Всех приветствую! Делюсь свои опытом владения Дюной. В августе 2012 года появилась работа, под которую нужен был грузовой авто, желательно с рефом. Ездил на фольксе Т-4, но грузоподъемность не позволяла справляться с поставленными задачами. Денег было 280 тысяч, а за эту сумму выбор был очень невелик. На Газеле желания передвигаться не было, решил присматривать старенького японца. Было перебрано несколько вариантов, но отзыв все-таки про Дюну и вот, с парой товарищей едем в Геленджик смотреть ее. Приехали на продуктовую базу, увидели ее, стоящей, по видимому без дела, уже не один месяц. Двери будки успели подзакиснуть от бездвижения. Колеса на зимней резине (в августе), аккумуляторов не было вообще. Передок битый был (сказали что-то подперли им), при этом после этого подперли они сменили фары на жигулевские, щечки (крылышки) паршивенько подрихтовали и так же покрасили. Но мне машина не для понтов и красоты нужна была, поэтому решил не обращать внимания на внешний вид. Хозяйка утверждала, что реф рабочий, только они сняли ремень, что бы их водитель леваком не шабашил на ней. А причина продажи, заключалась в том, что она решила сама развозить свои кондитерские изделия, но категории "С" у нее нет, вот и продает. В Росси реальных хозяевов было два, документы в порядке, штрафов и запретов нет (проверили через знакомых). После визуально осмотра, решили завести, послушать. Сняли свой аккумулятор, хозяйка еще один приволокла. Подключили провода и... завелась с пол оборота и приняла устойчивые холостой ход. Олег, народный специалист, сказал, что мотор четкий. Он также проверил состояние головки, путем опускания трубки из расширительного бачка в припасенную заранее бутылку с водой (пузырьков не оказалось). Прокатились немного по базе, попросил хозяйку сделать скидку, пока мы поехали пообедать. Она позвонили и сказала, что согласна. Мы сразу купили 2 аккумулятора (оборудование 24 вольта) Numax по 100А. Кстати, они стоят и сейчас и продолжают достойно работать. Забрали аппарат и покатили домой. Очень непривычно было пользоваться коробкой, первая передача включается туговато и расположена там, где привычно находится вторая на обычных машинах и при это очень короткая. Попробовал трогаться со второй и... трогаюсь так и по сей день, мощность двигателя позволяет спокойно и на любую горку трогаться со второй (по ощущениям как с первой). За четыре года, первую включал всего несколько раз и то ради интереса. Пятую уже на 50км/ч просит, тяга супер. Двигатель простой, аппаратура тоже обычная. Дело уже к ночи было, проверили повороты (работали не все), свет освещал кроны деревьев (фары светили в небо, благо встречные авто не слепили, очень сильно вверх задраты были), видно после удара, ее кое-как восстановили и продать решили. Это немного настораживало, но назад дороги уже не было. Спидометр не работал, домой гнал ее товарищ, как более опытный и зрячий водитель. Дома на месяц отдал ее Олегу на восстановление и доделки, открытие дверей, переварку фар и другие мелочи. Сам пока на Фольце на старой работе был. Поменяли масла везде, все жидкости, купил резину новую. Тросик на спидометр за 4,5 тысячи (как сейчас помню) купил, японский типа. Очень хотелось реф в деле испытать, купил ремень и опа... ничего. Поехал к холодильщику, заправили фреоном (134).
Около 1200г закачал. Реф бодро заработал, радости не было предела. Температура на глазах опускалась. Через три дня рефка перестала включаться, поехал опять к тому мастеру, сказал, что утечку надо искать и опять заправлять ( на тот момент почти 3000 тысячи за одну заправку он брал). Заправил и давай с нюхачом ползать вокруг нее, в итоге ничего найти толком не смог и фреон опять через три дня в воздух вышел. Дело уже осенью было и под мой товар в холодильнике уже не было необходимости, решил пока так поездить. Тут спидометр отказал, снял трос, его наконечник, тот, что в спидометр входит оказался скручен. В магазине отказались менять, сославшись на типа мой заклинивший спидометр. Купил у них же рублей за 200 тросик с рафика, токарь выточил наконечник, подогнали размер и работает и по сей день. Начал работать потихонечку, машина нравилась все больше и больше. Расход дизеля был около 15 литров, как-то многовато, думал я. Решил экспериментировать со скоростным режимом. Начал по трассе ездить со скоростью, не превышающей 80 км/ч и расход упал до 12 литров, до этого держал скорость 90-95 км/ч. На скорости 80 теряешь совсем немного времени, но экономишь топливо и избегаешь частых торможений и ускорений, при обгонах, и как результат - экономия тормозных колодок. Масло в двигателе, вообще и по сей день, не доливаю между заменами. Лью Мобил через 10 тысяч (бывает и на меньшем пробеге), все фильтра и жидкости меняю своевременно. Порадовал очень шестеренчатый ГРМ, нет необходимости менять ремни, цепи и ролики. Периодически езжу на регулировку клапанов. Всего уже и не вспомню, напишу о ремонтах и доработках, чтобы не утомлять долгими мемуарами. Порвался тросик переключения скоростей. Хорошо, что в родной станице, а не в дороге. Родной очень дорого стоит, решил по разборкам искать, купил похожий с японца какого-то за 2 тысячи, обрубил наконечники и кожух, токарь выточил новые наконечники, купил специальный обжимной инструмент и наконечники обжал, заработала коробка как новая. Решил и второй тросик переделать, купил уже новый трос в местном магазине с китайца за 1500р и по той же схеме собрал новый трос. В дальнейшем с ними никаких трудностей не возникало, но ключик обжимной с собой, на всякий случай, вожу. Стартер один раз по мелочи ремонтировал. Мотор печки с камаза установил, подошел как родной. Генератор начал перезаряд давать, сгорели кнопки стеклоподъемников, лампочки в фарах, первые 2 положения (из 4) на обдуве салонного вентилятора. Когда узнал стоимость б/у генератора, стало очень грустно. Немного помудрив поставил новый камазовский. Для него пришлось выточить шкив с выносом, чтобы работал в одной плоскости. И дополнительную планку приспособить для крепления. Уже год почти работает отлично и случись чего, запчасти все на него в наличии есть и копейки стоят. Кнопки стеклоподъемников отечественные врезал. Забыл сказать, что после установки новой резины, поехал на схождение. Очень переживал, что последствия после аварии (от прежнего владельца), могут отразиться на ходовых качествах и невозможностью точной регулировки схождения. Но мастер успокоил, сказал, что все вообще четко, шкворня на месте, угол наклона соответствует норме. В дальнейшем жора резины я не замечал. Зимой, 31 декабря, утром выдался теплый денек, решил помыть авто перед новым годом, после обеда ударил мороз и задние двери, не успев просохнуть намертво замерзли. Разные попытки их открыть ни к чему не привели, а надо уже край грузиться, залил посильней WD-40 и давай тихонько туда сюда ручку двери шевелить и вот уже наполовину она туда сюда ходить стала и я решил прибегнуть к помощи рычага. Надел трубу на ручку и давай ее открывать в итоге ручка лопнула, пришлось сделать сверху алюминиевую накладку и заклепать, пока езжу так. Один тип сказал, что обтекатель, на его Портере, уменьшил расход дизеля ему на 4 литра. Я купил лист железа и сварил себе тоже. По трассе, при больших встречным машинах, стало меньше качать и расход уменьшился до 10 литров. Правда кабину тяжелее поднимать стало.
Колодки, за четыре года два раза менял, но они еще только наполовину сработавшие были, но до минимума не люблю тянуть. Летом решил снова рефку ремонтировать. Нашел уже другого спеца. Заправили опять, но уже с красителем. Поездил пару дней, нашли течь внизу радиатора, запаяли. Отъездил недели две и опять ушел фреон. При более тщательном осмотре, нашли еще несколько микротрещин. Решили наполовину обрезать нижнюю часть радиатора. После установки охлаждать стало только до 0 градусов, но для моей работы и +18 достаточно, когда на улице +40. Через какое-то время нашел новый радиатор, подходящий по высоте, но меньший по длине. Было решено приколхозить его, так как "обрезанный" снова начал сечь. Холодильщик токовый попался, все хорошо сделал. Но этот радиатор будку только до +10 максимум охлаждает, но как говорилось выше, меня такой температурный режим устраивает. Через время обнаружилась течь уже на компрессоре, а запчастей на него не нашел. Мне мой первый холодильщик предложил универсальный китайский компрессор за 12 тысяч. Купил его, через неделю пришлось ему делать полный капремонт (уже японскими запчастями). Китаец оказался сырым и поршневая клина поймала. Сейчас четко работает. Решил и кондиционер салона восстановить. Денег вложил 15 тысяч, но это того стоит. Мотор на вентилятор с камаза опять поставил, крыльчатку подремонтировал токарь, радиатор целый оказался. Компрессор унирерсальный уже японский купил и крепление сам приколхозил. Шланги с наконечниками новые холодильщик поставил и езжу теперь в жару и кайфую. Неделю назад сиденья полностью перетянул, вообще кайфовые стали. Машина у меня и семейная (легковой не имею), с ней больше времени провожу, чем с семьей, поэтому с комфортом хочется ездить. Глушитель еще от газели приделал. Аппаратуру в прошлом году капиталил, ребята в станице Динской хорошо и быстро делают (если кому надо, телефон дам). Заправляюсь только на Газпроме. В зиму, при минус 20, заводится, масло не ест, тянет отлично, дизеля кушает немного. Ухаживайте за техникой и она будет служить вам верой и правдой. Сейчас подумываю продавать, так как будки для работы маловато становится, очень много времени на загрузку уходит, приходится пазлы складывать, штучный товар россыпью в шели набивать. А что в замен брать и не знаю пока. Сижу отзывы читаю. Всем удачи, если может подсказать чего смогу, пишите - отвечу и помогу чем смогу.