Последний год эксплуатации

Toyota Estima 1995

, Тюмень
Пробег: 200 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Продал!

Ну что же, продолжу свой отзыв.

В марте был кратковременный отпуск, скатались в Екатеринбург в аквапарк. Трасса местами обледенелая. Машина дорогу держит отменно. Никаких заносов, бросков и пр. едешь как по рельсам. В машине зимой тепло, даже жарко. Если выставил климат на 25 градусов, минут через 20 после утреннего завода можно скидывать верхнюю одежду. Если поставить на 30 градусов – можно вообще раздеваться. Тепло даже на третьем ряду, хотя печка одна. Окна зимой не затягивает. Расход за поездку составил 11,5 литров на сотню – это 700 км. трасса + 50 км. город (пробки в Екатеринбурге порядочные – или мы не в то время попали, был час пик и ехали 20 км. минут 50) + работа на холостых около часа (пока кушали в машине перед принятием водных процедур).

После поездки от отпуска оставалось еще несколько дней – поэтому решил провести машине небольшое ТО. Поменял масло в раздатке, переднем и заднем редукторе. Пробег после покупки перевалил за 40 тысяч. Старое масло было еще светленьким без примесей, но регламент есть регламент – поменял вкруговую. В раздатке и заднем редукторе меняется легко – откручиваем заливную пробку, затем сливную, сливаем, закручиваем сливную, заливаем шприцом новое масло, закручиваем заливную. С передним редуктором посложнее – доступ к пробкам ограничен и чтобы залить новое масло – пришлось придумывать удлинитель из шланчика, так как со шприца заливать не очень удобно. Все процедуры можно делать на яме, я же просто кидал несколько бревнышек, заезжал на них по досочкам и ползком под машину.

Затем, решил я посмотреть свечи, провода и форсунки. Опять разобрал полсалона (водительское сиденье, накладку порога, ковровое покрытие, шумку, ну и крышку моторного отсека). Кто не знаком с машиной, наверное, думает – какие сложности. Все это ерунда – времени на разборку сборку у меня ушло 30 минут, и делаю я это всего второй раз за три года владения машиной – да и то сейчас ради профилактики, а не по тому, что какие то проблемы возникли. Свечи и провода в нормальном состоянии, но свечи я все же заменил, чтобы не залазить в ближайшем будущем. Вытащил форсунки. Был небольшой нагар. Положил их помокнуть в средство для промывки форсунок, а потом промыл по технологии, прекрасно описанной на микробе. Измерил сопротивление, посмотрел распыл – отклонений от нормы вроде бы нет, собрал все обратно.

Заменил вкруговую антифриз – здесь тоже все просто. Сливаем старый из радиатора (там сливная пробка есть) и из блока (там тоже сливная есть – такая маленькая, что сразу и не найдешь). Заливаем в радиатор и расширительный бачек новый. Антифриза много – больше 10 литров получается.

Тормозную менял на СТО, так как в одинокого не прокачать, а помощника не было. Цена вопроса – 500 руб. С тормозной наверное подзатянул, так как зимой в морозы под 30 градусов педаль тормоза становилась после ночной стоянки тугой и отходила только после нескольких начатий на тормоз. Видимо уже набрала водички тормозуха и загустевала больше положенного.

Потом добрался до крестовины кардана. Здесь сам тоже конечно не взялся. На трех или четырех СТО также никто не хотел делать, говорят меняй кардан в сборе. Не помню, на какой по счету СТО договорился, но без гарантии, что крестовину не разобьет через две недели. В общих чертах так. Крестовина – GUT 24 достаточно распространенная, есть в магазинах в наличии – цена от 400 рублей. Замену производили так – сняли кардан, замерили как сидит старая крестовина, выпрессовали ее. Запрессовали новую – примерно как была старая и осторожно закернили, чтобы не сместилась. Работы на час с копейками в четыре руки. За работу отдал тысячу рублей. Крестовину не разбило через две недели – ездит по сей день, пробег после замены более 8 тыс. км. Вибраций нет, стуки прекратились. К сведению читателей, новый кардан в сборе на Экзисте стоит более 20 тыс. руб., контрактный у нас в Тюмени предлагали привезти за две недели от 8 т.р. Замена крестовины оказалась возможной – цена с работой 1,5 тыс. руб.

Летом, в связи со сменой работы, увеличились пробеги – в месяц до 3-4 тыс. км. Расходы на топливо соответственно тоже до 10-15 тыс. руб. Аппетит при этом у машинки почему то удивительным образом уменьшился в среднем до 14-15 литров на сотню, может потому что меньше холостых простоев и прогревов стало или ездить стал не только в часы утренних и вечерних пик. Тем не менее, дернул меня нечистый в конце августа выставить машину на продажу. В сентябре машину у меня купили. Мораль сей басни такова. Думаю, не поторопился ли я с продажей. Эстима – единственная машина, после продажи которой меня преследует ностальгия и некоторое сожаление. Поездки на новом автомобиле вызывают некоторое чувство клаустрофобии. Нет былого желания садиться за руль и ехать, ехать, ехать. Все это конечно лирика, подведу некоторые итоги:

-машина в целом оставила очень позитивные воспоминания. Все в ней, по моему мнению, органично, начиная с кузова, заканчивая салоном. Даже в возрасте 16 лет смотрится достаточно современно и в тоже время обладает достаточным остаточным ресурсом. При должном уходе пробегает еще лет так с десяток.

Из того, что мне особенно нравилось в этой машине отмечу следующее:

-Большой и удобный салон. Очень легко поддерживать чистоту и порядок в таком салоне. Вымыть салон пятнашки мне было гораздо сложнее, так как сгибаешься в три погибели чтоб добраться до всех закутков. Здесь же все просто – пропылесосил и нет проблем. Нет никаких скрытых полостей и ненужных неровностей. Можно элементарно вымести всю грязь и мусор веничком, так как нет порогов как в лекговушках, через который этого не сделать. Расстояние между сиденьями большущее. Детки не марают ногами спинку впередистоящего кресла, хоть на втором, хоть на третьем ряду. Возможность не выходя из машины проходить с водительского места до багажника и обратно. Место между креслами первого ряда – очень удобно для ручной клади, перчаток в зимнее время и прочего. Удобная трансформация салона – в частности возможность складывания третьего ряда к бортам в пропорции 50 на 50. Что это дает? Можно сложить только одну заднюю половинку – тогда в машине в большом комфорте и просторе едут 5 человек и весь их багаж умещается в багажнике.

-Одна сдвижная дверь с боку. В первые месяцы эксплуатации относил к минусам, затем понял – что это наоборот хорошо. Благодаря этому в машине присутствует почти домашний уют, а не ощущение проходного двора. Появляется за местом водителя такой уголок, куда ребятня кидает свои вещи (портфели, куртки, и пр.) и они там никому не мешают, никто по ним не ходит. В тоже время все под рукой. Ну еще и кузов крепче благодаря этому.

-Курсовая устойчивость. Машина отлично держит дорогу на любом покрытии. Не боялся ездить по трассе в снег, дождь, гололед. В занос машину сорвать очень сложно.

-Обзорность. Видно вперед поверх легковушех, зеркала огромные и почти без мертвых зон. Габариты чувствуются превосходно, несмотря на то, что почти 5 метров длинна и кажется 1,8 м ширина. Парковка назад до сантиметра по парковочному зеркалу. На новой машине до сих пор не могу так же уверенно маневрировать на тесных стоянках, хотя размеры гораздо меньше.

-Достаточно неплохая динамика для такого автомобиля.

-Очень тепло в машине. Салон долго сохраняет тепло после того, как заглушил двигатель.

-Дворники, которые работают навстречу друг другу. Грязь, снег, вода сразу же убираются к стойкам, а не так, что правый дворник почистил свою половину лобового, а левый в это же время со своей половины перекинул свою грязь на правую почищенную сторону, как раз чтобы водитель не видел ничего.

-Чтобы не говорили люди, не ездившие на данном авто – машина ремонтопригодная. Компоновка конечно не классическая, но ко всему есть доступ.

-Неплохая проходимость, пусть не джип, но все же.

-Хорошая грузоподъемность. По паспорту вроде 700 кг. Я возил на ней по 5 человек и 400 кг. груза без последствий.

Теперь, не то чтобы не нравилось, а скорее чего не хватало в этой машине:

-Второй ряд отдельные кресла, а хотелось бы диванчик 2+1. Мне кажется, более функционально, даже если при этом будет менее комфортно пассажирам, зато удобнее для ночевок в автомобиле и появляется еще одно пассажироместо.

-Маловато бардачков, кармашком и прочих ниш – как никак, минивэн вроде. Домкрат у меня болтался между пассажирским креслом второго ряда и правым бортом. Огнетушитель, аптечка, трос, знак аварийной остановки под третьим рядом. Насос под водительским сиденьем. Балоник в багажнике. Как начнешь складывать третий ряд или крутить второй – надо перекладывать все барахло с места на место. Не удобно.

-Нет сигнала о не выключенных габаритах. Можно проворонить, особенно с учетом изменений ПДД о постоянном ближнем. Со мной не случалось, но все же. На двух других японках такая фишка есть.

-Доводчика сдвижной двери. В моей комплектации не было. Очень не хватало. Детки не всегда могут сами дверь закрыть. Поэтому приходилось оббегать вокруг машины и закрывать, или изнутри тянуться.

-Время от времени беспокоил хороший аппетит. Хотя сейчас понимаю – для автомобиля такого класса это норма. Да и что такое лишние три литра на сотню, когда едешь с комфортом и в просторе. И в то же время можешь загрузить и кучу народа и полтонны багажа.

-Машина не очень ликвидная, так что перекупам лучше не заморачиваться. Машина интересует узкий круг знающих людей, которые звонят с конкретными предложениями и вопросами. За три недели, пока висело объявление – позвонили всего четыре человека.

В данный момент задумываюсь о покупке аналогичного авто годом посвежее (хотя моложе 1999 года не найти). На этом пока все.

Toyota Estima.
Toyota Estima.
Toyota Estima.
Опубликовано
 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв