Доброе утро, добрый день или же добрый вечер. Смотря кто когда решил прочитать мое небольшое повествование. Решил вот нарисовать еще один отзыв о достаточно известной, но мало популярной даже в нашем регионе машине. Речь пойдет о TOYOTA CROWN MAJESTA в 141 кузове 1993 года выпуска.
Приобретение. Если точнее я его не покупал, а достался он мне в сентябре 2007 года в качестве погашения долга. Если перевести в рублёвый эквивалент, то получится где то 85 тыс.руб. С одной стороны ценник нереально детский, но с другой вполне адекватный если учесть то состояние машины в котором она мне досталась. Выхода не было потому как по другому деньги было получить не совсем реально да и в очередной раз не последнюю роль сыграла моя тяга к авантюрам и японской технике. Хотя в то время я уже передвигался на T-CALDINA GT ST-205(та у которой 3S-GE под капотом). В общем поехали со знакомым по назначенному адресу и увидели стоявший на иркутской стоянке КРАУН-МАДЖЕСТА неопределенного светлого цвета. Внешне картина была удручающая: лежащий на «пузе» кузов, три колеса спущены и пленка с левой стороны вместо боковых стекол. Подошел, открыл дверь ключом и услышал предсмертный короткий “ПИК-ПИК” сигнализации, на большее охранная система была не способна- АКБ разрядилась в ноль. Заглянул в салон и совсем расстроился, цвет велюра был черный, панели угольные. Ну что делать, надо как то транспортировать эту тушу до Ангарска. Компрессором накачал колеса и открыл капот. V8 FOUR CAM 32 гласила надпись на левой голове. Посмотрел масло – уровень этого «гудрона» был в норме. Прикурил батарею. Стартер крутил секунд 10…чих-пырк-пырк…чих-пырк-пырк…тыр-тыр-тыр… Завелась родимая! До этого 8-цилиндровых японцев во владении не было и звук 1UZ показался очень солидным, хотя и немного неровным. Пока машина прогревалась я разбирался с приборами управления этого корабля. Возле рычага коробки кнопки управления системами TRC и TEMS, самой коробкой (режимы POWER и MANU) и непонятные клавиши HIGH и NORM. Нажал. И ничего…ПНЕВМОПОДВЕСКА! Даже расстроился когда прикинул сколько денег понадобится не её реанимацию. Ладно, надо ехать. Включил D, отпустил тормоз и машина тронулась с места со скрипом несмазанной телеги. Проехал метров десять на отбойниках подвески и эта баржа немного завалившись на левый передний угол встала окончательно. Вывернуло переднее колесо под арку-конец шаровой, хорошо хоть не на скорости… Короче поздним вечером на грузовике притащили к гаражу и уткнули мордой в стену. Свободного времени не было и месяц это чудо стояло неприкаянным. Потом работа надоела, и сделал сам себе на месяц отпуск, все таки хорошо работать самому на себя, когда надо тогда и ушел.
Вспомнил про «коматозника» возле гаража и решил немного поиграть в автомеханика.
Первым делом решил этот агрегат отмыть и оценить что вообще ему требуется. Цвет кузова оказался белым, но потускневшим от времени и “заботливого ухода”. По низу идет серая полоса, бампера тоже серые. Капот весь в сколах, на задней левой двери глубокая царапина, левый задний фонарь заклеен скотчем, когда пленку стал убирать он просто рассыпался. Задний бампер по центру «прошит» проволокой и имел слоев пять шпаклевки. Колеса литые, “трех сортов”, т.е. одинаковые на задней оси и совсем разные спереди слева и справа. Резина-PIRELLI!!!!!!!!! Летняя шоссейка R16 когда то была с красивым рисунком протектора и индексом скорости 240. А имела очень бледный вид, полное отсутствие рисунка и грыжи на задних катках. Ладно, принялся за салон. Чистил два дня как папа Карло с утра до вечера, скупил наверное половину ларька а/косметики и в итоге пришел к выводу что все эти буржуйские бутыльки даже и рядом не стоят с нашим воистину народным средством, тем которое имеет сорокаградусную концентрацию и стеклянную тару. Ушло 6 (ШЕСТЬ!!!) литров Шумака. А салон то оказывается коричневый! В багажнике болото. Сразу сорвал всю обшивку и выкинул вместе с накладкой полика. Нашел там CD-чейнджер на 12 дисков и новую докатку, долго думал как такое возможно глядя на состояние машины, видимо родную искатали и нашли другую. Вытащил еще коробку в которой обнаружил эл/табло приборов, какие то предохранители, коробку патронов 9мм и внешнюю дверную ручку черного цвета от какого то японца. Третий день провел в гараже с ручкой и тетрадкой записывая все найденные косяки и косячки.
Пневмостойки стояли первыми в списке. Задняя подвеска вообще оказалась многорычажной, в отличии например от КРОУНА где стоит рычаг один, но вечный визуально. Здесь же очень веселая конструкция в которой я насчитал четыре шаровых опоры с одной стороны и естественно четыре штуки с другой. Между рычагами нашел еловую ветку, машина видимо использовалась для поездок за грибами-ягодами. Так вот при попытке подергать вывешенное заднее колесо эта конструкция позволяла ему перемещаться не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Вывод – задней подвеске хана. Тормозные диски вполне живые, но колодки полный ноль. Спереди стоит тоже пневмостойка и держат её два рычага сверху и снизу, подобная система мною наблюдалась на МАРК-2 JX105 полноприводном. Конечно же стоит стабилизатор и само собой обе «линьки» сломаны, при этом правая имела следы сварки - восстанавливали уроды. Слева была сломана верхняя шаровая что и привело к «крушению». При этом колесо подломилось и уперлось в камеру стойки. Ну думаю если уж они все мертвые то и жалеть не надо. Под передней частью машины образовалась красная лужица, ну как же без нее то!! ДЕКСТРОН родненький. С фонариком облазил подкапотное пространство, ага, ГУР сопливый как дите в яслях. Днище было достаточно ровным не считая пары крупных продольных вмятин под порогами. Выхлопная система имеет два резонатора на обе стороны кузова (мечта стрит-сракера на гнилой шахе), оба они были стерты чуть ли не до дыр, значит брали трамплины ходом. Ах да, рамы на МАДЖЕСТАХ тю-тю. Сам удивился. Стоят подрамники спереди и сзади и продольные лонжероны. Завел движок еще раз. Послушал. Прогревочные обороты стоят правильно, плавно падают. Где то сбоит один-два горшка- свечи либо катушки. Радиатор паянный и забитый толстым слоем мха. Ремни не свистят. Блин, начинаю балдеть от звука восьмерки, заглушил и завел еще раз. Приятнооо… Различил звук гудящего гидрача, значит плохо ему на сухую работается, покрутил руль и насос завыл еще громче, ясно, будем искать.
Вот примерный список: пневмостойки 4 шт. Задняя подвеска в сборе. Передняя в сборе. ГУР. Задний фонарь. Задний бампер. Боковые стекла на левую сторону. Свечи и ВВ - провода на мотор. Масло, фильтра и колодки это само собой.
В салоне: приборная доска (не работала лента дигитального тахометра после 2000 об), подрулевой рычаг дворников(просто упал вниз, сломался механизм). Требовался электрик так как не работал привод рулевой колонки и привод подушки сиденья водителя.
Прыгнул на коня (CALDINA то есть) и полетел по магазинам и разборкам. В итоге за весь день нашел только рычаг дворников и линьки на перед. Негусто. Переднюю подвеску в сборе без стоек обсчитали в 28 тыс.руб. Заднюю в 33 тысячи. Ладно, пойдем другим путем. Разбираю переднюю ходовую и отвожу верхние рычаги знакомому подвесочнику, тот колдует и делает шаровые опоры съемными что бы машина была хотя бы на ходу. Там же получаю прекрасный совет по поводу стоек. Приезжаю, ставлю все на место и пробую реализовать полученную информацию. Поднимаю кузов с двух сторон домкратами на примерный рабочий уровень и сбрасываю клемму с аккумулятора на десять минут. Ставлю обратно и включаю зажигание. Вжжжжжжжжжжжж…..кузов слегка дрогнул и приподнялся. Я аж подпрыгнул от радости. Убираю домкраты и прыгаю в салон. Кнопка HIGH и машина «встает на цыпочки» - NORMAL и опускается на прежний уровень. Оказывается от длительной стоянки мозг всей системы ушел в анабиоз и возникла ошибка в блоке управления. А если описать примерно саму схему: стоят четыре пневматических элемента (стойки) с ресиверами имеющими раздельное управление на электрических пневмоклапанах плюс электрокомпрессор который и отвечает за наполнение системы. Вся система меняет рабочее положение на основании показаний датчиков высоты кузова (блок контроля находится за бардачком) и его равномерного расположения на вертикальной поверхности. Короче машина всегда сохраняет ровное положение над дорогой вне зависимости от нагрузки и угла поворота, в разумных пределах естественно. Ладно, одну напасть победили. В иркутской газете высматриваю объявление о продаже на запчасти близнеца UZS141, звоню и пулей туда. Парнишка сделал машине «уши» и решил избавиться в надежде что под эти документы привезет донора… Золотые были времена! В разговоре выяснилось что подвеска была восстановлена недавно. Отдаю 15 тысяч ставлю кузов на чурки и быстро сдергиваю переднюю и заднюю ходовку, стойки решил не брать. До кучи снимаем задний бампер, заднюю оптику, резонаторы выхлопа и насос ГУРа – за это еще 12 тысяч целковых. Довольный на крыльях лечу в гараж и до четырех ночи с дядькой меняем всю ходовую и фонари. С одной стороны кажется что работа очень сложная, особенно с подвеской такого типа, на самом деле главное подойти к этому вопросу с аккуратностью. Японцы есть японцы. Дядька мне рассказал что во времена когда держал сервис и занимался разными машинами то более сложных в плане ремонта чем ТАЗы не встречал. Оказывается замена прикипевшей стойки на «зубиле» по времени занимает не меньше чем замена всей задней ходовой на CROWN.
Тут же меняю масло. Из сливной льется гудрон с какими то сгустками. Чтож, значит применяем особую технику очистки мотора. Вместо промывки заливаю минеральный ELF и оставляю мотор заведенным на 30 минут. Потом сливаю жижу, ставлю новый фильтр и заливаю такое же масло еще на час работы на номинале. Сливаю, отработка уже принимает более достойный вид. Опять новая порция масла и на 300км пробега. А там уже нормальная п/синтетика ELF и новый фильтр.
На очереди электрик. Сначала смотрит привод рулевой колонки, разобрал, прозвонил – все в порядке. Собрал – работает… Та же история и с подушкой сиденья. С жидким табло ситуация интереснее. Разобрал всю панель, разложил на столе. Там кстати система та еще, демонтаж и полная разборка по времени заняли часа полтора. Посмотрел, сказал что помочь тахометру нечем. Тогда я предложил поставить табло которое нашел в багажнике, на авось. Авось оказался удачным, все работало прекрасно – кроме тахометра на лобовом появились проекционные цифры спидометра и какой то треугольник. Кстати общий одометр на неисправной панели показывал скромные 140 тыс.км. На той которую поставили более реальные 399тыс.км. Видимо меняли из-за пробега, забавно. Дальше на очереди ГУР. Залил жидкость, покрутил рулем и увидел что смазка просачивается с самой верхней трубки и с манжеты на самой рейке. Поставил другие патрубки и нормальные хомуты – проблема пропала. Приобретенный до этого гидрач оставил на «черный день».
Сделал небольшую обкатку, чтобы немного привыкнуть к самой машине и выявить остальные грешки. Через 40 минут езды на центральном дисплее появилась надпись на японском и непонятный писк. Дисплей под приборами высветил надпись “BRAKE-ABS”. Открыл капот и услышал незнакомый шум, виновника нашел уже в гараже – насос тормозной системы. Уровень жидкости был низким, долил и шум прошел на три дня. Снова упал уровень. Странно – под машиной сухо. Не стал искушать судьбу, поменял тормозные трубки по кругу и прокачал систему, поставил новые колодки. Больше вопросов не появлялось. Поменял оба резонатора выхлопа, правда без сварки не обошлось. Радиатор не понравился с самого начала, поэтому просто заказал его знакомому перегонщику вместе с обшивкой багажника и боковыми стеклами, надоело знаете ли смотреть на такую машину и видеть в ней теплицу в виде целлофана сбоку. Поменял высоковольтники, свечи и не узнал мотор – заработал предельно мягко и ровно. Коробка работала неплохо, хотя сами понимаете что убить автомат А341 просто нереально. Для профилактики слил АТФ и снял поддон, вычистил от небольшого количества стружки, поставил новые прокладки и залил T-II. На какой то СТО мне кстати казали что в эти коробки льется спецжидкость CASTROL clutchmaster стоимостью 600 рэ за литр и только она. Рассмеялся таким “специалистам” в лицо и посвятил в простую истину. Если кому интересно: эта коробка разрабатывалась в середине 80-х годов. Ну скажите на милость какой мог быть тогда специальный трансмиссионный CASTROL в допуске TOYOTA? «Слаще редьки» чем DEXRON II в те года просто не существовало. А у меня есть простое правило – использовать в машине только такие смазочные материалы, которые одобрены самим производителем. Поставил литые колеса от Кроуна и липучку MISHELIN оставшуюся от батиной Кресты. Через неделю пришли стекла, радиатор и обшивка. Промыл систему охлаждения и поменял один патрубок слева, нашел на разборке. Стекла поставил, обшива багажного отсека имела новый вид, проложил и закрепил с большим удовольствием. Вот машина готова к эксплуатации. На все про все ушло немного меньше месяца.
Внешний вид. Лично я не в восторге, это ж крокодил натуральный. Длинный нос и скучный фас не вызывают абсолютно никаких эмоций. Задние фонари с направленными вниз уголками производят еще более унылое зрелище. Просто большая машина. Просто TOYOTA. CELSIOR мне намного симпатичнее внешне. Но как говорится вся прелесть MAJESTA начинается в салоне.
Интерьер. Оцениваю с места водителя, на задних сиденьях кататься пока не очень люблю. Передняя панель имеет кроуновскую архитектуру, но консоль с большим количеством кнопок. Стоит большой сенсорный дисплей на который выведено наверное 80% сервисной электроники машины кроме разве что стеклоподъемников и управления сидений. И навигация и телевизор (оба блока находятся в багажнике, правда обе системы в нашей стране абсолютно бесполезны) и климат и музыка. Кнопок разбросано по всему салону мама не горюй! Под рулем, в боксе между сидений, в заднем подлокотнике, на боку пассажирского сиденья и даже в бардачке (отключение пневматики). Разбирался с ними весь день. Сиденье переднего пассажира может по желанию задней персоны сидящей слева отодвинуться дабы этой персоне стало просторнее (хотя куда больше то???). Кстати задний диван состоит из двух автономных половинок которые могут передвигаться на серво-приводах независимо друг от друга. Имеется подогрев что бы важная персона не дай бог не отморозила задницу. С заднего подлокотника управляется половина потрохов машины в том числе и микроклимат. Слава богу что туда до кучи не поставили круиз-контроль и второй руль с педалями если вдруг персона порулить захочет…
Место водителя стандартное для японцев этого класса. Все под руками, обзорность приличная, габариты этой ванны чувствуются неплохо. Приборная панель электронная, но оформлена по моему более удачно чем на 90-х кузовах. Там приборы оптически смотрятся на уровне переднего колеса, здесь же их оформление обычное и повторяет табло кузовов GX-71 если кто помнит, только в нижней части примостился дисплей бортового компьютера. За счет “диких” диапазонов регулировки руля и сиденья устроиться можно человеку любой комплекции. Сам трон комфортен и позволяет совершать многочасовые марш-броски без признаков затекания и других неудобств. Рычаг АКП очень понравился, крупный и ухватистый, перемещается на коротком плече с четким усилием и от того еще больше возникло ощущение управления лайнером.
Мотор. Раньше относился к моторам с конфигурацией V8 с недоверием, считая что лучше рядных шестерок не придумали еще ничего (естественно японских рядных шестерок). Поездив буквально два дня на 1UZ-FE поменял свое мнение. Я по натуре своей предпочитаю моментные двигателя, с презрением отношусь к воющим зажигалкам и тяга в первой трети шкалы тахометра для меня важнее. Так вот в этом моторе её ВАГОН. Она есть всегда начиная с 1000 об/мин. Её хочется реально черпать ложкой. В городе полоска тахометра не уходит дальше 1400об. Просто незачем. Поглаживая акселератор передвигаешься вместе потоком, надо ускориться поднимаешь до 1800-2000 и оставляешь позади соседей по потоку. При 2500 соседей уже просто не остается, а если тронуться с 3500… А оно мне надо? В этой машине и с этим двигателем чувство собственного достоинства превыше всего. Ради интереса отключал TRK-ABS. Коробку в режим PWR. Газ чуть дальше половины и MAJESTA с бешеной пробуксовкой и смачно водя бедрами уходит с места. Впечатляет, но не его эта стихия… На субъективном уровне динамика кажется не совсем выдающейся за счет приличной шумоизоляции и общего комфорта салона. Если сравнить мотор с 2JZ-GE (два года у родителей была CRESTA с этим движком) то трехлитровая шестерка обладает немногим более крутильным нравом показывая неплохую отдачу на низах и имеет выраженный подхват после 3 тыс.об. Хорошо и задорно крутится вплоть до ограничителя. 1UZ оборотов не любит и сникает уже к 4200-4500. Дальше остается только утробное рычание мотора под капотом и рев резонаторов сзади. Поэтому всегда смеюсь над людьми которые утверждают что SOARER 4.0 рвет с места MARK II 3.0. Ерунда это, разница будет очень незначительной, не надо забывать и про внушительную массу самого мотора V8. Сам лично видел такой заезд, разница между машинами была меньше корпуса. В принципе делали его только для поддержания статуса марки и продвижения машин LEXUS в штатах. Кстати четыре ступени коробки ему мне кажется многовато, с таким крутящим моментом вполне хватило бы двух передач – первая для города с диапазоном до 90 км/ч, и вторая для трассы… Шутка.
Управляемость. Для такой массы тела достойная. Задняя многорычажка дает о себе знать, машина уверенно стоит на заданном курсе движения и плавно, но уверенно перестраивается из ряда в ряд. За счет своих пневмо – чудо – стоек крен хорошо сглаживается. На дуге вопросов не возникает, проблема только в пустоватом руле , чем круче вираж тем сильнее пропадает уверенность – ГУР уж очень формально относится к своим обязанностям. Стихия машины это прямые трассы. Ставишь круиз-контроль на 105 км/ч и полностью расслабляешься, главное не уснуть. Режимом SPORT пользовался наверное раза три, да машина становится жестче и сбитее, да перестроения даются немногим более уверенно, но все портит руль… Поэтому NORMAL это норма. Система изменения клиренса в принципе в наших условиях штука практичная, особенно при поездках на дачу с такими длинными базой и задним свесом. Немного приподнимаешь кузов и едешь дальше, главное не злоупотреблять со скоростью. В самом верхнем положении стоек ходов не остается совсем, думаю если постоянно пользоваться таким режимом то долго дорогущие пневмоэлементы не протянут.
Зимой кстати на машине лучше ставить шипы на ведущую ось. С липучкой не так надежно, и оставлять её надо на передних колесах для лучшей управляемости. Если ставить шипы по кругу то машина начинает идти плугом, выкатываясь наружу в повороте.
Заводилась кстати машина в любой мороз с первого раза, мотору все равно какая температура на улице, хоть минус 8, хоть минус 38. Три секунды работы стартером и движок оживает. Прогревается быстро. Единственной проблемой был замерзающий мульти – дисплей в салоне, картинка тормозила либо вообще не появлялась некоторое время. Но этого и стоило было ожидать, все таки технология экранов недалеко ушла даже сейчас, и в новых машинах присутствуют подобные проблемы при нашем климате. К топливу не привередлива, спокойно заливал 92 и не жужжал. Расход топлива ожидаемый. В принципе я ожидал что меньше 15 не будет. В итоге привыкнув к машине получились такие данные. Летом: город 13-14 при спокойном стиле. Трасса 10-11 при 100-115 км/ч. Конечно если не стесняться пользоваться педалью то в городе будет и все 25 по плечу. Зимой: город 19-22(!!!). Что поделать, люблю прогреть машину до второго деления на шкале, в основном из-за автомата. Трасса 11. Масло съедалось в размере 2.5 литра на 8 тыс.км. Не идеал конечно, но учитывая выкрутасы прошлых хозяев думаю немного еще и учитывая кубатуру мотора.
Теперь памятные моменты связанные с машиной. В середине января поехал под вечер в Улан-уде. От нас 500 км, ехать надо было срочно поэтому полетел без оглядки забыв зарядить телефон. Около 11 вечера проехал Выдрино и решил остановиться подышать воздухом да кустики окропить. Подышал. Окропил. Поворачиваю ключ в замке, а в ответ только жужжание стартера и вой сигнализации. Отключаю систему брелоком и повторяю попытку. Хрен!!! Снова вой сирены. Красота. Стою один в темноте, сотовый сел, на улице больше 30 градусов мороза и машина которая устроила дискотеку по своему – моргает фарами и орет что есть мочи. Только теперь уже команду с пульта слушать не желает. Сбрасываю клемму с батареи на некоторое время. Повторяю попытку запуска и снова натыкаюсь на стену непонимания. Приплыли. Трасса пустая. Кутаюсь в одежду и устраиваюсь на заднем сиденье попутно гоняя мысли что п/угонку надо было менять сразу, хотя вроде и работала до этого без замечаний. Пытаюсь вспомнить как можно отключить систему, но для этого надо найти блок. Где его можно найти ума не приложу, в этом напичканном электроникой кузове нереально. Вижу фары, включаю аварийку и выхожу в надежде остановить попутку. Какой то УАЗик пролетел не сбавляя скорости. Следующий за ним Платц тоже. Уже начинаю замерзать. В багажнике всегда вожу бутылку хорошей водки, тут и пригодилась она. Пригубил для внутреннего сугрева и пошел сооружать костер. Аварийку выключать не стал. Пока ломал ветки остановился ФРЕТЛАЙНЕР с фурой, оттуда вышел водила, я ему объяснил суть проблемы. Мужик оказался с Питера, забрались к нему в кабину греться. Пока мозговали что делать дальше тормозит “паджерик” с двумя мужиками, все таки нормальные люди на аварийку реагируют адекватно. Хотели зацепить меня за джипа и дотащить до ближайшей кафешки, но выход нашелся другой. Остановился ИСУДЗУ длинномер с манипулятором! Водитель Дима, молодой парень без лишних вопросов поставил машину параллельно моей и спросил за что лучше цеплять. Оказывается ехал он тоже в столицу Бурятии! Распрощался с мужиками, обменялись координатами и поехали до точки назначения, я в кабине, Маджеста в кузове на морозе. Утром сгрузили машину возле какого то сервиса. Дима упорно не хотел брать деньги, еле уговорил чтобы взял если не для себя то хотя бы для своей маленькой дочки. В сервисе “шаманы” за три часа деактивировали вредную сигналку и выкинули все потроха. Зарекаюсь на фирму Magic System после этого. Дома поставил более надежный и проверенный «ТОМАГАВК».
Через два месяца произошла другая оказия. Еду утром по городу и вижу что впереди на дороге сидит стайка воробьев, а их с бордюра скрадывает серый котенок. Примерно представляя что будет если птички при моем приближении взлетят и киса кинется за ними прямо под колеса заранее нажал на сигнал. Котенок (умница!!!) отбежал назад, но когда я подъехал и пернатые взлетели…самозабвенно бросился за ними. Руль вправо, а там скол асфальта и яма. Со всего маху машина бухается правым передним колесом туда и выскакивая тут же попадает на бордюр. Вышел, посмотрел вроде нормально. Серое чудо сидит посреди дороги и растопырив уши недовольно на меня смотрит – охоту я ей видите ли обломал. Аккуратно выехал назад и заметил что правый угол капота как то низко стоит по сравнению с левым. Опять вышел, так и есть, подвеска справа лежит на отбойнике, а компрессор усиленно гудит пытаясь поднять стойку на уровень. Отключил систему в бардачке. Пока думал где искать чудостойку серая по хозяйски залезла в открытую дверь и расположилась на моем сиденье, тепло почуяла. В итоге заказал две передние контрактные стойки за 6 тыс. руб. А кошатина уже третий год живет у меня. Так и зову иногда Дуська – Маджеста.
На MAJESTA проездил полгода, накатав 22 тыс.км. Калдину продал еще в декабре месяце, поэтому и использовал его в полном объеме. Машина пришлась по душе. Комфортабельная, мощная, надежная. Затрат при грамотном уходе требует небольших, практически все делается своими руками. Ресурс этих машин просто поражает. По отзывам двигателистов 1UZ спокойно ходит у нас больше 700 тысяч км при должном уходе, автомат может вообще пережить не один мотор. Подвеска конечно сложная, но при грамотном подходе проблем не доставляет. А если еще и рычаги сделать разборными то стоимость восстановления окажется просто символической. Вообще можно сказать что мне повезло с этим экземпляром, повезло что вовремя нашелся донор, повезло что не было глобальных проблем с бортовой электроникой, а то столько о них наслушался в сервисах… Но мой бизнес требовал вложений и машину продал, вернее не совсем продал, а обменял у родственника в Красноярске на вторую в своей жизни CAMRY 93 года (1.8 МКП) с доплатой. К слову Камрюху разбил в хлам через две недели. Потом взял MMC EMERAUDE, но это другая история. Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.