Доброго времени суток. Наконец решил написать отзыв про свою машинку, спустя четыре года эксплуатации.
Это первая машина моя, так что особо сравнивать не с чем было.
Маджесту хотел давно, почти три года, с тех пор как увидел ее фото на дроме. Очень понравилась филейная часть :-). Как появилась возможность, взял кредит и начал искать автомобиль в городе. Очень хотелось машину, сил просто не было уже ходить пешком. Хотелось чего-то большого, солидного и комфортного. Люблю я комфорт. Про маджесту даже и не думал, так как машина редкая в наших краях и дорогая. Пока искал варианты и смотрел несколько машин, на местном форуме мне предложили ее. Созвонился с владельцем, встретились, посмотрел машину, прокатил он меня и тут я влюбился в нее. Точнее в то, как мягко она едет и как тихо и комфортно внутри. Описывать проверку состояния и покупку не буду, в конечном итоге я стал владельцем ванны с шикарной задницей ))
Toyota Crown Majesta, 1997 год, 3 литра 2jz-ge, 220 лошадей, на обычных стойках. Досталась она мне в хорошем состоянии и с установленным ГБО, что очень радовало. Ввозилась она как конструктор, год в ПТС почему то был указан 1984 :-), хотя кобылы все до единой указаны. Я стал ее вторым хозяином. Предыдущий владелец честно обо всем рассказал, что она была бита в зад, но не сильно. Судя по всему, делался задний бампер (видно было, что краска потихоньку начала отваливаться) и правое заднее крыло. На сиденьях чехлы, сшитые на заказ из неизвестного мне материала, напоминающего велюр, но мне нравится. Зато снимать их для стирки легко.
Радости было море, первые пол года я не вылазил из-за баранки просто.
Сразу поставил иммобилайзер с чипом, который таскаешь в кармане. Если тебя рядом нет, то машину можно завести, но при движении двигатель глохнет. Пару раз по запаре дома оставлял в других брюках, и при выезде со двора глох прямо на дороге :-) но уже привык, проверяю его всегда.
О плюсах и минусах в конце напишу.
А пока о проблемах.
Спустя пол года или чуть больше умерла задняя левая стойка, хотя хозяин говорил, что поменял их незадолго до продажи на оригинальные. Машина начала крениться на левую сторону. Оригинальные по 5000 за штуку брать не хотелось, поэтому начал искать другие. Kayaba excel G, которые предлагал экзист на замену, на форуме крауноводов ругали за хлипкость, а про другие никто ничего не знал, и ни в одном каталоге моей машины не было. Каким то чудом нашел электронный каталог kayaba стоек для японского рынка, где были номера для маджесты стоек New SR Special. Заказал их по 3500 за штуку. Они какие-то спортивные и вроде как сами подстраиваются под стиль езды. По ощущениям жёстче не стало. Зато с тех пор про задние стойки я забыл, работают исправно до сих пор. Номера – nsf9050 на перед и nsf9051 на зад, может кому пригодится. Передние стойки еще родные стоят, и походу никогда не умрут :-) но думаю их все равно сменю на New SR Special.
Когда меняли стойки, оказалось, что задние пружины тоже под замену. И вот тут начался квест :-) Попытки заказать в экзисте провалились, причем два раза приходил отказ. Потом я заказал пружины NHK по интернету, не подошли. Мои конусообразные, а те были прямые и на чашке стойки не держались просто. Объездил все магазины в городе, только в одном мне предложили из америки по 5000 за штуку и через месяц. Долго. ОВК пружины есть в каталоге, но ни одна фирма в городе не могла их почему-то привезти, хотя сейчас они есть под заказ. В итоге выяснил, что точно такие же стоят на обычном крауне в следующем кузове. Их и заказали за 5000 за штуку, шли три дня. Они лишь на сантиметр меньше оказались и прекрасно встали.
Следующими были верхние шаровые, которые как оказалось, впрессованы в рычаг и продаются только с ним и только оригинал, цена которого просто космос. Снова форум в помошь. Выяснил, что Toyota Aristo и его аналог Lexus GS это та же маджеста, только кузов другой. Почти вся подвеска аналогичная. Нашел тайваньские рычаги от лексуса, по 2500 за штуку, новые. Поставил. Прожили полтора года, потом сайлентблоки умерли на них. Снова поменял. Месяц назад снова померли. И тут я вспомнил, что у меня остались старые рычаги и в них родные еще сайленты. В процессе замены выяснилось что там «плавающие» сайленты. В них втулка внутри свободно вращается, и поэтому они намного дольше служат, и поэтому отдельно не продаются, только говенные фебест. Решил больше не заморачиваться и купил контрактные рычаги, по 2500 за штуку!! Думаю они намного дольше будут жить, так как уже другие рычаги контрактные ставил и они отлично живут. На сколько я понял, там до сих пор почти все сайлентблоки еще родные стоят.
В процессе эксплуатации делал:
Рейку рулевую (полностью перебирали и все сальники меняли) со шлангами гура (высокого давления которые) – 11000 рублей.
Личинку замка зажигания менял, старую заклинило и ключ просто не вставлялся – 1500 с работой по замене.
Привезена и установлена решетка радиаторная из попонии, белая и с целыми креплениями – 5000 рублей.
Замена клапана VVT-I, не помню сколько стоил, пару тысяч рублей вроде новый. Масло из него выдавливало.
Так же в начале 2013 потек сальник коренной. Отвез в сервис, отдал за снятие коробки и замену сальников 10000 руб. Как потом оказалось через год ее никто не снимал, да и еще прокладку клапанной крышки плохо поменяли, и оттуда потом потекло. Больше туда не ногой.
Зимой 2014 снова отдал на замену сальника коренного, но уже проверенному мастеру, он мне потом движку и капиталил. Сальник в коробке, коренной заменили, прокладку клапанной крышки, опять :-) Вроде как уже в третий раз. 10000 за работу и тысячи полторы за сальники и прокладки
Так же в прошлом году по лету сделали капиталку двигателя, начал масло жрать. Отличного мастера посоветовали, человек делает скрупулёзно и качественно. Вытащил двигатель, разобрал, все вычистил. Поменяны все прокладки и сальники, какие нашлись, ремень грм с роликом натяжным, ремень навесного. Свечи купил иридиевые. До этого платиновые ставил, отходили год без проблем, но решил все равно поменять. Кислородный датчик взял Denso универсальный за 2000 вместо оригинального за 8000. Фишку со старого поменяли, поставили, полет нормальный. Цены на все это добро скрином из экзиста приложу. И фото движки разобранной тоже.
Черт, я настолько люблю свою машину, что даже фильтр салонный оригинальный взял за 4000!!!, из двух частей состоящий, аналога найти не удалось.
Из последнего поменяны шаровые нижние передние, которые о чудо отдельные :-) от аристо, новые, CTR – 1600 примерно за штуку. Два месяца назад брал, цена по сравнению с прошлым годом на 500 рублей в среднем подскочила на все. По тупости летом ставил шаровые 555, после нового года сдохли. И ступичный передний koyo – 1600.
Колодки передние поменял, Masuma – предлагали за 2100!!!, нашел за 1600. Хотя в прошлом году они стоили 1000. Задние колодки новые лежат в багажнике и ждут своего часа.
Летом так же поменял магнитолу. Колонки по другому заиграли, намного лучше. Но оказалось катастрофически мало баса. Занимать весь багажник сабом не хотелось, поставил саб на место штатного в заднюю полку, небольшой на 8 дюймов Alpine. Играет как мне надо (я не фанат бешеного баса). Главное звук чистый. Поставил камеру заднего вида. Так то по зеркалам без проблем, но вот когда задом паркуешься ничерта не видно, сколько там еще осталось до бампера. Камера решила эту проблему.
На прошлой недели пришел салон с распила с пробегом 48 тыс – обшивка дверей, обшивка стоек, пол, потолок, подлокотник, торпеда. Старый салон был нормальный, но косячков разных мелких много было, прокуры на стойках передних. Перетянуть конечно было бы чудесно весь салон, но это очень дорого. А так – 20 000 делов и 3500 за доставку из находки. Поменяю салон, потом в химчистку отдам и будет просто супер :-)
А теперь об ощущениях от машины:
1) Двигатель и коробка.
Ну это просто песня. Дури для такой машины вполне хватает. При обгоне ты всегда уверен, что тебе хватит места, на любой скорости. Так как объем большой, двигатель сильно крутить не надо. У меня обороты выше 3000 почти никогда не поднимаются. Даже при том, что передач всего четыре. Автомат очень плавный и почти не тупит. Только когда тормозишь почти до конца, например на перекрестке, и тут же надо снова разгонятся чувствуется небольшая задержка. Кикдаун без проблем, тапку притопил и полетели. Даже в пол не надо давить. Газ правда очень чувствительный, надо привыкать, чуть передавил и она рвет как сумасшедшая. Особенно стало заметно после капиталки. Расход сейчас радует. После ремонта на газе перестал ездить, теперь только 95-й. по трассе спокойно 9-10 литров, в городе максимум 12-14. Хотя до капиталки по городу могла и 16 и 18 жрать. Ну это все если нормально ездить. Если тапку постоянно в пол то там совсем другие цифры будут.
На газе же теряется где-то 15-20 % мощности, но в целом это почти не заметно. Зато заметна разница в цене на топливо :-). Расход я не считаю минусом этой машины. По моему глупо покупать представительский седан и ждать от него маленького расхода. Я уже давно с этим смирился.
Два раза разгонялся до 200 км/ч, еще до ремонта двигла. Очень уверенно шагает, чувствуется что может гораздо больше. Но я не любитель гонять, 140 мой придел.
По прошлой весне с другом гнал civic ferrio 1,5 на автомате с иркутска. Хорошая машинка до 80 км/ч. А дальше просто беда. Тапку в пол, двигатель орет, а никуда ты не едешь. Так не хватало своих трех литров.
Первый год лил в двигатель моторное масло Castrol, но потом почитал отзывы людей о том, что его и остальные популярные часто подделывают и уже который год лью тойота оригинальное. Спец по двигателям мотор разобрал и сказал что правильно делаю :-).
2) Подвеска.
Здесь полностью вся подвеска независимая многорычажка. Никакой рамы, да и в маджестах ее не было никогда. Большинство мелких ям просто не замечает. Те что побольше лишь слегка отдаются в салон. Я когда после цивика сел в свою и поехал, я думал расплачусь от счастья :-) Сразу вспомнил за что я ее люблю. На дороге стоит как танк, ловить не надо, рулится четко, колею почти не чувствует. Едешь уверенно и куда тебе надо. Главное на зиму шипы ставить и проблем не будет.
Но за комфорт надо платить. Самая большая ее проблема это ямы и горки на наших дорогах, покачивает ее. Но не сильно, со временем привыкаешь и перестаешь замечать. В повороты заходит уверенно, но кренит сильно и выкидывает из сидушек (боковой поддержки совсем нет). Хотя честно сказать и не хочется на ней никуда быстро ехать и маневрировать резко. Она тебя под себя подстраивает.
Тормоза порадовали, хорошо прогнозируемые. Машина уверенно останавливается.
Дорожный просвет в целом нормальный, в лесу и в снегах конечно не поездишь особо, но она и не для этого же.
3) Внешний вид:
По мне так одна из сильных ее сторон. Машина очень заметная и легко узнаваемая, а главное редкая. Большая, солидная. Люблю машины, которые выделаются из общей массы. Ну а задние фанари ммм…. Багажник здоровый, хоть бак на 80! литров и съедает пространство, все равно большой.
4) Салон:
Куча места. Сзади просто по царски можно сидеть, очень удобный диван. Передние сиденья электрические полностью. Развалился и поехал. Боковой поддержки нет совсем, поэтому из сидушек выкидывает при резких маневрах, что если честно напрягает иногда. Материалы всюду приятные на ощупь. То, что салон выполнен в серых тонах не очень конечно, но он ни разу не раздражает. Да и для своих лет выглядит довольно таки интересно, особенно цифровой спидометр. Машина отлично нафарширована для тех лет: круиз, климат-контроль двухзонный, подогрев зеркал, проекция на лобовое стекло, колонка рулевая регулируется во всех плоскостях и сама к тебе подъезжает когда ключ вставляешь, управление кондея у задних пассажиров, огромные подлокотники впереди и сзади. Особенно всех приводит в восторг кнопка на панели Swing, которая заставляет передние дефлекторы автоматически ходить в лево и вправо, видимо чтобы не простыть под постоянным потоком кондея. Салон велюр, но для меня это плюс. Он конечно стирается со временем, но зато не потеешь по лету и задницу не отморозишь. А с потёртостями я проблему решил, покупкой салона :-)
Шумка просто шикарная.
Еще она подкупает качеством сборки и материалами. Машине 17 лет а в ней почти ни один элемент не дребезжит (кроме подлокотника) и не брякает, вся электрика работает как часы. Правильно говорят, умели же делать в те годы. У знакомого трех летний Nissan tiida, в салоне новый брал, так там уже вся панель гремит.
В целом машина меня полностью удовлетворяет. Большой, комфортный и мощный выделяющийся из толпы седан. Да он требует денег побольше, чем дешевые табуретки японские, в которых просто нечему ломаться. Но ИМХО за комфорт и удовольствие надо платить. Но если не откладывать в долгий ящик с заменой запчастей то она может очень и очень долго работать.
Пару лет назад одному моему другу по обмену досталась маджеста 2000 года, черная. Он любил погонять, хотел себе марчка турер в. Говорил что маджесту поменяет через пару недель, а я ему что себе оставит. До сих пор ездит на ней и продавать не хочет, ни смотря на все затраты.