Давно собираюсь написать отзыв о своей, уже бывшей ласточке! Тем более отзывов про Люськи по сравнению с другими машинами ну очень уж мало! Оно и объяснимо, машина достаточно редкая, да и большинство не хвалит эти машинки, мол двигатель посередине, ремонтировать неудобно! Могу возразить тем, что ремонтировать его особо и не приходилось! Такое ощущение, что японские инженеры специально упрятали двиг от русских чудо-рук!)) Чтоб не повадно было лазить лишний раз и мешать технике работать!
Итак, Эстима-Люсида, 92й год, 4вд, двиг 2tz-fe, бензин, 2,4л, автомат! До Люськи моим верным железным конем был Марк с 1jz, а сейчас передвигаюсь на Логане и Гольфе, поэтому сравнивать буду с ними, как ни абсурдно! Могу сказать однозначно, что то, чего мне не хватало в Марке, нашел в Люське, а это большой салон и вместительный багажник! Больше особо Люська ничем и не выигрывавет, хотя должен сказать, что подвеска на ней гораздо жестче, чем на Марке, и ездил я на ней гораздо быстрее и динамичнее, несмотря на то, что вроде и не гонка совсем! Но к быстро езде подстегивает, двигатель хоть и маломощный, но достаточно отзывчивый на педаль газа, особенно с иридиевыми свечами! Гонялся ради интереса с Ноахом с Д-4, и Ипсумом в 20м кузове 2,4, никто из них не смог меня опередить! Не исключаю, что у них движки уже уставшие, но факт остается фактом) Да и моя ласточка не новая, пробег только по одометру 290 тыщ, а судя по состоянию сидений, педалей, протертых до дыр ковриков, тыщ 100 можно еще смело прибавлять! И несмотря на такой пробег машина даст фору многим новым авто! В каком-то из отзывов прочел интересную метафору, как человек рассчитан на 100 лет жизни, так и японский автомобиль рассчитан на миллион км, то есть 290 тыщ для машины все равно, что 29 лет человеку!)) То есть самый такой возраст)) Глупо, конечно, но что-то в этом есть! Взял машину с пробегом 245, перестал ездить на 290, ездил 1,5 года каждый день! Машина не без косяков, конечно, но самый главный ее косяк заключался в том, что прежние владельцы хорошо ее поэксплуатировали, и мне она досталась в достаточно уставшем состоянии! В основном был ушатан салон, гремел на кочках жуть как, все-таки 3 ряда сидений! Кстати, раскладывается спальное место больше, чем диван у меня дома)) Не идеально ровное, но спать можно! Половину лета ночевал в машине на природе, ничего не болит, подружка довольна)) Но чтобы полностью оценить всю прелесть салона Люськи, нужно просто это понять и прочувствовать! Те люди, которые никогда бы себе не купили минивен, этого не поймут! Сожалел о том, что комплектация у меня бедная, средний ряд не крутится, люков нет, печка одна! Кстати, про печку, хоть она и одна на такой автобус, в машине зимой тепло, даже в -40, Забайкальскую зиму выдерживает на отлично! Минус только в том, что салон долго прогревается в отличие от Марка, но оно и понятно, такой огромной салон в -40 быстро и не прогреешь! Я заметил некоторую границу в -25, до этой температуры салон прогревается моментально, а вот ниже уже не так быстро, но гораздо быстрее, чем в Логане и Гольфе, на которых езжу сейчас!
Поный привод выручал очень много раз, даже зиму отъездил на летней резине и ничего! Хотя, лучше не повторять, опасно, ведь останавливается машина, так же как и монопривод, на летней резине не очень охотно!) За 2,5 года эксплуатации Марка ни разу не застрял, т.к. просто не совался туда, куда не следует! А на Люське застревал очень много раз, понадеявшись на 4вд! Делайте выводы, господа)) Но для города зимой 4вд незаменим, да и после Люськи подсел я на полный привод! Все-таки уверенность! Развесовка по осям почти идеально 50/50 благодаря расположению двигателя, поэтому проходимость в целом очень даже неплохо! Однажды проехал там, где буксовал 80й лифтованный Крузак! Хотя, все от прокладки зависит…
У машины я выделил 3 недостатка: во-первых это дверь с одной стороны, были бы две сдвижных двери, цены бы ей не было, но на скорость не влияет)) А вообще сдвижная дверь – это очень удобно, я больше не переживал, что кто-нибудь из девушек по запарке распахнет дверь и покоцает машину на тесной парковке! Но вот ролики сдвижной двери компостировали мне мозг до тех пор, пока просто не взял и не поставил ролик с машины 98го года! Самодельные ролики ходили недолго! А новый в экзисте 2600 вроде стоит, их 3…
Второй недостаток, это неполноценно-открывающиеся окна! Издевательство какое-то, особенно с учетом отсутствия люка и неработающего кондиционера!
Третий минус, с которым сталкиваешься в повседневной жизни – расход! Все-таки 2,4л плюс 4вд плюс автомат плюс 2 тонны веса плюс 92й год равно от 15ти в городе в лучшем случае, а чаще ближе к 20ти! Это привело к установке ГБО 4го поколения! По поводу ГБО могу отозваться только положительно, и двиг работает мягче, и динамика лучше, как ни странно, и расход один в один с бензином, и запас хода больше, ну а про финансовый вопрос вообще молчу! Вообщем не хочу спорить с противниками газа, просто для себя уже однозначно решил, двумя руками за газ на прожорливых машинах! За 30 тыщ на газу только раз поменял газовый фильтр – 500 рублей с работой, ну и воздушный фильтр почаще менять! Я менял раз в 8-10 тыщ!
Вообщем проблема с расходом вполне решаема установкой ГБО, если бы был исправен кондей, то не жаловался на неоткрывающиеся окна, а уж с дверью ничего не поделать, всегда приходится чем-то жертвовать!
По ходовке могу сказать, что очень крепкая! В течение года возил грузы по 300-500кг по области, естественно, потребовался ремонт, не очень бьющий по карману! Ходовая гораздо больше порадовала, в отличие от Марка, и по живучести и по управлению! Но в Марке комфортнее! Единственное, что оставило неприятное впечатление, это ступичные подшипники и ШРУСы! Ступичные брал оригинал, но наши горе-мастера установили так, что даже не заметили, что сальники пришли в негодность, в итоге дважды пришлось менять передние ступичные с разницей в пару тыщ км! Когда покупал машину, шрусы уже вовсю хрустели, купил какие-то дешевые по 1400 за один, хватило на год!
Шаровые только нижние, покупал CTR, также как и линки, хватило на год с учетом разъездов по области! Доволен вполне! Шаровые и линки порядка 600р, хотя в экзисте еще дешевле! Никак не дошли руки до замены задних пружин, просели ощутимо, а на форуме пишут, что соболевские пружины ведут себя гораздо лучше родных! Проверить не успел!
Также поменял свечи, провода, крышку трамблера и кислородный датчик в надежде, что аппетит станет по-умереннее! Чуда не произошло! А на оригинальных платиновых свечах denso поехала гораздо хуже, чем на иридиевых ngk! Зато перестала глохнуть после проезда по луже на большой скорости после замены крышки трамблера! Должен сказать, что замена свечей удовольствие не из приятных: снимаем водительское сиденье, задираем обшивку пола, откручиваем 8 болтом и вот он двигатель! Хотя производитель указывает замену свечей раз в 100 тыщ, поэтому сильно часто вроде как и не надо туда лазить! Машина была оснащена системой автоматического регулирования уровня масла в двигателе! С одной стороны хорошо, не надо смотреть за уровнем, он сам регулируется, если нужно добавить масла, то он закачивается из специального резервуара под капотом, но с другой стороны, если переходишь на другой тип масла, то нужно брать его больше, чтоб и в резервуаре поменять! Около 8ми литров всего получается! К слову, масло Люська не ела совсем, несмотря на пробег!
Не буду расхваливать дизайн интерьера и экстерьера! Все-таки он удачный и смотрится даже по сей день, большинство согласится! Не так давно остановили ДПС, так они очень удивились, что машина 92года, а не 2002го)) Космический дизайн имеет место быть, как снаружи, так и внутри!
За все время эксплуатации машина никогда не подводила! Было, что газом плохим заправился, дергалась на газу, однажды заморозил в -45 из-за уставшего аккума, но стоило поставить новый, завелась уверенно! Кстати, менять аккумулятор то еще удовольствие, если, конечно, ставить нормальный, а не 45ку какую-нибудь!
Если бы сейчас была возможность взять такую же машину, только новую или в идеальном состоянии, взял бы не раздумываясь! Сейчас езжу иногда на Логане, иногда на Гольфе, и всегда вспоминаю с теплотой Люську! Ни Гольф, ни Логан, не идут ни в какое сравнение!
Тем, кто в сомнениях, брать или не брать! Если вам нужен большой, ОЧЕНЬ вместимый, относительно проходимый, быстрый автомобиль, и вы готовы ухаживать, любить, заботиться о своем железном коне, берите, не раздумываясь, только бензин и сразу переводите на газ!)) Не разочаруетесь!) Эта машина, которую нужно просто любить и прощать ей некоторые недостатки!
Ну а теперь судите по всей строгости, пишу в первый раз))