Привет всем Дуняводам! Почитал отзывы и решил тоже поделиться. Машина по паспорту бортовая, 2,5 тонная, кузов 4,3м длинной, 1,75 шириной, сзади аппарель на 600 кг, борта высокие, с завода. Салон простой, на "веслах", дермантиновый, ширококабинник. Покупал его сам во Владике в 2003году, самоходом гнал до Иркутской обл., тогда еще толком дороги между Читой и Хабарой не было. Но "марафон" был пройден успешно дней за 6. Машину выбирал не крашенную, как кузов, так и кабину, толко рама в черный цвет дунута была, кстати зря-японская краска очень хор. сохранилась, коррозии ни где не обнаружил. По приезду поменял расходники, кстати масло в ДВС строго- раз в 5-6 т.км.
Ну и началась, что наз. коммерческая эксплуатация Дуньки. Летом жара до +35, зимой- мороз -35. Заводится в любую погоду с пол-оборота. Дополнительно поставил фильтр очистки топлива с МАЗа, доп. топливный бак на 70л, утеплил кабину поролоном, перетянул сиденья, потолок, заднюю стенку велюром,т.к. опыт эксплуатации показал, что кабина быстро остывает в мороз, а сиденья дубеют и лопаются по швам, а в жару не очень-то приятно "попой на печку"... В первый же год эксплуатации попал в ДТП,-меня не пропустил ЗиЛ,выезжавший со второстепенной. Тормоза особо не помогли-снежный накат и 3 с лишним тонны груза за спиной... Короче говоря, кабина пошла под замену, рама не пострадала,кузов тоже. Столкнулся с проблемой поиска кабины. Заказывать с Востока- пол-стоимости машины+ ждать месяц, подвернулся вариант покупки старой дюны 88г.в. на запчасти за 500$. Купил,перебрал, поехал дальше. Теперь правда морда с круглыми фарами. Кондер, естественно сдулся, я переделал его в насос для перекачки солярки (кстати несложно), и заодно перенес штатный топливный фильтр с рамы в моторный отсек, чтобы в морозы не замерзал отстойник. Когда перебирал кабину-заодно утеплил и морду изнутри-стало ощутимо тише в салоне. Ну вот вроде все переделки.
Теперь о неисправностях. Сейчас на спидометре 201я тысяча, когда покупал- было 55000. Наверно скручен был, так как на всех грузовиках у этого продавца был примерно одинаковый пробег. Кроме расходников менял помпу-сальник потек, манжеты на задних тормозах, рессоры спереди с завидной регулярностью-видимо иркутское бездорожье сказывается и постоянная макс. загрузка. Сальник на гидраче уже третий,причем тоже потек на днях-хроническое, подшипник ролика кондиционера, причем русский подошел и вилку сцепления. Все. Еще промывал гидропривод аппарели-скопился конденсат и грязь, и задний борт застыл в опущенном состоянии, сейчас работает исправно. Как-то прозевал уровень антифриза и закипятил двигун в подъем. Думал трындец! Ни фига остыл, долил,поехал дальше, действительно неубиваемый ДВС! Слабое место-клеммы АКБ,постоянно попадает грязь и оные окисляются. Думаю соорудить грязезащитный чехол. Совет новичкам: при выборе грузовика-берите только на одинаковой резине вкруг. У меня перед на 15, задние на 14- следовательно не меньше 2х запасок, кроме того,чуть перегрузишь- на задних колесах вылезают грыжи. Все о плохом. О хорошем: ДВС тянет отлично, не дымит, масло не жрет. Один раз регулировал ТНВД, и промывал форсунки. Оптика от ВАЗ- 2106 подходит, в электрике не было ни одного отказа, кроме лампочек, обзорность спереди из-за высокой посадки хорошая, и по зеркалам тоже. Теперь машина трудится в Новосибе. Продавать пока не буду, бывалые говорят, что японцы 90х годов надежнее нынешних. Будет время-сфоткаю Дуньку.