У меня была Тойота-Виста. Хорошая машинка. но собираясь куда-нибудь на отдых, одна и та-же проблема- мало места. Да и ездим обычно всей семьей т,е минимум пять человек. Да еще детское кресло-в итоге сзади мягко выражаясь, на заднем сидении места практически не остается.Начал поиски подходящего авто.Упор делал на просторный салон и количество денег в кошельке.Месяца два лазил по разным сайтам, искал, читал. Остановил свой выбор на Mazda mpv. Пошел смотреть- да машина не плохая, но покупая не новую машину нужно быть готовым к покупке запасных частей.Вышел на сайт-цены даже на расходники весьма приличные. Решил повременить, посмотреть что-нибудь еще.В нашем регионе цены на запчасти более доступны на ТОЙОТА, решил поискать этой марки. Не помню как попал на сайт ТОЙОТА Эстима, Эстима-Эмина, Люцида, Ознакомился с отзывами. посмотрел цены на запчасти. По кошельку тянул на машину не ранее 2000 года.Много машин этого класса дизельные, но дизель я не хотел.Обосновывал это тем, что я имел небольшой опыт работы с дизелями и понимаю, что не хотелось бы попасть сразу на полумертвую топливную аппаратуру или турбо-наддув. Цена на них очень приличная, а попадать сразу в такие расходы не очень то хотелось. А оценивая качество нашей солярки и ее стоимость попасть в нехорошую ситуацию очень велика, плюс шумность дизеля больше. Расход топлива конечно меньше,но разница не на столько велика.Может я и не прав, но для меня это уже не имеет значения. Кому интересно, одним пальцем тыкая по клавиатуре буду писать дальше. Выхожу на дром по продаже машин, есть Эстима. Цена немного выше чем я располагал, созваниваюсь и мне обещают немного сбросить. Еду, смотрю и покупаю , полностью не осознавая что я делаю. Просто сев за руль и посмотрев назад я просто обалдел от салона машины.В итоге , за 280 я приобрел: Тойота-Эстима, 1997 года, двигатель 2 TZ-FZE с супер чагером , 7 мест , второй ряд сидений раздельный, обьем 2400, 4ВД , АКПП., салон G с камерой заднего вида. Литье на 16, цвет серебро. Из видемых недостатков была царапина на водительской двери. Оказывается что не маловажно и удобно-есть электро доводчик боковой двери, независимая подвеска. Прошло два года. Машину я эксплуатирую в основном летом, поездки на садовый участок, в Горный Алтай, соленые озера и так далее. От Эстимки если так можно сказать я просто балдею, при поездках на расстояние устаешь намного меньше чем в легковушке.В салоне у каждого свое место, Детское кресло на отдельной сидушке, я его вообще не снимаю , нет в этом необходимости. В этом году строил беседку на садовом участке, все возил на машине. У кого есть дача поймет, что такое загрузить доски длинной 3.20 закрыть двери и увезти без проблем. Двигатель не смотря на пробег в 230000 особых проблем не вызывает, масло в уровне, тянет прекрастно. В горку при оборотах 2.200 машина набирает скорость, а при более 2.800 включается чагер и тогда это мужики Боинг на взлете, раздается небольшой свист вдавливает в кресло и пошла родимая. При обгонах бывает пользуюсь кнопкой драйв, тогда обороты 3.100 с одновременным включением компрессора. Теперь немного о затратах. После покупки, после того как постояла в гараже, обнаружил лужицу масла под двигателем, подтекала прокладка маслонасоса, Сама прокладка стоит копейки, заменить пришлось повозиться, поверьте не настолько страшно как показалось сначала. Поменял прокладку под крышкой клапанов, цена вопроса 600рублей без работы. Все пытаюсь делать сам и не с проста. Обратишься в сервис с проблемой , посмотрят на машину и раздуют из мухи слона. Если хотите пример. Поехал проверить развал-схождение, начали пытаться отвернуть задний болт-эксцентрик, никак- трубу на ключ , отломили гайку . Болт прикепел не вытащить, мне говорят, что нужно полтора дня на ремонт и энто удовольствие обойдется мне в 16000. Я уехал в свой гараж, вышел на форум микроб.ру Мне подсказали как и что делать, затратил 500 рублей на новый болт, 300 на сайленблок и день работы. В этом году поменяю свечи, проверю зазоры клапанов. Вмятину на двери выправили, после долгих дебатов решили покрасить всю среднюю часть машины, обошлось в 20.000, на скорость не влияло но глазам приятно.