Привет всем "Дюновцам"!
У меня Toyta Dyna 1996г выпуска,(брал на что денег хватало)2 тонник,будка-мебелевозка.Дизель,15BF,не турбированный,
4.1 литра,126 лс. Электрика 24 в. Длина стандартная.МКПП.Резина вся на 16,сзади двускатная,передняя подвеска
на торисонах,сзади рессорная. Штатный спойлер.
Специально искал не турбированный и без ремня ГРМ.
Брал с пробегом 150 тыс,через год нашел наклейку с японского СТО с цифрой 250 тыс,так что верить спидометру
никогда нельзя. Езжу четвертый год.Первое время поддымливал на подъемах,поменял масло на Mannol 10W40 полусинтетику,с молибденом(круглый год),немного погодя перестал дымить.Не заставишь! Только при прогреве немного синий дымок идет,прогрелась-все,как ни "топи" в пол,в подъем даже внатяг (специально,чтоб проверить)-не дымит!
Расход в летний период в среднем 11.5 литров,по моим прикидкам 10.5 на 100 км без груза по трассе при скорости средней 95-100(когда гнал пустую-9.7 на 100 км при 85-90 кмчас),12.5 с грузом,выходит 11.5,проверяю каждую неделю при поездке за товаром. Расход не меняется. Иногда 11.2,иногда 11.7,если ветер и т.д. В зимний период с прогревами и т.д. 13.5 л100 км
Сам проехал 105 тыс.
Минусы:
1) дорого стоят рычаги с шаровыми в сборе,если менять.Правда говорил с одним хозяином,лет под 60 ему.
Машина такая же как моя,только 1998 года. Сказал,что уже 5 лет ездит и все нормально.
2) пыльники на верхних шаровых летят,даже японские не выдержали года (менял рычаги ("помогли" наемные водители),там пыльники были в сборе),видимо порвались в сильный мороз в последнюю поездку
3)в горку что-то не особо идет,наверно все-таки пробег большой,соответственно,износ движки.
4)Низковата. Можно на кочках-ямках брюхом цепануть при раскачке. Так нередко и было пока не привык.
Раньше был другой грузовичок-намного выше,через бордюры лазил без проблем. На этой советуют подкрутить торсионы,
чтоб поднять. Не делаю,так как считаю,что можно загнать торсион на такую границу режима,где при малейшей нагрузке
при раскачке он просто лопнет. Лучше ездить аккуратно.
5) на продолжительной гребенке и на скорости при этом передки "долбят",но идет мягко.
6) Задние амортизаторы почему-то работают в обе стороны,из-за этого задок иногда "поддает",но редко.
На предыдущем грузовике они работали на разжимание вроде,задок не прыгал особо.
7) В кабине шумновато,хотя шум двигателя сам по себе приятный и не раздражающий
8) в мороз за 30 руль очень туго становится крутить.Ну очень туго. Может,просто надо заменить жидкость.
Я ее еще не менял. Подскажите,пожалуйста,если кто сталкивался с такой проблемой.
9) Первую передачу в морозы включать очень трудно.Рычаг как приросший.
Ремонты за 3.5 года
1) замена задней крестовины на кардане.Долго ездил на брякующей уже крестовине и даже сходил за товаром
за 200 км от дома!!!Дорогой завибрировало на скорости,но доехал до дома без проблем. Высыпались два(!) из
4 игольчатых подшипника. И давно видимо,так как порой стучок слышен был,когда трогаешься с места.
Смотрел на яме-не обнаружил,крестовина в грязи и смазке была немного,но не стукала,видно именно в таком положении
не стукала,вот и не обнаружил.Нашли с другом,я сдавал вперед-назад,он слушал.
2) замена крестовины на рулевом кардане
3) 2 раза менял задний подшипник генератора
(ставил российские,сейчас купил родной японский). Первый загремел примерно через год (там сам сморозил-ошибся и
смазал ЦИАТИМом 201,он разлетелся,было сухо),во второй раз поставил новый такой же подшипник-опять запел на 2-3
день,потом поутихло.Пока езжу.
4)Крякнула манжета (заводской брак-дырочка с иголку) главного гидроцилиндра сцепления,замаялся искать. Обрезал,
подгонял от другого японца.Подтачивал шток.Машина стояла месяц из-за 10-и копеечной резинки.
5) а вернее это 1 должно быть. Почти сразу заменил передние амортизаторы,один сразу не работал,второй вскоре
крякнул. Поставил от ISUZU-обрезал слишком выступающие из "ушей" втулки,в них выточил и вставил еще одни,
чтоб диаметр подогнать под штатный болт.
6) стало масло подтекать через датчик масла,вчера открутил,протер,смазал резьбу герметиком,поставил на место.Течь не должно.
7) Заменил втулки резиновые в "ушах" задних амортизаторов нашими,от "Жигулей",кажется. Ходят уже больше года.
8) в будке отказал выключатель освещения. Разобрал-почистил,собрал. Работает пока. Просто сильно
запылились контакты.
9) Двери на будке задние были уже,как бы это сказать, в возрасте. Приклепаны листы снизу на места подгнившие.
Летом нынче поставил новые двери. Купил фанеру 12мм,металлические листы.Сделал сам.Долго правда. 2.5-3 дня на одну дверь,быстро не умею. Все посадил аккуратно,на герметик,чтоб нигде грязь не оставалась под
болтами и гайками и ,соответственно,не гнило. Машинка стала выглядеть моложе и красивее. И ,кажется, благодарна
за это.
Плюсы:
1)очень комфортно ездить,идет мягко,практически независимо от того есть груз или нет.Почти как на легковой.
У знакомого Мазда-титан, 2 тонник тоже,рессорный,
прокатился на нем метров 200-как на табуретке,едва ли не
сотрясение головного мозга получил.(не в обиду Маздовцам и реcсорникам пишу,прошу правильно понять)
И челюсть надо привязывать-иначе язык ненароком откусишь...
2)удивительно малый расход топлива при таком объеме.Многие не верят. Разговаривал с другими ребятами на оптовках,
попадались, правда, почему-то все "кантеры",штук 5. Жрут от 14 и выше,до 18-20 на 100км. Не знаю,может просто убитые.Но для меня вывод однозначный.
3)машина довольно теплая,проблем нет зимой.
4) заводится практически при любом морозе,в первый год жила зимой на улице (гаража еще не было),заливал масло
пожиже (5W30),его подъедала. Специально пробовал 2 раза заводить при 33-35 градусах мороза,заводится с 4-5 раза.
Потом всяко утеплял,подкладывал обогреватель зимой-жалко машинку.
Поставил гараж,масло стал круглый год лить 10w40,его практически не ест.
О резине.
Пригонял в апреле 2006г на зимней японской. К лету поставил Каму301 бескамерную,на зиму опять японскую,первую зиму на ней отъездил. Специально ставил Каму,был опыт по первому грузовичку с Камой,правда,с другой-резина классная,мягкая,"долгоиграющая". Первый комлект КАМЫ 301 (всесезонка)отходил на Дюнке 55 тыс! проходил бы еще тыс 5-7,если б сам ее почаще менял местами и делал развал-схождение. На вторую зиму оставил эту Каму и сейчас,а точнее,теперь круглый год на ней езжу. По моему совету кое-кто из других владельцев грузовичков и "микриков" стали ею пользоваться.
Резина замечательная. Проворонил давление 2 раза,
подупало что-то,пробил с повреждением корда практически новые шины на передках (в разное время).Не стал ничего с ними делать,просто выбросил,поставил новые,так надежнее.
Еще из минусов-травит порою,особенно если не новая уже,похоже дефект в дисках,но править не берутся такие,
говорят "большие не делаем".
Давление в шинах опытным путем подобрал такое-впереди 3.6 атмосферы,сзади по 3.
Тогда износ более-менее равномерный и к тому же,
комфортнее идет. Мой личный опыт говорит о том,что не надо верить всяким наклейкам и книжкам,где говорится что давление должно быть таким-то и все!
Объясню почему так считаю:
1) Резина вся разная,рассчитана на разную нагрузку,отличается составом,количеством слоев и еще бог знает чем!
2) даже одна и таже резина из разных партий все-таки отличается по разным причинам
3) давление надо держать исходя из износа и загрузки.
Если приходится везти больше-просто подкачиваю компрессором,а потом скидываю.
О замене масла
Масло стараюсь менять через 7.5 тыс,так как через 5тыс вроде рано,через 10-многовато уже.
Заливаю,как уже говорил,Mannol 10w40 полусинтетику круглый год,так как в гараже теплей по-любому,
а в рабочем состоянии нет смысла в более жидком да и 10w30 подъедается.
От замены до замены не подливаю и не заглядываю,за 8 тыс км сгорает меньше литра (примерно с бутылку 0.5,
чуть больше),а тут как раз и замена подходит. Масло по уровню,как правило,заливаю посередине между метками на щупе.
Наверно лучше немного не доливать до верхнего уровня. Но лью так.
Топливный фильтр меняю реже,как и воздушный (который иногда между заменами продуваю).
Доделки,переделки.
1)Поставил магнитолу,понадобилось 12в для нее. Не стал тянуть от одного из 2 аккумов провод (как у знакомого),
а поставил преобразователь 24в-12в импульсного типа,с нагрузой до 20 ампер.Отличный отечественный преобразователь,без нагрузки практически не потребляет от аккумов. Фирму-изготовитель не назову-забыл,да и реклама получится,за которую они мне должны бы заплатить. Шутка!
Для магнитолы требовалось для сохранения настроек всех подавать на отдельный вывод постоянно 12в,казалось бы подай их от того же преобразователя,ан нет! Там хоть и микроскопический ток потребления, но я сделал по другому (видимо были еще какие-то причины,какие конкретно уже забыл-давно было)-замерил ток потребления по этому контакту разъема магнитолы, спаял последовательно 2 резистора на несколько десятком кОм одинакового номинала,подал на них 24в имеющиеся в штатном разъеме и шедшие с аккумов,второй конец резисторов посадил на "землю",а со средней точки подал на этот вывод необходимые 12в.
От этого же преобразователя запитал прикуриватель. Теперь можно туда втыкать и компрессор и все,что угодно.
Заряжать мобильник,например,или так называемый
"модулятор" запитывать,а по сути FM-передатчик.
(Так правильно,вообще-то)
2)Поменял фары на тайваньские (Опять "помогли" наемные водители).Там стекла уже под наше правостороннее движение,стало гораздо лучше. С родными японскими пару раз на ближнем свете чуть не сбивал пешеходов-буквально под носом справа ничего не видно как фары ни крути вправо! Не верьте никому,кто говорит иначе!Поставьте тайваньские. Фары неплохие.Свет хороший стал,правую обочину освещает как надо. Стало спокойно ездить,а то нервоз был жуткий после тех случаев с пешеходами. Да и не слепит теперь встречных.
3) Летом будка сильно нагревалась-крыша-то была просто один металл! Масло таяло на глазах. (Продукты вожу).
Наклеил на фанеру 3мм утеплитель с фольгой,фольгой вверх,к потолку. Приклепал на швеллеры штатные.
Стало гораздо лучше. Но еще лучше не клепать,а в швеллеры закрепить деревянные бруски,а к ним прикрутить
такой пирог из фанеры и утеплителя да чтоб не было контакта шурупов с металлом (только в дерево!),так как летом заклепки все-таки греются из-за непосредственного контакта с горячими швеллерами.(или правильно,
наверно,двутавр,на котором держится потолок)
Общее впечатление.
Чем больше ездишь-тем больше хочется! Отличная машина! Будь поновее,вообще было бы замечательно!
До этого был 1.5 тонник,другой марки,односкатный вкруговую. Хлипче.Холоднее. Шаровые разболтались к 100 тыс. общего пробега. "Дюнка",думаю,пробежала на родных шаровых не одну сотню тысяч.
Двигатель достаточно эластичный,пустой на 4 передаче едет и раскручиватся с 30-40 км.в час без проблем.
"Ниссан-Атлас" родственника с дигателем TD27,просит 2 передачу,где я спокойно еду(точнее ползу на кочках-ямках)
на 3-й,ну конечно там и объем движки намного меньше. Это я к тому,что реже переключаешься,а значит и
комфортней едешь. Не такая резвая,как предыдущий грузовичок. Опять же плохие думы про движку это вызыват.
Ревность вызывают обгоняющие машины. В основном обгоняю сам,при чем нередко легковушки. Нервоз по поводу двигателя,мне все кажется, что он на исходе,что он уж очень с большим пробегом,поэтому в гору не любит на 4-5 передаче идти,а так хочется.
Советы.
Хоть и говорят,что советы - дело неблагодарное,но все же...
Кое-какие советы я уже давал и внимательный читатель это заметит. Вот еще один. После замены пыльников на шаровых не стоит тут же ехать на "развал-схождение". Незачем! Причем,независимо от марки машины,видимо. Шаровым просто некуда деться,кроме как сесть на свои места! А значит и нечего регулировать и тратить свои деньги,если до замены было все нормально.
Особо хочу подчеркнуть почти мистическую
какую-то мою веру в то,что машина тоже существо живое и к ней надо соответственно относиться.
Можете и посмеяться,кто хочет. Но я останусь при своем мнении. Машина НИ РАЗУ не подвела в дороге! НИ РАЗУ!
(Хотя далеко не новая. Кто там еще сомневается по поводу пересадки с "Газели" ?)
Вероятно потому,что я ее люблю,ухаживаю как могу по своему опыту,знанию,умению. Говорю "Спасибо" и похлопываю
с благодарностью после каждой длительной поездки. Так что совет один-любите свою машину и она будет любить вас.
Всем удачи!
P.S Фото пока не делал.