Сразу оговорюсь, что все высказанные мысли субъективны и кто-то даже не заметит описанных мной недостатков.
Перечитав восторженные отзывы по гибридной Эстиме, решил попробовать данный аппарат. Гибрида в принципе не боялся, так как до этого имел опыт эксплуатации Приуса в 10м кузове.
Машину искал по объявлениям и прошерстил всю Зеленку. На тот момент в продаже были 3 или 4 варианта – 2001, 2002 и 2003 года. В конце концов взял последний. Аукционного листа не было, сказали, что брали со стоянки, а как там на самом деле не известно. Из дефектов были несколько сколов на капоте и царапины на левой сдвижной двери – для меня не главное. В целом машина радовала глаз. В Желтом Боксе сделали комплексную диагностику и проверили состояние батареи – все хорошо, отклонений не выявлено, забираю.
Первым делом заменил:
•Антифриз – 10л. вроде, не запомнил
•масло в ДВС – 5W-20 – 4.3л + воздушный фильтр А1001
•в заднем редукторе Тип T IV – 1,5л.
•в вариаторе – CVT 7.7л, но реально ушло 20л на промывку
•в гидроусилителе – 1л. вроде хватило, заливал dexron FIII
С вариатора снимали поддон для очистки, промыли и фильтрующий элемент, т.к. купить его оказалось нереально, он не пробивается ни по одной базе запчастей – типа меняется вместе с вариатором, так мне в Тойоте сказали :-). Кстати, вы можете заказать этот девайс у FERMERа (с форума). В дальнейшем поменял свечи, салонный фильтр, сделал развал-схождение. Перестраховался, поменял обводной ремень, так как часто езжу в край, хотя старый был в очень хорошем состоянии, но он там один поэтому ну его нафиг. Хоть до снега и оставалась пара месяцев, поставил 17 литье и взял новую летнюю резину 215/55/17, машина поднялась и проблем с шорканием передним бампером я не испытывал. Сразу взял и новую зимнюю резину 205/65/16 с литьем, дабы быть готовым к снегу. Поставил парковочные датчики – очень удобная штука.
Первые ощущения были противоречивые, машина какая-то вялая, постоянное подергивание при запуске ДВС. Т.е. представьте ситуацию, я тихо еду в пробке в гору (а во Владивостоке таких мест много), отпускаю газ, ДВС глохнет, нажимаю газ, электродвигателям не хватает мощности и запускается ДВС. В результате получается следующее: нажал на газ, небольшая вибрация при запуске, запаздывание старта, соединение муфт и небольшой рывок. И так несколько раз в минуту – меня начинает колбасить. Короче первый мой не радостный вывод – эта машина не для пробок во Владивостоке. И еще не приятный момент, был шокирован работой вариатора. Если топнуть педаль, ДВС начинает «орать» и потом машина начинает ехать, как будто едешь на «конченном» автомате. Как-то не понравилось, уж лучше простой автомат.
Потом как-то притерся к авто и в целом ездить на нем было приятно. Первый раз испытал её на проходимость, когда понадобилось забраться на видовую площадку, где стоит телевышка, кто из Влада, знают. Заезжал утром, когда подмороженная после дождя земля стала подтаивать. Шел на летней резине и на уклоне машину тащило боком. Короче я был в шоке, машина зверь и все ей прощено, я подъехал к самому «кресту» - это действительно очень круто в прямом и переносном смысле. Потом выпал первый мокрый снег, а так как у меня лежали готовые зимние колеса и я мог их поставить в любой момент, то не стал торопиться их ставить, потому как знал, что через пару дней все это может растаять и надолго. И опять я был поражен проходимостью. На летней резине, возможно благодаря подтормаживанию колес, я забирался на пригорки и сопки без проблем, но, сразу оговорюсь, снег был плотный и спрессованный как лед.
Далее была эксплуатация по трассе – действительно шикарно, об этом много сказано. Остановлюсь лишь на моменте динамики. Кто-то писал, что гибридная Эстима не уступает в динамике 3.0 бензинке и хотя я на такой не катался, но думаю до трешки гибрид не дотянет. Гибрид резвее простой 2.4 и это было подтверждено на трассе, когда уперевшись в обогнавшего меня Ипсума 4ВД 2,4 в новом кузове на скорости 100-110 мы синхронно пошли на обгон. Я с легкостью «давил» его и приходилось отпускать педаль газа. Делал это не для понта, а чтобы почувствовать разницу. Я ее почувствовал. И все же динамика не самолетная, но для такого класса авто хватает вполне.
Расход топлива. По Владивостоку летом 11,6л., зимой 12,6-13л. По трассе 100-120км/ч – 10л., 130-140км/ч – 11л.
Теперь о грустном. Перед НГ выпал снег, его было не сказать что много, у нас бывает намного больше. Первый звоночек прозвенел когда пошел в крутой подъем по снежной каше. На газ машина не реагирует, сколько ни дави, не ускоряется. До этого были в основном машины 4ВД, в подобные подъемы мог заходить с ускорением, здесь же машину душит антипробуксовочная система и не дает разогнаться. Потом не смог подъехать к дому - дорога делает поворот и после поворота начинается подъем, т.е. ходом не зайдешь. Колеса утыкаются в снег и машина стоит и тупит, и не буксует и не едет. Просто стоит и гудит. Пробивал колею пока не посадил в хлам батарею и не выскочили какие-то угрожающие письмена на дисплее. Кое-как выехал задом – повезло, что не сел. Постоял на месте, батарея зарядилась минут через 5-7. В этой ситуации я мог проехать на простой переднеприводной машине, а на этой такой облом – это меня добило. Пришел домой и дал объявление о продаже. Не привык я зависеть от погоды, а на пляже не хочу просить кого-то себя дергать. Скоро жена пойдет на работу поэтому будет 2 машины. Пока что куплен переднеприводный Аллион, жду когда привезут Бигхорна.
Минусы.
Очень плохо ведет себя даже в небольшом плотном снегу. На песке, думаю, будет также – она просто не едет. При вывешивании переднего колеса, если задние хорошо стоят на дороге, они даже на снегу не буксуют, наверное не хватает мощности заднего электромотора. Низкая шумоизоляция в районе колесных арок, даже не знаю с чем сравнить, ни на чем такого не было. В условиях города, при надобности рвануть с места или в движении, происходит задержка на секунду-полторы, которая может обернуться ДТП. На простой комплектации, как у меня больше всего напрягает отсутствие доводчиков дверей, все остальное в сравнении с G-салоном мелочи. Возможно, проблематично будет добраться до верхних креплений передних стоек, они очень глубоко запрятаны.
Плюсы.
Гибридная Эстима великолепно подойдет для равнинного города или для поездок по трассе, на природу. Динамика не ураганная, но достойная для такой машины. Она замечательно держит дорогу и в том числе по гололеду, система стабилизации движения VSC ставит машину прямо, когда машину начинает вести боком. Кстати первый раз вижу такую работу АБС – она не жужжит как обычно в ногу, педаль вообще никак себя не проявляет, я даже высовывался из окна на льду, думал, не работает - нет, отрабатывает нормально. Просторный салон и для передних и для задних пассажиров (вернее пассажиров среднего ряда). Невысокий расход топлива. На мой взгляд, интересная внешность. Достаточно высоко стоит над землей, ни разу нигде не шоркнул, что при ее базе, очень даже впечатляет, сказывается отсутствие раздатки и кардана. В общем, это замечательный автомобиль для семьи при разумном подходе к его предназначению.
С Уважением, Константин.
P.S. На фото со снегом испытывал ее по свежевыпавшему сухому снегу на цепях.
Там где машина без номеров, она на летних колесах, если кого интересуют, пишите в почту.