торгующий всякой ерундой для автотазов, прикупил за 37рублей бутылку уничтожителя ржавчины, (который и является ортофосфорной кислотой). Заехал к себе во двор, за 15 минут при поддержке товарища, помощи фонарика и головки на 12, снял оба датчика, и пошел домой, колдовать. В стеклобанку 0.5 литра налил кислоты пару сантиметров от дна, (по высоте рабочей части датчика), погрузил оба датчика на 20 минут. Обвалившийся нагар и грязь вылил в унитаз, промыл датчики под струей горячей воды, после чего повторил процедуру. Во второй раз кислота только чуть изменила цвет. Утром, установил их обратно и поехал на диагностику. Результат порадовал: оба датчика реагируют моментально; СО меньше 0,4 (при том, что каталитический нейтрализатор давно упразднен). Расход по городу с зимними прогревами при спокойной манере вождения упал до12 литров, по трассе стал меньше 9литров. Результат превзошел все ожидания.
12 января собираясь на базу отдыха за 100км на день рождения товарища, груженый как Боинг, да в салоне четыре человека, за бортом минус 23, влетел в открытый колодец передним  левым  колесом. Вроде бы и удар был не сильный, и на мягкой подвеске, но морда упала на левый бок почти сразу. Заехал к себе в контору, взял пневмостойку, (благо есть запас), и на шиномонтажку, у них там славные домкраты. Поменяли за 20 минут вдвоем, как на пит-стопе. Осмотрел старую - снова порвало верхний сайленблок. По всей видимости,  в стойке из за низких температур загустело масло, и при ударе, верхний сайленблок просто не выдержал. Видимо, в морозы нужно ездить аккуратнее.
Создается впечатление, что Пневмостойка это расходный материал, и запас определенно необходим. Появилось желание разрезать кожух стойки болгаркой и разъяснить этот слабый узел изнутри.


На дворе середина февраля, пройдено около сорока тысяч, и можно делать некоторые выводы. Большая часть работ, это следствие действий, или бездействий предыдущего хозяина. Замена ШРУСа и гидроаккумулятора, восстановление электронного табло и системы парковки дворников, а так же промывка кислородных датчиков, и радиатора отопителя, должны были произведены в плановом порядке, по мере наступления неисправностей еще в далеком прошлом, и брать их в расчет их не следует. Что же касается стеклоподъемника, то поломка такого рода меня очень удивила. У меня были крауны и постарее, но ни с чем подобным я не сталкивался. Более того, я видел автомобили, возраст которых перевалил за 25лет, с дикими пробегами, сгнившие, с заменой двигателя, но стеклоподъемники у них работают исправно. И второй момент, который мне не дает покоя, это повторная замена пневмостойки. В целом пневма оказалась довольно надежной, и в тридцатиградусные морозы, и в жару, и грязь, и пыль. Но почему мне за год пришлось поменять именно левую и именно переднюю стойку два раза? При том, что правым колесом я влетал в ямы значительно чаще, и после того правил диск, а задний правый вообще лопнул под магнитогорском так, что его отказались восстанавливать!!!, (трещина20см)  и пришлось ехать 350км обратно на докатке. А стойки выдержали. Возможно, просто совпадение, но после второй замены, у меня, кажется, развилась фобия, мне периодически во время движения кажется, что есть крен на левый бок и я иногда даже останавливаюсь посмотреть, не упала ли морда. Правда , все реже, но комплект запасных стоек у меня лежит всегда.
          

В общем, и целом машина показала себя довольно хорошо, отсутствие боковых заносов и пробуксовок,  эффективная работа ABS и TRC, узнаешь о которой только по судорожному миганию лампочек, уверенное поведение на гололеде и мокрой дороге, а так же удивительный комфорт и уют в салоне при любой погоде. Восхищает поведение ремней безопасности- при пристегивании, натяжитель ремня ослабевает, не давит и не стесняет движения, но стоит его отстегнуть, или отключить зажигание,  и ремень затягивается в стойку довольно активно. На самом деле такое устройство очень полезно, так как ГАЙцы с нового года лютуют, за непристегнутый ремень штраф 500 рублей, а  таким ремнем даже хочется пристегиваться, это вам не жигулевская удавка. Вообще надо сказать, что из таких милых мелочей, как ремни, дворники, зеркала, серворуль, и создается комфорт за рулем. Прибавьте к этому удобную посадку, хороший обзор, огромный запас мощности и ни каких пошлых толчков при разгоне и переключении передач, эффективные тормоза, отличную звукоизоляцию,  чуткое рулевое управление, и очень хорошую эргономику, ( все под рукой, не надо ни куда тянуться и крутится), и получится Мажеста. Она как удобное, любимое домашнее кресло, в котором нравится почитать книгу, или посмотреть телевизор, а иногда и вздремнуть, которое, возможно ни с чем не гармонирует, но оно такое уютное и теплое, что кажется, что оно с вами целую жизнь, и расставаться с ним  ни когда не захочется. Это первая машина, которая мне не осточертела за год, и от которой я пока не захотел избавиться.
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Киров
Сообщений: 3932
Супер! Прочитал сразу и всё! Вот что значит, если руки из правильного места у человека растут. 5 баллов! Очень интересный рассказ.
S85/P90DL/S90D/S100D Intel AP2.5/Model X P100DL/S85 AP1
123
2
Ответить
Отличный отзыв, отличная машина!
28
3
Ответить
     
Сообщений: 2540
баяННа
Isuzu Bighorn 1994 4JG2
Toyota Crown MS123 drive2.ru
Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R
7
66
Ответить
juce70
не читал оч много ))
4
44
Ответить
Только 5!!!...Один из лутших отзывов который я читал на этом сайте за пол года
53
4
Ответить
Профессионально и с любовью. 5 балов.
Но очень длинно, не дочитал. :(
11
9
Ответить
    
Сообщений: 1766
Какой умный человек автор отзыва. Все по маджесте знает.
Спасибо за описание восстановления датчиков кислотой.
48
3
Ответить
     
Сообщений: 2540
эТО СТАРАЯ статья с краун клуба............
Isuzu Bighorn 1994 4JG2
Toyota Crown MS123 drive2.ru
Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R
4
44
Ответить
Это не отзыв... Это МЕГА отзыв. Лучший из всех, что я читал. Хозяин- ходячая энциклопедия))))
40
1
Ответить
maxtnk
Зачет. Просто машины это интересно и если немножко задействовать синего вещества и руки все проблемы решаемы, кроме электронники)))))))))))))))))) ))))))))))))))))
12
1
Ответить
Bogda22
Я этот отзыв читал несколько месяцев назад с Кроун клуба!!!!!!! 1 БАААЛ
5
38
Ответить
Если и правда твоя тогда 5 но отзывы очень похоже
4
18
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 26
МУЖИК!!!
18
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7990
очень интересно супер просто
10
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
Вот не понимаю, как в машинах такого класса, может быть отделка "под дерево"?! Это ж ширпотреб. У меня в премке типа дерево, но это премка, к тому же ещё и Корона, а это ведь бизнес-класс, маза фака. Ладно Маджеста, но и в Тойотах Сенчирях тоже самое!
5
35
Ответить
    
Vlad-Vegas
Сообщений: 35965
цуки идите нах со своими колами!!!отзыв отличнейший,много полезной инфы и вообще всё расписано и рассказано на хорошем уровне!5!
Я вам не скажу за всю Одессу,но я бы въехал в эту стюардессу,еще до начала рейса.
38
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1902
нк накОнец-то......первый приличный отзыв.......мне понравилось.......только с кислородниками.....мыть кислотой это ненадолго......ищи контрактные на всякий случай......
16
2
Ответить
Ознакомился с отзывом.

Плюсы:
* Забавно
* Подробно
* Нестандартно

Минусы:
* Для детишек
* Нелепый субъективизм
* ПОДРОСТКОВЫЙ ПАФОС
9
47
Ответить
    
Vlad-Vegas
Сообщений: 35965
Володя,интересно где ты пафос увидел,да ещё и подростковый...:))ИМХО на подобных авто подростки не ездят и такие темы как аффтар не проворачивают...
Я вам не скажу за всю Одессу,но я бы въехал в эту стюардессу,еще до начала рейса.
25
4
Ответить
Я конечно извеняюсь, но чем больше отзывов я читаю, тем больше лошадей у 2JZ.Кто нить знает каким образом у одного двига все время разные показатели...или мошьность зависит напрямую от хозяина?:)
9
7
Ответить
Отзыв GOOOOOOOOOOOOOOOOOD
8
5
Ответить
RomanNM для разных машин двигатели иногда по разному настраивают, например 4-gr ставят марк-Х 215 кобыл, и в лексус IS-250 208 кобыл, а отзыв отличный
8
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1400
Познавательный отзыв.Автор молодец.Руки растут откуда надо.
8
3
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 1574
...зачот,зачот...
レクサス
7
2
Ответить
5! Прочитал всё и залпом .. всё в тему !
10
2
Ответить
     
Ольга-Уссурийск
Сообщений: 3474
Отличный отзыв! Аж захотелось побежать и купить Маджесту.
Subaru Outback BR9
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
11
2
Ответить
  
Самара
Сообщений: 451
Вот что значит "руки из правильного места растут".
Респект!
Toyota Corolla 1.5AT XLi
Toyota Vista SV-35
Toyota Vista SV-32
7
1
Ответить
past
краун машина супер разобратся эти лхи не смогут
6
2
Ответить
по поводу ворованного плутония-полная чушь.а машину эту я хотел купить-расход 18л ннапугал. а отчет неплох
2
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 293
Двигатель. Про него нечего писать. Двигатель просто песня. Трехлитровая рядная шестерка в 240л.с., о котором слагают легенды и поют деферамбы, неубиваемый, могучий монстр, который мурлыкает как котенок и после 300 тыс. км. пробега, это просто нетленный памятник великим самураям, отдавшим свою жизнь ТОЙОТЕ. VIVA!!!

за этот абзац пять хорошо сказал
18
1
Ответить
 
Тайга, Сибирь, Новосибирск
Сообщений: 5614
Супер! Подробный и интересный рассказ
Нам равных нет, мы всё сметём, держись Россия - мы идём!
6
3
Ответить
  
Сообщений: 268
молодец, не пасуешь и все решаешь сам.повторю за
Noro
Вот что значит "руки из правильного места растут".
Респект!
тойота минивен
9
1
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1948
хммм... всега козалось что у 92 г. 2JZ-GE - 220 л.с.

тебе-бв GTE - вот тогда бы ты ощутил разницу...)))

хороша тачка...
Nissan Gloria 3.0
Nissan March 1.4
Honda Fit 1.5
Мой отзыв: Nissan Gloria 2004
4
1
Ответить
Владивосток
Нет такой машины - КрОун, собственно как и кЭмри....бред какой-то, хоть названия то правильно произносите.....
12
10
Ответить
Отличный отзыв, поздровляю с приобретением.
Мой отец тоже любит CROWNы у него их два такаяже маджеста и еще один crown 97г. Машины супер во всех отношениях и по всем параметрам.
4
1
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 128
самый любимый кузов маджесты:)) у нас такая 4 литровая продается, тока 95 год
3
1
Ответить
автор
Челябинск
Bogda22, да,и crown-club лежит мой отзыв, но ведь не все здесь с crown-club..

Woodruf, уже прошел на лямбда зондах 35т, полет нормальный

RomanNM у меня в птс 240л.с., я не виноват, сам не проверял..

ALEXgr, неужели про плутоний кто-то воспринял всерьез?

краун или кроун, это вопрос спорный, в словаре Даля такого слова нет, я смотрел..но извиняюсь если кого-то покаробило от моего английского написанного по русски..
14
1
Ответить
автор
Челябинск
DISSIDENT, а ресурс вы не считаете? будет интересно посмотреть, что будет с GTE через 350тыс. пробега, а вздрючить любой двигатель можно, только я не понимаю, зачем это на мажесте, вы извините, но это совершенно разные машины, и отзывы вам нужно про спорт-кары читать,и комментарии оставлять там.
14
1
Ответить
автор
Челябинск
всем большое спасибо за то, что прочитали мою писанину, просто хотелось донести мысль о том, что пробег у машины не имеет великого значения, и если за ней следить, она и денег просить не будет, иходить будет долго-долго, не напрягая..
14
1
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1948
GTE переносит такие нагрузки что 350 тыщ пробега... это семечки... просто обращяться нужно правильно с "вещью"...

"зачем это на маджесте"?? - ну делают же S600 битурбо... - и ничего.. живы.. рады.. ещё и мало... совершенству нет предела...

по поводу советов - Вы на меня не "наезжайте".. я ничего плохого в Ваш адрес не писал и не собираюсь.. если обидел извините...
Nissan Gloria 3.0
Nissan March 1.4
Honda Fit 1.5
7
5
Ответить
автор
Челябинск
DISSIDENT, да я в общем то тоже не хотел ни кому грубить, а по поводу движки, мало кто сравнится по надежности с тойотовской рядной шестеркой.. а насчет совершенства- перебор даже в картах плох..
8
1
Ответить
автор
Челябинск
Ну вот и лето, за всю весну с машиной ни чего плохого не происходило, и я решил сделать ей приятное - поставил новые фильтры салона, продул фильтр заднего пылесоса, почистил салон, обтянул кожей подлокотник между сиденьями (фото попозже), установил новую музыку с DVD и с экраном (в дальнейшем предполагается установка камеры обгона), при этом разобрался с распиновкой штатного усилка, и зацепился через него, акустику оставил штатную (в каждой двери по два динамика +центральный канал на торпеде +сабвуфер в задней полке). Сначала попытался зацепить новую голову без штатного усилка, послушал, мда…. Было решено взять сигнал на линейном выходе, и пускать через штатный усилитель.. Получилось очень не плохо..На кроун клабе списался с парнем из Уфы по поводу 16” дисков от кроун-атлет, сгонял в Уфу за дисками, 1000км в туда-обратно (бешеной собаке 5 верст не крюк), поставил резину йокогама геолендер 215/60/16, мягкий корд с довольно крепким протектором, дорогу держит отлично, курсовая устойчивость на высоте, воду, даже глубокие лужи на скорости проходит идеально, при этом, довольно комфортная. Визуально машина лет пять своего возраста скинула.
Снял всю оптику, промыл с фэри и внутри и снаружи, высушил под вентилятором, поменял резиновые уплотнители патрончиков ламп в задних фонарях (чтоб вода и пыль не попадали), и поставил обратно.

Установил корейский биксенон Н4 5000к с подвижной колбой, настраивал и регулировал 3 дня, добился правильного пятна, подсветки дорожных знаков, плавного перехода свет-тень(резкая граница утомляет глаза), ну и конечно, чтоб не слепить встречных, вплоть до того, что оставлял машину с включенным светом, и на другой проезжал на встречу. Все гуд. Световой поток ярче в разы. Ночью стало ездить намного комфортней. Теперь необходимо поставить омыватель фар, потому как если грязные, встречных слепить будут, а вот автокорректор мне ставить не придется (машина на пневме, сама горизонт держит).

Но возникла трабла- т.к энергопотребление головного света упала в разы, естественно машина орет, что неисправна какая-то лампочка. Изменить в опроснике параметры не удалось, т.к. он залит компаундом, и пришлось найти вход ошибки света в разъеме электротабло, и скрепя сердцем перекусить провод. Чуть не плакал. Теперь целая система опроса всех лампочек отключена. То есть, если перегорит лампа стоп сигнала, или габарита, я об этом не узнаю. Пошел в магазин, купил все лампы сразу, и все сразу поменял. По всей видимости буду так делать каждые пол года. Обидно.

Подошла очередная смена масла, решил приурочить к ней одно мероприятие. Превентивная замена всех передних сальников, всех роликов, всех ремней, помпы (раз уж разобрал), радиатора(на верхнем бачке появилась едва заметная паутинка, по моему опыту, они после этого дольше года не ходят, а скоро жара, и не хотелось бы вскипеть где-нибудь на трассе), а заодним и пробки радиатора и антифриза. Теперь туда можно тыщ 60 не заглядавать.
В июне подошли таки верхние передние шаровые (разборные), которые были когда-то восстановлены прежним хозяином, не стал колхозничать, выписал из новосиба контрактные верхние рычаги, пришли почти новые, покрасил их, заменил пыльники шаровых и их смазку, теперь прослужат долго, решил заменить и нижние шаровые тоже, поставил новые, оригинал.
На очереди рейка(потеет потихоньку, сука, год уже) да и ракенда правая как будто бы застучит скоро, на днях контрактную выпишу из Владика, она там рубля полтора в сборе стоит. Недорого так-то…
13
2
Ответить
Читал отзыв и аж серце заколотилось. Замечательно и всё по делу написано. К тому же выявил ту проблему и её решение с которой я уже 4 года езжукак дебил...
Я про модлятор давления АБС.

Пошел в экзист заказывать гидроаккумулятор...

Спасибо.

За отзыв ПЯТЬ!
12
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 28
Хочу брать Крауна, а вот статью я скачаю себе как пособие. Пардон за плагиат. Отличный отзыв.100 Баллов!!!
15
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 15987
Классная тачка!!! Супер! Только многабукаф...
А за отзыв 5!
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.
5
4
Ответить
Красноярск
Спасибо за подробнейший отзыв, заслуживающий тольковысшей оценки, наверно автосмехаником работаешь, раз везде лезишь, или нет? тогда просто ты супер чувак!!. В моей 157 красавице проблема со светом, ксенон тусклый и стекло из нутри матовое, и что можно так просто фару разобрать и промыть, она вроде клееная, и еще момент ты в табло все конденсаторы заменил, неужеле нельзя было сохранить систему контроля лампочек путем подбора добавочного сопротивления. Можно поподробнее по музыкалке еще рассказать, т.к. мне этот вопрос не решили, точнее решили, но видимо для себя, а не для меня
7
2
Ответить
Lemon__VL
Автор: 351, Челябинск

Скажите, на порваной пневмоподушке возможно своим ходом доехать до СТО или же надо вызывать эвакуатор?
2
2
Ответить
автор
Челябинск
андрей,
1. нет, не автомеханник
2. чтоб помыть фару, ее не надо разбирать, снимаешь, промываешь с фэри (дав постоять минут пятнадцать),хорошо промываешь чистой водой, и в конце дистилянтом(чтоб разводы не оставались), вытряхиваешь воду(насколько это возможно), устанавливаешь на машину,ставишь лампы, но резинки не одеваешь, и включаешь свет минут на двадцать, как испарина уйдет, мона одевать резинки обратно, и радоваться яркому свету.
3. нет, резисторы во первых будут сильно грется, и придется ставить теплоотвод, а во вторых крайне неоправданное энергопотребление в 100 ватт(при12v,это 8.3 А!!!), т.е. дополнительная нагрузка на генератор, аккумулятор(при выключенном двиге), и как следствие совершенно неоправданное увеличение расхода топлива, пусть небольшое, но все-же...
4. на 15 мадже музыка другая, и распиновку на нем я не знаю, потому, пока не увижу перед собой, помогу вряд-ли, попробуй написать на crown-club.ru, может кто делал
10
2
Ответить
автор
Челябинск
Lemon__VL
это как повезет,я доезжал нормально, но у меня ни разу пока не рвало саму грушу, в таком случае, упадет на отбойник, и в принципе доехать до сто мона и на отбойниках ( даже если все четыре), если дорога ровная..
3
2
Ответить
автор
Челябинск
подлокотники
6
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1469
этож надо так машину любить - больше жены и детей наверное по времени если считать.
чем машина выше классом тем лучше не смотря на возраст. этож по цене матиза нового куплено. но не каждому под силу такое восстанавливать и обслуживать.
Caldina 210 2.0G twister
6
3
Ответить
1232323
А вот Карину не надо обзывать плохими словами. Отличная симпатичная машинка, чрезвычайно надежная, достаточно комфортная (не Краун конечно, но все же). А отзыв написан "на ять". Оценка 5, причем вполне заслуженная.
4
6
Ответить
SURF222
Магадан
Отлично. Мо-ло-дец!
5
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 67
Побольше бы таких грамотных людей - жили бы не хуже чем Япония.
За отзыв все 10
10
2
Ответить
Сообщений: 1
...очень полезный отзыв, спасибо...
...пошел в магазин за гидроаккумом...
4
2
Ответить
   
Камень-на-Оби
Сообщений: 27
Хороший отзыв 5
TOYOTA CROWN MAJESTA JZS-149ATPVF
Pentax
4
2
Ответить
Soboleff
Еще будучи Террановодом, зашел на данные отзывы, и чем больше читал, складывалось мнение Маджесте. Кроме того, что это комфортный авт-ль, получалось, что он достаточно сложен в обслуживании. Короче, 2 недели назад купил беспробежный Кроун-Маджеста 95г. JZS-149. Машиной очень доволен и разделяю мнение большинства. Однако, больше всего волнует пневмоподвеска. Спросить некого, может, кто ответит на вопрос: Должен ли быть постоянно включенным пневмонасос, если нет, то как и когда его включать? Хотел задать вопрос на Кроун-Клабе, но почему-то не смог зарегистрироваться. Поставлю на учет-выложу фотки и набросаю небольшой отзыв.
2
2
Ответить
Какая у 140-х кузовов коррозионная стойкость, всё-таки машинам за 10 лет?
3
2
Ответить
Soboleff
Осмотрел днище, пороги-в идеале, аукционник чистый, хотя машине 14 лет!
3
2
Ответить
Уважаемые крауноводы, подскажите, пожалуйста, реально ли за 290000 рублёв приобрести трёхлитровую Маджесту или хотя бы Рояль в 14* кузове и довести его до рабочего и приблизительно беспроблемного состояния?

З.Ы. За отзыв безусловно пятёрка. Если бы такими спецами были все автомеханники то..........
5
3
Ответить
   
Сообщений: 23
Мега. Прочитал 2 раза. Голова у автора не только для шапки. И руки после шеи начинаются, как положено. 5-ть.
Опыт не купишь и не пропьешь.
Им можно только поделиться.
9
2
Ответить
kombinator87
Миха72 конечно можно=) даж останется на упаковку(двд, газ...) если выберешь нормальный экземпляр при покупке. Это я про 14х кузов=) про маджесты не знаю, но тож можно, наверно, если год - середина 90
3
2
Ответить
Автору - респект! Сам три года отъездил на Маджесте 96г.в V8/4.2 4 WD - все чудеса в комплекте.По пробитым стойкам: Если вдруг такое приключилось в дороге, и дыра не с 5руб. монету - то доехать можно и до дома, и до СТО, правда с переодическими остановками которые зависятот величины отверстия которое вы пробили в груше. Справиться достаточно просто. Самому пришлось почти 200 верст возвращаться с такой поломкой. Клемму с акума- естественно приходится каждый раз сбрасывать, чтобы компрессор вновь стал докачивать стойки - опросив датчики. У меня пробивало правую заднюю. План работ: Открываешь багажник, снимаешь декоративную полку, прикрывающую бензобак, с права от него находится пневмо редуктор - к которому подходят трубки ведущие к стойкам. Отцепляешь трубку на требуемую стойку сбрасывая давление в ноль, снимаешь клемму акума, ставишь все обратно ( трубки зажаты кольцевыми зажимами и легко снимаются от руки) накидываешь клемму, заводишь машину, стойка накачивается, и в перед, пока снова не почувствуешь что машина упала. Так что это не особо страшно, хотя также заказал обе на задок и поменял, после этого забыл про них напрочь. По передку- вообще в отличии от автора статьи - проблем небыло, хотя и по открытым колодцам довелось ездить.4 WD - просто вне конкуренции, на поднятом клиренсе, проезжал там - где Нивы сидели.По стеклоподъемникам - болезнь, у меня она также была, но пара часов, тросик от какой-то российской шушлайки и паяльник - сделали своё дело, после этого забыл, что и происходило-то...Настоятельно рекомендую проверять особенно задние нижние шаровые, у меня в один прекрасный момент, на ровной дороге, при скорости 50 км/ч, просто её оторвало и крутился я пару раз по 360 гр. пока не оделся на ограждения дороги..))...( как выяснили после разборки - заводской брак в литье, видимо и у японцев такое бывает, )Хотя машине было около 10 лет, и возможно это "старость". Менять пришлось вместе с рычагами (не разборная деталь) -сразу оба и слева и справа поменял для успокоения... В остальном - за три года - ничего !!! Продал, пересел на Прадо, но душа осталась с Маджестой, вот и сейчас в раздумье, Прадо продаю, а что брать...Выбор не велик...сменив 3 простых краунов, маджесту, прадо - тянет обратно - МАШИНА - а про европейцев могу сказать одно, были разные, но нет в них той ХАРИЗМЫ которая есть у японцев!!!! И не только Тойот..А правый руль - дело не в нем, мне бывает за день приходиться менять машину не по разу и с левого на правый садиться,и наоборот...дело только в водителе, кто умеет ездить - ездит на всем. Многие мои друзья, ярые приверженцы леворуких машин, еще в начале 90 когда я взял свою первую праворукую короллу - с пеной у рта говорили, "да мы...да на правый руль...НИКОГДА...НИЗАЧТО...&qu ot;...а теперь..90% ездят на правом,и на вопрос "Ну и как?" говорят: "Блин, знали бы раньше эти ощущения. не потратили бы столько времени, нервов и сил на левый руль...И на последок - Японцы для себя делают машины гораздо лучше чем для Европы - однозначно!
8
2
Ответить
у меня тоже такая,и я очень рада только запчасти дорогие,потому что я живу в казахстане.
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 87
351, Ваш отзыв попал в мою копилку знаний, оценка соответствующая. Подскажите пожалуйста, какая коробка передач (модель) на этой маджесте. И еще вопрос про лямбды - пытаюсь разобраться какого она типа, если знаете - сообщите.

Про двигатель также могу сказать, что я больше не видел настолько уникальную и надёжную конструкцию, людям придумавшим и сделавшим этот двигатель можно ставить памятник с надписью "они создали JZ".
нам ли бояться JZов?
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1996
6
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
olin6397 это скорее хобби, чем любовь, кто то марки собирает, кто то пауков с тараканами в аквариуме держит, а мне интересно с машинами возится.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
5
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
1232323 не хотел ни кого задеть, но насчет карины, могу сказать твердо, через тысячу километров спина колом, шея не поворачивается, шумоизоляция не к черту, ходовку чинил столько раз, что вспомнить страшно, конечно все зависит от пробегов, и если ездить 10-20 тыс в год, то и карина вполне устроит.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
7
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
Soboleff в каком смысле, он что, у тебя постоянно молотит???
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
2
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
Миха72 машины тех лет гнить не умеют, чего не скажешь о следующей линейке
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
4
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
abtop лямбду нужно снять, выбить сам датчик из планки, и нарезов в ней резьбу, установить любой новый, у всех датчиков параметры одинаковы, отличаются только наличием спирали подогрева, и следовательно, количеством контактов. выбирайте свой вариант, и устанавливайте, наступит счастье.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
5
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
abtop по номеру акпп не подскажу, не помню, а посмотреть уже не смогу, моя машина уехала на Алтай, в г.Камень на Оби. продал не потому, что с ней было что то не так, а потому, что она мне стала более не интересна, я узнал ее всю, ну или почти всю, а когда это происходит, мне становится скучно, и нужно что-то менять, и я решил отказатся от кроунов в принципе, т.к. следующая линейка кроунов, это не кроуны, а марки в раздутых кузовах, да и интереса к ним больше нет, ни чего нового они со времен 14х не придумали, качество и надежность понизили, а ездить на одной машине несколько лет, я не могу паталогически. и потому, было принято решение пересесть на нечто иное. то есть совсем иное. другая машина куплена еще первого ноября, и теперь в стадии полного восстановления, хотя и эксплуатируется. отзыв уже пишется, как все закончу, выложу обязательно. спасибо всем, кто прочитал, и всем, кто добавил комментарий. Искренне надеюсь, что моя писанина кому то помогла, и что все это было не напрасно..
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
5
2
Ответить
   
Камень-на-Оби
Сообщений: 27
Машину у 351 я забрал, машина очень нравится, и этот отзыв сыграл не последнюю роль в моем выборе.
TOYOTA CROWN MAJESTA JZS-149ATPVF
Pentax
6
2
Ответить
     
Birobidzhan - 北京
Сообщений: 114
хороший отзыв 5
2
2
Ответить
   
Иркуццк
Сообщений: 811
Очень хороший отзыв. Совет по промывке лямбд - супер! Промыл у себя, машинка поехала (:
300М 3,5 258 hp
6
2
Ответить
Да,красить рычаги-это любовь.Лямду можно в Силит(какая-то хрень бытовая)замочить, эфект зачетный.Помогает.Уважаю рукастых мужиков.5.
8
2
Ответить
На трассе 9 литров? На 3-х литровом? Не верю!
У Марка V-2,5 расход 9литров при 100км/ч,не более.Ну может автор ездит 90км/ч-не спорю.
Хотя на таких аппаратах меньше 120 ехать стыдно.ИМХО.
3
11
Ответить
   
Камень-на-Оби
Сообщений: 27
Я машину гнал, такой расход и был, если больше 120км не ехать.
TOYOTA CROWN MAJESTA JZS-149ATPVF
Pentax
7
2
Ответить
Автору просто огромный респект и уважуха!!! Читал и восхищался, открывая для себя всё новое и новое... Сам владелец Кроуна, напичканного как его Маджеста, многого из того, что автор написал, просто никто не знает или не скажет. Самому нравится поковыряться в машинах, но последнее время пугает незнание... А подсказать некому...
Ещё раз автору огромное спасибо.
7
2
Ответить
добрый день, нет случайно схемы устройства ходовки на маджесту (где компрессор и как там шланги от него отходят и проводка), а то на моей маджесте до меня все пообрезали, стойки есть пневмо, хочу всю ходовку восстановить.
3
2
Ответить
Аффтору 5баллов!!!! Отличный отзыв! все по полкам, все доступно и информативно! побольше бы таких! то есть экземпляры...(((
4
2
Ответить
 
Сообщений: 6
Хороший отзыв! 5! Прикольно и по делу.
3
2
Ответить
парни, подскажите пожалуйста,кто знает!если ли маджесты не Д-4????а то прихожу на рынок маджесту 2003года смотреть,а там двига Fe!!!но ведь вроде их нет таких!они же все д-4!!спасибо!!
2
3
Ответить
Земеля держи пятерочку.
4
2
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
ОЧень классный отзыв, прочел на 1м дыхании! ставлю 5ку...
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
3
2
Ответить
Открутить сливной болт просто, если не закисший какой-нибудь, а вот масляный фильтр иной раз расположен так, что к нему хрен подлезешь, снимать полкапота надо(в частности на некоторых мицубиси, как на крауне не знаю)
1
2
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1944
За отзыв две пятерки!!!Реально грамотно!Спасибо!
Такого еще не читал!!!
4
2
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 24
лямбду зонд можно чистить не только ортофосфорной кислотой, но и обычным антинакипином (для чайников)-лемонная кислота.
Sakhalin
1
3
Ответить
Доброго здоровья! Подскажите пожалуйста где находится место установки (где установлен) блок "TEMPS" на Majeste 1991 г.в. в 149 кузове, двигатель 2jz 3 литра. С благодарностью Петрович. Краснодарский край.
 
3
Ответить
"Ну вот и лето, за всю весну с машиной ни чего плохого не происходило, и я решил сделать ей приятное - поставил новые фильтры салона" - наверное опять ожидал влететь на 1500 - 2000 баксов. А салонный фильтр ты не для себя менял, для тачки? ОХРЕНЕТЬ. Что то новое. Это наверное на всех японцах так, да? Особенно мне понравилась фраза "..и я решил сделать ей приятное..". Клитерок искать не пробовал.
1
19
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
ааапрлпр
это сейчас к чему??? я думал вас только на выходные выпускают... и то если не буйный...
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
12
2
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
Петроевич
если не ошибаюсь, в центральной консоле(под монетницей.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
1
2
Ответить
   
Башкирия - это вам не Сирия
Сообщений: 667
отзыв золотой. читайте про форд эксплорер.5
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
1
2
Ответить
   
On the mountain river
Сообщений: 28624
Благодарю за отзыв--очень интересный да к тому-же поучительный!Видно сразу что спец описывал а не"ля ля тополя"котырые нахватались верхушек и уже профи(а может-ПРОФАНЫ?)За отзыв 5 и только 5 и даже с плюсом.Береги себя и удачи на дорогах.
Тем, кто спешит, грозит падение. Поэтому, между тостами, нужно плотно закусывать. Шекспир
2
2
Ответить
    
Новотроицк
Сообщений: 56
Челябинские мужики настолько суровы, что разбираются в устройстве тойоты наравне с японскими инженерами))).
Настолько грамотного отзыва я еще не читал. Просто супер.
ВИСТА SV-21-UEPMK 1987 год
SantaFe 2004 год
Мой отзыв: Toyota Crown 1988
8
2
Ответить
Была такая, очень нравилась,
только всё время боялся что что-нибуть сломается, что ещё не сломалось,
а запчасти и системы все эксклюзив.((
Ремонтные люди только с грустной улыбкой закрывали капот, что прибавляло владельцу седины.

Вывод после эксплуатации и из данного отзыва:

Такой автомобиль может эксплуатировать только чел, который любит и УМЕЕТ ремонтировать Ипонские авто.

При всей любви, больше такую не хочу.
2
2
Ответить
 
Искитим - Новосибирск
Сообщений: 198
Автору респектище!
B4 RSK
2
2
Ответить
777малой777
здорова парни! можете мне помочь.... мне нужно срочно купить срочно на crown majesta, 96 года, кузов jzs-149: передний бампер, капот, радиатор, телевизор, решетка, вентилятор.... кто поможет найти в течение 2 дней с меня причитается..... а найти надо во владивостоке!!!
 
2
Ответить
вот мой маил...
 
2
Ответить
lexamaloikiller@mail.ru
 
2
Ответить
Здраствуйте, Человек с Руками. Читал про восстановление датчика еще давно. Пробовал восстановить датчик с помощью орт кислоты, не получилось, даже помоему стало хуже. При нажатии на газ, дым черный идет как из дизельной, бензин просто улетает на глазах. Грязи было в датчике не много, в основном нагар черного цвета типа сажи. Держал в кислоте один раз в течении 15 минут потом промыл водой и высушил феном. Установил. Что-то сделал не так???
 
2
Ответить
Салон как у обычного 140-го Крауна, а ведь Маджеста вроде как на класс повыше, пошикарнее должно быть. Интересно, из натурального дерева вставки можно у хороших мастеров заказать с размерами ? А в остальном для огромных пробегов с комфортом машина класс, выносливая.
P.S. Сам тоже из Челябинска. Привет, земляк !!!
 
2
Ответить
Очень много полезной информации ! Таких Крауноводов еще поискать !!!
1
1
Ответить
Пётр
Именно этот агрегат очень хороший,вижу её чуть ли не акждый день,на ней адвокат катается.Да и вобще Маджеста-это ЛЕГЕНДА!Но всё же движение у нас в стране не по эту сторону руля,а жаль.Так что лично я склоняюсь к БМВ семёрке.
 
3
Ответить
     
Гусиноозёрск!
Сообщений: 112
краун -слов нет!
и отзыв отличный
неважно откуда растут руки , если они золотые!
1
1
Ответить
  
Сообщений: 15
Пожалуйста подскажите, что за очиститель радиатора печки вы использовали??

У меня такая же фигня с радиатором.
 
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4474
Автору респект и уважуха! Очень грамотно и просто спасибо за отзыв, удачи!
 
1
Ответить
   
Улан-удэ
Сообщений: 29
+5!спасибо за развенчивание мифов про пневму,прям аж отлегло!жалко что про эл табло и музыку не че путем не понял,т.к в проводах и электричестве нешарю,хотя если б посмотреть фото или видео глядиш и разобрался бы!P.S:про АВS ваше понравилось!как все проста оказывается!
1
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1633
-Нужно помнить, что после замены стойки машина сама не поднимется. Нужно приподнять ее домкратом на нормальную высоту, после чего сбросить клемму аккумулятора на 3-5мин для того, что бы сбросилась ошибка, иначе мозг не включит компрессор.
-Включит

-лучше отключить пневму кнопкой в бардачке иначе компрессор будет молотить постоянно и может умереть
-компрессор отключится через 8 минут с ошибкой 52

149я самая пустая 3х литровая маджеста.

-Установил корейский биксенон Н4 5000к с подвижной колбой, настраивал и регулировал 3 дня, добился правильного пятна, подсветки дорожных знаков, плавного перехода свет-тень(резкая граница утомляет глаза), ну и конечно, чтоб не слепить встречных, вплоть до того, что оставлял машину с включенным светом, и на другой проезжал на встречу. Все гуд. Световой поток ярче в разы. Ночью стало ездить намного комфортней. Теперь необходимо поставить омыватель фар, потому как если грязные, встречных слепить будут, а вот автокорректор мне ставить не придется (машина на пневме, сама горизонт держит).

Но возникла трабла- т.к энергопотребление головного света упала в разы, естественно машина орет, что неисправна какая-то лампочка. Изменить в опроснике параметры не удалось, т.к. он залит компаундом, и пришлось найти вход ошибки света в разъеме электротабло, и скрепя сердцем перекусить провод. Чуть не плакал. Теперь целая система опроса всех лампочек отключена. То есть, если перегорит лампа стоп сигнала, или габарита, я об этом не узнаю. Пошел в магазин, купил все лампы сразу, и все сразу поменял. По всей видимости буду так делать каждые пол года. Обидно.
- все просто... берешь 4 мощностных сопротивления 4ом 80-100Вт и все работает.
 
1
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
""все просто... берешь 4 мощностных сопротивления 4ом 80-100Вт и все работает. ""

Да Да, и устраиваешь грелку под капотом. Я об этом уже писал.

У меня компрессор сам не включался. приходилось проделывать то, что я описывал.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
 
1
Ответить
Vistalik
Красноярск
Не водика обычный со слощавыми отзывами, а реально наш МУЖИК, росийский, ничего не боится и голова на плечах, а не бестолковка,которая осилить 3 листа текста не может, и руки из своего места, а не как у некоторых обезьяноподобных из зада(ненавижу тупых)...Респект и уважение!!!
Не важно, что уже Крауна нет, не в марке дело, а в водителе!
Пятёрка!!!
4
1
Ответить
to 351
Виктор
Сейчас на дворе 2010 год. Скажи пожалуйста, сейчас в Челябинске и области можно что-то путное из Краунов купить ? Сам руками делать не умею, но при наличии толковых мастеров это поправимо ?
 
1
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
По поводу краунов, очень сомневаюсь, что в нащем регионе можно еще найти, что то более или менее живое. На счет "толковых" мастеров, таких пока не встречал. Либо узкие специалисты, либо манипуляторы гаячных ключей. Если нет желания и умения изучать мат. часть, то такую машину брать не стоит, как мне кажется. Лучше что то попроще, и посвежее.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
1
1
Ответить
Виктор
Понял. + зарплата 20 килорублей. Не разбежишься.
А почему после Маджесты именно Тахо взял ? Опасения насчет правого руля или захотелось внедорожник или и то и другое ?
Мне кажется, надежностью и долговечностью он после Маджа не порадует. Подспорьем являются в твоем случае контакты в мире запчастей и умение делать самостоятельно с интересом.
Т.е. я бы однозначно на такое не замахнулся, даже с зарплатой
40-50 к примеру.
 
1
Ответить
Виктор
А какой примерно сейчас порог стоимости авто, выше которого не стоит брать правый руль из-за риска потерять при перепродаже ?
 
1
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
pavel556:
ВикторПонял. + зарплата 20 килорублей. Не разбежишься.А почему после Маджесты именно Тахо взял ? Опасения насчет правого руля или захотелось внедорожник или и то и другое ? Мне кажется, надежностью и долговечностью он после Маджа не порадует. Подспорьем являются в твоем случае контакты в мире запчастей и умение делать самостоятельно с интересом.Т.е. я бы однозначно на такое не замахнулся, даже с зарплатой 40-50 к примеру.
На самом деле, после маджа был форд эксплорер, о нем я тоже писал отзыв. Про ненадежность америкосов, ходит много разных баек. Не стоит всему верить. Тахо по надежности ни чуть не хуже маджа, уж поверьте, поездил и на том, и на этом. А по запчастям, Тахо содержать ни чуть не сложнее, чем Маджа, запчасти на амеров дешевле, чем на япов.
pavel556:
ВикторА какой примерно сейчас порог стоимости авто, выше которого не стоит брать правый руль из-за риска потерять при перепродаже ?
А вот тут я не помогу, это для себя решает каждый сам.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
1
1
Ответить
Kombinator:
Только 5!!!...Один из лутших отзывов который я читал на этом сайте за пол года
полностью согласен , завидую владельцу белой завистью,( у самого краун 131,2,0)
1
1
Ответить
pavel557
Виктор, а может, посоветуете, какие в Челябинске конторы могут хорошо провести диагностику авто ? Езжу сейачс на Нексии, не хотелось бы слудеющее покупать чтото *****овое
 
 
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
неа, не знаю)) всегда все старался делать сам)
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
2
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 1002
Вот так должен выглядить отзыв, со всеми ценами, и описаниями эксплотации, а не тупо как в большей части отзывов, одни слюни и эмоции!!! Отзыв реально на 5! было б 10, было бы 10! Спасибо за отличный отчет! =)
2108 -> Sprinter Trueno ae91 -> Mark 2 jzx93 Grande G Four and Yamaha XJR 1200-> ?
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993
 
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 1002
Миха ГТИ:
Это не отзыв... Это МЕГА отзыв. Лучший из всех, что я читал. Хозяин- ходячая энциклопедия))))
Ещё есть не менее интерестный отзыв по стейджии, тоже читал на одном дыхании, как и этот.. Отзыв о Nissan Stagea
2108 -> Sprinter Trueno ae91 -> Mark 2 jzx93 Grande G Four and Yamaha XJR 1200-> ?
 
 
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
!Egoist!:
Вот так должен выглядить отзыв, со всеми ценами, и описаниями эксплотации, а не тупо как в большей части отзывов, одни слюни и эмоции!!! Отзыв реально на 5! было б 10, было бы 10! Спасибо за отличный отчет! =)
спасибо, можете посмотреть мой отзыв про следующюю машину Отзыв о Ford Explorer
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 332
Только 5 баллов. Тоже владелец маджи 147, согласен практически со всем написанным (кроме мощности 2JZ - там 230, и это только у маджи, а так 220), так же брал ее после кроуна 141, и ощущения примерно те же. И у тя реально золотые руки и трезвый ясный ум. Молодец.
"Двухлитровый" - хорошее название для сока...
 
 
Ответить
  
ванино
Сообщений: 11
Отзыв просто суперрр!!!Подскажите!Вот у меня пульная ситуация!Тоже машина упала на левую сторону!Люди говорят что нужно стойку снимать смотреть какая она ,говорят что их много всяких разных!Ниужели нельзя заказать по документам!!???Подскажите номерок этих стоек или хороший совет!
 
 
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
Михаил*:
Отзыв просто суперрр!!!Подскажите!Вот у меня пульная ситуация!Тоже машина упала на левую сторону!Люди говорят что нужно стойку снимать смотреть какая она ,говорят что их много всяких разных!Ниужели нельзя заказать по документам!!???Подскажите номерок этих стоек или хороший совет!
Стойки отличались насколько я помню, только полный привод или задний,как бы два варианта всего на 14 кузов. Номерами не помогу, к сожалению, машины этой у меня нет уже три года с лишним. Зайдите на кроун-клуб, там и все выясните, и стойки найдете твердо. Удачи в востановлении.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
 
 
Ответить
  
ванино
Сообщений: 11
Спасибо!
 
 
Ответить
 
Челябинск-Москва
Сообщений: 202
кто там наверху гонит что в сенчури отделка под дерево?
там натуральное дерево ручной работы, сенчури вся вручную делается и собирается
в лексусах ЛС серии и ЛХ после 2000 года тоже дерево, зайдите на лексус клаб там есть подробные статьи с завода по изготовлению накладок
да и вообще дерево чисто для удорожания конструкции, а выглядит точь-в-точь также
за отзыв только пять
 
 
Ответить
351
    
автор
Челябинск
Сообщений: 1206
Evgeny-Chelyabi nsk:
кто там наверху гонит что в сенчури отделка под дерево?
там натуральное дерево ручной работы, сенчури вся вручную делается и собирается
в лексусах ЛС серии и ЛХ после 2000 года тоже дерево, зайдите на лексус клаб там есть подробные статьи с завода по изготовлению накладок
да и вообще дерево чисто для удорожания конструкции, а выглядит точь-в-точь также
за отзыв только пять
Да, все так. Более того, пластик намного долговечнее. Лак на дереве, со временем трескается (из за изменения влажности дерево увеличивается, или уменьшается в объеме), на пластике же, напротив, лак остается в первосданном виде.
HUMMER H2 это мы крутим землю. и DODGE INTREPID низкий, но быстрый)
www3512.su
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3017
ДВС 2JZ-GE 3,0 РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА 240 Л.С.
220 л/с в этом двс. за отзыв 5.
TSI DSG
1
 
Ответить
евгений
Благовещенск
Отзыв вообще глобально интересный и познавательный у самого такие все проблемы буду потихонечку все делать!спасибо!5++++++++++++++ + мое авто такое же
 
 
Ответить
алекс
Краснодар
молодец. на таких страна держится!!!
 
 
Ответить
Константин
Красноярск
респект автору, всё грамотно, чётко и красиво написал, было очень интересно читать
 
 
Ответить
Дима
Владикавказ
Про гидроаккамулятор вы очень интересно написалию Можете фото клапана показать? И то как вы его врезали и место где он находится?
 
 
Ответить
  
Омск, Омская обл.
Сообщений: 8
retsam
Вот не понимаю, как в машинах такого класса, может быть отделка "под дерево"?! Это ж ширпотреб. У меня в премке типа дерево, но это премка, к тому же ещё и Корона, а это ведь бизнес-класс, маза фака. Ладно Маджеста, но и в Тойотах Сенчирях тоже самое!
Владею Тойотой Сенчури, там отделка не под дерево, а обычное красное дерево!:) Разбирал, трогал своими руками, сомнений нет!
 
 
Ответить
Виктор К
Качественная тачка...

Катали на такой в Целинограде....
Двери закроешь и ... как будто оглох. Отдыхать хорошо.
1
 
Ответить
Исрафил
Малгобек
Здравствуйте как вы заправили ГА? По подробней расскажите, у меня Лендкрузер 100, там резко на половину проваливалась педаль тормоза, ошибок не было, перебрали суппорта и больше не смогли прокачать тормоза, сняли весь блок и не можем разобрать ГТЦ, полностью, передний поршень вытащили а задний не можем, нет ключа открутить заднюю круглую гайку с двумя маленькими отверстиями. ГА боюсь разбирать, так как, мы его не разгрузили нажав педаль 20 раз, хотя тормоза не прокачались, делаем это первый раз и хотелось по больше информации. Если знаете то напишите, буду благодарен, спасибо...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Crown Majesta 1993 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Краун Маджеста.
Посмотреть всё о Тойота Краун Маджеста
Запчасти на кузов JZS в Челябинске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Краун Маджеста с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром