Здравствуйте, уважаемые автофорумчане.
Решил и я написать свой отзыв о чуде японского автопрома - T-Crown Majest'e! :)
перечислять подробно не буду, что было до неё, скажу только, что краунами я заболел уже давно, особенно после маркообразных, коих считал действительно Машинами для повседневной езды, и уважительно называл по имени отчеству - Toyota Chaser, Toyota Mark II... :)
Но однажды, съездив на Байкал на "простом" рамном крауне, понял - вот оно, моё. И просто захотел его, всеми фибрами души.
Начал читать всё, что можно было найти на крауна по 14х кузовам (хотел именно в этом кузове), параллельно вентилируя вопрос о привозе конструктора (сам занимался покупкой-доставкой машин с ауков, так что проблем для меня не было). После того, как основательно подковался в технической части в целом и в комплектациях в частности, решил - буду брать только 145-го крауна, потому что только у него может быть максимальный фарш и пневма !!! начал штудировать аукционы на предмет нужного экземпляра. Для себя основные критерии определил сразу: год от 93 (после-рестайл, хотя там модификации беднее гораздо пошли, но я был без ума от рестайлового кузова), пробег до 80 т.км, цвет белый, мультик обязателен. Примерно в это же время зарегистрировался на *краун-клубеточкару*, задавал вопросы там. Искал долго, но наконец нашёл, правда комплектация попалась довольно аскетичная - без ТРК, не было даже подушек и ремней c SRS )) зато состояние просто идеальное, и пробег 70. Не буду описывать все перипетии доставки, регистрации и прочего-это долго и с этим можно ознакомиться на вышеназванном ресурсе. Эксплуатация - сплошные поросячие визги ))) это же Краун :). Через некоторое время одному человеку с форума Маджесту, 93 г., я занимался её оформлением. Кстати, уже довольно давно я начал тайком заглядываться на маджа в 14м кузове, но что-то достаточно сильно пугали отзывы об этой машине на форуме, особенно от Дениса с Москвы :) (ну то, что ему попался отжатый мадж - это понятно, но были и другие отзывы). Через некоторое время человек на купленной оформленной маджесте проезжал мимо моего города, была фотосессия наших машин, естественно тест-драйв - и это было нечто. Я понял - изменить своему крауну я могу только с Маджестой ! я спал и во сне видел маджа. Поэтому сразу же после его отъезда я добросовестно начал лопатить аукционы в надежде найти модель под свои критерии (те же, что и для рамного крауна) - послерестайловый мадж в кузове UZS141 (145-го не искал принципиально - их просто настолько трудно выловить, что можно даже не пытаться, да к тому же хотелось классического заднего привода), обязательно в комплектации VIP, люк, с минимальным пробегом, с мультом. Долго.. очень долго искал.. было множество машин, а такого-нет :) Кстати, на момент покупки у меня даже документов не было, на которые можно было оформить покупку )) Документы в то время были в цене и просто так их было не достать. В общем, в один прекрасный день на аукционе всплыл МОЙ лот - чёрная маджеста 93 года, ноябрь месяц, 65 т.км., шакен до конца года, на номерах, комплектация VIP, (т.е. с памятью руля-сидений-зеркал под двух человек, кивающим подголовником левого переднего кресла, вибромассажёром спинки для заднего пассажира =), с люком и стационарным телефоном в придачу……) - и это было всё, я настолько его захотел, что сделал ставку, превышающую раза в 3 максимально возможную. Оказалось, не зря - машина ушла очень дорого, видимо, ставок на неё было прилично и подняли по цене меня основательно :) Ну да ладно.
Естественно, что первый, что второй краун были конструкторами - я ещё не миллионер, и не рассматривал покупку машины под полную пошлину. Только конструктор (СПАСИБО нашему ... правительству..). Начались томительные дни ожидания, особенно после того, как её разобрали. Как ещё соберут - это был вопрос. Хоть сам едь :) 145-го крауна в то же время решил продать - нужны были деньги, да и думал - зачем мне две машины (это сейчас, по прошествии полутора лет, я понял, что надо было изъ...ться, вывернуться на изнанку - но найти деньги и оставить его у себя. Но на тот момент эмоции были целиком на стороне маджа (как и сейчас, впрочем)). После размещения объявы о продаже краун практически сразу же забрали, и он уехал контейнером в Москву. А я через 2 месяца снял Маджесту с сетки, оформил на купленные в опять же в Москове документы (в других городах было вообще не достать) и..... эксплуатация =). Скажу к слову, что маджеста, оформленная под ключ около дома, обошлась мне в 190 т.р.
О ней поподробнее:
Во первых, качество сборки… Бывает в общем и хуже. С машины сняли Антенну и вытащили штатный телефон. Больше пропаж замечено не было. Так как с конструкторами обращаются, не особо церемонясь - появились царапины на крышке багажника, на самой крыше. Ладно хоть не глубокие - заполировались. Ещё удивило то, что по всем признакам движку не вытаскивали вообще (бывали и такие ситуации, но за это надо отдельно доплачивать, хотя я ничего никуда не платил) - и скорее всего ничего не отключали, либо если проводили эти процедуры-то собрали просто очень качественно! за это спасибо.
По приезду тормоза были вообще никакие - нажимаешь на тормоз, машина тормозится, но педаль при этом плавно проваливается в пол. Т.е. чтобы тормознуть, отпустить-тормознуть - не могло быть и речи, насос не успевал создавать нужное давление в системе (на маджестах он выполнен одним блоком-ABS и ГТЦ. Не самое лучшее решение, надо сказать). Пришлось ехать домой меееедленно, держа приличные дистанции до впереди идущих машин :) Решил сразу заказать ремкомплект ГТЦ, чтобы заменить всё сразу и прокачать тормоза. Так же не работала ABS и TRC. Самодиагностика подсказала-нет сигнала с правого заднего колёсного датчика ABS. Всё ясно, скорее всего оторвали. По виду проводка была полностью целая, пришлось прозвоном искать обрыв внутри - нашли. Видимо, когда прикручивали стойки к кузову, не удержали рычаг, он скорее всего повис на проводе. Пропаяли, заизолировали - всё в порядке.
Тут приехал ремкомплект ГТЦ, заказанный с экзиста - поршень со всеми манжетами. Когда достали старый поршень - я вообще поразился, как машина могла тормозить. Видимо, при сборке вместо тормозухи налили какой-то гадости, и она за то время, пока шла машина, съела манжеты практически полностью, а какие не съела - они стали в несколько раз больше своего размера :)) этакие блины. Тут же заменили тормозуху (ушло около 5 литров - на хорошую промывку и на прокачку). Руки сборщикам оторвать. Никогда Россияне не научатся ценить чужое добро, к сожалению.
Больше косяков по сборке замечено не было, все болты протянуты на отлично.
Пробег на машине на момент прихода составлял 65 т.км. - учитывая возраст машины и наличие аукционного листа, не верить этим данным не было оснований, да к тому же сразу по косвенным признакам (кожа на руле, рычаге АКПП как новая, накладки на педалях без следов износа, чистейшие ковры на полу, абсолютно не вышарканные сиденья, износа передних тормозных дисков не было вообще-даже ноготь не цеплялся)-стало ясно, пробег родной. Из навесного (ремни, ролики) - под заменой не было ничего, всё родное. Заправил кондиционер (2 т.р). В Маджесте два контура – для передних пассажиров один, для задних и холодильника – второй. Холодильник (расположен под задним стеклом, в полке, стандартно входит 4 железных банки пива) совмещён одним блоком с испарителем и вытяжкой с фильтром очистки воздуха. Охлаждает воздух и всё, что находится в нём, просто на отлично.
Шумоизоляция на таком уровне, что с непривычки люди недоумевают, почему не слышно двигатель. Это вам не на моей бывшей ВАЗ21093 ездить (люблю вспоминать только хорошими словами, отличная машинка, особенно двигатель – но ездить на таких больше не буду). По трассе в режиме подвески normal мадж просто плывёт - мелкие выбоины и дорожные канавки остаются где то там, за бортом. В салоне тишина и приятная прохлада (летом естественно кондиционер). По ощущениям маджеста в режиме НОРМ идёт мягче, чем предыдущий рамный краун, хотя все говорят обратное. При переключении кнопки в SPORT-режим подвеска становится достаточно сбитой – не скайлайн, конечно, но имхо жёстче, чем маркообразные в стоке. Тяговооруженность радует. Город у нас небольшой, довольно много пробок, так ездить можно практически на холостых – обороты редко поднимаются выше 2000 т., даже при достаточно динамичных разгонах, средние по городу – около 1200. Летом, если не топить, можно спокойно уложиться в 15 л. на сотню, при положенном кирпиче на тапку расход стремится к бесконечности – доходило и до 40 л. =) Зимой с прогревами и короткими пробегами при неспешной езде в среднем 22. По трассе расход на круизе, по хорошее дороге, со скоростью не более 108 км.ч – 9.5 литров. Просто обалденно, учитывая то, что в машине сидит 5 человек. Особо не гонщик, но междусобойчики устраивать любим ) Что сказать, не для гонок эта машина, в ней хочется находиться постоянно, ездить неспешно, совершенно абстрагируясь от внешней реальности. Но если надо вжечь – пожалуйста, тапку в пол, и зверский разгон обеспечен. Несколько раз по хорошей дороге разгонялся до отсечки по скорости – мадж набирает 188 км.ч. просто на одном дыхании, на дороге на таких скоростях ведёт себя влитым, как утюг =) масса, что скажешь. Хотя скорость видно только на спидометре, по ощущениям как будто 120-130 едешь. Точно так же дело обстоит с обгонами. Особенно приятно обгонять, когда скорость обгоняемого транспортного средства довольно высока – при 90 км .ч нажал на педаль, обогнал – никакого беспокойства, что не успеешь. Машину выстреливает как из пращи, особенно при срабатывании кик-дауна =)
Подвеска находилась (и находится) в отличном состоянии, спереди двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади мультилинковая. Стоимость расходников на по подвеску особо не радует, но за удовольствие, как говорится, приходится платить. Ревизию узлов подвески делаю перед началом каждого сезона.
Комплектация машины – до полной для этого кузова не хватает только кожи, в остальном все сиденья электро, задние диваны по раздельности раскладываются-слаживаются, с подогревом, задний левый диван имеет ещё и электрорегулировки подголовника, поясничного подпора, вибромассажёр в спинке, а в открываемом подлокотнике находится пульт управления климатом, ТВ, радио, СД, и в придачу свой кассетный плеер с наушниками =) с возможностью прослушивания музыки как через них, так и через основные динамики. Задний левый пассажир может полностью отодвинуть со своего пульта переднее кресло и полностью наклонить вперёд подголовник – удобная фича, жена любит этим пользоваться, когда ездит сзади с детьми. На заднем стекле установлены электрические шторки, управляются с водительского места. Передний левый пассажир, как и водитель, может регулировать высоту ремня безопасности кнопкой, а его сиденье по электрорегулировкам полностью идентично водительскому, за исключением поясничного подпора. Сбоку на кресле имеется три кнопки – сдвинуть сиденье вперёд-назад, наклонить спинку вперёд-назад, и кнопка складывания подголовника. Водительское место – это надо видеть или почувствовать вживую. Электро-руль регулируется в двух плоскостях (вперёд-назад, вверх-вниз), имеет с левой стороны джойстик управления и память – при вытаскивании ключа максимально отодвигается назад и вверх, при вставлении ключа – возвращается в ранее запомненное положение. В комплектациях VIP имеется так же память под двух водителей – положения руля, сиденья со спинкой и зеркал. Удобная вещь в принципе, но если ты единственный водитель – то просто как фишка =) хотя для себя я настроил два положения – городская эксплуатация и загородная езда. На пульте управления стеклоподъёмниками с водительской стороны расположены кнопки управлением, складыванием зеркал, а так же ультразвуковой очистки зеркал с подогревом. Для нашего региона вещь абсолютно бесполезная – снега практически нет, инея по утрам тоже, но то, что эта опция есть – радует =) Хотя летом несколько раз, после дождей, пользовался ей – интересно, зеркала неплохо нагреваются, даже идёт парок, а ультразвук противно пищит и стряхивает водяные капельки. Машина в стоке оборудована системой TRC, ABS, TEMS – кнопки управления TRC и TEMS около рычага АКПП, там же находятся кнопки управлением высотой пневмоподвески (HIGH-NORM), и АКП (PWR-NORM). ТРС существенно помогает зимой избегать неконтролируемых заносов при резком газе, а управление высотой подвески – это вообще красота. Приобрёл на яхе дополнительный контроллер пневмы, но теперь согласен с высказыванием одного человека – с контроллером балуешься только неделю-другую, потом его просто не замечаешь =) я его периодически использую, если надо проехать или спрыгнуть с бордюра (например, зажали на парковке) – поднимаешь машину полностью вверх – клиренс со стороны кажется, как на TLC =), ничего подобного стандартной кнопкой высотой подвески не добьёшься. Правда, ездить далеко тоже нельзя – стойки вытянуты вверх максимально, до отбойников. В общем, разовые цели. Зато на табло контроллера выводится в реальном времени положение кормы и переда авто.
На руле, кроме стандартных переключателей поворотов и стеклоочистителей, есть рычаг управлением круиз-контролем. Круиз – вещь, особенно в дальних поездках, можно вообще снять ноги с педалей и газовать-подтормаживать (торможение осуществляется двигателем, без применения тормозов) с помощью одной лишь рукоятки. Круиз начинает работать с 40 и максимум до 108 км. ч. На ручке стеклоочистителей есть специальное положение для них – зима-лето. В летнем режиме щётки полностью уходят за уровень капота, со стороны их не видно вообще, в зимнем – поднимаются в зону обогрева ветрового стекла, видимо для предотвращения примерзания (на краунах в 14х кузовах щётки в зимнее положение приводятся вручную) Повторюсь, что регион у нас практически бесснежный, по утрам абсолютно нет изморози на стёклах, очень низкая влажность, поэтому в моём случае я даже забыл, когда сознательно пользовался этим их преимуществом.
Панель приборов электронная, немного похожая на те, что установлены на маркообразные в 90-х кузовах, но только немного. В нижней части её есть табло трип-компьютера, куда выводится основная информация о работе электронных систем, предупреждения о неисправностях (на японском, но есть переводы). В нормальном состоянии показывает температуру забортного воздуха (правда, всего до -30 гр.). Скажу честно – по душе мне больше оптитрон, этот калькулятор на маркообразных поднадоел, но ничего не поделаешь =)
Около ключа зажигания расположен блок HUD, что в переводе означает Head Up Display, а по русски – проекция скорости на лобовое стекло ! подумать только – BMW не так давно начала оснащать свои машины проекцией, с большой помпезностью прорекламировав эту техническую новинку, а скромная тойота начала оснащать проекцией машины с 92 года выпуска. Вещь очень полезная, особенно при дальних поездках – смотришь вперёд, и на стекле боковым зрением постоянно видишь свою скорость, а в случае неисправностей увидишь предупреждение в виде жёлтого треугольника (даже не пристёгнутый ремень зажигает треугольник). Конечно, это не та информация, что есть у BMW, даже изображения с инфракрасной камеры – но это же разработка 92 года !
Мультивижен до сих пор не адаптировал под показ Российских каналов, да пока и надобности такой нет. В стандарте есть CD-чейнджер на 12 дисков (установлен в багажнике). Климат контролем пользуюсь постоянно – удобная вещь, выставил 21-22 градуса – и всё, думать ни о чём не нужно, за температурой в салоне полностью следит автоматика.
Около ручки АКП есть крышка, под ней находятся (в моей комплектации) 3 кнопки – Rear – полностью задвигает задние диваны назад, в максимальное положение (из разложенного), вторая кнопка открывает-закрывает электрошторки на заднем стекле, а третья отвечает за выключение подогрева задних сидений, если его забыли выключить со штатных кнопок сзади.
При открытии бардачка видим ещё две кнопки – Trunk включает или выключает открытие багажника с кнопки, расположенной сбоку на подлокотнике у водителя, а вторая отвечает за полное выключение управлением пневмоподвески.
Сверху, около ламп салонного освещения, расположены кнопки приоткрытия люка на проветривание, и полное его открытие-закрытие. Скажу сразу, что комплектацию с люком я особо не рассматривал, но раз уж попалась, то что ж… То, что он есть – радует, но вот жизненного пространства надо головой он съедает заметно – в безлюковых версиях зимой можно смело сидеть в шапках, здесь же с ростом выше 180 в шапке уже не посидишь =) Зато летом просто красота, особенно в вечернее время – можно лечь в разложенное сиденье и любоваться на звёзды =)
В общем, эксплуатация не доставляет каких либо проблем – все расходники меняются вовремя, масло –синтетика Liqui-Moly. За всё время заказывал с экзиста только комплект передних тормозных колодок, ремкомплект ГТЦ, воздушные фильтра и подвесной подшипник – однажды зимой срочно нужно было ехать в область, за 700 км, мороз был под -45 гр. Подвесной не вынес такого издевательства и на обратном пути при определённой скорости завыл. Преимущество машин из под японца, да ещё с малым пробегом – это идеальнейшее состояние ходовой части. Убеждаюсь уже не на одной машине с маленьким пробегом. За полтора года не было ни одного случая, чтобы машина меня подвела – надеюсь на неё, как на самого себя. Все работы по обслуживанию машины выполняю естественно сам, даже не допуская мысли о сдаче её мастерские. Правда, один раз всё таки пришлось – установка сигналки не моё поприще, доверился специалистам, но всё время провёл в боксе, выполняя роль подмастерья (устанавливал знакомый). Установили Сталкер MS600NB. Дорого, зато диалоговый код, 2 дополнительных иммобилайзера и уверенность того, что машину не откроют простым код граббером. Хотя кому может понадобиться такой раритет ? только такому же, как я =)
На приведённых ниже фотографиях я ещё с номерами, но это было при регистрации документов. В настоящее же время, уже больше года и четырёх месяцев, езжу без них – машина снята с учёта, транзиты не выданы. Я не собираюсь кормить дармоедов, отдавая налог за дорогу более 20 т.р. в год. За всё время ни одного штрафа, дяденьки милиционеры вообще перестали обращать на меня внимание =))
Планы на будущее – продавать машину не только не собираюсь, а даже в мыслях нет. Вырученные от продажи деньги погоду мне не сделают абсолютно, а такую машину я больше не куплю, их уже не делают и никогда не сделают. Она устраивает меня полностью, в ней есть всё то, что нужно на повседневную эксплуатацию. Для леса есть паджерик, для перевозки грузов – грузовик. Что ещё нужно ? буду ездить, холить и лелеять. Возможно, в будущем возьму ещё машину, а эту просто поставлю в гараж. Пройдёт ещё лет 20 – и можно смело ехать на … мотор-шоу ))
Вариант покупки русской машины я даже не рассматриваю. Наши сра…е правители делают всё, чтобы не допустить дешёвой японской (да и другой забугорной) техники на наш рынок, вливая (или отмывая, кому как больше нравится) миллиарды рублей в Автовазе, а взамен оттуда выходят недомашины. Однажды же попробовав хорошего – отказываться он него не захочется никогда. В настоящий момент точно такую же машину можно купить с доставкой до Владивостока за 60-70 т.р.!!!!! Естественно, без таможенных платежей. С ними цена возрастает ровно на 1 миллион рублей. Вы только представьте себе - 60 т.р. – да разве может сравниться с машиной 93 года какой-нибудь ВАЗ 2008 года ? Только то, что он новый. Почему меня лишают выбора, принуждая покупать то, что мне не хочется ? ну не хочу я ВАЗ, как не хочу новую Камри. Нет в них той харизмы, что есть в машинах 90х годов. И ведь и в будущем будут всячески втыкать палки в колёса, впредь до запрета эксплуатации. Хочется верить, что этого не будет.