В конце сентября загорелся «Check Engine», диагностика выявила смерть кислородного датчика (который установлен в выпускном коллекторе), замена (включая стоимость самого датчика и диагностику) в hybrids.ru стоила 3000 руб., по времени заняла 15 минут. Рекомендуют по весне почистить контакты на батарее. В остальном - замена масла, фильтров, мойка.
К сведению владельцев AHR10 – свой расходомер я решил не обнулять вообще, т.к. для меня интересен общий расход топлива за много-много тысяч километров. Так вот, по достижению отметки в 10 000км. счетчик километров обнуляется автоматически, но расходомер продолжает расчет (жаль, что не сделал фото на 9999км.). Расход топлива у меня на данный момент 8,85 литра/100км (11,3 km/l) за 14 000км. по России (лето, осень, зима).
В очередной раз все прелести обладания такой ванной я ощутил во время поездки в Прибалтику на новогодние праздники. Одолжив у «Костяна 65» бокс на крышу (Костян, огромное спасибо), загрузив в машину четверых взрослых, двоих детей и около ста килограммов бутора, вечером 1 января мы выдвинулись из Москвы по М9.
1. Сразу обратил внимание на возросший расход топлива из-за установленного на крышу бокса, примерно на литр-полтора. Супротив аэродинамики не попрешь!
2. Тверская область как всегда встречает отсутствием нормального асфальтового покрытия на всей своей территории, но наш корабль позволяет плыть со скоростью 110-120 км/ч по этому дерьму, раздражая только скрипом дверей и обшивки. Псковская область практически не чистится, хотя на обратном пути дорожная техника встречалась.
3. Все время и на всем пути шел снег (когда снежок, когда метель), из-за этого дороги были очень скользкими и заснеженными (в Прибалтике вообще взвыли от такого количества снега), но ЕВА позволила не напрягаясь двигаться в выбранном направлении с максимально комфортной или разрешенной скоростью. Спасибо – E-Four, VSC, большому весу, в экстренных ситуациях режиму коробки «В» - торможение двигателем. Меня все спрашивают: «Вас там не засыпало?», на что я отвечаю: «Зима как зима, невзгод я не почувствовал».
4. Наконец в полной мере оценил наличие круиз-контроля, могу теперь сказать – нужная штука. Штрафы за нарушение скоростного режима там начинаются с 60 Евро, все ездят спокойно, без резких маневров и ускорений, самое то для круиза. Набрал скорость, включил круиз и едешь по знакам, красота.
5. Внутренний объем и комфорт в очередной раз был удостоен всяческих похвал. Один пассажир находился в положении на шестом месяце, по ее словам никакого дискомфорта за всю поездку она не испытала, сравнила с авиалайнером.
6. В очередной раз обратил внимание на распространенность Toyota Previa в Прибалтике, ну а некоторые из их владельцев с интересом рассматривали мою Эстиму (пару раз на стоянке, один раз двигаясь за мной в потоке).
7. Единственная неприятность произошла за 280 км. до Москвы в гребанной Тверской области. С вероятностью в 99% произошло все так: в задний бампер (напомню, у меня установлен штатный обвес) из под колес набилось много снега, который превратился в снежно-ледовую смесь, соответственно вес самого бампера увеличился. На одной хорошей ямке машину как следует тряхнуло, и левое крайнее боковое крепление (ушко) бампера, которое находится рядом с аркой колеса не выдержало и лопнуло. Короче, супруга увидела в боковое зеркало, что наш задний бампер торчит против ветра. Остановившись и поняв, что прикрепить бампер как положено уже не получится, было принято решение примотать угол бампера к саморезу с помощью шнурка. Как смешно бы это не звучало и не выглядело, но сие творение держит бампер до сих пор))))))))). По приезду также пришлось встать на сутки в тепло, т.к. через нижний разрез в передний бампер набилось много снега перед радиатором кондиционера, который попросту превратился в лед.
8. Пройдено 3200км. за 9 дней, остановки Рига-Юрмала-Сигулда-Цесис-Таллин-Пярну, максимально низкая температура по маршруту (показания бортового градусника) была -21 по Цельсию, стоимость бензина в Прибалтике 44-45 рублей/литр.
Всем удачи на дорогах.